Формирование универсальных учебных действий на уроках ИЗО в 1 классе.

Доклад для выступления на РМО учителей начальных классов "Формирование универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства в 1 класссе".

Содержимое разработки

Формирование универсальных учебных действий на уроках ИЗО  в 1 классе. Учитель начальных классов Колонюк С.В. МОУ «СОШ № 2 г. Верхнеуральска»

Формирование универсальных учебных действий на уроках ИЗО в 1 классе.

Учитель начальных классов

Колонюк С.В.

МОУ «СОШ № 2 г. Верхнеуральска»

Каждый урок изобразительного искусства по программе Б. М. Неменского ориентирован на решение как предметных задач, так и на формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
  • Каждый урок изобразительного искусства по программе Б. М. Неменского ориентирован на решение как предметных задач, так и на формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Вдохновляемые примером учителя, учащиеся охотнее делают попытки объяснить свои впечатления от той или иной картины, подыскать слова для выражения своих чувств и переживаний, рассказать учителю и товарищам об увиденном.  Художественные образы находят отражение в словесных высказываниях и творческих работах.
  • Вдохновляемые примером учителя, учащиеся охотнее делают попытки объяснить свои впечатления от той или иной картины, подыскать слова для выражения своих чувств и переживаний, рассказать учителю и товарищам об увиденном. Художественные образы находят отражение в словесных высказываниях и творческих работах.

Совместное парное и коллективное творчество детей на уроках позволяет интенсивно накапливать положительный опыт в решении коммуникативных и регулятивных задач: здесь важно и умение вести диалог, и отстаивать свою точку зрения, и считаться с мнением партнёра, и ориентироваться на конечный результат, причём не индивидуальный, а общий.
  • Совместное парное и коллективное творчество детей на уроках позволяет интенсивно накапливать положительный опыт в решении коммуникативных и регулятивных задач: здесь важно и умение вести диалог, и отстаивать свою точку зрения, и считаться с мнением партнёра, и ориентироваться на конечный результат, причём не индивидуальный, а общий.

Заинтересованность учащихся, достигаемая особой атмосферой эмоционального проживания тем программы, побуждает их к познавательной деятельности.
  • Заинтересованность учащихся, достигаемая особой атмосферой эмоционального проживания тем программы, побуждает их к познавательной деятельности.

Результатом обучения в начальной школе должно стать формирование у учащихся «умения учиться», т.е. формирование общеучебных навыков, позволяющих решать различные учебные задачи.
  • Результатом обучения в начальной школе должно стать формирование у учащихся «умения учиться», т.е. формирование общеучебных навыков, позволяющих решать различные учебные задачи.

Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:  1. Личностные;  2. Регулятивные,  включая саморегуляцию;  3. Познавательные,  включая логические и знаково– символические;  4. Коммуникативные.

Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока: 1. Личностные; 2. Регулятивные, включая саморегуляцию; 3. Познавательные, включая логические и знаково– символические; 4. Коммуникативные.

Посредством УУД реализуются цели урока и планируемые результаты. Учащиеся научатся применять художественные умения для выполнения учебных и художественно – практических задач.

Посредством УУД реализуются цели урока и планируемые результаты. Учащиеся научатся применять художественные умения для выполнения учебных и художественно – практических задач.

А ну-ка, ребята,  Кто угадает:  На десятерых братьев  Пары шуб хватает. 10

А ну-ка, ребята, Кто угадает: На десятерых братьев Пары шуб хватает.

10

Растительные мотивы - это стилизованные листья, цветы, плоды … 10

Растительные мотивы - это стилизованные листья, цветы, плоды …

10

Геометрические мотивы состоят из абстрактных форм: точек, прямых, ломаных линий, кругов, ромбов, многогранников, звёзд, крестов, спиралей…   10

Геометрические мотивы состоят из абстрактных форм: точек, прямых, ломаных линий, кругов, ромбов, многогранников, звёзд, крестов, спиралей…

10

Животные мотивы - это стилизованные фигуры или части фигур реальных или фантастических животных   10

Животные мотивы - это стилизованные фигуры или части фигур реальных или фантастических животных

10

10

10

Ваше настроение

Ваше настроение

Критерии оценивания :  - продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на варежках;

Критерии оценивания : - продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на варежках;

Уровни оценивания: Низкий: в узорах преобладают явные различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться, каждый настаивает на своем. Средний: сходство частичное – отдельные признаки совпадают, но имеют и заметные различия. Высокий: варежки украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети работают с удовольствием, активно обсуждают варианты, сравнивают способы действия и координируют их. Строят совместное действие и следят за реализацией принятого замысла.

Уровни оценивания:

Низкий: в узорах преобладают явные различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться, каждый настаивает на своем.

Средний: сходство частичное – отдельные признаки совпадают, но имеют и заметные различия.

Высокий: варежки украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети работают с удовольствием, активно обсуждают варианты, сравнивают способы действия и координируют их. Строят совместное действие и следят за реализацией принятого замысла.

Планируемые результаты: Личностные: Готовность к саморазвитию; Формирование мотивации к учению и познанию. Метапредметные: УУД – основа умения учиться. Предметные: Учебная деятельность по получению новых знаний; Преобразование и применение новых знаний.

Планируемые результаты:

Личностные:

Готовность к саморазвитию;

Формирование мотивации к учению и познанию.

Метапредметные:

УУД – основа умения учиться.

Предметные:

Учебная деятельность по получению новых знаний;

Преобразование и применение новых знаний.

Сохранить у себя:
Формирование универсальных учебных действий на уроках ИЗО в 1 классе.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки