Финансовая грамотность в начальной школе

Финансовая грамотность — это не просто знание о деньгах, а целый набор навыков и умений, которые позволяют ребенку принимать грамотные финансовые решения. В начальной школе дети начинают осознавать ценность денег, что способствует формированию ответственности и осознанного отношения к расходам.

Уроки, посвященные финансовой грамотности, могут включать в себя игры, ролевые ситуации и практические задания, которые делают процесс обучения увлекательным и доступным. Например, через создание «магазина» в классе можно научить детей правильно распределять бюджет, сравнивать цены и принимать решения о покупке, основываясь на своих потребностях.

Также важно прививать навыки планирования, например, составление бюджета на карманные деньги. Обсуждение значимости сбережений и основ инвестирования поможет детям увидеть, как деньги могут работать на их пользу в будущем.

Внедрение таких знаний в образовательный процесс создает у детей фундамент для дальнейшего успешного управления финансами и уверенности в своих действиях в мире экономики. В результате, финансовая грамотность становится важным аспектом общего образования, способствуя воспитанию поколения, готового к новым вызовам современности.В целях формирования финансовой грамотности обучающихся целесообразно проводить сюжетные занятия. Можно использовать следующие методы:

-Игровые. -Организация мини-экономики. -Имитационные сценарии. -Использование интерактивных игр. Рассмотрим содержание тем по финансовой грамотности во внеурочной деятельности:

– В 1 классе учащиеся знакомятся с числами, цифрами для записи этих

чисел; одновременно они знакомятся с единицами измерения стоимости –

копейкой, рублем, монетами достоинством в 1, 5, 10 копеек, 1, 5, 10 рублей. В

этом возрасте дети должны научиться пересчитывать и отбирать монеты для

оплаты какого-либо продукта в пределах 20.

– Во 2 классе вводится понятие денег, их функции: мера стоимости,

средство обращения, средство платежа, средство накопления. Учащиеся дальше

продолжают расширять свои знания о денежных знаках: появляются монеты и

купюры в пределах 100 р., так как счет во втором классе идет в пределах 100.

Учатся переводить рубли в копейки и обратно. Появляется понятие «цена товара»,

«количество», «стоимость» покупки. Учащиеся решают задачи на стоимость

товара, оплату товара, получение сдачи. Во 2 классе ведется уже разговор о

карманных деньгах, что у ребенка есть какие-то карманные деньги, которые он

может тратить, например, на школьные обеды.

– В 3 классе учащиеся знакомятся с денежными знаками: монетами,

купюрами в пределах 1000 р., учатся переводить рубли в копейки и обратно.

Начинают пользоваться формулой стоимости покупки: цена*количество =

стоимость. Решают разные виды задач на нахождение цены, количества и

стоимости товара. Карманные деньги уже могут быть в пределах 1000 рублей.

Ребенок должен хорошо разбираться в ценах на продукты питания, канцелярские

товары и т.д.

– В 4 классе увеличиваются денежные знаки до 1 000 000 рублей. Также

учащиеся продолжают учиться переводить рубли в копейки и обратно. С

помощью формулы стоимости покупки они решают разные виды задач на

нахождение цены, количества и стоимости товара. В 4 классе появляются новые

понятия: статья расходов и доходов семьи, семейный бюджет, планирование

семейного бюджета. К концу 4 класса ребенок должен хорошо понимать, сколько

стоит одежда, обувь и т.д.

Получив финансовые знания, ребенок сможет более осознанно подумать о

своем будущем. При управлении личными финансами он сможет принимать

разумные решения, формировать у себя правильные финансовые привычки и

использовать свои знания на практике. Финансово образованный человек

способен сам выбирать наиболее привлекательные пути в жизни, создавая

материальную основу для развития общества.

Содержимое разработки

Сохранить у себя:
Финансовая грамотность в начальной школе

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки