"Формативное оценивание на уроках английского языка".

Формативное оценивание на уроках английского языка.

Содержимое разработки

«Формативное оценивание на уроках английского языка» 

Традиционная методика оценивания дает ответ только на вопрос, знает или не знает учащийся рассматриваемую тему, раздел. Важнее ребенка научить работать с информацией: анализировать, оценивать, отбирать, самостоятельно находить ее, адаптировать. Мы сталкиваемся еще с одной проблемой, когда ученик просит объяснить, за что ему поставили «3» 

или «4». Применение формативного оценивания способствует решению этих проблем. 
Формативное оценивание-это целенаправленный непрерывный процесс наблюдения за учением ученика. Иногда называется как Оценивание для обучения. Формативное оценивание является безотметочным, основывается на оценивании согласно критериям и сопровождается обратной связью. 
Целями оценивания являются: 
-создать положительное впечатление от процедуры оценивания и мотивировать к дальнейшему успешному обучению; 
-оценить правильность использования языка и определить, что школьник знает и может сделать; 
-создать положительную мотивацию к изучению языка в будущем; 
-корректировка деятельности учителя и учащихся. 
Формативное оценивание дает возможность учителю определить, на каком уровне овладения материалом находится учащийся, учить ребенка самому находить ошибки, анализировать и предпринимать шаги для дальнейшего развития, что способствует когнитивному процессу. 
Наряду с традиционной формой оценки используются и следующие формы оценивания: самооценка, взаимооценка, оценка учителя, анкеты, 
чек-листы. 
Так, например, на уроке учащимся было предложено 5 видов работ на проверку понимания текста, затем учащиеся должны были оценить свою работу. Для этого раздала им листы самооценки, которые содержали такие вопросы: 
никогда иногда часто 
1.Я задавал вопросы для получения информации или уточнения 
2. Я высказывал свое мнение 
3. Я выслушивал точку зрения других учеников моей группы 

Мною проведена самооценка для определения уровня участия и сотрудничества, чтобы корректировать деятельность учащихся в процессе обучения. Это необходимо потому, что они должны научиться, прежде всего, оценивать свою работу, а затем уже других. Оценивая себя, дети задумывались, почему они испытывали трудности, прокручивали в голове все то, что они делали, анализировали. В дальнейшем при частом использовании формативного оценивания, все проблемы исчезнут. 
Самый эффективный способ оценивания-это составление критериев оценивания работы в группах, критерии оценивания презентации. Составление критериев происходит совместно с детьми. Это мотивирует учащихся, способствует развитию понимания того, чему им нужно научиться, осознать свои слабые и сильные стороны. Если есть у учащихся пробелы в знаниях, необходимо их научить, как искоренить эти проблемы и искать самостоятельные пути решения. Это один из мощных приемов совершенствования процесса обучения. 
На одном из уроков дети работали в парах. Им необходимо было составить мини диалог в прошедшем времени. Перед выполнением мы составили критерии оценивания. Чему им нужно научиться? Поразмыслив, они предложили следующие критерии: 
1. Соблюдение грамматических норм (правильное построение предложений в утвердительной и вопросительной формах) 
2. Использование активной лексики 
3. Произношение и соблюдение интонации. 
При ответах учащихся мы акцентировали внимание на критерии. Придерживаясь их, они неплохо справились с данным заданием. Это очень удобно при выставлении оценок. Учащиеся могли определить, на каком этапе развития они находятся, видеть свои пробелы в знаниях или, наоборот, видеть свой успех, а самое главное, сделав выводы, предпринимать шаги для дальнейшего развития, что способствует когнитивному процессу. 
Критерии оценивания формулируются четко для того, чтобы было понятно детям, что от них требуется. 
На следующем уроке после проведения упражнений по методу джиксо и работы с видео, предложила детям оценить работу друг друга в группе. Раздала им листы взаимооценки с критериями: 

Асель Вика Клим Арман 
вносил предложения 
обсуждал идеи 
формулировал вопросы 
В верхние колонки они заполнили имена тех, кто работал вместе с ними. Оценивали ответы каждого ученика в целях улучшения процесса обучения. На заключительных уроках проводится контроль знаний Check your progress. Мы с детьми четко вывели критерии оценивания: общий балл правильных ответов 30. 
5 4 3 
Grammar 16-19 12-15 меньше 12 
vocabulary 8-11 5-7 меньше 5 
В результате этой работы учащиеся делают для себя выводы, регулируют когнитивные процессы и размышляют (сами определяют уровень знаний)– что они сделали неправильно, какую лексику они не знают или наоборот усвоили весь материал раздела. 
В индивидуальных беседах с учащимися я даю им позитивные комментарии « Хорошая попытка, но не совсем так, Давай еще послушаем вопрос. Это верное направление. Давай вместе подумаем». 
Словесная оценка –самый распространенный вид оценки. Учитель похвалил ученика за хорошее выполнение упражнения (обратная связь), и ребенок может понять, что материал усвоен хорошо. Это способствует мотивации. 
В конце каждого урока проводим рефлексию «Голос ученика». Спрашиваем не только о том что, они узнали на уроках, но и что не получилось, как бы им хотелось, чтобы мы это реализовали, какие формы работы способствовали усвоению материала? Все плюсы и минусы я учитываю при планировании следующего урока. 
Формативное оценивание позволяет быть объективным при выставлении оценок. Это оценка не только одного человека, и результат оценивания учащихся. Он демонстрирует не только факт выполнения работы, но и формирует знания и понимание того, что им необходимо знать, учить корректировать их свои знания. Учить детей оцениванию необходимо в начальной школе, потому что процесс оценивания является одним из эффективных факторов успешного обучения английскому языку. 

Использованная литература 
1.Оценивание учебных достижений учащихся/ Методическое руководство 
/Составители: Шакиров Р.Х., Буркитова А.А., Дудкина О.И.-Б. «Билим», 2012. 
2.Формативное оценивание в начальной школе/практическое пособие для учителя/Составители: Дудкина О.И., Буркитова А.А. Шакиров Р.Х., -Б. «Билим», 2012. 
3.От педагогического опыта к педагогической рефлексии Задорожная Н.П., Низовская И.А. Общ.ред.Т.А. Матохиной.-Б.: Maxprint, 2011.

Сохранить у себя:
"Формативное оценивание на уроках английского языка".

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки