![Формирование ключевых компетенции , конкурентоспособности учащегося на уроках географии средствами инновационных педагогических технологий](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/12/12/i_61b60b7853aea/img_php1ZQ847_0.jpg)
Формирование ключевых компетенции , конкурентоспособности учащегося на уроках географии средствами инновационных педагогических технологий
![В современных динамично меняющихся условиях знания и информация являются основной преобразующей силой, а инновационные технологии признаны стратегическими ресурсами развитого конкурентоспособного государства](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/12/12/i_61b60b7853aea/img_php1ZQ847_1.jpg)
В современных динамично меняющихся условиях знания и информация являются основной преобразующей силой, а инновационные технологии признаны стратегическими ресурсами развитого конкурентоспособного государства
![В «Государственной программе развития образования и науки Республики Казахстан на 2020–2025 годы» обозначена необходимость «развитие у учащихся навыков 21 века».](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/12/12/i_61b60b7853aea/img_php1ZQ847_2.jpg)
В «Государственной программе развития образования и науки Республики Казахстан на 2020–2025 годы» обозначена необходимость «развитие у учащихся навыков 21 века».
![Необходимость перехода от массовости процесса потребления (присвоения) знания к построению индивидуальной траектории образовательного маршрута, превращения ученика в активного творца. Эффективность подготовки конкурентоспособного ученика определяются использованием инновационных образовательных технологий.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/12/12/i_61b60b7853aea/img_php1ZQ847_3.jpg)
Необходимость перехода от массовости процесса потребления (присвоения) знания к построению индивидуальной траектории образовательного маршрута, превращения ученика в активного творца. Эффективность подготовки конкурентоспособного ученика определяются использованием инновационных образовательных технологий.
![Инновационный подход в учебном процессе – это практика моделирования, внедрения и реализация в учебной деятельности интерактивных форм и методов обучения учащихся, направленных на формирование их конкурентоспособности.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/12/12/i_61b60b7853aea/img_php1ZQ847_4.jpg)
Инновационный подход в учебном процессе – это практика моделирования, внедрения и реализация в учебной деятельности интерактивных форм и методов обучения учащихся, направленных на формирование их конкурентоспособности.
![Интерактивные технологии являются базой, основой инновационных технологий обучения, формирующие познавательную активность, стимулируют состязательность, соперничество, конкуренцию, обмен идеями, при коллективном обсуждении сложных задач.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/12/12/i_61b60b7853aea/img_php1ZQ847_5.jpg)
Интерактивные технологии являются базой, основой инновационных технологий обучения, формирующие познавательную активность, стимулируют состязательность, соперничество, конкуренцию, обмен идеями, при коллективном обсуждении сложных задач.
![Проблема выбора наиболее эффективных технологий формирования конкурентоспособности на занятиях по географии решалась с учетом: создания соответствующих условий для подготовки принятия решений в режиме сотрудничества; развития познавательной деятельности и самостоятельности; интереса у учащихся к отдельным темам ; формирования нового опыта учебном процессе .](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/12/12/i_61b60b7853aea/img_php1ZQ847_6.jpg)
Проблема выбора наиболее эффективных технологий формирования конкурентоспособности на занятиях по географии решалась с учетом:
- создания соответствующих условий для подготовки принятия решений в режиме сотрудничества;
- развития познавательной деятельности и самостоятельности;
интереса у учащихся к отдельным темам ; формирования нового опыта учебном процессе .
![Практика показала, что к интерактивным технологиям формирования конкурентоспособности учащегося, отвечающим вышеназванным критериям «инновационности» правомерно отнести: 1. «Жужжащие» дискуссионные группы.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/12/12/i_61b60b7853aea/img_php1ZQ847_7.jpg)
Практика показала, что к интерактивным технологиям формирования конкурентоспособности учащегося, отвечающим вышеназванным критериям «инновационности» правомерно отнести:
1. «Жужжащие» дискуссионные группы.
![Ментальные карты.- это одна из техник визуализации мышления, представляет собой идеальное решение для проверки знаний учащихся , помогают развивать креативное и критическое мышление, память и внимание учащихся, а также сделать процессы обучения интереснее, занимательнее и плодотворнее .](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/12/12/i_61b60b7853aea/img_php1ZQ847_8.jpg)
Ментальные карты.- это одна из техник визуализации мышления, представляет собой идеальное решение для проверки знаний учащихся , помогают развивать креативное и критическое мышление, память и внимание учащихся, а также сделать процессы обучения интереснее, занимательнее и плодотворнее .
![Баске метод-метод обучение на основе имитации ситуации. Предполагается, что в материалах подготовки учащиеся получают всю необходимую информацию о том или ином объекте. Например ученику предлагают выступить в роли менеджера туристической компании .](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/12/12/i_61b60b7853aea/img_php1ZQ847_9.jpg)
Баске метод-метод обучение на основе имитации ситуации. Предполагается, что в материалах подготовки учащиеся получают всю необходимую информацию о том или ином объекте. Например ученику предлагают выступить в роли менеджера туристической компании .
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/12/12/i_61b60b7853aea/img_php1ZQ847_10.jpg)
![Кластер - педагогическая технология, которая способствует развитию вариантности мышления, учит устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятия, явления, события).](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/12/12/i_61b60b7853aea/img_php1ZQ847_11.jpg)
Кластер - педагогическая технология, которая способствует развитию вариантности мышления, учит устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятия, явления, события).
![Денотатный граф- это схема-дерево, которая определенным образом описывает понятие, раскрывая его аспекты. Он помогает развить интеллектуальные возможности ученика, способность к анализу и синтезу, к вычленению главного разложить материал «по полочкам», осознать его, усвоить связь между различными понятиями, суть их отношений.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/12/12/i_61b60b7853aea/img_php1ZQ847_12.jpg)
Денотатный граф- это схема-дерево, которая определенным образом описывает понятие, раскрывая его аспекты. Он помогает развить интеллектуальные возможности ученика, способность к анализу и синтезу, к вычленению главного разложить материал «по полочкам», осознать его, усвоить связь между различными понятиями, суть их отношений.
![Интерактивные методы обучение признаны решать главную задачу – научить ребенка учиться.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/12/12/i_61b60b7853aea/img_php1ZQ847_13.jpg)
Интерактивные методы обучение признаны решать главную задачу – научить ребенка учиться.
![Инновационное образование применительно к ученику школы можно обозначить как ориентирование на формирование конкурентоспособных, обладающих мотивацией к саморазвитию личности.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/12/12/i_61b60b7853aea/img_php1ZQ847_14.jpg)
Инновационное образование применительно к ученику школы можно обозначить как ориентирование на формирование конкурентоспособных, обладающих мотивацией к саморазвитию личности.