Физико-математический турнир

Разработка внеклассного мероприятия для 8-х классов. Физико-математический турнир можно провести во время предметной недели

Содержимое разработки











Интегрированный урок для учащихся 8-х классов


«Физико-математический турнир».























Интегрированный урок для учащихся 8-х классов


«Физико-математический турнир».


Цель урока: ученик получит возможность рассмотреть взаимосвязь двух наук – математики и физики через решение физических задач с помощью математических знаний; что способствует развитию познавательного интереса к изучению физики и математики.

Ход урока.


I. Вступительное слово учителя о роли физики и математики, об их интеграции.


II. Сегодня наш урок пройдёт в форме игры «Крестики-нолики».

У нас две команды, с помощью жребия выберем код команды «крестик» или «нолик». Выигрывает та команда, которая набирает большее количество своих знаков. Команда, которая с очередным заданием справилась быстрее, имеет право выбора следующего конкурса.


Перед вами игровое поле.



Вспомни




Тест



SOS



Задачи на

движение



Чтение

графика



Перевод

единиц в СИ



Задачи на

смекалку



Письмо из

прошлого



Эрудит



Начинаем игру обязательно с первого квадрата: «Вспомни». На доске, на втором табло мы будем выставлять код команды – «крестик» или «нолик», чтобы участники могли следить за ходом игры.


III. Подведение итогов.






Вспомни

Вам предлагается закончить формулы:



















Тест (содержит вопросы по математике и физике).


1.Способ передачи тепла в вакууме.

а) теплопроводность

в) конвекция

с) излучение


2.Процесс увеличения внутренней энергии при повышении его температуры.

а) кипение

в) плавление

с) нагревание


3. Первоначальная единица измерения количества теплоты.

а) калория

в) джоуль

с) паскаль


4. В каких телах теплопередача не может происходить путём конвекции.

а) в воде

в) в песке

с) в воздухе

5. В каком чайнике быстрее остынет вода

а) быстрее в закопчённом

в) быстрее в белом

с) одинаково


6. Какими формулами

а) Q=cm(t2-t1) в) Q=m c) Q=mq d) Q=mL

следует пользоваться для расчёта количества

теплоты, выделяющегося при сгорании топлива.


7. Какими формулами

а) Q=cm(t2-t1) в) Q=m c) Q=mq d) Q=mL

следует пользоваться для расчёта количества теплоты, необходимого для плавления куска льда, взятого при температуре 00С и дальнейшего испарения образовавшейся воды.


8. Какое число записано в стандартном виде

а) 36*10-17

в) 1,235*106

с) 0,87*103


9. Из предложенных функций выберите линейную

а) y=2x+3

в) y=x2-6

c) y=5/x+4


10. Найдите абсолютную погрешность приближения

числа 0,1975 числом 0,198

а) -0,0005

в) 0,0005

с) 0,002525

SOS


Побеждает та команда, которая назовёт как можно больше учёных, внёсших свой вклад в математику или физику.

Дополнительный вопрос: назовите физика, лауреата Нобелевской премии, проживающего в Санкт-Петербурге. (Жорес Алфёров).




Задачи на движение.



Чтение графиков.






ЗАДАЧА № 1

  • Какой процесс изображает график?

  • Для какого вещества составлен график?

  • Что происходит на участке АВ?

  • Что происходит на участке СД?

ЗАДАЧА № 2

  • Что происходит на участке АВ?

  • Что происходит на участке ВС?

  • При какой температуре было начато наблюдение?

  • Для какого вещества составлен график?




Задачи на смекалку.


1. Пять землекопов в 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько землекопов в 100 часов выкопают 100м канавы?


Решение: 5 землекопов в 1 час вырыли бы 1м, а в 100 часов – 100м.

Ответ: 5 землекопов


2. Улитка вздумала взобраться на дерево в 15м высотой. В течение каждого дня она успевала подниматься на 5 м, но каждую ночь, во время сна, спускалась вниз на 4м. Через сколько суток она достигнет вершины дерева?


Решение: в первые 10 суток улитка поднимется на 10м, по 1м в сутки; в течение же одного следующего дня она всползёт ещё на 5м, то есть достигнет верхушки дерева.

Ответ:10 суток и один день.


3. Пояс с пряжкой стоит 68 рублей. Пояс дороже пряжки на 60 рублей. Сколько стоит пряжка?

Решение:

Пояс – (х+60)

Пряжка – х

Всего: (х+60)+х или 68

х+х+60=68

2х=8

х=4 – стоит пряжка.

Ответ: 4 рубля.


4. Сколько граней у шестигранного карандаша (ненаточенного)?

Ответ: 8 граней.


5. На какую длину вытянется полоска, составленная из всех миллиметровых квадратиков 1кв.м, приложенных друг к другу вплотную?

Решение:

В квадратном метре тысяча тысяч кв.мм.

1 м2=1 000 000мм2

Каждая тысяча приложенных друг к другу миллиметровых квадратиков составляет 1м, тысяча тысяч их составляет 1000м, то есть 1км.

Ответ: полоска вытянется на 1км.




Перевод единиц в СИ


Переведите в СИ: Ответ:


5 тонн= 5000кг


0,23 км= 230м


23 кН= 23000Н


66 м2 = 66м2

165 гр= 0,165кг


25 см2 = 0,0025м2


17 мм = 0,017м


34 МПа = 34000000Па


354 мН= 0,354 Н


51 ц = 5100кг


200 см3 = 0,0002м3


72 км/ч = 20м/с


3,5 мин = 210с


2 кг 350 г = 2,35 кг



Письмо из прошлого.


Задача из прошлого.

Основание древних египетских пирамид – строго горизонтальная поверхность. Как удавалось египтянам, не имеющим современной техники,

добиваться такой горизонтальности?

Решение.

Поверхность воды всегда горизонтальна. Египтяне заливали строительную площадку водой. По мере уменьшения слоя воды из-под неё показывались вершинки – неровности, которые тут же срывали.


Эрудит.






























































































1








4

 

 

5

 

 

 


6







 


2


3


7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






 


 


 




 


8

 

 

 

 

 

 

 

 





 


 


 




 



 





 







9

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


10

 

 

 

 

 

 

 



 


 


 




 



 





 







 


 


 







 





 











 







 





 























 



















11

 

 

 

 

 

 





















 





















































Разгадайте кроссворд:


















По вертикали:

1.Древнегреческий учёный-математик, физик, механик (III в. до н.э.)

2.Известный английский учёный-физик, математик, астроном.

3.Зависимость, выраженная условными знаками.

4.Наука о природе.

5.Единица длины.

6.Процесс перехода пара в жидкость.

По горизонтали:

4.Чертёж, изображающий различные зависимости.

7.Округлённое, не совсем точное значение числа.

8.Процесс перехода твёрдого тела в жидкое.

9.Одна из самых древних наук.

10.Вид функции.

11. 1000000



Содержимое разработки

Вспомни Тест Задачи на движение SOS Чтение графика Задачи на смекалку Письмо из прошлого Перевод единиц в СИ эрудит

Вспомни

Тест

Задачи на

движение

SOS

Чтение графика

Задачи на смекалку

Письмо из прошлого

Перевод единиц в СИ

эрудит

Окажите помощь своей команде, вспомнив как можно больше имен известных ученых в области физики и математики.

Окажите помощь своей команде, вспомнив как можно больше имен известных ученых в области физики и математики.

                                                              . По графику определить: Какой процесс изображает график? Для какого вещества составлен график? Что происходит на участке АВ? Что происходит на участке СД?

                                                             

. По графику определить:

  • Какой процесс изображает график?
  • Для какого вещества составлен график?
  • Что происходит на участке АВ?
  • Что происходит на участке СД?

                                                 . По графику определить: Что происходит на участке АВ? Что происходит на участке ВС? При какой температуре было начато наблюдение? Для какого вещества составлен график?

                                                

. По графику определить:

  • Что происходит на участке АВ?
  • Что происходит на участке ВС?
  • При какой температуре было начато наблюдение?
  • Для какого вещества составлен график?

5 тонн= 0,23 км= 23 кН= 66 м 2 = 165 гр= 25 см 2 = 17 мм = 34 МПа = 354 мН= 51 ц = 34 МПа = 354 мН= 51 ц =    200 см 3 = 72 км/ч = 3,5 мин = 2 кг 350 г =

5 тонн=

0,23 км=

23 кН=

66 м 2 =

165 гр=

25 см 2 =

17 мм =

34 МПа =

354 мН=

51 ц =

  • 34 МПа = 354 мН= 51 ц =

200 см 3 =

72 км/ч =

3,5 мин =

2 кг 350 г =

  • 72 км/ч = 3,5 мин = 2 кг 350 г =
1. Пять землекопов в 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько землекопов в 100 часов выкопают 100м канавы? 2. Улитка вздумала взобраться на дерево в 15м высотой. В течение каждого дня она успевала подниматься на 5 м, но каждую ночь , во время сна, спускалась вниз на 4м. Через сколько суток она достигнет вершины дерева? 3. Пояс с пряжкой стоит 68 рублей. Пояс дороже пряжки на 60 рублей. Сколько стоит пряжка? 4. Сколько граней у шестигранного карандаша? 5. На какую длину вытянется полоска, составленная из всех миллиметровых квадратиков 1кв.м, приложенных друг к другу вплотную?

1. Пять землекопов в 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько землекопов в 100 часов выкопают 100м канавы?

2. Улитка вздумала взобраться на дерево в 15м высотой. В течение каждого дня она успевала подниматься на 5 м, но каждую ночь , во время сна, спускалась вниз на 4м. Через сколько суток она достигнет вершины дерева?

3. Пояс с пряжкой стоит 68 рублей. Пояс дороже пряжки на 60 рублей. Сколько стоит пряжка?

4. Сколько граней у шестигранного карандаша?

5. На какую длину вытянется полоска, составленная из всех миллиметровых квадратиков 1кв.м, приложенных друг к другу вплотную?

Основание древних  египетских пирамид – строго горизонтальная поверхность.  Как удавалось египтянам,  не имеющим современной  техники, добиваться такой горизонтальности?

Основание древних

египетских пирамид –

строго горизонтальная

поверхность.

Как удавалось египтянам,

не имеющим современной

техники,

добиваться такой

горизонтальности?

По вертикали:  По вертикали:  По вертикали: 1. Древнегреческий учёный-математик, физик, механик ( ||| в. до н.э.) 2.Известный англ. учёный-физик, математик, астроном. 3.Зависимость, выраженная условными знаками. 4.Наука о природе. 5.Единица длины. 6.Процесс перехода пара в жидкость.  По горизонтали: 4.Чертёж, изображающий различные зависимости. 7.Округлённое, не совсем точное значение числа. 8.Процесс перехода твёрдого тела в жидкое. 9.Одна из самых древних наук. 10.Вид функции.

По вертикали:

  • По вертикали:
  • По вертикали:

1. Древнегреческий учёный-математик, физик, механик ( ||| в. до н.э.)

2.Известный англ. учёный-физик, математик, астроном.

3.Зависимость, выраженная условными знаками.

4.Наука о природе.

5.Единица длины.

6.Процесс перехода пара в жидкость.

По горизонтали:

4.Чертёж, изображающий различные зависимости.

7.Округлённое, не совсем точное значение числа.

8.Процесс перехода твёрдого тела в жидкое.

9.Одна из самых древних наук.

10.Вид функции.

  • 1000000
«Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее.  Без сильного желания решить трудную задачу невозможно,  но при наличии такового – возможно.  Где есть желание, найдется путь!»  Д. Пойя

«Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее.

Без сильного желания

решить трудную задачу невозможно,

но при наличии такового – возможно.

Где есть желание, найдется путь!»

Д. Пойя

Сохранить у себя:
Физико-математический турнир

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки