Формирование у старших дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе

Дошкольный возраст является первой ступенью системы непрерывного экологического образования, цели и задачи которой должны определяться с учетом концепции общего экологического образования.

В настоящее время во многих регионах дошкольные учреждения находятся в крайне неблагоприятных экологических условиях, их территории слабо озеленены. Все это отрицательно сказывается на состоянии здоровья детей.

Поэтому крайне важно получить информацию о реальной экологической ситуации района, микрорайона в котором расположено дошкольное учреждение, с целью дальнейшего определения мер по возможному улучшению состояния окружающей среды.

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №149 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА Воспитатель Аракелян  2020 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №149

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

Воспитатель

Аракелян

2020 г.

Актуальность темы  - формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о сезонных изменениях в природе можно связать с тем, что знакомство дошкольников с миром природы должно осуществляться с опорой на чувственное восприятие, как основы познания и деятельности.

Актуальность темы

- формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о сезонных изменениях в природе можно связать с тем, что знакомство дошкольников с миром природы должно осуществляться с опорой на чувственное восприятие, как основы познания и деятельности.

Проблема  нашего исследования заключается в том, что возникает противоречие между теоретической обоснованностью вопроса формирования представлений дошкольников о сезонных изменениях в природе и недостаточной практической деятельностью педагога в данной области.

Проблема

нашего исследования заключается в том, что возникает противоречие между теоретической обоснованностью вопроса формирования представлений дошкольников о сезонных изменениях в природе и недостаточной практической деятельностью педагога в данной области.

Объект исследования : процесс формирования у дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе. Предмет исследования : условия формирования у старших дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе.

Объект исследования : процесс формирования у дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе.

Предмет исследования : условия формирования у старших дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе.

Цель исследования: разработать проект по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о сезонных изменениях в природе.  Задачи исследования: 1) проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования; 2) выявить условия и особенности формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о сезонных изменениях в природе; 3) разработать программу проектной деятельности для детей подготовительной группы с целью формирования у дошкольников фенологических представлений; 4)экспериментально проверить и обосновать эффективность выбранных условий;

Цель исследования:

разработать проект по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о сезонных изменениях в природе.

Задачи исследования:

1) проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;

2) выявить условия и особенности формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о сезонных изменениях в природе;

3) разработать программу проектной деятельности для детей подготовительной группы с целью формирования у дошкольников фенологических представлений;

4)экспериментально проверить и обосновать эффективность выбранных условий;

Рабочая гипотеза исследования:  уровень сформированности у старших дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе повысится, если: - учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей; - систематически и целенаправленно проводить работу по данному направлению; - работа будет проводиться во взаимодействии педагогов ДОУ и родителей.

Рабочая гипотеза исследования:

уровень сформированности у старших дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе повысится, если:

- учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей;

- систематически и целенаправленно проводить работу по данному направлению;

- работа будет проводиться во взаимодействии педагогов ДОУ и родителей.

Методологическую основу нашего исследования составляют работы С.А. Веретенниковой, Л.А. Каменевой. Н.Н. Кондратьевой, Л.М. Маневцовой, А.К. Матвеевой, П.Г. Саморуковой о формировании представлений дошкольников о сезонных изменениях в природе .

Методологическую основу нашего исследования составляют работы С.А. Веретенниковой, Л.А. Каменевой. Н.Н. Кондратьевой, Л.М. Маневцовой, А.К. Матвеевой, П.Г. Саморуковой о формировании представлений дошкольников о сезонных изменениях в природе .

Методы исследования: 1.Теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования. 2.Эмпирические: анализ деятельности ДОУ по проблеме исследования; эксперимент. Исследовательская база: МБДОУ детский сад №149 г.о. Самара

Методы исследования:

1.Теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования.

2.Эмпирические: анализ деятельности ДОУ по проблеме исследования; эксперимент.

Исследовательская база: МБДОУ детский сад №149 г.о. Самара

Уровни сформированности представлений о сезонных изменениях в природе у детей на констатирующем этапе эксперимента  Группа Высокий уровень (ч) Э.г. (15 чел) 5 % К.г. (15 чел) 3 33% Средний уровень(ч) 6 % 20% 40% Низкий уровень(ч) 10 % 4 67% 27% 2 13% Э.Г. К.Г.

Уровни сформированности представлений

о сезонных изменениях в природе

у детей на констатирующем этапе эксперимента

Группа

Высокий уровень (ч)

Э.г. (15 чел)

5

%

К.г. (15 чел)

3

33%

Средний уровень(ч)

6

%

20%

40%

Низкий уровень(ч)

10

%

4

67%

27%

2

13%

Э.Г. К.Г.

Уровни сформированности представлений  о сезонных изменениях в природе  у дошкольников на контрольном этапе эксперимента  Группа Высокий уровень (ч) Э.Г. (15чел) К.Г. (15чел) 11 % Средний уровень (ч) 3 73% % 4 20% Низкий уровень (ч) 8 27% 53% 0 % 4 0% 27% Э.Г. К.Г

Уровни сформированности представлений

о сезонных изменениях в природе

у дошкольников на контрольном этапе эксперимента

Группа

Высокий уровень (ч)

Э.Г. (15чел)

К.Г. (15чел)

11

%

Средний уровень (ч)

3

73%

%

4

20%

Низкий уровень (ч)

8

27%

53%

0

%

4

0%

27%

Э.Г. К.Г

Заключение  В ходе проведения эмпирического исследования нами было установлено, что формирование у старших дошкольников представлений  о сезонных изменениях в природе  будет осуществляться эффективно в  процессе наблюдений на прогулках и  экскурсиях, если работа будет проводиться систематически и в совместной деятельности педагогов и родителей. Таким образом, все задачи исследования решены, гипотеза подтвердилась, цель исследования достигнута.

Заключение

В ходе проведения эмпирического исследования нами было установлено, что формирование у старших дошкольников представлений  о сезонных изменениях в природе  будет осуществляться эффективно в  процессе наблюдений на прогулках и  экскурсиях, если работа будет проводиться систематически и в совместной деятельности педагогов и родителей.

Таким образом, все задачи исследования решены, гипотеза подтвердилась, цель исследования достигнута.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!

Сохранить у себя:
Формирование у старших дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки