Игра-путешествие "Экскурсия по Лондону"

Содержимое разработки

1.Планируемые результаты.


Личностные результаты:


Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации


  • творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.



Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.



Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.



Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе


  • информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.


Метапредметные результаты :


Регулятивные УУД:


Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления.



Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.


Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.



Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.



Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений.



Познавательные УУД:


ориентирование в своей системе знаний: понимание, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг.



умение делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.



умение добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенной учителем литературы.



умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).



перерабатывание полученной информации: наблюдение и умение делать самостоятельные выводы.



Коммуникативные УУД:


Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий.



Определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.



Предметные результаты :


Знать термины: белое и чѐрное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр.



Правильно расставлять фигуры перед игрой;



Сравнивать, находить общее и различие.



Уметь ориентироваться на шахматной доске.



Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.



Правила хода и взятия каждой из фигур, «игра на уничтожение», превращение пешки.



К концу изучения курса дети должны знать:


шашечные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, стоять под боем, взятие на проходе, победа, ничья;



названия шашечных фигур: шашка, дамка.



  • концу изучения курса дети должны уметь:


ориентироваться на шахматной доске;


играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шашечного кодекса;



правильно помещать шахматную доску между партнерами;


правильно расставлять фигуры перед игрой; различать горизонталь, вертикаль, диагональ;








Содержание программы внеурочной деятельности «Шашки».



  1. Шахматная доска и фигуры


Место шашек в мировой культуре. Роль шашек в воспитании и развитии личности. Особенности психологической подготовки юного шашиста. Понятие о здоровом образе жизни.


Шахматная доска. Поля, линии, их обозначение. Легенда о возникновении шашек.


  1. Ходы и взятие фигур


Упражнения на выполнение ходов пешками. Дидактические игры по маршруту и их взятие с учетом контроля полей, на ограничение подвижности фигур. Тренировочные упражнения по закреплению знаний о шахматной доске.


  1. Цель и результат шашечной партии


Способы защиты. Открытые и двойные ходы. Обучение алгоритму хода. Выигрыш, ничья, виды ничьей. Решение упражнений на выигрыш в различное количество ходов.


  1. Общие принципы разыгрывание партии


Понятие о шашечном турнире. правила поведения при игре в шашечных турнирах. Правила поведения в соревнованиях. Спортивная квалификация. Анализ учебных партий, игровая практика.


  1. Особенности хода «дамки»


Упражнения на выполнение ходов дамкой. Дидактические игры по маршруту и их взятие с учетом контроля полей, на ограничение подвижности фигур. Тренировочные упражнения по закреплению знаний о шахматной доске.


  1. Тактические приемы и особенности их применения


Слабость крайней горизонтали, двойной удар, открытое нападение, связка, виды связок и защита от неѐ. Завлечение, отвлечение, разрушение пешечного перекрытия, освобождение пространства, уничтожение защиты. Понятие о комбинации. Решение тестовых позиций, содержащих тактические удары на определенную и на неизвестную темы.


  1. Шашечный турнир


  1. Игра «уголки»


  1. Игра «поддавки»


  1. Подведение итогов года


Показательные выступления обучающихся. Презентация успехов юных шашистов с приглашением родителей учащихся

Учебно-тематический план «Чудо шашки»








Темы разделов

Всего

Количество часов
















Теория


Практика








1. Шахматная доска и фигуры

2

1


1








2. Ходы и взятие фигур

4

2


2








3.Цель и результат шашечной партии

4

2


2








4.Общие принципы разыгрывание

6

2


4


партии
















5.Особенности хода «дамки»

2

1


1








6.Тактические приемы и особенности

8

2


6


их применения
















7.Шашечный турнир

2



2








8.Игра «Уголки»

1



1








9.Игра «Поддавки»

2

1


1








10.Шашечный турнир

2



2








11.Подведение итогов года

1

1











34

12


22


Итого:

















Тематическое планирование «Чудо шашки» 5 класс






Кол-во часов

Универсальные учебные



Дата

Тема



С




действия





Теория

Практика






















Шахматная доска и фигуры (2 ч)










1.

04.09

Место шашек в

1


Регулятивные:

Роль ша


2017г

мировой



определять, формулировать

и развит



культуре.



Особен






учебную задачу на уроке в диалоге










2.

11.09

Шахматная


1



с учителем и одноклассниками.

психоло





доска. Поля,





Познавательные:

подгото





линии, их





шашист














обозначение.





сравнивать и группировать

здорово










предметы, их образы по заданным

Шахмат










и самостоятельно выбранным










линии,










основаниям.










Легенда




















Коммуникативные:

шашек.










стараться договариваться, уметь











уступать, находить общее решение











при работе в паре и группе






















Ходы и взятие фигур (4 ч)














3.


18.09

Ходы пешкой.

1















Регулятивные:

Упражн


4.


25.09

Упражнения на


1








оценивать правильность

выполн





выполнение





пешкам









выполнения действия на уровне





ходов





игры по









адекватной ретроспективной





пешками.





взятие с









оценки.










полей, н












5.


02.10

Маршруты

1




Познавательные:

подвиж





движения





осуществлять

Тренир





фигур.





упражн



















поиск необходимой информации

закрепл











шахмат


6.


09.10

Тренировочные


1



в специальной











упражнения по





и учебной литературе для






закреплению














выполнения заданий и решения






знаний о














задач.






шахматной




















доске.





Коммуникативные:





















учитывать разные мнения











и стремиться к координации











различных позиций в











сотрудничестве уметь работать по











предложенному плану, используя











необходимые средства.



















Цель и результат шашечной партии (4 ч)












7.

16.10

Обучение

1





Способ





алгоритму





Регулятивные:

Открыт





хода.





ходы. О



















уметь работать по предложенному

алгорит


8.

23.10

Открытые и


1



плану, используя необходимые

Выигры





средства .

ничьей.





двойные ходы.














упражн










Познавательные:










различн





















9.

13.11

Выигрыш,

1









задавать вопросы,

ходов.





ничья, виды













экспериментировать,






ничьей.














устанавливать причинно-
























10.

20.11

Решение


1


следственные связи (в рамках





упражнений на




доступного).





выигрыш в




Коммуникативные:





различное
















количество




уметь в рамках совместной





ходов.




учебной деятельности слушать









других, высказывать свою точку









зрения, вступать в беседу, на









уроке, в жизни

















Общие принципы разыгрывание партии (6 ч)











11.

27.11

Понятие о

1



Регулятивные:

Поняти




шашечном




уметь работать по предложенному

турнире




турнире.




плану, используя необходимые

поведен








шашечн








средства


12.

04.12

Правила


1


Правил








(учебник, тетрадь открытий).

соревно




поведения при











Спорти




игре в




Познавательные:







квалифи




шашечных

















задавать вопросы,

учебны




турнирах.











экспериментировать,

практик








устанавливать причинно-



13.

11.12

Анализ


1






следственные связи (в рамках





учебных











доступного).





партий




















Коммуникативные:



14.

18.12

Правила

1



уметь в рамках совместной





поведения в




учебной деятельности слушать





соревнованиях.




других, высказывать свою точку









зрения, вступать в беседу, на



15.

25.12

Анализ


1


уроке, в жизни





учебных









партий,









игровая









практика.
















16.

15.01

Игровая


1







практика.






















Особенности хода «дамки» (2 ч)












17.

22.01.

Понятие

1



Регулятивные:

Упражн



2018г

«Дамка»




определять, формулировать

выполн







Дидакти








учебную задачу на уроке в диалоге








с учителем и одноклассниками.

маршру


18.

29.01

Упражнения на


1





учетом








выполнение




Познавательные:

огранич




ходов дамкой.




использовать готовые и создавать

фигур.








упражн








в сотрудничестве с другими








закрепл








учениками








шахмат
















и учителем знаково-









символические средства для









описания свойств качеств









изучаемых объектов.












Shape 41 Shape 42 Shape 43 Shape 44 Shape 45 Shape 46 Shape 47 Shape 48 Shape 49 Коммуникативные:


способность при работе в паре

контролировать, корректировать,

оценивать действия партнѐра


Тактические приемы и особенности их применения (8


19.

05.02

Слабость

1







крайней



Регулятивные:

Слабост




горизонтали.









горизон







определять, формулировать







удар, от


20.

12.02

Слабость


1

учебную задачу на уроке в диалоге



с учителем и одноклассниками.

связка,




крайней



защита










горизонтали.




отвлече




Игровая




пешечн




практика.




освобож







Познавательные:

простра








21.

19.02

Двойной удар


1

осуществлять поиск необходимой

уничтож







Поняти







информации в специальной







Решени


22.

26.02

Открытое


1






и учебной литературе для

позиций




нападение








тактиче






выполнения заданий и решения













определ







задач.


23.

05.03

Понятие о

1




неизвес



Коммуникативные:




комбинации.










учитывать разные мнения



24.

12.03

Завлечение,


1




и стремиться к координации





отвлечение,



различных позиций в





разрушение



сотрудничестве





пешечного








перекрытия.














25.

19.03

Освобождение


1






пространства,








уничтожение








защиты.














26.

09.04

Решение


1






тестовых








позиций,








содержащих








тактические








удары на








определенную








и на








неизвестную








темы.



















Шашечный турнир (2ч)











27.

16.04

Шашечный


1

Регулятивные:

Показат




турнир (игра в



оценивать правильность

выступл




парах)



спортсм






выполнения действия на уровне

















28.

23.04

Шашечный


1

адекватной ретроспективной

успехов




турнир



оценки.

приглаш




(командная



Познавательные:

учащих




игра)

















осуществлять








поиск необходимой информации








в специальной и учебной








литературе для выполнения








заданий и решения задач.








Коммуникативные:








учитывать разные мнения








и стремиться к координации








различных позиций в








сотрудничестве уметь работать по








предложенному плану, используя








необходимые средства.
















Игра «Уголки» (1ч)











29.

30.04

Правила игры








«Уголки»



Регулятивные:оценивать



.








Игровая



правильность выполнения











практика.


1

действия на уровне адекватной







ретроспективной оценки.





«Уголки»

















Познавательные:








Осуществлять поиск необходимой








информации








в специальной и учебной








литературе для выполнения








заданий и решения задач.








Коммуникативные:








учитывать разные мнения








и стремиться к координации








различных позиций в








сотрудничестве уметь работать по








предложенному плану, используя








необходимые средства.
















Игра «Поддавки» (2ч)











30.

07.05

Правила игры

1







«Поддавки»



Регулятивные:















оценивать правильность



31.

14.05

Игровая


1




выполнения действия на уровне





практика.









адекватной ретроспективной





«Поддавки»

























оценки.








Познавательные:








осуществлять








поиск необходимой информации








в специальной








и учебной литературе для








выполнения заданий и решения








задач.








Коммуникативные:








учитывать разные мнения








и стремиться к координации








различных позиций в








сотрудничестве уметь работать по








предложенному плану, используя








необходимые средства.
















Шашечный турнир (2ч)










32.

21.05

Шашечный


1

Регулятивные:

Показат




турнир (игра в



оценивать правильность

выступл




парах)



спортсм






выполнения действия на уровне







успехов







адекватной ретроспективной


33.

28.05

Сеанс


1

приглаш



оценки.



учащих




одновременной









Познавательные:





игры с














опытными



осуществлять





спортсменами









поиск необходимой информации















в специальной








и учебной литературе для








выполнения заданий и решения








задач.








Коммуникативные:








учитывать разные мнения








и стремиться к координации








различных позиций в








сотрудничестве уметь работать по








предложенному плану, используя








необходимые средства.
















Подведение итогов года (1ч)











34.

30.05

Подведение

1



Презент




итогов года




юных ш








приглаш








учащих










Shape 50 Shape 51 Shape 52 Shape 53 Shape 54 Shape 55 Shape 56 ИТОГО:34 12 22










Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Программные ресурсы:


http://festival.1september.ru/articles/644923/ http://shashkinn.ru/programmy-po-shashkam/ http://www.shashkivsem.ru/programmy http://www.onlinehomebusiness.ru/site_12504.html Интернет-ресурсы:


http://sport.ch-lib.ru/shashki.html http://www.shashkivsem.ru/shashki-v-internet Информационно-коммуникативные средства:

персональный компьютер



internet.



Учебно-практическое оборудование:


  • Шашки и шашечная доска ( комплект ) – 1шт.


Мебель:


Столы – 6 шт.;



Стулья – 12 шт.



Список используемой литературы


1.Организация работы спортивных секций в школе. Каинов А.Н.2009г.


  1. Комплексная программа физического воспитания для 1-11кл. Лях В.И., Зданевич А.А. 2005г.


  1. Настольная книга учителя физической культуры Г.И. Погадаев, Л.Б. Кофман 2013г.


  1. Программы для общеобразовательных учреждений А.П. Матвеев 2002г. Шашки – это интересно: Борис Герцензон, Андрей Напринков.


  1. Игры и развлечения – Л.М. Фирсова




Сохранить у себя:
Игра-путешествие "Экскурсия по Лондону"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки