Формирование финансовой грамотности у младших школьников

Выступление для ШМО. Использовалась на заседании "Школа молодых специалистов"

Содержимое разработки

Президент РФ в послании Федеральному собранию выделил одну из важных задач, это повышение уровня жизни населения страны, борьба с бедностью. Одной из ключевых звеньев в решении этих задач являются образовательные и просветительские программы по повышению финансовой грамотности. В современном обществе большое внимание уделяется вопросу формирования у учащихся не просто знаний, как набора сведений о мире, а способности действовать в этом мире на благо общества, и самого себя.

Включение элементов финансовой грамотности в обязательную школьную программу является одной из задач реализации национальной стратегии по повышению финансовой грамотности в России.

Целями формирования финансовой грамотности являются:

  • воспитание ответственности в сфере потребления семейных ресурсов, ресурсов школы и общества;

  • развитие интереса в области экономических отношений в семье;

  • формирование опыта применения элементарных финансовых знаний и умений для решения простых вопросов в области экономики семьи, выполнении учебно-исследовательской и проектной деятельности.



На уроках математики целями являются:

  1. Обновления содержания уроков математики.

  2. Обновление методики обучения.

На других уроках:

  1. Увеличение межпредметных связей на уроках по всем предметам.

  2. Введение факультативов и кружков.

Во время внеурочной деятельности:

Увеличение количества внеурочных мероприятий с финансовым содержанием.

  1. Финансовые игры, квесты.

  2. Финансовые игры в летнем школьном лагере.

На уроках окружающего мира также используются элементы финансовой грамотности. Например, во 2 классе дети изучают тему «Что такое экономика». На уроке ребятам предстоит узнать, что такое экономика, выделяют составные части экономики и учатся объяснять, как они между собой связаны, а также ребята знакомятся с историей происхождения денег.

К концу урока ребята делают вывод:

Экономика – это хозяйственная деятельность людей. Все части экономики взаимосвязаны. И важную роль в экономике играют деньги.

Также на уроках математики присутствуют задания с элементами финансовой грамотности, например, в теме «Рубль. Копейка» (2 класс).

Разнообразить уроки математики заданиями с элементами финансовой грамотности поможет сборник математических задач «Основы финансовой грамотности», в котором собраны задания различной сложности. Их можно включить практически в каждый урок.

В январе во 2 классе мною был проведен урок по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» (повторение).

На этом уроке ребятам нужно представить, что они остались одни дома. Также им нужно было найти пути решения проблемы в ситуации. С помощью наводящих вопросов составили план, о том, что необходимо найти деньги и сходить закупить на них продукты. Как это было, мы сейчас посмотрим.

Помимо уроков мой класс также участвовал в олимпиаде по финансовой грамотности, которая проходила на интерактивной образовательной платформе учи.ру.

Олимпиада состояла из 8 разделов, которые вы видите на слайде. Например, в разделе мошенники, ребятам было необходимо проанализировать текст сообщения и принять правильное решение.

Я считаю, что необходимо внедрять задания с элементами финансовой грамотности на различных уроках, потому что финансовая грамотность – это модно и актуально в нашем современном обществе. И наша задача сформировать финансово грамотного гражданина. 

Сохранить у себя:
Формирование финансовой грамотности у младших школьников

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки