"Формирование дружеских отношений в дошкольном возрасте"

Содержимое разработки

Проект  в старшей подготовительной группе  «Формирование дружеских отношений в дошкольном возрасте»   Выполнила: воспитатель МБДОУ «Карсинский детский сад» С.Н.Моторина 2020-2021 г

Проект в старшей подготовительной группе «Формирование дружеских отношений в дошкольном возрасте»

Выполнила: воспитатель МБДОУ «Карсинский детский сад»

С.Н.Моторина

2020-2021 г

Актуальность : Актуальность работы обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста, т. к. в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе

Актуальность : Актуальность работы обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста, т. к. в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе

Проблема:  в ходе длительных наблюдений за поведением и самостоятельной деятельностью детей, за жизнью в группе во время образовательного процесса, режимных моментов, мы отметили, что многие дети не умеют общаться со сверстниками, договариваться, решать проблемные ситуации мирным путём, защищать свою точку зрения без ссор, обид и драк . Дети ставят свои приоритеты выше, не считаясь с мнением и нуждами других детей.

Проблема:

в ходе длительных наблюдений за поведением и самостоятельной деятельностью детей, за жизнью в группе во время образовательного процесса, режимных моментов, мы отметили, что многие дети не умеют общаться со сверстниками, договариваться, решать проблемные ситуации мирным путём, защищать свою точку зрения без ссор, обид и драк . Дети ставят свои приоритеты выше, не считаясь с мнением и нуждами других детей.

Цель проекта: Способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками .

Цель проекта:

  • Способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками

.

Задачи проекта:

Задачи проекта:

  • Дать понятие «Что такое Дружба? » .
  • Закрепить правила общения детей друг с другом.
  • Побуждать детей к взаимопомощи. Активизировать детей к совместной деятельности. Побуждать детей оказывать поддержку друг другу. Вызвать желание детей делать друг другу подарки. 
  • Формировать умение замечать положительные качества другого человека и говорить о них. 
  • Формировать умения правильно оценивать свои поступки и своих друзей.
  • Воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять сказанное им.
Этапы реализации: 1 этап . Подготовительный. Наблюдения за детьми   . II этап
  • Этапы реализации:
  • 1 этап . Подготовительный.
  • Наблюдения за детьми  
  • . II этап : работа по проекту
Нет друга – ищи, а нашёл береги»  Человек без друзей, что дерево без корней».  Птица сильна крыльями, а человек дружбой и т.д.
  • Нет друга – ищи, а нашёл береги»

  • Человек без друзей, что дерево без корней».

  • Птица сильна крыльями, а человек дружбой и т.д.
Серьёзный Сильный Коммуникабельный Интересный Забавный Щедрый Искренний Благородный Чуткий Порядочный  4 .Игра «Комплимент»  (с клубочком).   Цель: сплочение группы и создание благоприятного эмоционального комфорта в группе. Добрый Умный Честный Верный Весёлый Смелый Хороший Решительный Отважный Красивый

Серьёзный

Сильный

Коммуникабельный

Интересный

Забавный

Щедрый

Искренний

Благородный

Чуткий

Порядочный

  • 4 .Игра «Комплимент» (с клубочком).   Цель: сплочение группы и создание благоприятного эмоционального комфорта в группе.

Добрый

Умный

Честный

Верный

Весёлый

Смелый

Хороший

Решительный

Отважный

Красивый

4 .Игра «Комплимент»  (с клубочком).   Цель: сплочение группы и создание благоприятного эмоционального комфорта в группе.
  • 4 .Игра «Комплимент» (с клубочком).   Цель: сплочение группы и создание благоприятного эмоционального комфорта в группе.

Игра «Узнай по голосу». Цель: развитие внимания, умения узнавать друг друга по голосу, создание положительного эмоционального фона.  Игра «Спиной друг к другу» Цель:  развить внимание, память, коммуникативные и аналитические способности, наблюдательность.

Игра «Узнай по голосу».

Цель: развитие внимания, умения узнавать друг друга по голосу, создание положительного эмоционального фона.

Игра «Спиной друг к другу»

Цель: развить внимание, память, коммуникативные и аналитические способности, наблюдательность.

Игра «Мирилки»  Цель: помочь в игровой форме примирить детей, урегулировать ситуацию в положительную сторону. Дает возможность закрепить правила общения между детьми.

Игра «Мирилки» Цель: помочь в игровой форме примирить детей, урегулировать ситуацию в положительную сторону. Дает возможность закрепить правила общения между детьми.

6. Художественное творчество « Портрет друга»
  • 6. Художественное творчество « Портрет друга»
6. Художественное творчество « Портрет друга»
  • 6. Художественное творчество « Портрет друга»
7. Игра « Подберите пары к сказочным героям»
  • 7. Игра « Подберите пары к сказочным героям»

Карлсон

Сид

Манфрэд

Малыш

Маугли

Балу

Пятачок

Винни-Пух

Чебураш

ка

Гена

Герда

Кай

Страшила

Элли

Шрек

Осёл

Помогай товарищу Делись с товарищами Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят
  • Помогай товарищу
  • Делись с товарищами
  • Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом
  • Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам
  • не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается
  • не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам
  • Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят

Закончив  проект , могу сказать, что было задумано, было выполнено. Дети стали более  раскрепощены и самостоятельны , в свободной деятельности применяют пение песен, организуют подвижные игры, дидактические, пословицы и поговорки, используют вежливые слова, уважительно относятся к взрослым и сверстникам. Я думаю, что решила проблему своего  проекта , так как дети научились  дружить , уважать и себя и окружающих. Работу по этой проблеме буду продолжать.
  • Закончив  проект , могу сказать, что было задумано, было выполнено. Дети стали более  раскрепощены и самостоятельны , в свободной деятельности применяют пение песен, организуют подвижные игры, дидактические, пословицы и поговорки, используют вежливые слова, уважительно относятся к взрослым и сверстникам.
  • Я думаю, что решила проблему своего  проекта , так как дети научились  дружить , уважать и себя и окружающих. Работу по этой проблеме буду продолжать.
Сохранить у себя:
"Формирование дружеских отношений в дошкольном возрасте"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки