Игра «Тайна за 7-ю печатями» подведения итогов участия в программе «Орлята России»

Итоговая игра«Тайна за 7-ю печатями», которая позволит увидеть основные результаты коллективных усилий всех участников программы за год, после прохождения всех треков программы "Орлята России"

Содержимое разработки

Игра

«Тайна за 7-ю печатями»

подведения итогов участия в программе «Орлята России»


Команда «Орлят России» поздравляет Вас и Ваш класс с прохождением треков Программы и с тем, что очередной учебный год подходит к концу! Это значит, что настала пора оглянуться и посмотреть на итоги труда ваших младшеклассников и плоды Вашей деятельности.

Мы предлагаем провести итоговую игру «Тайна за 7-ю печатями», которая позволит увидеть основные результаты работы педагога и коллективных усилий всех участников программы. Данный вариант занятия предлагается для тех классов, которые, участвуя в программе «Орлята России», обращались к итоговой игре «Тайна за 7-ю печатями» и желают подвести итоги года в духе этой же игры.

Задания игры отражают содержание треков, реализованных в учебном году, и охватывают разные виды деятельности: интеллектуальную, спортивную, творческую, экологическую и т.д. Вы можете усложнять/упрощать задания в зависимости от возрастных особенностей Вашего класса и уровня сформированности детского коллектива.

В заданиях предусмотрены разные формы взаимодействия детей: индивидуальная работа, в парах, микрогруппах, целым классом. Для прохождения заданий не требуется предварительной подготовки детей. Примерное время прохождения итоговой игры – 45-60 минут.

ОПИСАНИЕ ПЕСЕННОГО ЭТАПА

Форма взаимодействия: в микрогруппах.

Оборудование:

Карточки со строчками из песен

Ход задания:

Педагог раздаёт детям по заранее вырезанным карточкам со строчками из известных орлятских песен: «Ты, да я, да мы с тобой» (слова Владимира Потоцкого, музыка Валерия Иванова), «Алые паруса» (слова и музыка – Игорь Талисман), «Оркестр» (авторы слов и музыки неизвестны), «Совершите чудо» (слова Михаила Пляцковского, музыка Евгения Птичкина). Педагог может обратиться к другим песням, известным его детям.

Задача каждого ребёнка – прочитав строчку из доставшейся карточки, определить песню. Далее ребятам необходимо объединиться в группы – «собрав из отрывков» целые песни. То есть, количество групп = количеству песен. Как только дети объединяются в группы, они исполняют песню, по строчкам которой объединились.

В материалах предложено 4 песни с расчётом на 37 детей в классе. Педагогу необязательно использовать все 4 песни. Либо педагог может обратиться ко всем представленным 4 песням, взяв в работу только некоторые строчки из каждой песни.

Задание легко адаптировать под условия класса, если он малокомплектный. Если в классе 10-15 человек, то педагог может выбрать некоторые строчки из трёх разных песен, по которым ребята и объединятся в три разные группы и исполнят песню, как этого требует смысл задания. Если в классе меньше 10 человек, то педагог может поменять условия задания для двух групп и т.п.

По завершении этапа открывается слоган (можно написать на дочке, либо распечатать слоган заранее на листах А4):

Запеваем песню дружно – Это всем Орлятам нужно!

ОПИСАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ЭТАПА

Форма взаимодействия: в микрогруппах по 5-6 человека.

Оборудование:

Листы А3, цветные карандаши, цветные фломастеры.

Ход задания:

Задача детей на данный этап – нарисовать в микрогруппах афишу к одному из коллективных творческих дел / полезных дел, которые были совершены орлятами за период участия в Программе в течение года. Для начала, микрогруппе даётся 30 секунд для того, чтобы решить, какое уже совершённое дело они хотят изобразить на ватмане. Затем ведущий (педагог / старшеклассник-наставник) озвучивает суть задания: дети в течение 30 секунд по очереди рисуют на ватмане какой-то элемент общего рисунка, при этом ведущий в процессе рисования задаёт дополнительное действие. Например:


  • параллельно ребёнок зачитывает своё любимое стихотворение;

  • параллельно с рисованием ребёнок рассказывает рецепт хорошего настроения;

  • параллельно отсчитывает время в 30 секунд, но, например, в обратном порядке;

  • параллельно исполняет танец маленьких утят;

  • параллельно загадывает какого-то героя мультфильма, а остальные ребята отгадывают;

  • параллельно ребёнок называет все известные ему профессии на букву А и т.д.

После завершения задания микрогруппы презентуют свою афишу, рассказывая, какое КТД им удалось изобразить.

По завершении этапа открывается слоган:

Раскрасим ярко мир вокруг – Поможет в этом добрый друг!

ОПИСАНИЕ КОМАНДНОГО ЭТАПА

Форма взаимодействия: всем коллективом класса.

Оборудование:

Кубики из конструктора Лего или обычные пластмассовые кубики в двух экземплярах, 2 стола и 1 стул.

Ход задания:

Ведущий задания (педагог или старшеклассник-наставник) предлагает ребятам выбрать одного ребёнка, которому на глаза надевается повязка (для понимания назовём этого ребёнка «Строителем»). Его задача – прислушиваясь к одноклассникам, построить башню. Задача остальных ребят – словесно подсказывать «Строителю» логику построения башни (учитывая размер, цвет кубиков, порядок выстраивания).

После того, как «Строителю» надели повязку на глаза, ведущий строит башню из первого комплекта кубиков. Все ребята становятся вокруг «Строителя». Их преимущество в том, что они видят, каким образом построена башня – свои подсказки они формулируют, исходя из особенностей построения башни: то есть, следуют порядку расположения кубиков по цвету, форме, размеру.

Ведущий вразброс выкладывает кубики второго комплекта перед «Строителем». Собранную башню-прототип выставляет на второй стол, чтобы всем остальным ребятам было его видно.

К подсказкам, которые дают ребята «Строителю», тоже есть требование: стоя в кругу, они по очереди говорят наводящие слова «Строителю», но каждый ребёнок может называть только одно слово или слово + предлог, например: левее, поставь, наверх, другую, на него и т.д. Конечно, ребята сначала будут путаться и называть слов больше, чем одно. Как только это происходит, ведущий меняет конструкцию башни-прототипа, и

«Строителю» нужно начинать задание заново.

Задание считается выполненным, когда «Строитель» с закрытыми глазами построит башню, аналогичную башне-прототипу – учитывая все цвета, размеры, порядок кубиков.

По завершении этапа открывается слоган: Орлята России всегда впереди,

Команду нашу не подведи!


ОПИСАНИЕ СПОРТИВНОГО ЭТАПА

Форма взаимодействия: работа в тройках.

Оборудование: не требуется.

Ход задания:

В качестве спортивного этапа ребятам предлагается поиграть в подвижную игру

«Гномики-Домики». Суть следующая: выбирается один ведущий, который становится в центр круга. Остальные игроки делятся по трое, двое из которых берутся за руки и изображают своеобразный «домик» (то есть, держатся руками так, чтобы изображаемая фигура была похожа на крышу), третий игрок («гномик») садится между двумя игроками, образующими «домик».

Ведущий может озвучить одну из трёх возможных команд:

    • «Гномики» – игроки, исполняющие роли «гномиков», должны поменяться между собой местами и занять любые свободные места «гномиков». Ведущий, в свою очередь, стремится занять любое из освободившихся мест. Тот, кто поменялся местами последним, становится ведущим.

    • «Домики» игроки, исполняющие роли «Домиков», отпускают руки и, меняя место, становятся за руку с другим игроком, образуя «домик». Ведущий опять же стремится занять любое свободное место. Тот игрок, который не успел вовремя среагировать, становится ведущим.

    • «Ливень» – при этой команде все игроки покидают свои места и могут взять на себя любую новую роль: «гномик» может стать как «гномиком», так и

«домиком»; «домики» могут стать как «домиками», так и «гномиком». Тот игрок, который среагировал позже всех остальных, становится ведущим.

Игра может продолжаться 5-7 минут.

По завершении этапа открывается слоган: Со спортом дружить

Весёлыми, сильными, смелыми быть!







6

ОПИСАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ЭТАПА

Форма взаимодействия: в парах.

Оборудование:

Распечатанные карточки со словесным футболом, ручки / карандаши. Редактируемая карточка на случай, если педагог пожелает изменить формулировку зашифрованных слов.

Ход задания:

Для данного этапа необходимо разделить класс на пары. Каждой паре предлагается карточка со словесным футболом здесь спрятаны как слова, которые касаются программы «Орлята России», так и слова на общую эрудицию.

После того, как дети получили карточки, ведущий (педагог или старшеклассник- наставник) зачитывает определение или подсказку к зашифрованному в карточке слову. При этом дети в своих карточках отмечают эти слова. Как только ребята понимают, что

«гол забит», дети говорят: «Гол!».

Правила игры «Словесный футбол» (нужно объяснить ребятам в начале игры):

На карточке вы видите футбольное поле с воротами по обеим сторонам. Игра начинается с центра поля – то есть, мы начинаем искать подходящие по смыслу слова с центра и дальше двигаемся в сторону ворот. Последняя буква слова является первой буквой для следующего слова. Как только мы «забиваем гол», снова начинаем отгадывать слова с центра поля.

Для ведущего / педагога / старшеклассника-наставника прикреплён лист с правильными ответами.

Если предлагаемые слова, по мнению педагога, являются сложными для его детей, то он может взять в работу редактируемый файл, придумать слова самостоятельно и оформить лист в соответствии с придуманными словами.

По завершении этапа открывается слоган:

Узнаём и открываем! Знаем, делаем, решаем!


ОПИСАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЭТАПА

Форма взаимодействия: индивидуально.

Оборудование: карточки с изображениями растений, животных из Красной Книги России, стол.

Ход задания:

Задание этапа строится по аналогии с игрой «Мемо».

Ведущий раскладывает на столе карточки изображениями вниз. Дети по очереди переворачивают карточки изображениями вверх, знакомятся с содержимым (фотографией растения или животного и кратким описанием представленного объекта охраны природы). Все представленные виды занесены в Красную Книгу. Если карточки, которые ребёнок перевернул, совпали, то очередь переходит к следующему игроку.

Задача игры не состоит в том, чтобы дети выиграли, перевернув как можно больше одинаковых карточек, а в том, чтобы дети познакомились с представителями Красной книги.

По завершении этапа открывается слоган: Птицы, звери, земли, луг

7

Защитим наш мир вокруг!



ОПИСАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ЭТАПА

Форма взаимодействия: всем классом, микрогруппами по 3-4 человека.

Оборудование: компьютер, проектор, отрывок видеоролика об истории пионерского движения, кроссворд по видеоролику.

Ход задания:

В начале задания ребятам предлагается просмотреть небольшой видеоролик об истории пионерского движения. После просмотренного видеоролика необходимо разделить коллектив класса на микрогруппы. В микрогруппах ребятам предстоит разгадать кроссворд по содержанию просмотренного видеоролика.

По завершении этапа открывается слоган:

Сегодня – Орлята, а завтра – Орлы! Традициям Родины будем верны!


После тог, как орлятами будут пройдены все этапы, педагог приглашает всех к совместному подведению итогов: все дружно пробуют сформулировать, какую же тайну они раскрыли в этот раз. В этом разговоре помогает педагог – тайна заключается в том, что одноклассники – не просто друзья по школе, но и надёжные товарищи, с которыми приятно и продуктивно работать в коллективе.

Сохранить у себя:
Игра «Тайна за 7-ю печатями» подведения итогов участия в программе «Орлята России»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки