Игрушки – сувениры из точеных элементов

Цель проекта:

изготовить игрушки- сувениры, используя русское народное творчество.

Задачи:

- изучить историю развития точения игрушек

- спроектировать и изготовить игрушки-сувениры.

Содержимое разработки




Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 г. Балашова Саратовской области»







Игрушки – сувениры из точеных элементов







Проект выполнили:

Прусаков Александр, Андреев Игорь

обучающиеся 6 класса

руководитель: Иванов Виктор Игорьевич

учитель технологии I категории
















Содержание.


Введение………………………………………3


1.Теоретическо – поисковый раздел.


Немного истории………………………………………...........3

Выбор внешнего вида изделия………………………… …..3

Эскизы будущих изделий…………………………………….3


II.Технологический раздел.


Материалы, инструменты и приспособления………………5

Технологическая карта.………………………………………5-6

Правила техники безопасности………………………..…….7 -8


III. Эколого – экономический раздел.


Экономические подсчеты…………………………………… 9

Экологическая экспертиза…………………………………… 9

Реклама…………………………………………………………9

Заключение……………………………………………………10

Литература…………………………………………………… 10



Введение

В школе по окончанию учебного года организуют выставку различных поделок. В этом году мы решили участвовать. Для этого необходимо определить, какие можно сделать поделки, например: игрушки, матрешки, шкатулки, резной орнамент. Сразу возникло много вопросов: Какие изделия будут изготавливаться? Из какого материала это будет изготовлено и достаточно ли этого материала? Какая декоративная отделка будет применена к изделию?

Обсудив это, мы пришли к выводу, что исходя из наших возможностей, мы изготовим игрушки- сувениры.

Цель проекта:

изготовить игрушки- сувениры, используя русское народное творчество.

Задачи:

- изучить историю развития точения игрушек

- спроектировать и изготовить игрушки-сувениры.


I. Теоретическо – поисковый раздел.


Немного истории


Издавна русский человек, закончив полевые работы, принимался в длинные осенние вечера за художество – точение, вырезание из дерева.

В русском народном искусстве точение по дереву всегда пользовалось большой любовью. Вещи, сделанные на простейшем токарном станке, отличаются красотой форм. Недаром в отношении красивого существует эпитет: «как точеный». На рубеже 18 столетия токарное дело было провозглашено «высочайшим и благороднейшим из всех мыслимых занятий». Славился своим токарным искусством русский царь Петр. О нем писали: «Сей монарх работал и делал многие искусные вещи… » Из древесины точили веретена, шахматы, шашки, матрешки, повсеместно использовалась деревянная посуда. Многовековые традиции токарного дела сохраняются и в наши дни: например, недалеко от Подольска, в поселке Шишкин лес организован Центр дополнительного образования детей «Бабенская игрушка». Здесь учат детей ремеслу и искусству: точат игрушки и выточенные изделия расписывают. Игрушки среди многих точеных поделок имеют свою особую прелесть. Если пристально приглядеться к ним, они всегда привлекают пластичностью, ритмичностью рисунка, поражают выдумкой, возможностью их бесконечного разнообразия. С помощью игрушек мы превращаем большой мир в малый. Их значение не исчерпывается изгнанием скуки: вместе с радостью они приносят ловкость и находчивость, знания и образование.


Выбор внешнего вида изделия



Для выполнения точеных игрушек – сувениров мы занялись поиском в литературе различных рисунков и фотографий.

После долгих споров о том, что мы будем изготавливать, пришли к выводу, что нам необходимы игрушки небольшого размера, так как мы будем их вытачить на маленьком токарном станке « Умелые руки»


 Эскизы изделий

Поискав в различных источниках информации картинки игрушек, мы нашли тот вариант, который нам необходим.

При изготовлении игрушек нам необходимо знание не только предмета технологии, но и математике, истории, черчения.

Актуальность проекта состоит в том, что игрушки можно использовать по назначению (для игры) и в качестве сувенира.

II.Технологический раздел


Материалы, инструменты и приспособления.


Материалы: древесина.

Инструменты: токарный станок, линейка, резцы, наждачная бумага, ножовка, рубанок, верстак, шуруповерт, шило, сверло


Технологическая карта изготовления изделия


Описание операции

Графическое изображение операции

Оборудование и инструменты

1.



2.







3.








4.








5.





6.




7.





8.










9.

Выбрать, разметить и выпилить заготовку


Разметить заготовку и сострогать грани восьмигранника





Выточить туловище носорога







Выточить голову носорога







Выточить ноги носорога





Выточить ушки носорога




Выточить хвост и рог носорога




Засверлить отверстия в деталях для соединения









Сборка изделия, художественная отделка с использованием выжигателя



























Линейка, карандаш, ножовка


Линейка, карандаш, рубанок, верстак




Токарный станок, линейка, резцы, наждачная бумага






Токарный станок, линейка, резцы, наждачная бумага





Токарный станок, линейка, резцы, наждачная бумага




Токарный станок, линейка, резцы, наждачная бумага


Токарный станок, линейка, резцы, наждачная бумага



Шуруповерт, шило, сверло










Резец, наждачная бумага, нож


Правила техники безопасности при выполнении точеных элементов


I. ПБ при строгании:

  1. надежно закреплять заготовку на верстаке и в зажиме,

  2. не проверять руками остроту лезвия и качество поверхности заготовок,

  3. очищать строгальный инструмент от стружки при помощи деревянного клина,

  4. инструмент класть на верстак на бок лезвием от себя.


II. ПБ при пилении:

  1. надежно закреплять заготовку при пилении, пользоваться упором и стуслом.

  2. пилить только исправной острозаточенной пилой,

  3. не держать левую руку близко к полотну пилы,

  4. класть пилу на верстак зубьями от себя,

  5. сметать опилки щёткой.

III. ПБ при работе на токарном станке по дереву:


  1. Не включать станок без разрешения учителя

  2. Надежно закреплять заднюю бабку

  3. Заготовка должна быть качественной

  4. Надежно закреплять заготовку

  5. Тщательно подготовить рабочее место

  6. Проверить рабочий инструмент

  7. Иметь спецодежду

  8. Во время работы надеть защитные очки

  9. В процессе точения поджимать деталь задней бабкой

  10. Периодически подводить подручник

  11. Во время работы не отходить от станка и не отвлекаться

  12. Все операции проводить при отключенном станке

  13. Не обрабатывать вблизи трезубца

  14. Не останавливать заготовку руками

  15. Обо всех неисправностях сообщать учителю



IV. ПБ при сверлении:

  1. надежно закреплять заготовку и подкладную доску на верстаке,

  2. сверло закреплять в патроне без перекоса,

  3. коловорот и дрель класть на верстак сверлом от себя.


VI. ПБ при работе с напильником


- напильник должен быть с исправной и хорошо насаженной ручкой.


VII. ПБ при выжигании:


  1. включать выжигатель только с разрешения учителя,

  2. проветривать помещение,

  3. не оставлять прибор включенным в сеть,

  4. не наклоняться близко к месту выжигания,

  5. оберегать руки и одежду от раскаленного пера.

III. Эколого – экономический раздел

Экономические подсчёты.

Стоимость игрушек можно вычислить следующим образом:

1. Стоимость древесины не учитываем, т.к. она хранилась в запаснике школьной мастерской.

2. Стоимость электроэнергии 3 рубля

Общие затраты, без учета оплаты труда, составят: 3 рубля


Мы считаем, что изготовление игрушек обошлось недорого. Это выгодно, так как подобные игрушки в магазинах не продаются, а на заказ будут стоить дорого.

Экологическая экспертиза.

Для изготовления игрушек нами были использованы экологически чистые материалы. Деревья твердых лиственных пород не накапливают в себе вредные вещества, поэтому не принесут вреда.

Эксплуатация нашего изделия не повлечёт за собой негативных изменений в окружающей среде и не окажет вреда на здоровье человека.


Реклама

Наши точеные игрушки очень качественны и экологичны,

играя с ними дети будут развивать мелкую моторику рук.


Адрес ул. Титова , МОУ СОШ № 12


Заключение.

Мы довольны проделанной работой. Наши игрушки нам очень понравились. Мы научились работать на токарном станке, шуруповертом. Это очень интересно и увлекательно, приобрели новые знания. Игрушки получились такими, какими мы их задумали. Наши изделия были представлены на школьной выставке, где их высоко оценили одноклассники и учителя.


Литература


3.Технология. Индустриальные технологии: 6-7 класс: под ред. Симоненко В.Д.- М.: Вентана –Граф, 2014.

4. «Школа и производство» - научно-методический журнал










Сохранить у себя:
Игрушки – сувениры из точеных элементов

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки