Игра- путешествие "РОБИНЗОНАДА"

Мероприятие Робинзонада поможет весело провести внеклассное мероприятие в виде конкурса.

Содержимое разработки



Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и взрослые! Уже далеко позади время величайших: геогра­фических открытий, время мореплавателей. и путешественников. Но я уверенна, что мечта о пу­тешествиях, приключениях живет в сердцах мно­гих мальчишек и девчонок и сегодня. Мы пред­лагаем вам испытать себя в морском путеше­ствии: два наших экипажа отправляются на на­учно-исследовательских суднах к острову Робин­зона Крузо. Вы, наверное, знаете, что это почти подлинная история. Прототипом главного героя повести Дани­эля Дефо был английский моряк Селькирк. А зна­чит, и на карте есть тот самый остров. Называется он остров Ферденандеса, расположен в Тихом океа­не недалеко от берегов Чили. Чем примечателен этот остров? Обитаем ли он? Как быстро преодолеем даль­ний путь? И кто первым достигнет берегов? Но пора отправляться в плавание. Экипажи готовы?


Капитаны объявляют названия своих кораблей и пред­ставляют экипажи, демонстрируют флаги. Звучат де­визы команд, затем флаги крепятся кнопками или скот­чем на заднике сцены.


Ведущий: А судить сегодняшнюю игру будет жюри, состоящее из... (представление жюри). По мере прохождения этапов игры, как вы понимаете, одна из команд будет лидировать, а другая — отставать. За каждый проигранный конкурс на флаг команды будет прикрепляться якорь. Та­ким образом, победит та команда, на флаге ко­торой в конце игры окажется меньше якорем"). А первый якорь в нашей игре — получает ко манда корабля... (поворачивается к жюри).


Жюри: ...Команда корабля ... (называется команда)у потому что девиз ее соперников прозвучал более убедительно, и флаг те подняли более привлекательный.


Ведущий (прикрепляя якорь на флаг): Конечно, это только первый конкурс, поэтому все еще впереди. Итак, солнечный день, свежий ветер. Вообще погода прекрасная и настроение отличное. В ваших экипажах собрались люди, влюбленные в море, жаждущие приключений. И хотя у всех раз­ные профессии, но теперь это одна дружная семья, А наш первый конкурс — это «Аукцион морских профессий».

Каждая команда поочередно называет одну из профессий, необходимых на судне (профессии военно-морских кораблей не учитываются). Обязательно должны быть

названы: капитан, боцман, лоцман, водолаз, кок, радист, биолог и т.д. Команда, которая называет профессию последней, побеждает.


Ведущий: Сколько интересных и нужных профес­сий! Но, пожалуй, самый уважаемый человек на борту корабля — это матрос, который может справиться с любой работой. В этом мы сейчас и убедимся.


Конкурс «Чтобы палуба сияла».

Приглашаются ребята (по одному от команды). Им вручают ведра с водой, тряпки, швабры. Звучит музыка. Цель конкурса: проявить сноровку по наведению порядка на палубе.


Но существует не менее замечательная профессия — водолаз. И в конкурсе водолазов мы просим принять участие болельщиков, Ведущий приглашает ребят-добровольцев. Каждый получает ласты из бумаги. Звучит веселая музыка. Кто первым, преодолеть все препятствия (кегли и др.), добегает до финиша, полу­чает специальный приз. Этот конкурс может быть эс­тафетным.


Ведущий: Теперь мы убедились, что в экипажах — не случайные люди. Они многое умеют и знают. И, наверное, без труда ответят на вопросы на­шего следующего конкурса. Конкурс «Эрудит».


Его проводит ведущий по типу блиц-турнира телевизионной игры «Счаст­ливый случай». Жюри подсчитывает количество правильных ответов. Участвуют все члены ко­манд.


Вопросы:

Обитатель морских глубин, имеющий клешни. (Краб.)

Головной убор матроса. (Бескозырка.)

Самое глубокое озеро в мире. (Байкал.)

Ледяная глыба, плавающая в океане. (Айсберг.)

Морское туристическое путешествие. (Круиз.)

Какой предмет бросают утопающему? (Спа­сательный круг.)


Ведущий: Наше путешествие продолжается. Мы уже далеко в открытом море. И тут на горизонте появ­ляются корабли иностранных государств. Море сближает континенты, государства, людей. Издав­на моря были важной транспортной сетью, слу­жили для перевозки грузов, ведения торговли. Культура и быт каждого государства неповто­римы. Исторические памятники, современная ар­хитектура, природные условия, национальные блю­да и многое другое привлекает тысячи туристов.

Я передаю командам национальные флаги двух государств (сделанные из цветной бумаги аппли­кации, например, флагов Японии и Англии). Ко­манды должны определить, каким государствам принадлежат флаги, и нарисовать что-нибудь та­кое, что характеризовало бы эти страны. Напри­мер, если бы это был флаг Индии, то можно было бы нарисовать слона, если флаг Кубы, то подошел бы рисунок сигары, и так далее. На рисунок дается 5 минут. Начали!


Перед началом этого конкурса на заднике сцены кре­пится два листа ватмана формата АЗ, а для художников готовятся маркеры. Рисунки должны быть больши­ми, чтобы их могли разглядеть зрители. Конкурс проводится под веселую музыку.


Ведущий: Ну, что ж, мы успешно справляемся с зданиями, до острова уже совсем близко. Но нас застает шторм, и мы терпим кораблекруше­ние. К счастью, волны выбрасывают всех на берег живыми и невредимыми. Мы спасены. Од­нако перед терпящими бедствие встают очень важные проблемы — огонь и пища. Что же де­лать? Давайте осмотрим свои карманы, внима­тельно посмотрим друг на друга. Наверняка мы обнаружим какие-либо предметы, вещи, кото­рые бы нам очень пригодились на острове. Наш следующий конкурс так и называется — «По­лезный предмет».


Команды получают по нескольку предметов. Например, это могут быть очки, часы, гвозди, веревка, леска, газе­та, колосок ржи (можно изготовить из картона) и т.п.

Ведущий: Вы должны подумать, как и для чего можно использовать тот или иной предмет. Ребята дают свои варианты ответов, при этом жюри оценивает не только их правильность, но и полноту, т.е. должно быть описание того, каким именно образом могут быть использованы те или иные предметы.


Ведущий: Пора обустраиваться на новом месте. Многие вещи и предметы теперь окажут нам неоценимую услугу. Но этого мало, надо иссле­довать территорию острова, узнать, обитаем он или нет. Вероятно, будут новые находки и от­крытия. Наш следующий конкурс — конкурс следопытов.


Я приглашаю по 1 человеку от каж­дой команды.

Звучит музыка. Ведущий показывает следопытам сле­ды в углах сцены (для каждого игрока по 4 вида сле­дов, нарисованных мелом или зубной пастой: 1) медве­дя, птицы, человека, коровы; 2) слона, водоплавающей птицы, человека, змеи. Рисуются заранее.


Ведущий: Нашим следопытам предстоит опреде­лить, кому могут принадлежать эти следы. Это не очень сложное задание, но на него дается толь ко 10 секунд. Итак, чьи это следы? Начали!


Жюри, которое должно заранее ознакомиться со следа­ми на полу и знать правильные ответы, проверяет пра­вильность ответов. Определяется победитель этого кон­курса.


Ведущий: Бывают такие ситуации, когда человек разглядывая следы попадает в яму.

Для того чтобы его вытащить нам нужна веревка. Веревка есть. Но тут нужна и сила. Вот с помощью веревки мы и проверим, какая команда сильнее, а победитель потом вытащит первый человека из ямы. Научит музыка. Помощники ведущего выносят на сцену канат.


Ведущий: И вот нас, уставших, спасает корабль. Нам приготовили замечательный ужин. В ме­ню — блюда только из даров моря. А мы сейчас узнаем, из каких именно, и помогут нам в этом капитаны команд.

Приглашаются по 1 человеку от команды, которые по очереди называют, из чего можно приготовить пищу, используя дары моря. Например, морская капуста, плав­ники акулы, щупальца кальмаров, рыба, крабы, и т.п. Победит тот, кто назовет последним.


Жюри прикрепляет к флагу последний якорь.



Сохранить у себя:
Игра- путешествие "РОБИНЗОНАДА"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки