Использование игровых технологий на уроках английского языка в младшем школьном звене
Заславская Л.А. МОУ СОШ№4
Работа в младшем школьном звене приносит мне огромное удовольствие. Приятно видеть готовность малышни учиться и познавать, задавать вопросы и радоваться открытиям. Разбудить в детях такой интерес к учёбе возможно только проведением урока в игровой форме. Игра на уроке – это продолжение их естественной жизни, их психофизического состояния, жаждущего познаний и открытий, где любопытство переходит в любознательность.
Для меня важно срежиссировать эту игру таким образом, чтобы через неё заинтересовать учащихся не только предметом, но разбудить у них желание увидеться со мной ещё и ещё.
Наиболее востребованными в моей практике являются следующие игры:
Игра на развитие лексического запаса слов.
Первый ученик или учитель произносит простое слово. Следующий ученик повторяет его, добавляя что-то, делая его более распространённым. И так далее. Например:pen, apple, pencil and so on.
Разминка «части тела».
Head, shoulders, knees and toes.
Knees and toes – 2 times,
Head, shoulders, knees and toes.
Eyes, years, mouth and nose. [1]
Данную игру - разминку часто использую с малышами в 1-2-х классах. Провожу с ребятами эту игру-разминку под музыку. Разминка интересная, и ребята с удовольствием называют части тела и показывают их на себе и своих одноклассниках. Стараюсь проводить всегда в начале урока.
Физическая минутка в игровой форме:
Ребята произносят вместе с учителем слова и повторяют движения.
“ I can run.
I can swim.
I can jump.
I can listen.
I can look.
I can eat.
I can drink.
I can climb”.
Ребята одновременно проговаривая каждый глагол, выполняют соответствующее движение. Таким образом закрепляется лексическая единица урока и повторяются слова. Тренируется запоминание Модального глагола I can. Глаголы могут меняться и дополняться.
Игра на закрепление учебного материла: учитель делит ребят на команды и раздаёт наборы карточек на определённую тематику, например: спорт и игры. Затем учитель говорит название игры на английском, а команды должны кто быстрее показать нужную карточку.
«Творческий диктант»
Учитель диктует отдельные предложения(слова, фразы). А ученики рисуют то, что слышали. Затем делают подписи под рисунками. Например: I see a home. Ученики рисуют дом. Задание для ребят 2-3 класс.[2]
Инсценирование песни на тему: “School things”. Учащиеся поют песню и выполняют движения о которых говорится в песне, так же показывают предметы о которых идёт речь.
“ In my bag , in my bag
I haven’t got a pen,
I haven’t got a pencil
Or a book. Look!
In my bag, in my bag
I have got a hat,
I have got a rabbit,
Or a cat…….
A funny cat!” [3]
Игра. «Наблюдательны ли вы?»
На доску вывешиваются или прикрепляются изображения предметов с которыми ребята уже знакомы. Учитель убирает то одну, то несколько картинок. Ученики должны отгадать, что пропало или что не на своём месте.
Example:
Teacher: - Close your eyes, please. Ученики закрывают глаза. В это время учитель убирает одну или несколько картинок по данной тематике.
Teacher: - Open your eyes. What is absent? Откройте глаза. Скажите что пропало? Ученики называют отсутствующие картинки на английском языке.
Игра «English alphabet» - 1.
Задача учеников на скорость собрать головоломку, составив буквы алфавита в правильном порядке. Данная работа так же может быть использована учителем в качестве одной из форм индивидуальной работы.
Игра «English alphabet» - 2.
Ребята делятся на команды, по рядам. Учитель раздаёт каждой команде вырезанные буквы английского алфавита. Затем учитель называет букву, а ученики должны кто быстрее найти правильную букву. Побеждает та команда, которая найдёт нужную букву первой.
Aa | Bb | Cc | Dd | Ee | Ff |
Gg | Hh | Ii | Jj | Kk | Ll |
Mm | Nn | Oo | Pp | | Rr |
Ss | Tt | Uu | Vv | Ww | Xx |
Yy | Zz |
|
|
|
|
Разминка:
Stand up-clap, clap, clap.
Hands up-clap, clap, clap.
Step, step –hands down.
Clap, lap-sit down.
(Ребятам интересно, повторять движения, особенно если один из них является руководитель разминки и показывает действия остальным ученикам).
Игровая форма проведения уроков даёт свои результаты.
Сравнительный анализ качества знаний учащихся показывает стабильную положительную динамику.
Такие результаты говорят о правильности выбранной формы преподавания предмета, с учётом психофизических возрастных особенностей младших школьников.
Дети учатся концентрировать своё внимание и на основе пройденного материала применять полученные знания, навыки в предложенной игровой ситуации для достижения определённого результата. [4]
Во всяком случае, игра на уроке даёт возможность самовыражаться, полностью раскрепощаться, учиться без принуждения. Игра «подстёгивает» слабых учащихся, даёт им шанс на ровне со всеми быть участниками этой увлекательной игры.
Литература:
Учебник для средней общеобразовательной школы 2 класс «Алматы кітап» 2013 г.
Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до 7 лет. - М.: Просвещение, 1992г.
T.D.Kuznetsova, K.S.Bobrovskaya Учебник для средней общеобразовательной школы 1 класс Алматы «Атамұра» 2013 г.
Бочарова Л.Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения//Иностр. языки в школе. – 1996г.