Цель урока:
актуализировать и углубить знания о возможностях создания компьютерной деловой графики
формировать навыки по визуализации числовых данных при построении диаграмм
научить делать выводы на основе полученных диаграмм
способствовать развитию самообразовательной и коммуникативной компетентности
воспитывать информационную грамотность, культуру и т.д.
Основные понятия:
таблица
диаграмма
тип диаграммы
визуализация числовых данных
Оборудование:
компьютерный класс, Интернет, мультимедийный проектор.
Ход урока:- Организационный момент – 1 мин
Приветствие
Проверка присутствия учащихся
Проверка готовности аудитории к работе
Актуализация опорных знаний – 2 мин
- 1. Давайте вспомним, какими способами можно представить информацию на носителе? (слайд 1)
- 2. Давайте сравним текстовые и табличные модели представления информации (слайд 2). Какая информационная модель удобнее для восприятия в некоторых случаях?
3. А если сравнить текстовые, табличные и графические модели представления информации. Какая модель нагляднее? (слайд 3)
4. Как называются такие модели? Это и будет темой нашего урока. - Поставим цель:
| с помощью текстовой, табличной или графической модели
- табличная
- графические
- графическая
- Обобщим знания о диаграммах и графиках и их использовании, научимся анализировать графики и диаграммы, создавать их с помощью компьютера.
|
Работа с новым материалом
Давайте с вами поработаем с графиком – 2 мин (коллективная работа)
Назовите дни с самой высокой влажностью С самой низкой влажностью В какие дни влажность была приблизительно на одном уровне?
Работа с учебником - 5 мин Откройте уебники на стр. 85 Задание 1. Выполните это задание самостоятельно (3 минуты) Обменяйтесь ответами (взаимопроверка)
Теперь давайте проанализируем диаграммы – 8 мин:
|
|
Физминутка – 2 мин
Компьютерный практикум
Перед тем, как приступить к работе за компьютерами, давайте вспомним правила безопасности - 2 мин
Давайте попрактикуемся работать с диаграммами:
Коллективно - 6 мин:
Закрепление.
Самостоятельно составьте диаграмму – 7 мин
Итоги урока – 3 мин
От чего зависит выбор информационной модели? (от цели создания этой модели).
Что такое Диаграмма? - это графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении нескольких величин или нескольких значениях одной величины, об изменении их значений.
Что такое График? - линия, дающая наглядное представление о характере зависимости одной величины от другой.
При визуализации происходит потеря точности информации.
Для чего используют графики и диаграммы? С помощью графиков и диаграмм можно визуализировать большие объёмы однотипной табличной информации
Что иногда происходит при визуализации? (потеря точности информации)
Оценки за урок – 2 мин
Домашнее задание - 3 мин
Читать § 12 (с.79-85)
Задание 4 стр. 87
* по желанию: придумайте сами пример данных, которые можно визуализировать с помощью диаграмм, постройте такую диаграмму
Список литературы и Интернет - ресурсов:
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.