Формирование навыков исследовательской деятельности на уроках истории

Презентация по итогам общешкольного проекта "Истории семей нашей школы в летописи Великой Отечественной войны". В результате исследования создан макет, где обучающиеся поставили отметки о место нахождении своих родственников в период Великой Отечественной войны. Данный материал может пригодится учителю истории для организации внеурочной деятельности.

Содержимое разработки

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Основная общеобразовательная школа п. Капельница» города-курорта Железноводска     Краевой слет участников туристско-краеведческого движения «Отечество»,  посвященный 110-летию со дня рождения  Владимира Георгиевича Гниловского   Исследовательская работа:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа п. Капельница»

города-курорта Железноводска

  Краевой слет участников туристско-краеведческого движения «Отечество», посвященный 110-летию со дня рождения Владимира Георгиевича Гниловского

Исследовательская работа:

"ИСТОРИИ СЕМЕЙ НАШЕЙ ШКОЛЫ

В ЛЕТОПИСИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ"

Выполнила:

Коцко Екатерина Андреевна,

обучающаяся 8 класса

МКОУ ООШ пос. Капельница

Руководитель:

Колеогло Анна Федоровна

История — свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни,  вестник старины.

История — свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины.

Проблема Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, и многие ребята и их молодые родители мало знают об этой войне, не задумываются, какой след оставила война в их семьях?

Проблема

  • Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, и многие ребята и их молодые родители мало знают об этой войне, не задумываются, какой след оставила война в их семьях?

Мы, подрастающее поколение, должны знать и помнить о тех, кто ценой своей жизни, ценой своего здоровья  совершил подвиг, победил фашистских захватчиков.

Мы, подрастающее поколение, должны знать и помнить о тех, кто ценой своей жизни, ценой своего здоровья  совершил подвиг, победил фашистских захватчиков.

Цель: Задачи:

Цель: Задачи:

  • Исследовать географию боевого пути членов семей обучающихся МКОУ ООШ п. Капельница в годы Великой Отечественной войны
  • - проследить жизнь конкретных людей в данный период;
  • - сопоставить отдельные судьбы людей с историческим прошлым своей страны в годы войны.
Объект исследования: родственники обучающихся нашей школы по мужской и женской линиям. Предмет исследования:  жизнь и деятельность членов семей обучающихся МКОУ ООШ пос. Капельница в годы войны.

Объект исследования: родственники обучающихся нашей школы по мужской и женской линиям.

Предмет исследования: жизнь и деятельность членов семей обучающихся МКОУ ООШ пос. Капельница в годы войны.

Методы исследования:    - Сбор информации по теме;  - Изучение литературы в библиотеке;  - Синтез информации;  - Интервью;  - Просмотр фильмов по теме;  - Изучение семейных архивов.

Методы исследования:

- Сбор информации по теме;

- Изучение литературы в библиотеке;

- Синтез информации;

- Интервью;

- Просмотр фильмов по теме;

- Изучение семейных архивов.

План работы: Изучение истории края в годы ВОВ; Сбор информации о членах семей обучающихся школы, участниках Вов, а так же поиск дополнительной информации ; Создание макета географической карты, с отметками боевого пути; Оформление страниц памяти в семейных архивах.  Период проведения исследовательской работы: май 2016-май 2018

План работы:

  • Изучение истории края в годы ВОВ;
  • Сбор информации о членах семей обучающихся школы, участниках Вов, а так же поиск дополнительной информации ;
  • Создание макета географической карты, с отметками боевого пути;
  • Оформление страниц памяти в семейных архивах.

Период проведения исследовательской работы: май 2016-май 2018

План работы с информацией о родственниках обучающихся школы

План работы с информацией о родственниках обучающихся школы

  • Фамилия , имя отчество;
  • Годы жизни , место рождения;
  • Фото человека;
  • Фото вещей, оставшихся в память о войне;
  • Информация об участии в событиях ВОВ;
  • Информация о наградах и поощерениях ;
  • Непридуманные истории-рассказы современников о ВОВ, членов моей семьи.
Для организации исследования были проведены следующие мероприятия:

Для организации исследования были проведены следующие мероприятия:

  • Общешкольная линейка «Знаем. Помним. Гордимся.» ;
  • Выступление на родительских собраниях, с призывом о содействии;
  • Акция «Фотографии из прошлого» ;
  • Акция «Весточка с фронта»;
  • Выступление агитбригады «Сохраним память о героях»;
  • Общешкольное мероприятие, посвященное освобождению КМВ от немецко-фашистских захватчиков;
  • Серия викторин «Города-герои», «Города воинской славы», «Награды Великой Отечественной» «Герои Великой Отечественной войны»;
  • Выпуск видео-обращения «Это нужно живым»;
  • Общешкольная выставка «Истории наших семей».
В течение всего периода:

В течение всего периода:

  • Посещение музеев г. Железноводска и г.Пятигорска;
  • Посещение ветеранов и тружеников тыла, а так же семей участников Великой Отечественной войны;
  • Изучение литературы по теме;
  • Работа с электронными архивами «Мемориал», «Память народа», «Подвиг народа».
Ветераны ВОВ Мы последнее поколение, которое видит живых ветеранов. Нам посчастливилось узнать о событиях того времени непосредственно от участников. Это Бовт Александр Иванович и Скляров Алексей Петрович. Бовт А.И.-  ветеран Вов, брал Рейхстаг

Ветераны ВОВ

Мы последнее

поколение, которое видит живых ветеранов. Нам посчастливилось узнать о событиях того времени непосредственно от участников. Это Бовт Александр Иванович и Скляров Алексей Петрович.

Бовт А.И.- ветеран Вов, брал Рейхстаг

Ставропоьский край в годы Великой Отечественной войны . На Кавказских Минеральных Водах действовала крупнейшая в стране госпитальная база. Военные медики во время операции, в одном из госпиталей г. Пятигорска

Ставропоьский край в годы Великой Отечественной войны .

  • На Кавказских Минеральных Водах действовала крупнейшая в стране госпитальная база.

Военные медики во время операции, в одном из госпиталей г. Пятигорска

Лечение в госпиталях КМВ В этот период и в послевоенное время здесь лечились некоторые родственники обучающихся нашей школы, после демобилизации приняли решение о переезде на КМВ. Экспозиция в краеведческом музее г. Железноводска

Лечение в госпиталях КМВ

  • В этот период и в послевоенное время здесь лечились некоторые родственники обучающихся нашей школы, после демобилизации приняли решение о переезде на КМВ.

Экспозиция в краеведческом музее г. Железноводска

Труженики тыла В результате исследования нам стало известно что среди родственников наших сверстников есть те, кто ковал Победу в тылу. Прабабушка Сивачевой Анастасии в годы войны работала на нефтяной вышке в г. Баку. Бабушка Иноземцевой Вики – Власенко Мария выращивала хлеб.

Труженики тыла

В результате исследования нам стало известно что среди родственников наших сверстников есть те, кто ковал Победу в тылу. Прабабушка Сивачевой Анастасии в годы войны работала на нефтяной вышке в г. Баку. Бабушка Иноземцевой Вики – Власенко Мария выращивала хлеб.

Труженики тыла Нам удалось пообщаться с Ветераном труда, тружеником тыла Лимаревой Александрой Ивановной. Она с 14 лет работала на авиационном заводе, эвакуированном в г. Ташкент, где первое время собирали самолёты под открытым небом, и каждый день отправляли по одному на фронт.

Труженики тыла

Нам удалось пообщаться с Ветераном труда, тружеником тыла Лимаревой Александрой Ивановной. Она с 14 лет работала на авиационном заводе, эвакуированном в г. Ташкент, где первое время собирали самолёты под открытым небом, и каждый день отправляли по одному на фронт.

Ставропольский край в годы Великой Отечественной войны . Особенно страдали от военной разрухи дети. Война обрушилась на детей так же, как и на взрослых, - бомбежкой, голодом, холодом, разлуками. Но и в эти годы дети были первой заботой народа. Выживут – выживет страна, её история, её будущее. Таким образом, в наследство от героев нам досталось неимоверное богатство: мирное небо, радостный детский смех, лучезарные улыбки женщин.

Ставропольский край в годы Великой Отечественной войны .

Особенно страдали от военной разрухи дети. Война обрушилась на детей так же, как и на взрослых, - бомбежкой, голодом, холодом, разлуками. Но и в эти годы дети были первой заботой народа. Выживут – выживет страна, её история, её будущее. Таким образом, в наследство от героев нам досталось неимоверное богатство: мирное небо, радостный детский смех, лучезарные улыбки женщин.

Дети войны Воспоминаниями о войне с нами поделились те, кто был ребенком. Так Марченко Лидия Семеновна – основатель Железноводского краеведческого музея рассказывала что будучи подростками они расклеивали листовки в г. Железноводске. О своих детских воспоминаниях с нами поделились Пилаиди Михаил Кузмич, Касьянов Анатолий Герасимович. В рамках этого направления нашего исследования мы подготовили мероприятие, посвященное «Детям-героям»

Дети войны

Воспоминаниями о войне с нами поделились те, кто был ребенком. Так Марченко Лидия Семеновна – основатель Железноводского краеведческого музея рассказывала что будучи подростками они расклеивали листовки в г. Железноводске. О своих детских воспоминаниях с нами поделились Пилаиди Михаил Кузмич, Касьянов Анатолий Герасимович.

В рамках этого направления нашего исследования мы подготовили мероприятие, посвященное «Детям-героям»

Ставропольский край в годы Великой Отечественной войны . Также, изучая историю ставропольского края, мы нашли информацию о подполье Левокумского района, под руководством Александра Скокова.

Ставропольский край в годы Великой Отечественной войны .

Также, изучая историю ставропольского края, мы нашли информацию о подполье Левокумского района, под руководством Александра Скокова.

Ставропольский край в годы Великой Отечественной войны .  Летом 1942 в Левокумском районе стал формироваться партизанский отряд «Яков». Его руководство искало помощников в остающихся «под немцами» селах. Вступая в подпольную организацию, они давали клятву, текст которой составил Александр Скоков. Подпольщики писали и развешивали антифашистские листовки, вели пропаганду среди населения, рассказывали о положении дел на фронтах, минировали дороги, собирали и передавали партизанам и советским войскам ценные сведения, помогали партизанам в доставке оружия и боеприпасов.

Ставропольский край в годы Великой Отечественной войны .

Летом 1942 в Левокумском районе стал формироваться партизанский отряд «Яков». Его руководство искало помощников в остающихся «под немцами» селах. Вступая в подпольную организацию, они давали клятву, текст которой составил Александр Скоков. Подпольщики писали и развешивали антифашистские листовки, вели пропаганду среди населения, рассказывали о положении дел на фронтах, минировали дороги, собирали и передавали партизанам и советским войскам ценные сведения, помогали партизанам в доставке оружия и боеприпасов.

Итоги работы.

Итоги работы.

  • В нашей школе обучается порядка 155 человек, многие являются родными братьями и сестрами, или имеют общие корни. В результате исследования нам удалось узнать истории порядка 70 участников Вов и тружениках тыла. Это говорит о том, что война оставила свой след в истории каждой семьи. Об этом нужно знать и передать эти истории будущим поколениям.
Мы многонациональный народ

Мы многонациональный народ

  • Мы выяснили, что за победу сражались наши предки - уроженцы из Украины, Беларуси, Узбекистана, Татарстана, России, Азербайджана. Наши прадеды были пехотинцами, пулеметчиками, водителями, разведчиками, саперами, партизанами.
География боевого пути

География боевого пути

  • Наши предки сражались с фашистами под Москвой, Ленинградом, Сталинградом, Новороссийском, Нижним Новгородом, Туапсе, Майкопом, Ростовом-на-Дону, Минск, Кенигсберг, Берлин, Польша, Чехословакия. Они воевали на Украинских и Белорусском, Воронежском и Кавказском фронтах, участвовали в освобождении Малой земли, в Висло - Одрской и Туапсинской операциях, в штурме Рейхстага.
По итогам исследования составлен макет:

По итогам исследования составлен макет:

Практическое применение

Практическое применение

  • Собранные материалы можно использовать на уроках окружающего мира, истории, во внеклассных мероприятиях. Наши сверстники должны знать и помнить, как тяжело досталась Победа, и кому мы обязаны сегодня мирным небом над головой.
Сохранить у себя:
Формирование навыков исследовательской деятельности на уроках истории

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки