1.Планируемые результаты.
Личностные результаты:
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Метапредметные результаты :
Регулятивные УУД:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений.
Познавательные УУД:
ориентирование в своей системе знаний: понимание, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг.
умение делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
умение добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенной учителем литературы.
умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
перерабатывание полученной информации: наблюдение и умение делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий.
Определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты :
Знать термины: белое и чѐрное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр.
Правильно расставлять фигуры перед игрой;
Сравнивать, находить общее и различие.
Уметь ориентироваться на шахматной доске.
Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
Правила хода и взятия каждой из фигур, «игра на уничтожение», превращение пешки.
К концу изучения курса дети должны знать:
шашечные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, стоять под боем, взятие на проходе, победа, ничья;
названия шашечных фигур: шашка, дамка.
концу изучения курса дети должны уметь:
ориентироваться на шахматной доске;
играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шашечного кодекса;
правильно помещать шахматную доску между партнерами;
правильно расставлять фигуры перед игрой; различать горизонталь, вертикаль, диагональ;
Содержание программы внеурочной деятельности «Шашки».
Шахматная доска и фигуры
Место шашек в мировой культуре. Роль шашек в воспитании и развитии личности. Особенности психологической подготовки юного шашиста. Понятие о здоровом образе жизни.
Шахматная доска. Поля, линии, их обозначение. Легенда о возникновении шашек.
Ходы и взятие фигур
Упражнения на выполнение ходов пешками. Дидактические игры по маршруту и их взятие с учетом контроля полей, на ограничение подвижности фигур. Тренировочные упражнения по закреплению знаний о шахматной доске.
Цель и результат шашечной партии
Способы защиты. Открытые и двойные ходы. Обучение алгоритму хода. Выигрыш, ничья, виды ничьей. Решение упражнений на выигрыш в различное количество ходов.
Общие принципы разыгрывание партии
Понятие о шашечном турнире. правила поведения при игре в шашечных турнирах. Правила поведения в соревнованиях. Спортивная квалификация. Анализ учебных партий, игровая практика.
Особенности хода «дамки»
Упражнения на выполнение ходов дамкой. Дидактические игры по маршруту и их взятие с учетом контроля полей, на ограничение подвижности фигур. Тренировочные упражнения по закреплению знаний о шахматной доске.
Тактические приемы и особенности их применения
Слабость крайней горизонтали, двойной удар, открытое нападение, связка, виды связок и защита от неѐ. Завлечение, отвлечение, разрушение пешечного перекрытия, освобождение пространства, уничтожение защиты. Понятие о комбинации. Решение тестовых позиций, содержащих тактические удары на определенную и на неизвестную темы.
Шашечный турнир
Игра «уголки»
Игра «поддавки»
Подведение итогов года
Показательные выступления обучающихся. Презентация успехов юных шашистов с приглашением родителей учащихся
Учебно-тематический план «Чудо шашки» |
|
| |||
|
|
|
|
| |
Темы разделов | Всего | Количество часов |
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Теория |
| Практика |
|
|
|
|
|
|
|
1. Шахматная доска и фигуры | 2 | 1 |
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
2. Ходы и взятие фигур | 4 | 2 |
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
3.Цель и результат шашечной партии | 4 | 2 |
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
4.Общие принципы разыгрывание | 6 | 2 |
| 4 |
|
партии |
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
5.Особенности хода «дамки» | 2 | 1 |
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
6.Тактические приемы и особенности | 8 | 2 |
| 6 |
|
их применения |
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
7.Шашечный турнир | 2 |
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
8.Игра «Уголки» | 1 |
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
9.Игра «Поддавки» | 2 | 1 |
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
10.Шашечный турнир | 2 |
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
11.Подведение итогов года | 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 34 | 12 |
| 22 |
|
Итого: |
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
Тематическое планирование «Чудо шашки» 5 класс
|
|
| Кол-во часов | Универсальные учебные |
|
| |
№ | Дата | Тема |
|
| С |
| |
|
| действия |
| ||||
|
|
| Теория | Практика |
|
| |
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Шахматная доска и фигуры (2 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
1. | 04.09 | Место шашек в | 1 |
| Регулятивные: | Роль ша |
|
2017г | мировой |
|
| определять, формулировать | и развит |
| |
| культуре. |
|
| Особен |
| ||
|
|
|
| учебную задачу на уроке в диалоге |
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
2. | 11.09 | Шахматная |
| 1 |
|
| с учителем и одноклассниками. | психоло |
| |
|
|
| доска. Поля, |
|
|
|
| Познавательные: | подгото |
|
|
|
| линии, их |
|
|
|
| шашист |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
| обозначение. |
|
|
|
| сравнивать и группировать | здорово |
|
|
|
|
|
|
|
|
| предметы, их образы по заданным | Шахмат |
|
|
|
|
|
|
|
|
| и самостоятельно выбранным |
| |
|
|
|
|
|
|
|
| линии, |
| |
|
|
|
|
|
|
|
| основаниям. |
| |
|
|
|
|
|
|
|
| Легенда |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| Коммуникативные: | шашек. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| стараться договариваться, уметь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| уступать, находить общее решение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| при работе в паре и группе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ходы и взятие фигур (4 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
| 18.09 | Ходы пешкой. | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Регулятивные: | Упражн |
|
4. |
| 25.09 | Упражнения на |
| 1 |
|
|
| ||
|
|
|
| оценивать правильность | выполн |
| ||||
|
|
| выполнение |
|
|
|
| пешкам |
| |
|
|
|
|
|
|
| выполнения действия на уровне |
| ||
|
|
| ходов |
|
|
|
| игры по |
| |
|
|
|
|
|
|
| адекватной ретроспективной |
| ||
|
|
| пешками. |
|
|
|
| взятие с |
| |
|
|
|
|
|
|
| оценки. |
| ||
|
|
|
|
|
|
|
| полей, н |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
5. |
| 02.10 | Маршруты | 1 |
|
|
| Познавательные: | подвиж |
|
|
|
| движения |
|
|
|
| осуществлять | Тренир |
|
|
|
| фигур. |
|
|
|
| упражн |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
| поиск необходимой информации | закрепл |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| шахмат |
|
6. |
| 09.10 | Тренировочные |
| 1 |
|
| в специальной |
| |
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
| упражнения по |
|
|
|
| и учебной литературе для |
|
|
|
|
| закреплению |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| выполнения заданий и решения |
|
| |
|
|
| знаний о |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| задач. |
|
| |
|
|
| шахматной |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
| доске. |
|
|
|
| Коммуникативные: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| учитывать разные мнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| и стремиться к координации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| различных позиций в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| сотрудничестве уметь работать по |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| предложенному плану, используя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| необходимые средства. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| Цель и результат шашечной партии (4 ч) |
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
7. | 16.10 | Обучение | 1 |
|
|
|
| Способ |
| |
|
|
| алгоритму |
|
|
|
| Регулятивные: | Открыт |
|
|
|
| хода. |
|
|
|
| ходы. О |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
| уметь работать по предложенному | алгорит |
|
8. | 23.10 | Открытые и |
| 1 |
|
| плану, используя необходимые | Выигры |
| |
|
|
| средства . | ничьей. |
| |||||
|
|
| двойные ходы. |
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
| упражн |
| |
|
|
|
|
|
|
|
| Познавательные: |
| |
|
|
|
|
|
|
|
| различн |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
9. | 13.11 | Выигрыш, | 1 |
|
|
|
|
| ||
|
|
| задавать вопросы, | ходов. |
| |||||
|
|
| ничья, виды |
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
| экспериментировать, |
|
| |
|
|
| ничьей. |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| устанавливать причинно- |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. | 20.11 | Решение |
| 1 |
| следственные связи (в рамках |
|
|
|
| упражнений на |
|
|
| доступного). |
|
|
|
| выигрыш в |
|
|
| Коммуникативные: |
|
|
|
| различное |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| количество |
|
|
| уметь в рамках совместной |
|
|
|
| ходов. |
|
|
| учебной деятельности слушать |
|
|
|
|
|
|
|
| других, высказывать свою точку |
|
|
|
|
|
|
|
| зрения, вступать в беседу, на |
|
|
|
|
|
|
|
| уроке, в жизни |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общие принципы разыгрывание партии (6 ч) |
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. | 27.11 | Понятие о | 1 |
|
| Регулятивные: | Поняти |
|
|
| шашечном |
|
|
| уметь работать по предложенному | турнире |
|
|
| турнире. |
|
|
| плану, используя необходимые | поведен |
|
|
|
|
|
|
| шашечн |
| |
|
|
|
|
|
| средства |
| |
12. | 04.12 | Правила |
| 1 |
| Правил |
| |
|
|
|
| |||||
|
| (учебник, тетрадь открытий). | соревно |
| ||||
|
| поведения при |
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| Спорти |
| |
|
| игре в |
|
|
| Познавательные: |
| |
|
|
|
|
| квалифи |
| ||
|
| шашечных |
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
| задавать вопросы, | учебны |
| |
|
| турнирах. |
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| экспериментировать, | практик |
|
|
|
|
|
|
| устанавливать причинно- |
|
|
13. | 11.12 | Анализ |
| 1 |
|
|
| |
|
| следственные связи (в рамках |
|
| ||||
|
| учебных |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| доступного). |
|
| |
|
| партий |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| Коммуникативные: |
|
|
14. | 18.12 | Правила | 1 |
|
| уметь в рамках совместной |
|
|
|
| поведения в |
|
|
| учебной деятельности слушать |
|
|
|
| соревнованиях. |
|
|
| других, высказывать свою точку |
|
|
|
|
|
|
|
| зрения, вступать в беседу, на |
|
|
15. | 25.12 | Анализ |
| 1 |
| уроке, в жизни |
|
|
|
| учебных |
|
|
|
|
|
|
|
| партий, |
|
|
|
|
|
|
|
| игровая |
|
|
|
|
|
|
|
| практика. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16. | 15.01 | Игровая |
| 1 |
|
|
|
|
|
| практика. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Особенности хода «дамки» (2 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. | 22.01. | Понятие | 1 |
|
| Регулятивные: | Упражн |
|
| 2018г | «Дамка» |
|
|
| определять, формулировать | выполн |
|
|
|
|
|
| Дидакти |
| ||
|
|
|
|
|
| учебную задачу на уроке в диалоге |
| |
|
|
|
|
|
| с учителем и одноклассниками. | маршру |
|
18. | 29.01 | Упражнения на |
| 1 |
|
| ||
|
| учетом |
| |||||
|
|
|
| |||||
|
| выполнение |
|
|
| Познавательные: | огранич |
|
|
| ходов дамкой. |
|
|
| использовать готовые и создавать | фигур. |
|
|
|
|
|
|
| упражн |
| |
|
|
|
|
|
| в сотрудничестве с другими |
| |
|
|
|
|
|
| закрепл |
| |
|
|
|
|
|
| учениками |
| |
|
|
|
|
|
| шахмат |
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| и учителем знаково- |
|
|
|
|
|
|
|
| символические средства для |
|
|
|
|
|
|
|
| описания свойств качеств |
|
|
|
|
|
|
|
| изучаемых объектов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коммуникативные:
способность при работе в паре
контролировать, корректировать,
оценивать действия партнѐра
Тактические приемы и особенности их применения (8
19. | 05.02 | Слабость | 1 |
|
|
|
|
|
| крайней |
|
| Регулятивные: | Слабост |
|
|
| горизонтали. |
|
|
| ||
|
|
|
|
| горизон |
| |
|
|
|
|
| определять, формулировать |
| |
|
|
|
|
| удар, от |
| |
20. | 12.02 | Слабость |
| 1 | учебную задачу на уроке в диалоге |
| |
| с учителем и одноклассниками. | связка, |
| ||||
|
| крайней |
|
| защита |
| |
|
|
|
|
|
| ||
|
| горизонтали. |
|
|
| отвлече |
|
|
| Игровая |
|
|
| пешечн |
|
|
| практика. |
|
|
| освобож |
|
|
|
|
|
| Познавательные: | простра |
|
|
|
|
|
|
| ||
21. | 19.02 | Двойной удар |
| 1 | осуществлять поиск необходимой | уничтож |
|
|
|
|
|
| Поняти |
| |
|
|
|
|
| информации в специальной |
| |
|
|
|
|
| Решени |
| |
22. | 26.02 | Открытое |
| 1 |
| ||
|
|
| |||||
| и учебной литературе для | позиций |
| ||||
|
| нападение |
|
|
| ||
|
|
|
| тактиче |
| ||
|
|
|
| выполнения заданий и решения |
| ||
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
| определ |
| |
|
|
|
|
| задач. |
| |
23. | 05.03 | Понятие о | 1 |
|
| ||
| неизвес |
| |||||
| Коммуникативные: |
| |||||
|
| комбинации. |
|
|
|
| |
|
|
|
|
| учитывать разные мнения |
|
|
24. | 12.03 | Завлечение, |
| 1 |
|
| |
| и стремиться к координации |
|
| ||||
|
| отвлечение, |
|
| различных позиций в |
|
|
|
| разрушение |
|
| сотрудничестве |
|
|
|
| пешечного |
|
|
|
|
|
|
| перекрытия. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25. | 19.03 | Освобождение |
| 1 |
|
|
|
|
| пространства, |
|
|
|
|
|
|
| уничтожение |
|
|
|
|
|
|
| защиты. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26. | 09.04 | Решение |
| 1 |
|
|
|
|
| тестовых |
|
|
|
|
|
|
| позиций, |
|
|
|
|
|
|
| содержащих |
|
|
|
|
|
|
| тактические |
|
|
|
|
|
|
| удары на |
|
|
|
|
|
|
| определенную |
|
|
|
|
|
|
| и на |
|
|
|
|
|
|
| неизвестную |
|
|
|
|
|
|
| темы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Шашечный турнир (2ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27. | 16.04 | Шашечный |
| 1 | Регулятивные: | Показат |
|
|
| турнир (игра в |
|
| оценивать правильность | выступл |
|
|
| парах) |
|
| спортсм |
| |
|
|
|
| выполнения действия на уровне |
| ||
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
28. | 23.04 | Шашечный |
| 1 | адекватной ретроспективной | успехов |
|
|
| турнир |
|
| оценки. | приглаш |
|
|
| (командная |
|
| Познавательные: | учащих |
|
|
| игра) |
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| осуществлять |
|
|
|
|
|
|
| поиск необходимой информации |
|
|
|
|
|
|
| в специальной и учебной |
|
|
|
|
|
|
| литературе для выполнения |
|
|
|
|
|
|
| заданий и решения задач. |
|
|
|
|
|
|
| Коммуникативные: |
|
|
|
|
|
|
| учитывать разные мнения |
|
|
|
|
|
|
| и стремиться к координации |
|
|
|
|
|
|
| различных позиций в |
|
|
|
|
|
|
| сотрудничестве уметь работать по |
|
|
|
|
|
|
| предложенному плану, используя |
|
|
|
|
|
|
| необходимые средства. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Игра «Уголки» (1ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29. | 30.04 | Правила игры |
|
|
|
|
|
|
| «Уголки» |
|
| Регулятивные:оценивать |
|
|
. |
|
|
|
|
|
| |
| Игровая |
|
| правильность выполнения |
|
| |
|
|
|
|
|
| ||
|
| практика. |
| 1 | действия на уровне адекватной |
|
|
|
|
|
| ретроспективной оценки. |
|
| |
|
| «Уголки» |
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| Познавательные: |
|
|
|
|
|
|
| Осуществлять поиск необходимой |
|
|
|
|
|
|
| информации |
|
|
|
|
|
|
| в специальной и учебной |
|
|
|
|
|
|
| литературе для выполнения |
|
|
|
|
|
|
| заданий и решения задач. |
|
|
|
|
|
|
| Коммуникативные: |
|
|
|
|
|
|
| учитывать разные мнения |
|
|
|
|
|
|
| и стремиться к координации |
|
|
|
|
|
|
| различных позиций в |
|
|
|
|
|
|
| сотрудничестве уметь работать по |
|
|
|
|
|
|
| предложенному плану, используя |
|
|
|
|
|
|
| необходимые средства. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Игра «Поддавки» (2ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30. | 07.05 | Правила игры | 1 |
|
|
|
|
|
| «Поддавки» |
|
| Регулятивные: |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| оценивать правильность |
|
|
31. | 14.05 | Игровая |
| 1 |
|
| |
| выполнения действия на уровне |
|
| ||||
|
| практика. |
|
|
|
| |
|
|
|
| адекватной ретроспективной |
|
| |
|
| «Поддавки» |
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| оценки. |
|
|
|
|
|
|
| Познавательные: |
|
|
|
|
|
|
| осуществлять |
|
|
|
|
|
|
| поиск необходимой информации |
|
|
|
|
|
|
| в специальной |
|
|
|
|
|
|
| и учебной литературе для |
|
|
|
|
|
|
| выполнения заданий и решения |
|
|
|
|
|
|
| задач. |
|
|
|
|
|
|
| Коммуникативные: |
|
|
|
|
|
|
| учитывать разные мнения |
|
|
|
|
|
|
| и стремиться к координации |
|
|
|
|
|
|
| различных позиций в |
|
|
|
|
|
|
| сотрудничестве уметь работать по |
|
|
|
|
|
|
| предложенному плану, используя |
|
|
|
|
|
|
| необходимые средства. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Шашечный турнир (2ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
32. | 21.05 | Шашечный |
| 1 | Регулятивные: | Показат |
|
|
| турнир (игра в |
|
| оценивать правильность | выступл |
|
|
| парах) |
|
| спортсм |
| |
|
|
|
| выполнения действия на уровне |
| ||
|
|
|
|
| успехов |
| |
|
|
|
|
| адекватной ретроспективной |
| |
33. | 28.05 | Сеанс |
| 1 | приглаш |
| |
| оценки. |
| |||||
| учащих |
| |||||
|
| одновременной |
|
|
|
| |
|
|
|
| Познавательные: |
|
| |
|
| игры с |
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
| опытными |
|
| осуществлять |
|
|
|
| спортсменами |
|
|
|
| |
|
|
|
| поиск необходимой информации |
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| в специальной |
|
|
|
|
|
|
| и учебной литературе для |
|
|
|
|
|
|
| выполнения заданий и решения |
|
|
|
|
|
|
| задач. |
|
|
|
|
|
|
| Коммуникативные: |
|
|
|
|
|
|
| учитывать разные мнения |
|
|
|
|
|
|
| и стремиться к координации |
|
|
|
|
|
|
| различных позиций в |
|
|
|
|
|
|
| сотрудничестве уметь работать по |
|
|
|
|
|
|
| предложенному плану, используя |
|
|
|
|
|
|
| необходимые средства. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Подведение итогов года (1ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
34. | 30.05 | Подведение | 1 |
|
| Презент |
|
|
| итогов года |
|
|
| юных ш |
|
|
|
|
|
|
| приглаш |
|
|
|
|
|
|
| учащих |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО:34 12 22
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Программные ресурсы:
http://festival.1september.ru/articles/644923/ http://shashkinn.ru/programmy-po-shashkam/ http://www.shashkivsem.ru/programmy http://www.onlinehomebusiness.ru/site_12504.html Интернет-ресурсы:
http://sport.ch-lib.ru/shashki.html http://www.shashkivsem.ru/shashki-v-internet Информационно-коммуникативные средства:
персональный компьютер
internet.
Учебно-практическое оборудование:
Шашки и шашечная доска ( комплект ) – 1шт.
Мебель:
Столы – 6 шт.;
Стулья – 12 шт.
Список используемой литературы
1.Организация работы спортивных секций в школе. Каинов А.Н.2009г.
Комплексная программа физического воспитания для 1-11кл. Лях В.И., Зданевич А.А. 2005г.
Настольная книга учителя физической культуры Г.И. Погадаев, Л.Б. Кофман 2013г.
Программы для общеобразовательных учреждений А.П. Матвеев 2002г. Шашки – это интересно: Борис Герцензон, Андрей Напринков.
Игры и развлечения – Л.М. Фирсова