Фэмп "Цифра 3,число3"

Воспитатель путешествует с собакой и находит друзей, счёт до 3

Содержимое разработки

Конспект НОД по математике «Цифра 3. Счёт до 3

во второй младшей группе



Цель-научить считать до 3

Задачи:

  1. Развивать умение соотносить цифры 1,2,3 с количеством.

  2. Закреплять знание геометрических фигур.

  3. Развивать умение анализировать, сравнивать.

Оборудование: демонстрационный материал: белая собачка, 2 рыжих собачки, 3 домика-будки, цифры 1, 2, 3; раздаточный материал: по 4 квадрата на каждого ребёнка, миска с косточками, цифры 1, 2,3 каждому ребёнку

Ход НОД:

1. Орг. момент

- Ребята, я хочу вам рассказать одну интересную историю. А про кого эта история вы угадаете сами.

Кто наш самый верный друг?

Сильно любит всех вокруг.

Пусть и лает-не кусает,

Просто весело играет.

- Правильно, это щенок. Хотите послушать историю про щенка? Ну, тогда слушайте внимательно.

2. Основная часть.

Жил-был маленький белый щенок (Помещается на мольберт). Он был совсем один, поэтому щенок был очень грустный. Ребята, давайте развеселим щенка и познакомим его с цифрами.

- сколько щенков ?

- Правильно, белый щенок был один. Найди цифру 1.

- Однажды на поляну, где жил белый щенок прибежали два рыжих щенка. (Помещаются на мольберт).

- сколько рыжих щенков прибежали?

- Правильно, на полянку прибежали два рыжих щенка. Найди цифру 2.

-Ребята, каких щенков было больше?

-Правильно, рыжих щенков было больше. А на сколько рыжих щенков было больше, чем белых?

-Правильно, рыжих щенков было больше белых на 1.

-А каких щенков было меньше?

- На сколько былых щенков было меньше, чем рыжих?

- Белый и рыжие щенки подружились. Они стали вместе играть и белый щенок больше не грустил. Ребята, давайте вместе посчитаем всех щенков.

- повтори, сколько всего щенков? Правильно, три! Число 3 стоит после числа 2 и обозначается вот такой цифрой.

Нет, ты только посмотри

Как красива цифра 3!

Тройка- третий из значков,

Состоит из двух крючков.

- Наступила зима. Стало холодно и пошёл снег, щенкам стало холодно, а домиков у них не было. Ребята, а где живут щенки? Правильно, щенки живут в будке. Давайте, поможем щенкам и построим каждому из них будку. Сколько нам понадобиться домиков? Правильно, три. Костя, поставь над каждым щенком будку.

- Посмотрите, всем щенкам хватает домиков? Сколько у нас щенков? Три! А сколько домиков? Тоже три. Значит, мы можем сказать, что у нас и щенков и домиков поровну, по три.

Физминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

- Садимся за столики. Посмотрите, что у каждого из вас лежит на столе? Правильно, щенки любят косточки. Какие косточки в миске? Давайте, посчитаем, сколько больших косточек. Положите на стол столько красных квадратов, сколько больших косточек .

- Сколько квадратов вы положили на стол?



- Положите рядом с квадратами цифру 1.

- Сколько маленьких косточек в миске? Положите столько жёлтых квадратов, сколько маленьких косточек.

- Сколько жёлтых квадратов вы положили на стол?

- Положите рядом цифру 2.

- Ребята, давайте посчитаем сколько всего косточек в миске. А сколько квадратов у вас? Положите рядом цифру 3.

Рефлексия

-Ребята, скажите, пожалуйста, кому мы сегодня помогли? С какой цифрой мы сегодня познакомились? После какой цифры, стоит цифра 3? Те, кому понравились занятие – подарите щенкам большую косточку. А если, вдруг кому-то не понравилось – подарите щенкам маленькую косточку.







Сохранить у себя:
Фэмп "Цифра 3,число3"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки