Гимнастика для глаз во второй группе раннего возраста

Одной из форм работы по профилактике и коррекции нарушений зрения, переутомления зрительного аппарата выступает зрительная гимнастика. Гимнастика для глаз - это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами.

Содержимое разработки

Гимнастика для глаз

Октябрь

Комплекс № 1

1. «Играем с глазками» (и.п. сидя на стульчиках)

Надо глубоко вздохнуть. (Дети, повторяя за воспитателем, делают глубокий вдох)

Глазкам нужно отдохнуть. (Дети, повторяя за воспитателем, закрывают глазки ладошками)

Ручки открываются,

Глазки просыпаются. (Дети, повторяя за воспитателем, раскрывают ладошки и открывают глазки).

2.Глазки наши поморгали (и.п. сидя на стульчиках)

Глазки наши задрожали.

Веки опускаются,

Глазки закрываются.

Веки поднимаются,

Глазки открываются. (Воспитатель демонстрирует малышам действия, а дети повторяют).


Комплекс №2

1. «Стрекоза» (и.п. сидя на стульчиках)

Вот какая стрекоза – как горошины глаза (пальцами делаем очки)
Влево, вправо, верх, вперед (глазами смотрим по тексту)
Ну, совсем как вертолет (круговые движения глаз)
Мы летаем высоко (смотрим вверх)
Мы летаем низко (смотрим вниз)
Мы летаем далеко (смотрим вперед)

2.Глазки наши поморгали (и.п. сидя на стульчиках)

Глазки наши задрожали.

Веки опускаются,

Глазки закрываются.

Веки поднимаются,

Глазки открываются. (Воспитатель демонстрирует малышам действия, а дети повторяют).





Ноябрь

Комплекс №1

1.«Рыбка» (и.п. сидя на стульчиках)

Рыбка плавала, ныряла,

Рыбка хвостиком виляла.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Рыбка, рыбка, не ленись!

По волнам, по волнам,

Тут и там, тут и там.

Вот она какая, рыбка золотая. (Воспитатель, применяя дидактическое пособие, демонстрирует малышам действия рыбки. Дети следят глазками за движениями воспитателя). Повторять каждую часть упражнения 4 – 5 раз.

2. «Домик» (и.п. основная стойка)

Домик, домик, ты хорош!

Лучше дома не найдешь!

Глазки тут живут и ротик,

Ушки, носик и животик.

Ручки к верху поднимаем,

Глазки дружно закрываем.

Ручки к низу опускаем,

Глазки вместе открываем. (Дети, повторяя за воспитателем, выполняют все действия).


Комплекс №2

1. «Заяц» (и.п. сидя на стульчиках)

Воспитатель заранее готовит дидактическое пособие «Зайчик и морковки»

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.

Только глазками смотри:

Вверх – вниз, вправо – влево.

Ай да заинька, умелый!

Глазки закрывает, Лапки к глазкам приставляет.

Лапки убирает, глазки открывает.

Зайчики морковки взяли, и чудесно заплясали. (Воспитатель, применяя дидактическое пособие, демонстрирует малышам действия зайчика. Дети следят глазками за движениями воспитателя).

2. Глазки наши поморгали (и.п. сидя на стульчиках)

Глазки наши задрожали.

Веки опускаются,

Глазки закрываются.

Веки поднимаются,

Глазки открываются. (Воспитатель демонстрирует малышам действия, а дети повторяют).


Декабрь

Комплекс №1

1. «Посчитаем» (и.п. сидя на стульчиках)

Раз, два, три, четыре, пять.

Глазки нужно закрывать.

Ручки наши поднимаем,

И к глазкам тихо приставляем.

Ручки опускаем, глазки открываем. (Дети, повторяя за воспитателем, выполняют все действия).

2. «Снежинки» (и.п. основная стойка)

Глазки, ручки поднимаем.

Как снежиночки летаем.

Глазки, ручки опускаем.

И тихонько приседаем. (Дети, повторяя за воспитателем, выполняют все действия).


Комплекс №2

1.«Тише, тише» (и.п. сидя на стульчиках)

Как на горке снег, снег. (Поднять обе руки вверх и посмотреть на кончики пальцев)

И под горкой снег, снег. (Опустить руки, посмотреть на кончики пальцев)

А под снегом спит медведь – (Присесть, сложить ладони вместе у щечек)

Тише, тише – не шуметь! (Приложить указательный палец ко рту, и сказать: «Тсс!»)

2«Пошумели» (и.п. сидя на стульчиках)

Ну-ка дружно все присели.

На ладошки посмотрели.

Ручками похлопали.

Ножками потопали.

Глазки заморгали.

Детки закричали. (Дети, повторяя за воспитателем, выполняют все действия).


Январь

Комплекс №1

1. «Теремок» (и.п. сидя на стульчиках)

Терем- терем - теремок! (Движение глазами вправо- влево.)

Он не низок, не высок, (Движение глазами вверх- вниз.)

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит. (Моргают глазами.)

2.  «Самолет» (и.п. сидя на стульчиках)

Воспитатель заранее готовит дидактическое пособие «Самолет»

Пролетает самолет.

С ним собрался я в полет.

Я мотор завожу,

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу!

Возвращаться не хочу! (Воспитатель, применяя дидактическое пособие, демонстрирует малышам определенные действия. Дети следят глазками за движениями воспитателя).


Комплекс №2

2. «Птицы на дворе» (и.п. сидя на стульчиках)

Воспитатель заранее готовит дидактическое пособие «Птичий двор»

Перед нами петушок –

Он с земли зерно клюет.

Слева курица идет,

Справа уточка плывет.

Сверху солнце ярко светит,

Согревает всех на свете. (Воспитатель, применяя дидактическое пособие, демонстрирует малышам определенные действия. Дети следят глазками за движениями воспитателя).

2. Глазки наши поморгали (и.п. сидя на стульчиках)

Глазки наши задрожали.

Веки опускаются,

Глазки закрываются.

Веки поднимаются,

Глазки открываются. (Воспитатель демонстрирует малышам действия, а дети повторяют).


Февраль

Комплекс №1


1.«Дождик» (и.п. сидя на стульчиках)

Дождик, дождик, пуще лей. (Смотрят вверх.)

Капель, капель не жалей. (Смотрят вниз.)

Только нас не замочи. (Делают круговые движения глазами.)

Зря в окошко не стучи.

2. «Зарядка» (и.п. сидя на стульчиках)

Мы на стульчики присели.

И на ножки посмотрели.

К полу ручки опустили,

Глазоньки свои закрыли.

Ручки плавно поднимаем,

Спинку тут же выпрямляем.

Глазки наши открываются,

И друзьям всем улыбаются. (Дети, повторяя за воспитателем, выполняют все действия).


Комплекс №2

1. «Кот» (и.п. сидя на стульчиках)

Кот на солнышке сидит,

Глаз закрыт, другой закрыт (закрыть по очереди оба глаза)

Кот играет в «Жмурки» (крепко зажмуриться)

— С кем играешь, Васенька?

— Мяу, с солнцем красненьким! (открыть оба глаза)

2. Глазки наши поморгали (и.п. сидя на стульчиках)

Глазки наши задрожали.

Веки опускаются,

Глазки закрываются.

Веки поднимаются,

Глазки открываются. (Воспитатель демонстрирует малышам действия, а дети повторяют).

Март

Комплекс №1

1. «Лучик солнца» (и.п. сидя на стульчиках)

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)

2. «Маленькая кошка» (и.п. сидя на стульчиках)

Раз ладошка, два ладошка.

Я как маленькая кошка.

Лапки глазки прикрывают,

Лапки глазки открывают.

Ну-ка вместе: раз, два, три –

Упражненье повтори! (Дети, повторяя за воспитателем, выполняют все действия).




Комплекс №2

1.«Носик» (и.п. сидя на стульчиках)

Смотрит носик вправо-влево. (Резко переместить взгляд вправо и влево).

Смотрит носик вверх и вниз. (Резко перенести взгляд вверх и вниз).

Что увидел хитрый носик? (Мягко провести указательными пальцами по векам).

Ну, куда мы забрались?

2. Глазки наши поморгали (и.п. сидя на стульчиках)

Глазки наши задрожали.

Веки опускаются,

Глазки закрываются.

Веки поднимаются,

Глазки открываются. (Воспитатель демонстрирует малышам действия, а дети повторяют).

Апрель

Комплекс №1

1. «Ночь» (и.п. сидя на стульчиках)

 Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять. (повторить 3 — 4 раза)

2. «Зарядка» (и.п. сидя на стульчиках)

Мы на стульчики присели.

И на ножки посмотрели.

К полу ручки опустили,

Глазоньки свои закрыли.

Ручки плавно поднимаем,

Спинку тут же выпрямляем.

Глазки наши открываются,

И друзьям всем улыбаются. (Дети, повторяя за воспитателем, выполняют все действия).



Комплекс №2

1. «Мой веселый звонкий мяч» (и.п. сидя на стульчиках)

 Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь (посмотреть влево, вправо)-2 раза

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой (посмотреть вверх, вниз) (повторяя стихотворение круговые движения глазами)

2. «Снежинки» (и.п. основная стойка)

Глазки, ручки поднимаем.

Как снежиночки летаем.

Глазки, ручки опускаем.

И тихонько приседаем. (Дети, повторяя за воспитателем, выполняют все действия).

Май

Комплекс №1

1. «Белка» (и.п. сидя на стульчиках)

Белка дятла поджидала, (Резко перемещают взгляд вправо- влево.)

Гостя вкусно угощала.

Ну-ка дятел посмотри! (Смотрят вверх-вниз.)

Вот орехи — раз, два, три.

Пообедал дятел с белкой (Моргают глазками.)

И пошел играть в горелки. (Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).

2. Глазки наши поморгали (и.п. сидя на стульчиках)

Глазки наши задрожали.

Веки опускаются,

Глазки закрываются.

Веки поднимаются,

Глазки открываются. (Воспитатель демонстрирует малышам действия, а дети повторяют).



Комплекс №2

1. «Ветер» (и.п. сидя на стульчиках)

Ветер дует нам в лицо. (Часто моргают веками.)

Закачалось деревцо. (Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)

Ветер тише, тише, тише…(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше! (Встают и глаза поднимают вверх.)

2. «Зарядка» (и.п. сидя на стульчиках)

Мы на стульчики присели.

И на ножки посмотрели.

К полу ручки опустили,

Глазоньки свои закрыли.

Ручки плавно поднимаем,

Спинку тут же выпрямляем.

Глазки наши открываются,

И друзьям всем улыбаются. (Дети, повторяя за воспитателем, выполняют все действия).

Сохранить у себя:
Гимнастика для глаз во второй группе раннего возраста

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки