Конспект НОД по математике «Цифра 3. Счёт до 3
во второй младшей группе
Цель-научить считать до 3
Задачи:
Развивать умение соотносить цифры 1,2,3 с количеством.
Закреплять знание геометрических фигур.
Развивать умение анализировать, сравнивать.
Оборудование: демонстрационный материал: белая собачка, 2 рыжих собачки, 3 домика-будки, цифры 1, 2, 3; раздаточный материал: по 4 квадрата на каждого ребёнка, миска с косточками, цифры 1, 2,3 каждому ребёнку
Ход НОД:
1. Орг. момент
- Ребята, я хочу вам рассказать одну интересную историю. А про кого эта история вы угадаете сами.
Кто наш самый верный друг?
Сильно любит всех вокруг.
Пусть и лает-не кусает,
Просто весело играет.
- Правильно, это щенок. Хотите послушать историю про щенка? Ну, тогда слушайте внимательно.
2. Основная часть.
Жил-был маленький белый щенок (Помещается на мольберт). Он был совсем один, поэтому щенок был очень грустный. Ребята, давайте развеселим щенка и познакомим его с цифрами.
- сколько щенков ?
- Правильно, белый щенок был один. Найди цифру 1.
- Однажды на поляну, где жил белый щенок прибежали два рыжих щенка. (Помещаются на мольберт).
- сколько рыжих щенков прибежали?
- Правильно, на полянку прибежали два рыжих щенка. Найди цифру 2.
-Ребята, каких щенков было больше?
-Правильно, рыжих щенков было больше. А на сколько рыжих щенков было больше, чем белых?
-Правильно, рыжих щенков было больше белых на 1.
-А каких щенков было меньше?
- На сколько былых щенков было меньше, чем рыжих?
- Белый и рыжие щенки подружились. Они стали вместе играть и белый щенок больше не грустил. Ребята, давайте вместе посчитаем всех щенков.
- повтори, сколько всего щенков? Правильно, три! Число 3 стоит после числа 2 и обозначается вот такой цифрой.
Нет, ты только посмотри
Как красива цифра 3!
Тройка- третий из значков,
Состоит из двух крючков.
- Наступила зима. Стало холодно и пошёл снег, щенкам стало холодно, а домиков у них не было. Ребята, а где живут щенки? Правильно, щенки живут в будке. Давайте, поможем щенкам и построим каждому из них будку. Сколько нам понадобиться домиков? Правильно, три. Костя, поставь над каждым щенком будку.
- Посмотрите, всем щенкам хватает домиков? Сколько у нас щенков? Три! А сколько домиков? Тоже три. Значит, мы можем сказать, что у нас и щенков и домиков поровну, по три.
Физминутка
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
- Садимся за столики. Посмотрите, что у каждого из вас лежит на столе? Правильно, щенки любят косточки. Какие косточки в миске? Давайте, посчитаем, сколько больших косточек. Положите на стол столько красных квадратов, сколько больших косточек .
- Сколько квадратов вы положили на стол?
- Положите рядом с квадратами цифру 1.
- Сколько маленьких косточек в миске? Положите столько жёлтых квадратов, сколько маленьких косточек.
- Сколько жёлтых квадратов вы положили на стол?
- Положите рядом цифру 2.
- Ребята, давайте посчитаем сколько всего косточек в миске. А сколько квадратов у вас? Положите рядом цифру 3.
Рефлексия
-Ребята, скажите, пожалуйста, кому мы сегодня помогли? С какой цифрой мы сегодня познакомились? После какой цифры, стоит цифра 3? Те, кому понравились занятие – подарите щенкам большую косточку. А если, вдруг кому-то не понравилось – подарите щенкам маленькую косточку.