Тема урока: «Язык HTML»
Цели урока:
Общеобразовательные:
сформировать основные базовые понятия информатики: язык HTML, тег
Развивающие:
формировать целостное восприятие окружающего мира,
развивать информационное видение явлений и процессов окружающего мира при использовании сети Интернет.
Воспитательные:
формировать познавательный интерес учащихся, расширять кругозор, формировать информационную и правовую культуру учащихся.
Форма проведения урока – урок-лекция.
Тип урока – урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Методы обучения:
Словесный (объяснение нового материала).
Форма работы на уроке:
Коллективная
Индивидуальная
Оборудование: компьютеры, доска, учебник Н.Д. Угриновича «Информатика» 8 класс.
План урока:
Организационный этап (1 мин.).
Цель этапа: Проверка готовности учащихся и кабинета к уроку, психологическая подготовка учащихся к предстоящей работе.
2. Изучение нового материала (20 мин.).
Цель этапа: познакомить учащихся c основами языка HTML, а именно: познакомиться со структурой Web-страницы на языке HTML, рассмотреть основные теги.
Практическая работа (15 мин.).
Цель этапа: учиться создавать сайты на языке HTML
Подведение итогов, рефлексия(2 мин).
Цель этапа: подведение итогов работы на уроке. Рефлексия предполагает следующие вопросы: «С каким понятием мы сегодня познакомились?», «Что называется компьютерные сети ?», «Вызвало ли затруднения новая тема? Если да, то в чём?», «Что было не понятно?»…
Информация о домашнем задании (1 мин).
Цель этапа: сообщить учащимся о домашнем задании.
Ход урока:
№ этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | -Здравствуйте, ребята! Садитесь. | Здороваются, садятся. |
| Кто сегодня отсутствует на уроке? | Отвечает на вопрос учителя. |
2 | Начнем урок с повторения. Что такое глобальная компьютерная сеть Интернет? С помощью каких программ осуществляется поиск в сети Интернет? Что такое Web-страница? Какие виды Web-страниц вы знаете? |
|
3 | Сегодня на уроке мы начнем изучать язык HTML, познакомимся со структурой Web-страницы на языке HTML. Откройте тетради и запишите число и тему нашего урока: Язык HTML. HTML (от англ. HyperText Markup Language — «язык разметки гипертекста») — стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине. Большинство веб-страниц создаются при помощи языка HTML. Язык HTML интерпретируется браузерами и отображается в виде документа в удобной для человека форме. Язык HTML был разработан британским учёным Тимом Бернерсом-Ли приблизительно в 1986—1991 годах. HTML создавался как язык для обмена научной и технической документацией, пригодный для использования людьми, не являющимися специалистами в области вёрстки. С помощью HTML можно легко создать относительно простой, но красиво оформленный документ. Помимо упрощения структуры документа, в HTML внесена поддержка гипертекста. Давайте вспомним, что такое гипертекст? Любой документ на языке HTML представляет собой набор элементов, причём начало и конец каждого элемента обозначается специальными пометками — тегами. Элементы могут быть пустыми, то есть не содержащими никакого текста и других данных (например, тег перевода строки br). В этом случае обычно не указывается закрывающий тег. Кроме того, элементы могут иметь атрибуты, определяющие какие-либо их свойства. Web-страницу можно создать в специальных программах (Dreamweaver CS6, Alaborn iStyle ) или в стандартном блокноте. В нашем кабинете на компьютерах установлен Линукс. Блокнот вы можете найти следующим образом: Меню - прочее -……………………………. Для начала рассмотрим простейшую структуру документа на языке HTML: Любую web-страницу начинаем создавать с тега HTML - начало web-страницы Далее открываем заголовок HEAD - начало заголовка. Прописываем название страницы (оно будет отображаться на вкладке) : TITLE WEB-страница TITLE Почти все теги обязательно должны закрываться /. Далее закрываем заголовок. Каким образом мы это сделаем? Далее прописывается видимое содержание web-страницы. Оно заключается между тегами BODY и BODY BODY Привет, мир! br - тег переноса на новую строку, его не нужно закрывать. Меня зовут Катя, это моя первая страничка! BODY HTML конец страницы. Далее мы сохраняем документ под именем “index”, обязательно пишите имя документа английскими буквами, чтобы не происходило никаких непонятных ситуаций. Далее задаем расширение документа .html, просто по умолчанию блокнот предлагает сохранить файл с расширением *.txt Далее открываем этот файл при помощи Вашего браузера.. ну к примеру того же Internet Explorerа (правой кнопкой по нашему файлу.. "Открыть с помощью.." Internet Explorer Вы наверняка не раз печатали документы в текстовых редакторах, так вот, что можно сделать с текстом в том же Word, то же можно сделать и с текстом на нашей страничке. Сейчас я вам раздам карточки, в них записаны основные Теги, которые помогут вам при редактировании текста. Их не теряйте, дома обязательно вклейте в тетради. (приложение1) Теперь сядем за компьютеры и в блокноте запишем полученную конструкцию на языке html. Те, кто справится с заданием раньше времени, попробует поработать с текстом, отредактировать его по своему вкусу. |
HEAD
|
4 | Ответьте на вопросы устно: Что такое язык HTML? Кто и когда его создал?
- Вызвала ли затруднения новая тема? |
|
5 | Домашним заданием будет знание нового материала. Практическое задание. Создать страничку со своей анкетой. Обязательно сделать заголовки (минимум 3), например, моя биография, моя семья, мои увлечения (хобби). Каждый раздел должен содержать по 3-4 предложения. Полученный текс отформатировать по своему вкусу (обязательно применить тег цвета)
| Записывают домашнее задание в дневник. |