Формирование знаний и представлений об окружающем мире у младших дошкольников

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в эти годы у них формируются первичные представления об окружающем, они овладевают речью, способами ум­ственной деятельности, у них проявляются познавательный интерес, отношение к окружающим. Чем правильнее и ярче будут впечатления, чем больше дети будут знать, тем интереснее и содержательнее будет их жизнь.

Содержимое разработки

Формирование знаний и представлений об окружающем мире

у младших дошкольников


Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в эти годы у них формируются первичные представления об окружающем, они овладевают речью, способами ум­ственной деятельности, у них проявляются познавательный интерес, отношение к окружающим. Чем правильнее и ярче будут впечатления, чем больше дети будут знать, тем интереснее и содержательнее будет их жизнь.

В младшем дошкольном возрасте возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и за­кономерности в явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно применять полученные знания в доступной практической деятельности.

Познавательная активность детей младшего дошкольного возраста формируется в процессе предметной деятельности, которая является основой для ознакомления с окружающим. Поэтому в данном возрасте большое внимание уделяется ознакомлению детей с предметным миром. Но мало научить детей различать цвет, форму, группировать предметы по назначению и т.д. Важно показать маленьким детям в доступной форме, что в каждой вещи заложен труд людей, в ее создании участвовали люди разных профессий, что труд взрослых нужен другим людям.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, желание сделать им что-то хорошее. Здесь можно поговорить на темы: «Семья», «Детский сад», «Труд взрослых». Дети младшей группы с трудом представляют себе такие понятия, как «город», «страна». Поэтому основная задача вызвать положительные эмоции детей, чувство восхищения своим городом и страной.

Одним из самых важных методов ознакомления с окружающим является непосредственное наблюдение. Много внимания можно уделить целевым прогулкам и посещениям, рассматриванию окружающих детей предметов.

Можно широко использовать такой метод, как беседы и разговоры с детьми. Большинство детей приходят в детский сад впервые, поэтому беседы и разговоры помогают им быстрее адаптироваться к новым условиям, познакомиться с воспитателями и сверстниками.

При ознакомлении с окружающим много внимания уделяется игре. Это сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные и дидактические игры.

Большое значение при ознакомлении с окружающим имеет труд. Для детей младшей группы основной труд - это труд по самообслуживанию. Но помимо этого детей начинают приобщать и к элементарному хозяйственно-бытовому труду. Используя различные методы и средства, родители должны помнить, что самое главное - это их личное отношение к обществу, к тем событиям и явлениям, с которыми они знакомят маленьких детей.

«Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, вовсе не понимающий потребностей детства». Эти слова К.Д.Ушинского как нельзя лучше отражают сущность работы по ознакомлению младших дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью.

Сохранить у себя:
Формирование знаний и представлений об окружающем мире у младших дошкольников

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки