ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОГСЭ.02. ИСТОРИЯ РОССИИ по специальности 11.02.16 МОНТАЖ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРОВ И УСТРОЙСТВ

1. Область применения

Комплект оценочных средств, предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины ОГСЭ.02. История России программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств.

Объем часов на аудиторную нагрузку по УД 48 часов. Из них 22 часа на самостоятельную работу, 2 часа на дифференцированный зачет.

Содержимое разработки

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

гАПОУ СО КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ


УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора
по учебно - производственной работе

_________________/Т.А.Исакова

подпись инициалы, фамилия

7 марта 2023 г.




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


по учебной дисциплине ОГСЭ.02. ИСТОРИЯ РОССИИ

основной образовательной программы

среднего профессионального образования –

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств




Преподаватель ___________________ /Н.И. Макарова

подпись инициалы, фамилия



















Каменск-Уральский, 2023



СОДЕРЖАНИЕ


1. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.02. История России.



































МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

гАПОУ СО КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ


УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора
по учебно - производственной работе

_________________/Т.А.Исакова

подпись инициалы, фамилия

7 марта 2023 г.



ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


по учебной дисциплине ОГСЭ.02. ИСТОРИЯ РОССИИ

основной образовательной программы

среднего профессионального образования –

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств




Преподаватель Н.И.Макарова






Составлен на основании рабочей программы, утверждённой 7 февраля 2023 г.

Рассмотрен на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин

6 марта 2023 г. Протокол №8


Председатель ЦК ________________________/ _А.Н. Аркушина

подпись инициалы, фамилия











Каменск-Уральский, 2023



СОДЕРЖАНИЕ

I Паспорт комплекта фондов оценочных средств

1 Область применения…………………………………………………………………………3

2 Объекты оценивания – результаты освоения ……………………………………………….3

3 Формы контроля и оценки результатов освоения …………………………………………..4

4 Система оценивания комплекта ФОС текущего контроля и промежуточной аттестации………………………………………………………………………………………..9

II Текущий контроль и оценка результатов обучения УД

Образец текущего контроля ………………………………………………………………….10

III Промежуточная аттестация по УД

Спецификация дифференцированного зачета ………………………………………………11



























I Паспорт комплекта фондов оценочных средств

1. Область применения

Комплект оценочных средств, предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины ОГСЭ.02. История России программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств.

Объем часов на аудиторную нагрузку по УД 48 часов. Из них 22 часа на самостоятельную работу, 2 часа на дифференцированный зачет.

2. Объекты оценивания – результаты освоения УД

Комплект ФОС позволяет оценить следующие результаты освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС специальности 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств и рабочей программой дисциплины: ОГСЭ.02. История России.

Освоение содержания учебной дисциплины ОГСЭ.02. История России обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

Умения

Знания

Уметь:

-ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России;

-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

-пользоваться историческими источниками, научной и учебной литературой, средствами ИКТ;

-раскрывать смысл и значение важнейших исторических событий;

-обобщать и анализировать особенности исторического и культурного развития России на рубеже XX-XIX вв;

-давать оценку историческим событиям и обосновывать свою точку зрения с помощью исторических фактов и собственных аргументов;

-демонстрировать гражданско-патриотическую позицию.

Знать:

-основные периоды государственно-политического развития на рубеже XX-XIX вв., особенности формирования партийно-политической системы России;

-итоги «шоковой терапии», проблемы и противоречия становления рыночной экономики, причины и итоги финансовых кризисов 1998, 2008-2009 гг., основные этапы эволюции внешней политики России, роль и место России в постсоветском пространстве;

-основные тенденции и явления в культуре;

-роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

-ретроспективный анализ развития отрасли.


Освоение дисциплины направлено на формирование общих компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.

3. Формы контроля и оценки результатов освоения УД

В соответствии с учебным планом специальности, рабочей программой дисциплины ОГСЭ.02. История России предусматривается текущий и итоговый контроль по специальности 11.02.17 Разработка электронных устройств и систем промежуточный контроль результатов освоения.

3.1 Формы текущего контроля

Во время проведения учебных занятий используются следующие формы текущего контроля – устный опрос, тестирование по темам отдельных занятий, словарный исторический диктант, систематическая проработка конспектов, презентация, составление исторических схем и другой контроль.

Устный опрос - проводится с целью выявления уровня усвоения знаний, выявления затруднений у студента в освоении учебного материала. Оценка за устный опрос носит формирующий характер.

Тестирование по темам отдельных занятий - тестирование проводиться с целью выявления уровня усвоения знаний по пройденному учебному материалу по темам учебной дисциплины. Комплексные теоретические тесты включают перечни вопросов задания с выбором одного правильного ответа, задания на формулировку определений.

Словарный исторический диктант - проводится с целью выявления уровня усвоения знаний, выявления затруднений у студента в освоении учебного материала.

Включение в свою деятельность системы повторения понятий, терминов, дат, названий и имён помогает учителю вести более целенаправленную работу по систематизации знаний. Усвоенные понятия служат для обобщения вновь изучаемого материала в дальнейшем учебном процессе (новые для студентов факты соотносятся с известными понятиями и в результате облегчается их понимание, а хорошее знание последовательности событий и их активных участников позволяет соотносить их друг с другом). Обычно при контроле качества усвоения понятий и терминов студентам предлагают дать определения понятия или термина (это хорошо использовать при сдаче понятийного минимума, при ответе на индивидуальной карточке с несколькими заданиями и вопросами), но иногда необходимо проверить не только недавно пройденный материал, но более ранний. В таком случае словарный диктант позволит решить эту задачу.

Систематическая проработка конспектовпомощь для студентов в освоении нового материала. Систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем)- это составление конспекта, т.е. это краткое, связное и последовательное изложение констатирующих и аргументирующих положений.

Самостоятельная работа - это форма обучения, при которой студент усваивает необходимые знания, овладевает умениями и навыками, учится планомерно, систематически работать, мыслить, формирует свой стиль умственной деятельности. Самостоятельные работы по СГ.01.История России осуществляется в устной форме. Задания для выполнения самостоятельной работы, методические рекомендации по выполнению и критерии их оценивания представлены в методических рекомендациях по организации и проведению самостоятельной работы студентов.

Презентация - электронный вариант исторических сведений. Цель презентации — донести до аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме.

Составление исторических схем - проводиться с целью выявления уровня усвоения знаний, выявления затруднений у студента в освоении учебного материала. Схема – это графическое изображение исторической действительности, где отдельные части, признаки явления изображаются условными знаками: геометрическими фигурами, символами, надписями, а отношения и связи обозначаются их взаимным расположением, связываются линиями и стрелками





Сводная таблица по применяемым формам и методам текущего контроля и оценки результатов обучения

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

Уметь:

-ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России;

-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

-пользоваться историческими источниками, научной и учебной литературой, средствами ИКТ;

-раскрывать смысл и значение важнейших исторических событий;

-обобщать и анализировать особенности исторического и культурного развития России на рубеже XX-XIX вв;

-давать оценку историческим событиям и обосновывать свою точку зрения с помощью исторических фактов и собственных аргументов;

-демонстрировать гражданско-патриотическую позицию.



















Демонстрирует умение ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

демонстрирует умение распознавать задачу и/или проблему в историческом контексте;

демонстрирует умение анализировать задачу и/или проблему в историческом контексте и выделять ее составные части;

демонстрирует умение оценивать результат и последствия исторических событий;

демонстрирует умение определять задачи поиска исторической информации;

демонстрирует умение определять необходимые источники информации;

демонстрирует умение структурировать получаемую информацию;

демонстрирует умение выделять наиболее значимое в перечне информации;

демонстрирует умение оценивать практическую значимость результатов поиска и умение оформлять результаты поиска;

демонстрирует умение выстраивать траекторию личностного развития в соответствии с принятой системой ценностей;

демонстрирует умение организовывать и мотивировать коллектив для совместной деятельности;

демонстрирует умение излагать свои мысли в контексте современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

демонстрирует умение осознавать личную ответственность за судьбу России;

демонстрирует умение проявлять социальную активность и гражданскую зрелость;

демонстрирует умение применять средства информационных технологий для решения поставленных задач;

демонстрирует умение анализировать правовые и законодательные акты мирового и регионального значения;

демонстрирует умение определять значимость профессиональной деятельности по осваиваемой профессии (специальности) для развития экономики в историческом контексте.

91-100 % правильных ответов оценка 5 (отлично).

71-90 % правильных ответов

4 (хорошо).

61-70 % правильных ответов оценка 3

( удовлетворительно).

Менее 60 % правильных ответов оценка 2

( неудовлетворительно)

Текущий контроль:

в форме письменного и устного опроса.

Промежуточная аттестация:

в форме дифференцированного

зачета по дисциплине.


Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

Знать:

-основные периоды государственно-политического развития на рубеже XX-XIX вв., особенности формирования партийно-политической системы России;

-итоги «шоковой терапии», проблемы и противоречия становления рыночной экономики, причины и итоги финансовых кризисов 1998, 2008-2009 гг., основные этапы эволюции внешней политики России, роль и место России в постсоветском пространстве;

-основные тенденции и явления в культуре;

-роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

-ретроспективный анализ развития отрасли.






















Демонстрирует знание основных тенденций экономического, политического и культурного развития России в XX–XXI вв.;

демонстрирует знание основных источников информации и ресурсов для решения задач и проблем в историческом контексте;

демонстрирует знание приемов структурирования информации;

демонстрирует знание формата оформления результатов поиска информации;

демонстрирует знание возможных траекторий личностного развития в соответствии с принятой системой ценностей;

демонстрирует знание психологии коллектива психологии личности;

демонстрирует знание роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

демонстрирует знание сущности гражданско-патриотической позиции;

демонстрирует знание общечеловеческих ценностей;

демонстрирует знание содержания и назначения важнейших правовых и законодательных актов государственного значения;

демонстрирует знание перспективных направлений и основных проблем развития РФ на современном этапе.

91-100% правильных действий - оценка 5 (отлично)

71-90% правильных действий - оценка 4 (хорошо)

61-70% правильных действий - оценка 3 (удовлетворительно)

менее 60% правильных действий - оценка 2 (неудовлетворительно)














Текущий контроль:

в форме письменного устного опроса.

Промежуточная аттестация:

в форме дифференцированного

зачета по дисциплине.


Перечень заданий по темам учебной дисциплины представлен в таблице 1.


Таблица 1. Перечень заданий для текущего контроля. Самостоятельные работы.



Тема

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Средства оценки

Тема 3. Россия в 90-е годы ХХ века.

З1, З2, З3, З4, З5, У1, У2, У3,

У4, У5, У6, У7.

Самостоятельная работа № 1. Выполнение заданий по теме 3.


Тема 4. Социально-экономическое развитие России.

З1,З2,З3,З4,З5,У1,У2,У3,

У4,У5,У6,У7.

Самостоятельная работа №2. Выполнение заданий по теме 4.


Тема 7. Радикальный исламизм и терроризм.

З1,З2,З3,З4,З5,У1,У2,У3,

У4,У5,У6,У7.

Самостоятельная работа №3. Выполнение заданий по теме7.


Тема 8. Кризис государственности на

Северном Кавказе и его преодоление.

З1,З2,З3,З4,З5,У1,У2,У3,

У4,У5,У6,У7.

Самостоятельная работа №4. Выполнение заданий по теме 8.

Тема 11. Социальная структура современной России.

З1,З2,З3,З4,З5,У1,У2,У3,

У4,У5,У6,У7.

Самостоятельная работа № 5 Выполнение заданий по теме 11.


Тема 13. Нарастание кризиса и национальное самоопределение в Крыму.

З1,З2,З3,З4,З5,У1,У2,У3,

У4,У5,У6,У7.

Самостоятельная работа № 6 Выполнение заданий по теме 13.


Тема 15. Основные тенденции и явления в культуре на рубеже XXXXI вв.


З1,З2,З3,З4,З5,У1,У2,У3,

У4,У5,У6,У7.

Самостоятельная работа № 7 Выполнение заданий по теме 15.


Тема 16. Реформы системы образования.

З1,З2,З3,З4,З5,У1,У2,У3,

У4,У5,У6,У7.

Самостоятельная работа № 8 Выполнение заданий по теме16.


Тема 19.«Современный мир на пути решения глобальных проблем».

З1,З2,З3,З4,З5,У1,У2,У3,

У4,У5,У6,У7.

Самостоятельная работа №9. Выполнение заданий по теме 19.

Тема 20.Роль России в системе международной безопасности».

З1,З2,З3,З4,З5,У1,У2,У3,

У4,У5,У6,У7.

Самостоятельная работа №10. Выполнение заданий по теме20.

Тема 22. Интеграционные процессы современного мира.

З1,З2,З3,З4,З5,У1,У2,У3,

У4,У5,У6,У7.

Самостоятельная работа №11 Выполнение заданий по теме22.



3.2 Форма промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация по дисциплине ОГСЭ.02. История Россиидифференцированный зачет, спецификация которого содержится в ФОС.

Дифференцированный зачет проводится за счет времени отведенного на изучение учебной дисциплины. При условии своевременного и качественного выполнения студентом всех видов работ, предусмотренных рабочей программой, дифференцированный зачет может выставляться, как средний балл текущих оценок за период обучения. В этом случае, задания для дифференцированного зачета разрабатываются для оценки качества освоения результатов обучения студентами, пропустившими большой объем материала по уважительной причине или обучающихся по индивидуальной траектории освоения образовательной программы.

4. Система оценивания комплекта ФОС текущего контроля и промежуточной аттестации

Система оценивания каждого вида работ описана в соответствующих методических

рекомендациях и в спецификации к контрольным работам и итоговой аттестации.

Каждый вид работы может быть оценен в разных системах оценивания, в зависимости от того, какая конкретная система оценивания выбрана педагогом. Например, в пятибалльной системе оценки ставятся следующим образом:

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа.

«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

При оценивании теста в рейтинговой системе стоимость правильного ответа определяется установленным количеством баллов. За неверный ответ или его отсутствие баллы не начисляются.

Для получения оценки по пятибалльной шкале используют шкалу перевода:

Оценка «5» соответствует 91% – 100% правильных ответов.

Оценка «4» соответствует 71% – 90% правильных ответов.

Оценка «3» соответствует 61% – 70% правильных ответов.

Оценка «2» соответствует 0% – 60% правильных ответов.


II Текущий контроль и оценка результатов обучения УД

2. Оценка освоения дисциплины

2.1. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с использованием следующих форм и методов: письменный опрос, контроль педагога, устный опрос, тестирование по темам отдельных занятий, словарный исторический диктант, систематическая проработка конспектов, составление исторических схем.

Для текущего контроля: дать определение понятиям….; выбрать правильный ответ, ответить на вопросы в развернутом варианте, как вы понимаете данную фразу узнать объект по иллюстрации, проанализировать ситуацию, устный опрос, тестирование по темам отдельных занятий, словарный исторический диктант, систематическая проработка конспектов, составление исторических схем презентация.

Образец работ:

1. Составьте схему, используя следующие понятия.

Государство, суверенитет, мир, война, конфликт, армия, политика, экономика, Европа, США, Россия, идеология, Восток, Запад.

III Промежуточная аттестация по УД

Спецификация дифференцированного зачета

Спецификация дифференцированного зачета по дисциплине ОГСЭ.02. История России. Назначение дифференцированного зачета – оценить уровень подготовки студентов по ОГСЭ.02. История России с целью установления их готовности к дальнейшему усвоению специальности 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств.

Освоение содержания учебной дисциплины ОГСЭ.02. История России обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

Умения

Знания

Уметь:

-ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России;

-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

-пользоваться историческими источниками, научной и учебной литературой, средствами ИКТ;

-раскрывать смысл и значение важнейших исторических событий;

-обобщать и анализировать особенности исторического и культурного развития России на рубеже XX-XIX вв;

-давать оценку историческим событиям и обосновывать свою точку зрения с помощью исторических фактов и собственных аргументов;

-демонстрировать гражданско-патриотическую позицию.

Знать:

-основные периоды государственно-политического развития на рубеже XX-XIX вв., особенности формирования партийно-политической системы России;

-итоги «шоковой терапии», проблемы и противоречия становления рыночной экономики, причины и итоги финансовых кризисов 1998, 2008-2009 гг., основные этапы эволюции внешней политики России, роль и место России в постсоветском пространстве;

-основные тенденции и явления в культуре;

-роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

-ретроспективный анализ развития отрасли.


Освоение дисциплины направлено на формирование общих компетенций:


ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.

3. Структура дифференцированного зачета

3.1.Задания (вопросы) дифференцированного зачета дифференцируются по уровню сложности. Обязательная часть включает задания (вопросы), составляющие необходимый и достаточный минимум усвоения знаний и умений в соответствии с требованиями ФГОС СПО, рабочей программы УД. Задания предлагаются в тестовой формы.
3.2.Дифференцированный зачет проводится в конце пройденного курса дисциплины СГ.01.История России.

На выполнение письменной зачетной работы отводится 2 часа.

Работа включает в себя теоретические задания в форме тестов с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных. В работе 26 тестовых заданий. За каждый правильный ответ – 1 балл. Дифференцированный зачет принимает преподаватель, преподающий дисциплину в данной группе. Вопросы дифференцированного зачета охватывают период – Истории России XX – начале XXI в.

Для студентов, успешно и вовремя выполнивших все формы и методы текущего контроля во время обучения, возможно выставление среднего балла по текущим оценкам за семестр в качестве оценки за Д/З. Студенты, участвовавшие в областные исторические мероприятия, освобождаются от зачета. Однако задания для отстающих студентов, или тех, которые повторно пересдают дисциплину, должны быть отдельно составлены.

Принципы отбора содержания дифференцированного зачета:

Ориентация на требования к результатам освоения ОГСЭ.02. История России.

Структура и задания дифференцированного зачета

Краткая характеристика оценочных материалов:


№ задания

Типология заданий в зачете


Формулировка вопроса в зачете


1











Включает в себя теоретические задания в форме тестов с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных.




1-26

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.26 б.










Критерии оценки

Работа оценивается по пятибалльной системе

За каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное количество баллов – 26.

отметка «5» - 22 – 26 баллов

отметка «4» - 21 – 17 баллов

отметка «3» - 16 – 13 баллов

отметка «2» - 0 – 12 баллов


Структура зачета

Вопросы к зачету по  УД СГ.01 История России.

ЗАДАНИЕ

Инструкция:  Выберите  правильные варианты ответов  

Какая организация была создана на завершающем этапе Второй мировой: войны:

А) ООН;

Б) НАТО;

В) ОВД;

2. СССР испытал атомную бомбу, в каком году:

А) 1947г.;

Б) 1948г.;

В) 1949г.;

3. В каком году Крым вошел в состав РФ:

А) 2013г.;

Б) 2014г.;

В) 2015г;

Г) 2014г;

4. В каком году сформировалась и была принята Конституции РФ:

А) 1993 г.;

Б) 1991.г.;

В) 1992г.;

Г) 1999.г;

5. Лидер партии КПРФ в РФ:

А) Г. Явлинский;

Б) М. Прохоров;

В) В. Жириновский;

Г) Г. Зюганов;

6. Карибский кризис был при главе государства:

А) Н.С.Хрущеве;

Б) Л.И.Брежневе;

В) М.С. Горбачеве;

7. Кто наряду с Д. А. Медведевым являлся одним из претендентов на пост президента РФ в марте 2008 года:

А) В. В. Путин;

Б) Г. А. Зюганов;

В) М. М. Касьянов;

Г) Б. Н. Ельцин;

8. Какое название носит денежная единица европейского характера введённая

в 1999 г.:

А) франки;

Б) европейские доллары;

В) евро;

Г) иена;

9. ФРГ И ГДР сегодня это страна:

А) Франция;

Б) Германия;

В) Польша;

Г) Бразилия;

10. Как называется организация, занимающаяся вопросами ядерной энергетики:

А) ООН;

Б) НАТО;

В) ОБСЭ;

Г) ЕВРАТОМ;

11. " Шоковая терапия» - связанна с областью:

А) политикой;

Б) экономикой;

В) культурой;

Г) энергетикой;

12. Какое из названных государств не входит в «большую восьмерку»:

А) Великобритания;

Б) Россия;

В) Испания;

Г) Япония;

13. Какое объединение было создано между государствами Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика:

А) НАТО;

Б) БРИКС;

В) АСЕАН;

Г) «Великая пятёрка»;

14. С какого процесса начался распад СССР:

А) «деколонизация»;

Б) «модернизация»;

В) «перестройка»;

Г) «Парад суверенитетов»;

15. Какое объединение создано странами Азии для взаимопомощи и поддержки друг друга:

А) НАТО;

Б) БРИКС;

В) АСЕАН;

Г) СЭВ;

16. Когда был совершён террористический акт против США, вследствие которого в корне поменялись международные отношения и международная политика:

А) 11 сентября 2001г.;

Б) 1 сентября 2008г.;

В) 29 октября 2010г.;

Г) 11 марта 2011г;

17. Какая специализированная организация в составе ООН занимается вопросами образования, науки и культуры:

А) ВОЗ;

Б) ЮНИСЕФ;

В) ЮНЕСКО;

Г) МВФ;

18. Когда началась СВО, дата:

А) 24.02.2022г;

Б) 23.02.2022г;

В) 25.03.2022г;

Г) 22.03.2023г;

19. Расшифруйте НТР:

А) научно техническая революция;

Б) новая техническая революция;

В) нужная техническая революция;

20. Две ветви христианства:

А) католицизм и ислам;

Б) православие, католицизм;

В) ислам и православие;

21 В каком году проходила зимняя олимпиада в РФ:

А) 2014г.;

Б) 2016г.;

В) 2018.г;

Г) 2022г.;

22.Что такое латифундизм:

А) система крупных землевладений

Б) система крупных фабрик;

В) система крупных заводов;

Г) система крупных магазинов;

23.С какой республикой бывшего СССР, создан союз:

А) Грузия;

Б) Белоруссия;

В) Казахстан;

24. Когда присоединились новые четыре субъекта:

А) 2021г.;

Б) 2023г.;

В) 2022г;

Г) 2020г;

25.Какая страна была разделена по 38 параллели:

А) Россия;

Б) Корея;

В) США;

Г) Китай;

26.Какие из выбранных стран имеют сегодня конфликт:

А) Россия и Мексика;

Б) Корея и Англия;

В) Россия и Украина ( НАТО);.

Г) Китай и Россия.



Ответы к заданиям 1 вариант

1

а

2

а

3

б

4

а

5

г

6

а

7

а

8

в

9

б

10

в

11

б

12

б

13

б

14

в

15

в

16

а

17

а

18

а

19

а

20

а

21

а

22

а

23

б

24

б

25


Б

26

в
























МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАПОУ СО КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ










Методические рекомендации по

выполнению самостоятельных (аудиторных) работ по дисциплине ОГСЭ.02.ИСТОРИЯ РОССИИ


основной образовательной программы

среднего профессионального образования -

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности


11.02.17 РАЗРАБРТКА ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ И СИСТЕМ

11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств




Преподаватель Н.И.Макарова






















Каменск-Уральский



2023

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ разработаны в соответствии с рабочей программой по дисциплине ОГСЭ.02. История России на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств,

учебного плана основной образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств,

в ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум».

Проведена внутренняя техническая и содержательная экспертиза методических рекомендаций по дисциплине.

Эксперт: М.М.Зарипова, заместитель директора по методической работе

ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум».


Рассмотрена и одобрена цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин

Протокол заседания ЦК 7 от «6»___февраля____2023 г.

Председатель ЦК ______________/ А.Н. Аркушина


Рекомендована к утверждению на заседании методсовета

Протокол заседания методсовета 5 от 07.02.2023 г.

Председатель методсовета ______________/М.М.Зарипова




Автор:

Макарова Наталья Ивановна, преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум».


Рецензент:

Чиканова Людмила Владимировна, преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум».
























ПЕРЕЧЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ


1.Самостоятельная работа №1.Тема 3. Россия в 90-е годы ХХ века.

2. Самостоятельная работа №2. Тема 4. Социально-экономическое развитие России.

3. Самостоятельная работа №3. Тема 7. Радикальный исламизм и терроризм.

4.Самостоятельная работа №4. Тема 8. Кризис государственности на Северном Кавказе и его преодоление.

5.Самостоятельная работа №5.Тема 11. Социальная структура современной России.

6.Самостоятельная работа №6.Тема 13. Нарастание кризиса и национальное самоопределение в Крыму.

7. Самостоятельная работа №7. Тема 15. Основные тенденции и явления в культуре на рубеже XXXXI вв.

8. Самостоятельная работа №8. Тема 16. Реформы системы образования.

9. Самостоятельная работа №9. Тема 19. «Современный мир на пути решения глобальных проблем».

10. Самостоятельная работа №10. Тема 20.Роль России в системе международной безопасности».

11. Самостоятельная работа №11. Тема 22. Интеграционные процессы современного мира.


Самостоятельная работа проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

  • углубления и расширения теоретических знаний;

  • формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу, ресурсы интернета;

  • развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;

  • формирования практических (общеучебных и профессиональных) умений и навыков;

  • развитию исследовательских умений.


Самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя. Самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя. На самостоятельные работы отводится: 22 часа. Самостоятельные работы строятся в устной форме в виде сообщения.

По дисциплинам используются следующие виды заданий для самостоятельной работы:

-для овладения знаниями: чтение текста (учебника, дополнительной литературы), работа со словарями и справочниками, учебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и ресурсов интернета;

-для закрепления и систематизации знаний: повторная работа над учебным материалом (учебника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей), составление плана и тезисов устного ответа.

Критериями оценки результатов самостоятельной работы студента являются:

-уровень освоения  учебного материала;

-уровень умения  использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

-уровень сформированности общеучебных умений;

-уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

-обоснованность и четкость изложения материала;

-уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

- уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

-уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее.



Умения

Знания

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

определять значимость профессиональной деятельности по осваиваемой профессии (специальности) для развития экономики в историческом контексте;

демонстрировать гражданско-патриотическую позицию

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.).

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение международных организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

ретроспективный анализ развития отрасли.






















Вышеперечисленные умения, знания и практический опыт направлены на формирование у студентов следующих общих компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.

Самостоятельные работы оцениваются в 5-балльной системе оценивания.

При оценивании самостоятельной работы студента учитывается следующие показатели и критерии оценивания:

Отметку "5" - получает студент, если его устный ответ в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Студент обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

Отметку "4" - получает студент, если его устный ответ, в общем, соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

Отметку "3" - получает студент, если его устный ответ в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и 2 недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и 3 недочета, или 4-5 недочетов. В содержании (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметку "2" - получает студент, если его устный ответ частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки (неправильный ответ).


ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ НА САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ


Задание на самостоятельную работу 1.

Тема 3. Россия в 90-е годы ХХ века.

Составить устное сообщение по теме №3.

Цель работы: закрепление практических знаний, полученных по теме «Россия в 90-е годы ХХ века».

Методические рекомендации

по подготовке устного сообщения по теме


  • Умение подготовить устное сообщение по теме программы или урока является важным общеучебным умением не только в изучении истории, но и в будущей практической деятельности по специальности, в жизни. Устное сообщение на уроке даётся в рамках 5-7 минут.

Алгоритм составления устного сообщения:

  • Получив тему сообщения, определи главную мысль (тезис) сообщения.

  • Сформулируй ключевые вопросы темы и составь краткий план своего сообщения.

  • Подбери интересную информацию (факты, примеры, цитаты, суждения и т.д.) к каждому пункту плана. Используй любые источники информации: книги, справочники, энциклопедии, газетные статьи, интернет, документы. Запиши.

  • Выпиши основные понятия, не известные тебе слова, найди их толкования, чтобы всё, что ты говоришь, было понятно не только тебе, но и другим.

  • Если у тебя есть собственное мнение (точка зрения, суждения) по теме, дополни написанное своими мыслями, подтверди аргументами.

  • Устное сообщение должно состоять из 3 частей: вступления, основной части и заключения.

  • Во вступлении можно кратко обозначить сущность, важность темы, цель сообщения.

  • В заключение сообщения можно подвести итог сказанному, сделать вывод по главной мысли темы (тезису) или сформулировать вопросы, которые вытекают из сказанного для будущего размышления.

  • Прочитай написанное, проверь, соблюдал ли ты логическую последовательность изложения, нет ли речевых ошибок в соответствии с нормами литературного языка. Сленг в сообщении не допускается.

  • Определи, как для тебя удобнее выступать: строго по тексту сообщения или пользоваться только планом сообщения (второе предпочтительнее).

  • Прочитай вслух написанное сообщение и проверь, укладываешься ли ты по времени. На уроке это важно, потому что у преподавателя есть план проведения урока, который тоже регламентирован по времени.

  • Темп речи должен быть средним, комфортным для слушателей. Скороговорка и растягивание речи затрудняют восприятие твоего сообщения.

  • Если есть возможность, создай презентацию, сопровождающую твою речь.

  • В ходе сообщения держись уверенно: это производит хорошее впечатление на слушателей.

  • Будь готов к ответу на дополнительны вопросы преподавателя или товарищей.








Задание на самостоятельную работу 2.

Тема 4. Социально-экономическое развитие России.

Составить устное сообщение по теме №4.

Цель работы: закрепление практических знаний, полученных по теме «Социально-экономическое развитие России.»

Методические рекомендации

по подготовке устного сообщения по теме


  • Умение подготовить устное сообщение по теме программы или урока является важным общеучебным умением не только в изучении истории, но и в будущей практической деятельности по специальности, в жизни. Устное сообщение на уроке даётся в рамках 5-7 минут.

Алгоритм составления устного сообщения:

  • Получив тему сообщения, определи главную мысль (тезис) сообщения.

  • Сформулируй ключевые вопросы темы и составь краткий план своего сообщения.

  • Подбери интересную информацию (факты, примеры, цитаты, суждения и т.д.) к каждому пункту плана. Используй любые источники информации: книги, справочники, энциклопедии, газетные статьи, интернет, документы. Запиши.

  • Выпиши основные понятия, не известные тебе слова, найди их толкования, чтобы всё, что ты говоришь, было понятно не только тебе, но и другим.

  • Если у тебя есть собственное мнение (точка зрения, суждения) по теме, дополни написанное своими мыслями, подтверди аргументами.

  • Устное сообщение должно состоять из 3 частей: вступления, основной части и заключения.

  • Во вступлении можно кратко обозначить сущность, важность темы, цель сообщения.

  • В заключение сообщения можно подвести итог сказанному, сделать вывод по главной мысли темы (тезису) или сформулировать вопросы, которые вытекают из сказанного для будущего размышления.

  • Прочитай написанное, проверь, соблюдал ли ты логическую последовательность изложения, нет ли речевых ошибок в соответствии с нормами литературного языка. Сленг в сообщении не допускается.

  • Определи, как для тебя удобнее выступать: строго по тексту сообщения или пользоваться только планом сообщения (второе предпочтительнее).

  • Прочитай вслух написанное сообщение и проверь, укладываешься ли ты по времени. На уроке это важно, потому что у преподавателя есть план проведения урока, который тоже регламентирован по времени.

  • Темп речи должен быть средним, комфортным для слушателей. Скороговорка и растягивание речи затрудняют восприятие твоего сообщения.

  • Если есть возможность, создай презентацию, сопровождающую твою речь.

  • В ходе сообщения держись уверенно: это производит хорошее впечатление на слушателей.

  • Будь готов к ответу на дополнительны вопросы преподавателя или товарищей.













Задание на самостоятельную работу 3.

Тема 7. Радикальный исламизм и терроризм.

Составить устное сообщение по теме №.7

Цель работы: закрепление практических знаний, полученных по теме «Радикальный исламизм и терроризм.»


Методические рекомендации

по подготовке устного сообщения по теме


  • Умение подготовить устное сообщение по теме программы или урока является важным общеучебным умением не только в изучении истории, но и в будущей практической деятельности по специальности, в жизни. Устное сообщение на уроке даётся в рамках 5-7 минут.

Алгоритм составления устного сообщения:

  • Получив тему сообщения, определи главную мысль (тезис) сообщения.

  • Сформулируй ключевые вопросы темы и составь краткий план своего сообщения.

  • Подбери интересную информацию (факты, примеры, цитаты, суждения и т.д.) к каждому пункту плана. Используй любые источники информации: книги, справочники, энциклопедии, газетные статьи, интернет, документы. Запиши.

  • Выпиши основные понятия, не известные тебе слова, найди их толкования, чтобы всё, что ты говоришь, было понятно не только тебе, но и другим.

  • Если у тебя есть собственное мнение (точка зрения, суждения) по теме, дополни написанное своими мыслями, подтверди аргументами.

  • Устное сообщение должно состоять из 3 частей: вступления, основной части и заключения.

  • Во вступлении можно кратко обозначить сущность, важность темы, цель сообщения.

  • В заключение сообщения можно подвести итог сказанному, сделать вывод по главной мысли темы (тезису) или сформулировать вопросы, которые вытекают из сказанного для будущего размышления.

  • Прочитай написанное, проверь, соблюдал ли ты логическую последовательность изложения, нет ли речевых ошибок в соответствии с нормами литературного языка. Сленг в сообщении не допускается.

  • Определи, как для тебя удобнее выступать: строго по тексту сообщения или пользоваться только планом сообщения (второе предпочтительнее).

  • Прочитай вслух написанное сообщение и проверь, укладываешься ли ты по времени. На уроке это важно, потому что у преподавателя есть план проведения урока, который тоже регламентирован по времени.

  • Темп речи должен быть средним, комфортным для слушателей. Скороговорка и растягивание речи затрудняют восприятие твоего сообщения.

  • Если есть возможность, создай презентацию, сопровождающую твою речь.

  • В ходе сообщения держись уверенно: это производит хорошее впечатление на слушателей.

  • Будь готов к ответу на дополнительны вопросы преподавателя или товарищей.













Задание на самостоятельную работу 4.

Тема 8. Кризис государственности на Северном Кавказе и его преодоление.

Составить устное сообщение по теме №8

Цель работы: закрепление практических знаний, полученных по теме

«Кризис государственности на Северном Кавказе и его преодоление.»


Методические рекомендации

по подготовке устного сообщения по теме


  • Умение подготовить устное сообщение по теме программы или урока является важным общеучебным умением не только в изучении истории, но и в будущей практической деятельности по специальности, в жизни. Устное сообщение на уроке даётся в рамках 5-7 минут.

Алгоритм составления устного сообщения:

  • Получив тему сообщения, определи главную мысль (тезис) сообщения.

  • Сформулируй ключевые вопросы темы и составь краткий план своего сообщения.

  • Подбери интересную информацию (факты, примеры, цитаты, суждения и т.д.) к каждому пункту плана. Используй любые источники информации: книги, справочники, энциклопедии, газетные статьи, интернет, документы. Запиши.

  • Выпиши основные понятия, не известные тебе слова, найди их толкования, чтобы всё, что ты говоришь, было понятно не только тебе, но и другим.

  • Если у тебя есть собственное мнение (точка зрения, суждения) по теме, дополни написанное своими мыслями, подтверди аргументами.

  • Устное сообщение должно состоять из 3 частей: вступления, основной части и заключения.

  • Во вступлении можно кратко обозначить сущность, важность темы, цель сообщения.

  • В заключение сообщения можно подвести итог сказанному, сделать вывод по главной мысли темы (тезису) или сформулировать вопросы, которые вытекают из сказанного для будущего размышления.

  • Прочитай написанное, проверь, соблюдал ли ты логическую последовательность изложения, нет ли речевых ошибок в соответствии с нормами литературного языка. Сленг в сообщении не допускается.

  • Определи, как для тебя удобнее выступать: строго по тексту сообщения или пользоваться только планом сообщения (второе предпочтительнее).

  • Прочитай вслух написанное сообщение и проверь, укладываешься ли ты по времени. На уроке это важно, потому что у преподавателя есть план проведения урока, который тоже регламентирован по времени.

  • Темп речи должен быть средним, комфортным для слушателей. Скороговорка и растягивание речи затрудняют восприятие твоего сообщения.

  • Если есть возможность, создай презентацию, сопровождающую твою речь.

  • В ходе сообщения держись уверенно: это производит хорошее впечатление на слушателей.

  • Будь готов к ответу на дополнительны вопросы преподавателя или товарищей.













Задание на самостоятельную работу .5

Тема 11. Социальная структура современной России.

Составить устное сообщение по теме №11.

Цель работы: закрепление практических знаний, полученных по теме «Социальная структура современной России.»


Методические рекомендации

по подготовке устного сообщения по теме


  • Умение подготовить устное сообщение по теме программы или урока является важным общеучебным умением не только в изучении истории, но и в будущей практической деятельности по специальности, в жизни. Устное сообщение на уроке даётся в рамках 5-7 минут.

Алгоритм составления устного сообщения:

  • Получив тему сообщения, определи главную мысль (тезис) сообщения.

  • Сформулируй ключевые вопросы темы и составь краткий план своего сообщения.

  • Подбери интересную информацию (факты, примеры, цитаты, суждения и т.д.) к каждому пункту плана. Используй любые источники информации: книги, справочники, энциклопедии, газетные статьи, интернет, документы. Запиши.

  • Выпиши основные понятия, не известные тебе слова, найди их толкования, чтобы всё, что ты говоришь, было понятно не только тебе, но и другим.

  • Если у тебя есть собственное мнение (точка зрения, суждения) по теме, дополни написанное своими мыслями, подтверди аргументами.

  • Устное сообщение должно состоять из 3 частей: вступления, основной части и заключения.

  • Во вступлении можно кратко обозначить сущность, важность темы, цель сообщения.

  • В заключение сообщения можно подвести итог сказанному, сделать вывод по главной мысли темы (тезису) или сформулировать вопросы, которые вытекают из сказанного для будущего размышления.

  • Прочитай написанное, проверь, соблюдал ли ты логическую последовательность изложения, нет ли речевых ошибок в соответствии с нормами литературного языка. Сленг в сообщении не допускается.

  • Определи, как для тебя удобнее выступать: строго по тексту сообщения или пользоваться только планом сообщения (второе предпочтительнее).

  • Прочитай вслух написанное сообщение и проверь, укладываешься ли ты по времени. На уроке это важно, потому что у преподавателя есть план проведения урока, который тоже регламентирован по времени.

  • Темп речи должен быть средним, комфортным для слушателей. Скороговорка и растягивание речи затрудняют восприятие твоего сообщения.

  • Если есть возможность, создай презентацию, сопровождающую твою речь.

  • В ходе сообщения держись уверенно: это производит хорошее впечатление на слушателей.

  • Будь готов к ответу на дополнительны вопросы преподавателя или товарищей.













Задание на самостоятельную работу №6.

Тема 13. Нарастание кризиса и национальное самоопределение в Крыму.

Составить устное сообщение по теме №13.

Цель работы: закрепление практических знаний, полученных по теме «Нарастание кризиса и национальное самоопределение в Крыму.»


Методические рекомендации

по подготовке устного сообщения по теме


  • Умение подготовить устное сообщение по теме программы или урока является важным общеучебным умением не только в изучении истории, но и в будущей практической деятельности по специальности, в жизни. Устное сообщение на уроке даётся в рамках 5-7 минут.

Алгоритм составления устного сообщения:

  • Получив тему сообщения, определи главную мысль (тезис) сообщения.

  • Сформулируй ключевые вопросы темы и составь краткий план своего сообщения.

  • Подбери интересную информацию (факты, примеры, цитаты, суждения и т.д.) к каждому пункту плана. Используй любые источники информации: книги, справочники, энциклопедии, газетные статьи, интернет, документы. Запиши.

  • Выпиши основные понятия, не известные тебе слова, найди их толкования, чтобы всё, что ты говоришь, было понятно не только тебе, но и другим.

  • Если у тебя есть собственное мнение (точка зрения, суждения) по теме, дополни написанное своими мыслями, подтверди аргументами.

  • Устное сообщение должно состоять из 3 частей: вступления, основной части и заключения.

  • Во вступлении можно кратко обозначить сущность, важность темы, цель сообщения.

  • В заключение сообщения можно подвести итог сказанному, сделать вывод по главной мысли темы (тезису) или сформулировать вопросы, которые вытекают из сказанного для будущего размышления.

  • Прочитай написанное, проверь, соблюдал ли ты логическую последовательность изложения, нет ли речевых ошибок в соответствии с нормами литературного языка. Сленг в сообщении не допускается.

  • Определи, как для тебя удобнее выступать: строго по тексту сообщения или пользоваться только планом сообщения (второе предпочтительнее).

  • Прочитай вслух написанное сообщение и проверь, укладываешься ли ты по времени. На уроке это важно, потому что у преподавателя есть план проведения урока, который тоже регламентирован по времени.

  • Темп речи должен быть средним, комфортным для слушателей. Скороговорка и растягивание речи затрудняют восприятие твоего сообщения.

  • Если есть возможность, создай презентацию, сопровождающую твою речь.

  • В ходе сообщения держись уверенно: это производит хорошее впечатление на слушателей.

  • Будь готов к ответу на дополнительны вопросы преподавателя или товарищей.













Задание на самостоятельную работу № 7.

Тема 15. Основные тенденции и явления в культуре на рубеже XXXXI вв.

Составить устное сообщение по теме №15.

Цель работы: закрепление практических знаний, полученных по теме «Основные тенденции и явления в культуре на рубеже XXXXI вв.»


Методические рекомендации

по подготовке устного сообщения по теме


  • Умение подготовить устное сообщение по теме программы или урока является важным общеучебным умением не только в изучении истории, но и в будущей практической деятельности по специальности, в жизни. Устное сообщение на уроке даётся в рамках 5-7 минут.

Алгоритм составления устного сообщения:

  • Получив тему сообщения, определи главную мысль (тезис) сообщения.

  • Сформулируй ключевые вопросы темы и составь краткий план своего сообщения.

  • Подбери интересную информацию (факты, примеры, цитаты, суждения и т.д.) к каждому пункту плана. Используй любые источники информации: книги, справочники, энциклопедии, газетные статьи, интернет, документы. Запиши.

  • Выпиши основные понятия, не известные тебе слова, найди их толкования, чтобы всё, что ты говоришь, было понятно не только тебе, но и другим.

  • Если у тебя есть собственное мнение (точка зрения, суждения) по теме, дополни написанное своими мыслями, подтверди аргументами.

  • Устное сообщение должно состоять из 3 частей: вступления, основной части и заключения.

  • Во вступлении можно кратко обозначить сущность, важность темы, цель сообщения.

  • В заключение сообщения можно подвести итог сказанному, сделать вывод по главной мысли темы (тезису) или сформулировать вопросы, которые вытекают из сказанного для будущего размышления.

  • Прочитай написанное, проверь, соблюдал ли ты логическую последовательность изложения, нет ли речевых ошибок в соответствии с нормами литературного языка. Сленг в сообщении не допускается.

  • Определи, как для тебя удобнее выступать: строго по тексту сообщения или пользоваться только планом сообщения (второе предпочтительнее).

  • Прочитай вслух написанное сообщение и проверь, укладываешься ли ты по времени. На уроке это важно, потому что у преподавателя есть план проведения урока, который тоже регламентирован по времени.

  • Темп речи должен быть средним, комфортным для слушателей. Скороговорка и растягивание речи затрудняют восприятие твоего сообщения.

  • Если есть возможность, создай презентацию, сопровождающую твою речь.

  • В ходе сообщения держись уверенно: это производит хорошее впечатление на слушателей.

  • Будь готов к ответу на дополнительны вопросы преподавателя или товарищей.














Задание на самостоятельную работу №8.

Тема 16. Реформы системы образования.

Составить устное сообщение по теме №16.

Цель работы: закрепление практических знаний, полученных по теме «Реформы системы образования.»


Методические рекомендации

по подготовке устного сообщения по теме


  • Умение подготовить устное сообщение по теме программы или урока является важным общеучебным умением не только в изучении истории, но и в будущей практической деятельности по специальности, в жизни. Устное сообщение на уроке даётся в рамках 5-7 минут.

Алгоритм составления устного сообщения:

  • Получив тему сообщения, определи главную мысль (тезис) сообщения.

  • Сформулируй ключевые вопросы темы и составь краткий план своего сообщения.

  • Подбери интересную информацию (факты, примеры, цитаты, суждения и т.д.) к каждому пункту плана. Используй любые источники информации: книги, справочники, энциклопедии, газетные статьи, интернет, документы. Запиши.

  • Выпиши основные понятия, не известные тебе слова, найди их толкования, чтобы всё, что ты говоришь, было понятно не только тебе, но и другим.

  • Если у тебя есть собственное мнение (точка зрения, суждения) по теме, дополни написанное своими мыслями, подтверди аргументами.

  • Устное сообщение должно состоять из 3 частей: вступления, основной части и заключения.

  • Во вступлении можно кратко обозначить сущность, важность темы, цель сообщения.

  • В заключение сообщения можно подвести итог сказанному, сделать вывод по главной мысли темы (тезису) или сформулировать вопросы, которые вытекают из сказанного для будущего размышления.

  • Прочитай написанное, проверь, соблюдал ли ты логическую последовательность изложения, нет ли речевых ошибок в соответствии с нормами литературного языка. Сленг в сообщении не допускается.

  • Определи, как для тебя удобнее выступать: строго по тексту сообщения или пользоваться только планом сообщения (второе предпочтительнее).

  • Прочитай вслух написанное сообщение и проверь, укладываешься ли ты по времени. На уроке это важно, потому что у преподавателя есть план проведения урока, который тоже регламентирован по времени.

  • Темп речи должен быть средним, комфортным для слушателей. Скороговорка и растягивание речи затрудняют восприятие твоего сообщения.

  • Если есть возможность, создай презентацию, сопровождающую твою речь.

  • В ходе сообщения держись уверенно: это производит хорошее впечатление на слушателей.

  • Будь готов к ответу на дополнительны вопросы преподавателя или товарищей.














Задание на самостоятельную работу №9.

Тема 19. «Современный мир на пути решения глобальных проблем».

Составить устное сообщение по теме №19.

Цель работы: закрепление практических знаний, полученных по теме «Современный мир на пути решения глобальных проблем»


Методические рекомендации

по подготовке устного сообщения по теме


  • Умение подготовить устное сообщение по теме программы или урока является важным общеучебным умением не только в изучении истории, но и в будущей практической деятельности по специальности, в жизни. Устное сообщение на уроке даётся в рамках 5-7 минут.

Алгоритм составления устного сообщения:

  • Получив тему сообщения, определи главную мысль (тезис) сообщения.

  • Сформулируй ключевые вопросы темы и составь краткий план своего сообщения.

  • Подбери интересную информацию (факты, примеры, цитаты, суждения и т.д.) к каждому пункту плана. Используй любые источники информации: книги, справочники, энциклопедии, газетные статьи, интернет, документы. Запиши.

  • Выпиши основные понятия, не известные тебе слова, найди их толкования, чтобы всё, что ты говоришь, было понятно не только тебе, но и другим.

  • Если у тебя есть собственное мнение (точка зрения, суждения) по теме, дополни написанное своими мыслями, подтверди аргументами.

  • Устное сообщение должно состоять из 3 частей: вступления, основной части и заключения.

  • Во вступлении можно кратко обозначить сущность, важность темы, цель сообщения.

  • В заключение сообщения можно подвести итог сказанному, сделать вывод по главной мысли темы (тезису) или сформулировать вопросы, которые вытекают из сказанного для будущего размышления.

  • Прочитай написанное, проверь, соблюдал ли ты логическую последовательность изложения, нет ли речевых ошибок в соответствии с нормами литературного языка. Сленг в сообщении не допускается.

  • Определи, как для тебя удобнее выступать: строго по тексту сообщения или пользоваться только планом сообщения (второе предпочтительнее).

  • Прочитай вслух написанное сообщение и проверь, укладываешься ли ты по времени. На уроке это важно, потому что у преподавателя есть план проведения урока, который тоже регламентирован по времени.

  • Темп речи должен быть средним, комфортным для слушателей. Скороговорка и растягивание речи затрудняют восприятие твоего сообщения.

  • Если есть возможность, создай презентацию, сопровождающую твою речь.

  • В ходе сообщения держись уверенно: это производит хорошее впечатление на слушателей.

  • Будь готов к ответу на дополнительны вопросы преподавателя или товарищей.














Задание на самостоятельную работу №10.

Тема 20.Роль России в системе международной безопасности.

Составить устное сообщение по теме №20.

Цель работы: закрепление практических знаний, полученных по теме «Роль России в системе международной безопасности»


Методические рекомендации

по подготовке устного сообщения по теме


  • Умение подготовить устное сообщение по теме программы или урока является важным общеучебным умением не только в изучении истории, но и в будущей практической деятельности по специальности, в жизни. Устное сообщение на уроке даётся в рамках 5-7 минут.

Алгоритм составления устного сообщения:

  • Получив тему сообщения, определи главную мысль (тезис) сообщения.

  • Сформулируй ключевые вопросы темы и составь краткий план своего сообщения.

  • Подбери интересную информацию (факты, примеры, цитаты, суждения и т.д.) к каждому пункту плана. Используй любые источники информации: книги, справочники, энциклопедии, газетные статьи, интернет, документы. Запиши.

  • Выпиши основные понятия, не известные тебе слова, найди их толкования, чтобы всё, что ты говоришь, было понятно не только тебе, но и другим.

  • Если у тебя есть собственное мнение (точка зрения, суждения) по теме, дополни написанное своими мыслями, подтверди аргументами.

  • Устное сообщение должно состоять из 3 частей: вступления, основной части и заключения.

  • Во вступлении можно кратко обозначить сущность, важность темы, цель сообщения.

  • В заключение сообщения можно подвести итог сказанному, сделать вывод по главной мысли темы (тезису) или сформулировать вопросы, которые вытекают из сказанного для будущего размышления.

  • Прочитай написанное, проверь, соблюдал ли ты логическую последовательность изложения, нет ли речевых ошибок в соответствии с нормами литературного языка. Сленг в сообщении не допускается.

  • Определи, как для тебя удобнее выступать: строго по тексту сообщения или пользоваться только планом сообщения (второе предпочтительнее).

  • Прочитай вслух написанное сообщение и проверь, укладываешься ли ты по времени. На уроке это важно, потому что у преподавателя есть план проведения урока, который тоже регламентирован по времени.

  • Темп речи должен быть средним, комфортным для слушателей. Скороговорка и растягивание речи затрудняют восприятие твоего сообщения.

  • Если есть возможность, создай презентацию, сопровождающую твою речь.

  • В ходе сообщения держись уверенно: это производит хорошее впечатление на слушателей.

  • Будь готов к ответу на дополнительны вопросы преподавателя или товарищей.














Задание на самостоятельную работу №11.

Тема 22. Интеграционные процессы современного мира.

Составить устное сообщение по теме №22.

Цель работы: закрепление практических знаний, полученных по теме «Интеграционные процессы современного мира»


Методические рекомендации

по подготовке устного сообщения по теме


  • Умение подготовить устное сообщение по теме программы или урока является важным общеучебным умением не только в изучении истории, но и в будущей практической деятельности по специальности, в жизни. Устное сообщение на уроке даётся в рамках 5-7 минут.

Алгоритм составления устного сообщения:

  • Получив тему сообщения, определи главную мысль (тезис) сообщения.

  • Сформулируй ключевые вопросы темы и составь краткий план своего сообщения.

  • Подбери интересную информацию (факты, примеры, цитаты, суждения и т.д.) к каждому пункту плана. Используй любые источники информации: книги, справочники, энциклопедии, газетные статьи, интернет, документы. Запиши.

  • Выпиши основные понятия, не известные тебе слова, найди их толкования, чтобы всё, что ты говоришь, было понятно не только тебе, но и другим.

  • Если у тебя есть собственное мнение (точка зрения, суждения) по теме, дополни написанное своими мыслями, подтверди аргументами.

  • Устное сообщение должно состоять из 3 частей: вступления, основной части и заключения.

  • Во вступлении можно кратко обозначить сущность, важность темы, цель сообщения.

  • В заключение сообщения можно подвести итог сказанному, сделать вывод по главной мысли темы (тезису) или сформулировать вопросы, которые вытекают из сказанного для будущего размышления.

  • Прочитай написанное, проверь, соблюдал ли ты логическую последовательность изложения, нет ли речевых ошибок в соответствии с нормами литературного языка. Сленг в сообщении не допускается.

  • Определи, как для тебя удобнее выступать: строго по тексту сообщения или пользоваться только планом сообщения (второе предпочтительнее).

  • Прочитай вслух написанное сообщение и проверь, укладываешься ли ты по времени. На уроке это важно, потому что у преподавателя есть план проведения урока, который тоже регламентирован по времени.

  • Темп речи должен быть средним, комфортным для слушателей. Скороговорка и растягивание речи затрудняют восприятие твоего сообщения.

  • Если есть возможность, создай презентацию, сопровождающую твою речь.

  • В ходе сообщения держись уверенно: это производит хорошее впечатление на слушателей.

  • Будь готов к ответу на дополнительны вопросы преподавателя или товарищей.














Перечень используемых электронных образовательных ресурсов:

Юрайт образовательная платформа https://urait.ru

Система электронного обучения и тестирования Moodle https://www.ispring.ru/elearning-insights/moodle

Интернет - платформа «Инфоурок» для изучения и просмотра учебных видеороликов по истории. https://iu.ru/video-lessons?utm_source=infourok&utm_medium=videouroki&utm_campaign=redirect

Образовательный портал для подготовки к экзаменам «Сдам ЕГЭ, решу ВПР» https://hist11-vpr.sdamgia.ru

.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники

Печатные издания:

1.Артемов, В. В. История (для всех специальностей СПО): учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В. В. Артемов, Ю. Н. Лубченков. – 4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 256 с.

2. Артемов, В. В. История: В 2 ч. Ч. 1: учебник / В. В. Артемов, Ю. Н. Лубченков. - М.: ИЦ «Академия», 2017. – 352 с.

3.Артемов, В. В. История: В 2 ч. Ч. 2: учебник / В. В. Артемов, Ю. Н. Лубченков. - М.: ИЦ «Академия», 2017. – 400 с.



Дополнительные источники

Печатные издания:

1.Загладин, Н. В. Всеобщая история. ХХ век: учебник / Н. В. Загладин. – 9-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007. – 400 с.

2. Кириллов, В. В. История России 1800-2002 гг. / В. В. Кириллов, М. Н. Чернова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 512 с.



Сохранить у себя:
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОГСЭ.02. ИСТОРИЯ РОССИИ по специальности 11.02.16 МОНТАЖ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРОВ И УСТРОЙСТВ

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки