Игра «Тайна за 7-ю печатями» подведения итогов участия в программе «Орлята России»

Итоговая игра«Тайна за 7-ю печатями», которая позволит увидеть основные результаты коллективных усилий всех участников программы за год, после прохождения всех треков программы "Орлята России"

Содержимое разработки

Игра

«Тайна за 7-ю печатями»

подведения итогов участия в программе «Орлята России»


Команда «Орлят России» поздравляет Вас и Ваш класс с прохождением трековПрограммыистем,чтоочереднойучебныйгодподходиткконцу!Этозначит,чтонастала пора оглянуться и посмотреть на итоги труда ваших младшеклассников и плодыВашейдеятельности.

Мыпредлагаемпровестиитоговуюигру«Тайназа7-юпечатями»,котораяпозволитувидетьосновныерезультатыработыпедагогаиколлективныхусилийвсехучастников программы. Данный вариант занятия предлагается для тех классов, которые,участвуявпрограмме«ОрлятаРоссии»,обращалиськитоговойигре«Тайназа7-юпечатями»и желают подвести итогигодавдухеэтой жеигры.

Заданияигрыотражаютсодержаниетреков,реализованныхвучебномгоду,иохватываютразныевидыдеятельности:интеллектуальную,спортивную,творческую,экологическуюит.д.Выможетеусложнять/упрощатьзаданиявзависимостиотвозрастныхособенностейВашегоклассаиуровнясформированностидетскогоколлектива.

В заданиях предусмотрены разные формы взаимодействия детей: индивидуальнаяработа, в парах, микрогруппах, целым классом. Для прохождения заданий не требуетсяпредварительной подготовки детей. Примерное время прохождения итоговой игры – 45-60минут.

ОПИСАНИЕПЕСЕННОГОЭТАПА

Формавзаимодействия:вмикрогруппах.

Оборудование:

Карточкисострочкамиизпесен

Ходзадания:

Педагограздаётдетямпозаранеевырезаннымкарточкамсострочкамиизизвестныхорлятских песен:«Ты, да я, да мы с тобой» (слова Владимира Потоцкого,музыка Валерия Иванова), «Алые паруса» (слова и музыка – Игорь Талисман), «Оркестр»(авторы слов и музыки неизвестны), «Совершите чудо» (слова Михаила Пляцковского,музыка Евгения Птичкина). Педагог может обратиться к другим песням, известным егодетям.

Задача каждого ребёнка – прочитав строчку из доставшейся карточки, определитьпесню. Далее ребятам необходимо объединиться в группы – «собрав из отрывков» целыепесни. То есть, количество групп = количеству песен. Как только дети объединяются вгруппы,они исполняютпесню, построчкамкоторой объединились.

Вматериалахпредложено4песнисрасчётомна37детейвклассе.Педагогунеобязательноиспользоватьвсе4песни.Либопедагогможетобратитьсяковсемпредставленным4песням, взяввработутольконекоторыестрочкиизкаждойпесни.

Задание легко адаптировать под условия класса, если он малокомплектный. Если вклассе 10-15 человек, то педагог может выбрать некоторые строчки из трёх разных песен,по которым ребята и объединятся в три разные группы иисполнятпесню, какэтоготребует смысл задания. Если в классе меньше 10 человек, то педагог может поменятьусловиязадания для двухгрупп и т.п.

Позавершенииэтапаоткрываетсяслоган(можнонаписатьнадочке,либораспечатать слоган заранееналистахА4):

Запеваем песню дружно –ЭтовсемОрлятамнужно!

ОПИСАНИЕТВОРЧЕСКОГОЭТАПА

Формавзаимодействия:вмикрогруппах по5-6человека.

Оборудование:

ЛистыА3,цветныекарандаши,цветныефломастеры.

Ходзадания:

Задача детей на данный этап – нарисовать в микрогруппах афишу к одному изколлективныхтворческихдел/полезныхдел,которыебылисовершеныорлятамизапериодучастия в Программев течение года.Для начала,микрогруппе даётся 30 секунддля того, чтобы решить, какое уже совершённое дело они хотят изобразить на ватмане.Затем ведущий (педагог / старшеклассник-наставник) озвучиваетсуть задания: детивтечение 30 секунд по очереди рисуют на ватмане какой-то элемент общего рисунка, приэтомведущийвпроцессерисованиязадаётдополнительноедействие.Например:


  • параллельноребёнокзачитываетсвоёлюбимоестихотворение;

  • параллельносрисованиемребёнокрассказываетрецептхорошегонастроения;

  • параллельноотсчитываетвремя в30секунд,но,например,вобратномпорядке;

  • параллельноисполняеттанецмаленьких утят;

  • параллельнозагадываеткакого-тогероямультфильма,аостальныеребятаотгадывают;

  • параллельноребёнокназываетвсеизвестныеемупрофессиинабуквуАи т.д.

Послезавершениязаданиямикрогруппыпрезентуютсвоюафишу,рассказывая,какоеКТДимудалосьизобразить.

Позавершенииэтапаоткрывается слоган:

Раскрасим ярко мир вокруг –Поможетвэтомдобрыйдруг!

ОПИСАНИЕКОМАНДНОГОЭТАПА

Формавзаимодействия:всемколлективомкласса.

Оборудование:

КубикиизконструктораЛегоилиобычныепластмассовыекубикивдвухэкземплярах,2 столаи1 стул.

Ходзадания:

Ведущийзадания(педагогилистаршеклассник-наставник)предлагаетребятамвыбрать одного ребёнка, которому на глаза надевается повязка (для понимания назовёмэтого ребёнка «Строителем»). Его задача – прислушиваясь к одноклассникам, построитьбашню. Задача остальных ребят – словесно подсказывать «Строителю» логику построениябашни(учитывая размер,цвет кубиков,порядоквыстраивания).

После того, как «Строителю» надели повязку на глаза, ведущий строит башню изпервого комплекта кубиков. Все ребята становятся вокруг «Строителя». Их преимуществов том, что они видят, каким образом построена башня – свои подсказки они формулируют,исходяизособенностейпостроениябашни:тоесть,следуютпорядкурасположениякубиковпо цвету, форме, размеру.

Ведущий вразброс выкладывает кубики второго комплекта перед «Строителем».Собранную башню-прототип выставляет на второй стол, чтобы всем остальным ребятамбылоеговидно.

К подсказкам, которые дают ребята «Строителю», тоже есть требование: стоя вкругу, они по очереди говорят наводящие слова «Строителю», но каждый ребёнок можетназыватьтолькооднословоилислово+предлог,например:левее,поставь,наверх,другую, на него и т.д. Конечно, ребята сначала будут путаться и называть слов больше,чемодно.Кактолькоэтопроисходит,ведущийменяетконструкциюбашни-прототипа,и

«Строителю»нужноначинать заданиезаново.

Заданиесчитаетсявыполненным,когда«Строитель»сзакрытымиглазамипостроит башню, аналогичную башне-прототипу – учитывая все цвета, размеры, порядоккубиков.

По завершении этапа открывается слоган:ОрлятаРоссии всегдавпереди,

Командунашуне подведи!


ОПИСАНИЕСПОРТИВНОГОЭТАПА

Формавзаимодействия:работавтройках.

Оборудование:нетребуется.

Ходзадания:

Вкачествеспортивногоэтапаребятампредлагаетсяпоигратьвподвижнуюигру

«Гномики-Домики». Суть следующая: выбирается один ведущий, который становится вцентркруга.Остальныеигрокиделятсяпотрое,двоеизкоторыхберутсязарукииизображают своеобразный «домик» (то есть, держатся руками так, чтобы изображаемаяфигура была похожа на крышу), третий игрок («гномик») садится между двумя игроками,образующими«домик».

Ведущийможетозвучить однуизтрёхвозможныхкоманд:

    • «Гномики» – игроки, исполняющие роли «гномиков», должны поменятьсямеждусобойместамиизанятьлюбыесвободныеместа«гномиков».Ведущий, в свою очередь, стремится занять любое из освободившихся мест.Тот,ктопоменялся местамипоследним, становитсяведущим.

    • «Домики»игроки,исполняющиероли«Домиков»,отпускаютрукии,меняяместо,становятсязарукусдругимигроком,образуя«домик».Ведущийопятьже стремится занятьлюбое свободное место.Тотигрок,который не успелвовремя среагировать,становитсяведущим.

    • «Ливень» – при этой команде все игроки покидают свои места и могут взятьнасебялюбуюновуюроль:«гномик»можетстатькак«гномиком»,таки

«домиком»; «домики» могут стать как «домиками», так и «гномиком». Тотигрок,который среагировалпозжевсех остальных,становитсяведущим.

Играможетпродолжаться5-7минут.

По завершении этапа открывается слоган:Соспортом дружить

Весёлыми,сильными,смелымибыть!







6

ОПИСАНИЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГОЭТАПА

Формавзаимодействия:впарах.

Оборудование:

Распечатанныекарточкисословеснымфутболом,ручки/карандаши.Редактируемаякарточканаслучай,еслипедагогпожелаетизменитьформулировкузашифрованныхслов.

Ходзадания:

Для данного этапа необходимо разделить класс на пары. Каждой паре предлагаетсякарточкасословеснымфутболомздесьспрятаныкакслова,которыекасаютсяпрограммы«ОрлятаРоссии», такислованаобщуюэрудицию.

После того, как дети получили карточки, ведущий (педагог или старшеклассник-наставник) зачитывает определение или подсказку к зашифрованному в карточке слову.Приэтомдетивсвоихкарточкахотмечаютэтислова.Кактолькоребятапонимают,что

«голзабит»,детиговорят:«Гол!».

Правилаигры«Словесныйфутбол»(нужнообъяснитьребятамвначалеигры):

На карточке вы видите футбольное поле с воротами по обеим сторонам. Играначинается с центра поля – то есть, мы начинаем искать подходящие по смыслу слова сцентра и дальше двигаемся в сторону ворот. Последняя буква слова является первойбуквойдляследующегослова.Кактолькомы«забиваемгол»,снованачинаемотгадыватьслова сцентраполя.

Дляведущего/педагога/старшеклассника-наставникаприкреплёнлистсправильнымиответами.

Если предлагаемые слова, по мнению педагога, являются сложными для его детей,тоонможетвзятьвработу редактируемыйфайл,придуматьсловасамостоятельноиоформить лист всоответствииспридуманными словами.

Позавершенииэтапаоткрывается слоган:

Узнаём и открываем!Знаем,делаем,решаем!


ОПИСАНИЕЭКОЛОГИЧЕСКОГОЭТАПА

Формавзаимодействия:индивидуально.

Оборудование: карточки с изображениями растений, животных из Красной КнигиРоссии,стол.

Ходзадания:

Заданиеэтапастроитсяпоаналогиисигрой «Мемо».

Ведущий раскладывает на столе карточки изображениями вниз. Дети по очередипереворачивают карточки изображениями вверх, знакомятся с содержимым (фотографиейрастения или животного и кратким описанием представленного объекта охраны природы).Все представленные виды занесены в Красную Книгу. Если карточки, которые ребёнокперевернул,совпали, тоочередьпереходиткследующемуигроку.

Задача игры не состоит в том, чтобы дети выиграли, перевернув как можно большеодинаковых карточек, а в том, чтобы дети познакомились с представителями Краснойкниги.

По завершении этапа открывается слоган:Птицы,звери,земли,луг

7

Защитимнашмирвокруг!



ОПИСАНИЕИСТОРИЧЕСКОГОЭТАПА

Формавзаимодействия:всемклассом,микрогруппамипо3-4человека.

Оборудование:компьютер,проектор,отрывок видеоролика об истории пионерского движения, кроссворд по видеоролику.

Ходзадания:

Вначалезаданияребятампредлагаетсяпросмотретьнебольшойвидеороликобисториипионерскогодвижения.Послепросмотренноговидеороликанеобходиморазделитьколлективклассанамикрогруппы.Вмикрогруппахребятампредстоитразгадать кроссвордпосодержанию просмотренного видеоролика.

Позавершенииэтапаоткрывается слоган:

Сегодня – Орлята, а завтра – Орлы!ТрадициямРодиныбудемверны!


После тог, как орлятами будут пройдены все этапы, педагог приглашает всех ксовместному подведению итогов: все дружно пробуют сформулировать, какую же тайнуони раскрыли в этот раз. В этом разговоре помогает педагог– тайна заключается в том,что одноклассники – не просто друзья по школе, но и надёжные товарищи, с которымиприятноипродуктивно работатьвколлективе.

Сохранить у себя:
Игра «Тайна за 7-ю печатями» подведения итогов участия в программе «Орлята России»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки