Городская олимпиада по русскому языку в 4 классе.

Материал для проведения городской олимпиады по русскому языку.

Содержимое разработки

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение муниципального образования «Закрытое административно- территориальное образование Знаменск Астраханской области» «Средняя общеобразовательная школа № 236»



















ГОРОДСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


В 4 КЛАССЕ





















Подготовила учитель начальных классов

Пленкина Любовь Федоровна




Знаменск

2020

Городская олимпиада по русскому языку среди учащихся 4 классов.

26 февраля 2020 г.

Задание 1

Определи, сколько раз встречаются звуки в следующих предложениях:

[ш]: Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

[а]: Над соленой волной, над высокой волной холодное солнце встает.

[ш]:____________ [а]:_____________

Задание 2

Восстанови слова, в которых первый и последний слог совпадает. Запиши слова в строчки.



но … _ ______________________________________________________

ри … _ _____________________________________________________


леч __ ____________________________________________________

тал ___________________________________________________

Задание 3

Напиши слова, начинающиеся четырьмя согласными.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________


Задание 4

Найди фразеологизмы – синонимы. Выпиши номера, составляющие каждую пару. К фразеологизму без пары допиши соответствующий фразеологизм-синоним.

  1. Тьма кромешная.

  2. Глядеть в оба.

  3. Поминай, как звали.

  4. Держать ухо востро.

  5. Ни зги не видно.

  6. И след простыл.

  7. Кот наплакал.

______________________________________________________________________


Задание 5

Напиши слова: а) в которых пять раз содержится звук [у];

б) семь раз буква «о».

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________


Задание 6

Запиши восемь сложных слов, используя по одному разу корни указанных слов из обоих столбцов.

Мир Строить

Единый Хранить

Любить Жить

Общий Знать

Взаимный Убирать

Машина Любить

Вода Помощь

Хлопок Душа

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7

Вы знаете две последние буквы слова: ЛО. Слова, каких частей речи это могут быть? Обоснуйте ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8

Запиши существительные в форме множественного числа:

а) сторож; б) директор; в) шофёр; г) фламинго; д) инженер; е) дно;

ж) доктор; и) шило; к) чудо; л) человек.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Задание 9

Составь пословицу из слов, причём бери из них столько букв, сколько указано в скобках:

Уха (1), капуста (2), фара (2), халат (2), глагол (3), коза (2), велосипед (3), веник (2), имя (1).

_____________________________________________________________________

Задание 10

Прочитай текст, в котором заблудились устойчивые словосочетания. Подчеркни их и запиши верно, все предложения.

Дождь лил как снег на голову. Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин. Я знал городские переулки как рыба в воде. Гости свалились как из ведра. Он всегда врет как по маслу. У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы

Задание 1

[ш]: - 4 раза [а]: -10 раз.

(2 балла)

Задание 2.

Возможны варианты: заноза, царица, колечко, каталка.

(За каждое слово, выполняющее условию задания по 2 балла. Всего – 8 баллов.)

Задание 3

Возможны варианты: Взгляд, встреча, всплеск. (По 1 баллу за каждое слово.)

Задание 4

(Ответ: 1- 5; 2 – 4; 3 – 6; 7 – с гулькин нос.

Каждая пара – 1 балл

Задание 5

Возможны варианты: звук [у]: кукурузную; буква «о»: обороноспособность.

(По 1 баллу за каждое слово.)

Задание 6

Возможны варианты: Миролюбие, единодушие, любознательный, общежитие, взаимопомощь, машиностроение, водохранилище, хлопкоуборочный.)

(По 1 баллу за каждое слово.)

Задание 7

Сущ. ср.р.: село;

глаг. пр.вр.: взошло;

наречие: назло;

кр. прил.: мало (платье).

(По 1 баллу за часть речи + 1 балл за слово-пример).

Задание 8

а) Сторож - сторожА; б) директор - директорА; в) шофёр - шофёрЫ;

г) фламинго - фламинго; д) инженер - инженерЫ; е) дно - донья; ж)доктор - докторА;

и) шило - шилья; к) чудо - чудеса; л) человек - люди.)

(По 1 баллу за каждое слово.)

Задание 9

(Ответ: У страха глаза велики.) 2 балла


Задание 10

Дождь лил как из ведра. Скоро дело наладилось и пошло как по маслу. Я знал городские переулки как свои пять пальцев. Гости свалились как снег на голову. Он всегда врет как сивый мерин. У себя во дворе Мишка был как рыба в воде.

(По 1 баллу за каждое предложение.)









Список используемой литературы

  1. Максимова Т.Н.

Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу «Окружающий мир»: 3-4 классы. – М.: ВАКО, 2009. – 144с.

  1. Пупышева О.Н.

Задания школьных олимпиад: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2010. - 144 с. - (Мастерская учителя).



Сохранить у себя:
Городская олимпиада по русскому языку в 4 классе.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки