Проект в старшей подготовительной группе «Формирование дружеских отношений в дошкольном возрасте»
Выполнила: воспитатель МБДОУ «Карсинский детский сад»
С.Н.Моторина
2020-2021 г
Актуальность : Актуальность работы обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста, т. к. в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе
Проблема:
в ходе длительных наблюдений за поведением и самостоятельной деятельностью детей, за жизнью в группе во время образовательного процесса, режимных моментов, мы отметили, что многие дети не умеют общаться со сверстниками, договариваться, решать проблемные ситуации мирным путём, защищать свою точку зрения без ссор, обид и драк . Дети ставят свои приоритеты выше, не считаясь с мнением и нуждами других детей.
Цель проекта:
- Способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками
.
Задачи проекта:
- Дать понятие «Что такое Дружба? » .
- Закрепить правила общения детей друг с другом.
- Побуждать детей к взаимопомощи. Активизировать детей к совместной деятельности. Побуждать детей оказывать поддержку друг другу. Вызвать желание детей делать друг другу подарки.
- Формировать умение замечать положительные качества другого человека и говорить о них.
- Формировать умения правильно оценивать свои поступки и своих друзей.
- Воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять сказанное им.
- Этапы реализации:
- 1 этап . Подготовительный.
- Наблюдения за детьми
- . II этап : работа по проекту
- Нет друга – ищи, а нашёл береги»
- Человек без друзей, что дерево без корней».
- Птица сильна крыльями, а человек дружбой и т.д.
Серьёзный
Сильный
Коммуникабельный
Интересный
Забавный
Щедрый
Искренний
Благородный
Чуткий
Порядочный
- 4 .Игра «Комплимент» (с клубочком). Цель: сплочение группы и создание благоприятного эмоционального комфорта в группе.
Добрый
Умный
Честный
Верный
Весёлый
Смелый
Хороший
Решительный
Отважный
Красивый
- 4 .Игра «Комплимент» (с клубочком). Цель: сплочение группы и создание благоприятного эмоционального комфорта в группе.
Игра «Узнай по голосу».
Цель: развитие внимания, умения узнавать друг друга по голосу, создание положительного эмоционального фона.
Игра «Спиной друг к другу»
Цель: развить внимание, память, коммуникативные и аналитические способности, наблюдательность.
Игра «Мирилки» Цель: помочь в игровой форме примирить детей, урегулировать ситуацию в положительную сторону. Дает возможность закрепить правила общения между детьми.
- 6. Художественное творчество « Портрет друга»
- 6. Художественное творчество « Портрет друга»
- 7. Игра « Подберите пары к сказочным героям»
Карлсон
Сид
Манфрэд
Малыш
Маугли
Балу
Пятачок
Винни-Пух
Чебураш
ка
Гена
Герда
Кай
Страшила
Элли
Шрек
Осёл
- Помогай товарищу
- Делись с товарищами
- Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом
- Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам
- не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается
- не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам
- Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят
- Закончив проект , могу сказать, что было задумано, было выполнено. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны , в свободной деятельности применяют пение песен, организуют подвижные игры, дидактические, пословицы и поговорки, используют вежливые слова, уважительно относятся к взрослым и сверстникам.
- Я думаю, что решила проблему своего проекта , так как дети научились дружить , уважать и себя и окружающих. Работу по этой проблеме буду продолжать.