Географическое положение Северной Америки
Автор: Г.М.Мойсеева, учитель географии
Цели урока:
- Определить географическое положение Северной Америки;
2) Описать особенности береговой линии Северной Америки;
3) Объяснить влияние ГП материка на его природу.
Изучение нового материала:
- Задание: используя глобус, физическую карту мира, физическую карту Северной Америки и план учебника, с. 311, дайте описание ГП материка.
- Задание при работе на контурной карте:
1) указать и подписать крайние точки материка;
2) укажите в контурной карте элементы береговой линии.
История происхождения названий некоторых объектов береговой линии:
- Гренландия (по-датски «гренланд» – зеленая страна ) открыта в X веке норманнскими викингами.
- Гудзонов пролив назван по имени английского мореплавателя Гудзона, открывшего залив в 1610 году.
- Лабрадор в переводе с португальского означает «земледелец».
- Ньюфаундленд по-английски – «вновь открытая земля».
- Флорида означает в переводе с испанского « цветущий».
- Полуостров Юкатан на языке местных индейцев значит «мы вас не понимаем» (так ответили первым европейцам, которые спросили: «как называется эта Земля?»)
- Антильские острова –это название происходит от греческого слова «анти» – против, впереди, против материка. Оно утвердилось за островами с начала XVII века.
- Карибское море названо по имени индейцев карибов.
- Название Мексиканского залива связано с государством Мексикой, которое, в свою очередь, названо по имени бога войны ацтеков – Мехитли.
- Слово «Аляска» произошло от алеутского слова «алясках», что значит «большая земля».
- Калифорния (буквально «горячий горн») названа так потому, что летом здесь бывает очень высокая температура воздуха.
Итог урока. Домашнее задание.
1. § 51, работа с картами атласа.