Формирование ключевых компетенции на уроках географии средствами инновационных педагогических технологий

На сегодняшний день назрела необходимость перехода от массового процесса потребления(присвоения) знания кпостроению индивидуальной траектории образовательного маршрута,превращение ученика в активного творца.При этомстепень активности,позновательной и творческой активности и деятельность ученика определяются использованием инновационных педагогических технологий

Содержимое разработки

Формирование ключевых компетенции , конкурентоспособности учащегося на уроках географии средствами инновационных педагогических технологий

Формирование ключевых компетенции , конкурентоспособности учащегося на уроках географии средствами инновационных педагогических технологий

В современных динамично меняющихся условиях знания и информация являются основной преобразующей силой, а инновационные технологии признаны стратегическими ресурсами развитого конкурентоспособного государства

В современных динамично меняющихся условиях знания и информация являются основной преобразующей силой, а инновационные технологии признаны стратегическими ресурсами развитого конкурентоспособного государства

В «Государственной программе развития образования и науки Республики Казахстан на 2020–2025 годы» обозначена необходимость «развитие у учащихся навыков 21 века».

В «Государственной программе развития образования и науки Республики Казахстан на 2020–2025 годы» обозначена необходимость «развитие у учащихся навыков 21 века».

Необходимость перехода от массовости процесса потребления (присвоения) знания к построению индивидуальной траектории образовательного маршрута, превращения ученика в активного творца. Эффективность подготовки конкурентоспособного ученика определяются использованием инновационных образовательных технологий.

Необходимость перехода от массовости процесса потребления (присвоения) знания к построению индивидуальной траектории образовательного маршрута, превращения ученика в активного творца. Эффективность подготовки конкурентоспособного ученика определяются использованием инновационных образовательных технологий.

Инновационный подход в учебном процессе – это практика моделирования, внедрения и реализация в учебной деятельности интерактивных форм и методов обучения учащихся, направленных на формирование их конкурентоспособности.

Инновационный подход в учебном процессе – это практика моделирования, внедрения и реализация в учебной деятельности интерактивных форм и методов обучения учащихся, направленных на формирование их конкурентоспособности.

Интерактивные технологии являются базой, основой инновационных технологий обучения, формирующие познавательную активность, стимулируют состязательность, соперничество, конкуренцию, обмен идеями, при коллективном обсуждении сложных задач.

Интерактивные технологии являются базой, основой инновационных технологий обучения, формирующие познавательную активность, стимулируют состязательность, соперничество, конкуренцию, обмен идеями, при коллективном обсуждении сложных задач.

Проблема выбора наиболее эффективных технологий формирования конкурентоспособности на занятиях по географии решалась с учетом: создания соответствующих условий для подготовки принятия решений в режиме сотрудничества; развития познавательной деятельности и самостоятельности;  интереса у учащихся к отдельным темам ; формирования нового опыта учебном процессе .

Проблема выбора наиболее эффективных технологий формирования конкурентоспособности на занятиях по географии решалась с учетом:

  • создания соответствующих условий для подготовки принятия решений в режиме сотрудничества;
  • развития познавательной деятельности и самостоятельности;

интереса у учащихся к отдельным темам ; формирования нового опыта учебном процессе .

Практика показала, что к интерактивным технологиям формирования конкурентоспособности учащегося, отвечающим вышеназванным критериям «инновационности» правомерно отнести: 1. «Жужжащие» дискуссионные группы.

Практика показала, что к интерактивным технологиям формирования конкурентоспособности учащегося, отвечающим вышеназванным критериям «инновационности» правомерно отнести:

1. «Жужжащие» дискуссионные группы.

Ментальные карты.- это одна из техник визуализации мышления, представляет собой идеальное решение для проверки знаний учащихся , помогают развивать креативное и критическое мышление, память и внимание учащихся, а также сделать процессы обучения интереснее, занимательнее и плодотворнее .

Ментальные карты.- это одна из техник визуализации мышления, представляет собой идеальное решение для проверки знаний учащихся , помогают развивать креативное и критическое мышление, память и внимание учащихся, а также сделать процессы обучения интереснее, занимательнее и плодотворнее .

Баске метод-метод обучение на основе имитации ситуации. Предполагается, что в материалах подготовки учащиеся получают всю необходимую информацию о том или ином объекте. Например ученику предлагают выступить в роли менеджера туристической компании .

Баске метод-метод обучение на основе имитации ситуации. Предполагается, что в материалах подготовки учащиеся получают всю необходимую информацию о том или ином объекте. Например ученику предлагают выступить в роли менеджера туристической компании .

Кластер -  педагогическая технология, которая способствует развитию вариантности мышления, учит устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятия, явления, события).

Кластер - педагогическая технология, которая способствует развитию вариантности мышления, учит устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятия, явления, события).

Денотатный граф- это схема-дерево, которая определенным образом описывает понятие, раскрывая его аспекты. Он помогает развить интеллектуальные возможности ученика, способность к анализу и синтезу, к вычленению главного разложить материал «по полочкам», осознать его, усвоить связь между различными понятиями, суть их отношений.

Денотатный граф- это схема-дерево, которая определенным образом описывает понятие, раскрывая его аспекты. Он помогает развить интеллектуальные возможности ученика, способность к анализу и синтезу, к вычленению главного разложить материал «по полочкам», осознать его, усвоить связь между различными понятиями, суть их отношений.

Интерактивные методы обучение признаны решать главную задачу – научить ребенка учиться.

Интерактивные методы обучение признаны решать главную задачу – научить ребенка учиться.

Инновационное образование применительно к ученику школы можно обозначить как ориентирование на формирование конкурентоспособных, обладающих мотивацией к саморазвитию личности.

Инновационное образование применительно к ученику школы можно обозначить как ориентирование на формирование конкурентоспособных, обладающих мотивацией к саморазвитию личности.

Сохранить у себя:
Формирование ключевых компетенции на уроках географии средствами инновационных педагогических технологий

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки