Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Армизонская средняя общеобразовательная школа
Эссе на тему:
"Подари радость людям"
Выполнила: Иманбекова Шарифа Кайруловна
учитель физики
|
| В твоих руках, учитель, наш XXI век, А веком, как известно, правит человек, Который созидает, творит и создает, Который за собою всегда вперед ведет! |
Часто задаю себе вопрос: счастливый ли я человек? Люблю ли я свою работу? Представляю ли себе жизнь без школы?
Очень много вопросов, на которые я хочу дать себе ответ. Мечтала ли я с детства стать учителем? Нет.
Я порой думаю: «А может, это профессия выбрала меня, а она долго, терпеливо и настойчиво ждала меня?» Может быть…
И вот я – учитель. Для меня это и специальность и профессия, и хобби, и жизнь. Учитель не заканчивается в стенах школы, а продолжается за её пределами. Прежде всего я не имею права расслабляться, ведь мои ученики не виноваты, если у меня плохое самочувствие или настроение. Свою работу я строю исключительно на доверии и искренности. Главным моим критерием в жизни является правда – а не ложь. Я давно поняла, что нельзя обманывать ни детей, ни себя. И ещё, я точно знаю, я просто в этом уверенна, нужно любить, любить и ещё раз любить! Любить природу, ведь она великолепна! Любить животных – они иногда похожи на людей! Любить детей - иначе быть не может, ведь я – Учитель! Любить своих детей - я мама! Любить всё, что меня окружает. А проще – любить жить и любить жизнь! И обязательно дарить любовь, и не бояться её растратить, она вернётся с большей силой. Всё это отражается в моей педагогической философии – философии добра, уважения во всех, а особенно в ребёнке - ЧЕЛОВЕКА с большой буквы. Педагог несёт в себе особый свет, дар сердца, который он безвозмездно отдаёт своим воспитанникам.
Каждый день я смотрю в зеркало с красивым названием «Ученики», и часто мне вслед за Пушкиным хочется сказать: «Себя, как в зеркале, я вижу», правда, отражение мое не всегда мне нравится. Но это и хорошо. Значит, не превращаюсь в ходячую «истину в последней инстанции», значит, способна меняться и – менять, менять, хочется надеяться, в лучшую сторону.
Мое кредо учителя физики – сделать изучение предмета интересным, эффективным и нешаблонным. Вырастить ученика нового поколения, способного реализовать приоритетные направления, заявленные президентом Российской Федерации.
Вхожу в класс, меня встречают любопытные взгляды. «Ребята, как вы думаете, зачем африканскому слону такие огромные уши?» -спрашиваю я. Глаза загорелись, посыпались самые фантастические ответы. Начался урок физики «Теплопередача в природе и технике». Вопросы любознательных учеников неиссякаемы: «У каких еще животных температура регулируется с помощью ушей? Какие другие способы остывания есть у животных? Что делает с ушами слон, когда ему холодно?» Вот оно, для чего всё, - пробуждение познавательной активности детей! Главное для меня в этой ситуации - не дать правильный ответ, а побудить ребенка найти самостоятельно решение, совершить пусть маленькое, но свое открытие!
Сегодня с утра очень тёплая, снежная погода. Урок начнётся с вопроса «Что порождает что? Тепло метель, или метель тепло?»
Задумались… Вспомнили из раннего детства «Ветер – потому что качаются деревья», но ведь деревья качаются на ветру, приходим к истине – снег порождает тепло и приходим к теме урока «Плавление и кристаллизация» И так каждый раз от урока к уроку, открытие за открытием, мы познаём мир, мы учимся его изучать.
Так незаметно закончились уроки. Но школьная жизнь кипит! С мальчишками готовимся к олимпиаде. Глядишь на умных талантливых детей - душа ликует.
Проверяю тетради. В этих строчках, формулах скрываются успехи и неудачи моих учеников, а значит, и мои собственные. Стараюсь не пропустить, заметить, вовремя подсказать, направить. Главное - не остаться равнодушной к маленьким победам и поражениям воспитанников. Терпеливо, ежедневно, стараюсь подобрать ключик к каждому ученику. Хочу, чтобы в каждом зажегся огонек познания, появилось желание учиться, добывать знания самостоятельно.
Готовясь к уроку, я нашла замечательные слова К.Э. Циолковского «Основной мотив моей жизни, - не прожить даром жизнь, продвинуть человечество хоть немного вперед. Вот почему я интересовался тем, что не давало мне ни хлеба, ни силы, но я надеюсь, что мои работы, может быть и в отдаленном будущем, дадут обществу горы хлеба и бездну могущества».
Так что же такое – работа учителя? Подвиг во имя будущего, растянутый на десятки лет. Полная самоотдача, самопожертвование, неизмеримая ничем душевная щедрость, любовь…Вернее, ЛЮБОВЬ! Именно так, с большой буквы, если ты, конечно, настоящий учитель.
Учитель – это всегда работа над собой. Это та профессия, представитель которой никогда не скажет: «Я сделал себя», а только «Я делаю себя».
И если основные профессиональные заповеди медиков: «не навреди», то в качестве таковых у педагогов я бы назвала: «пойми ученика» и «помоги ему научиться». Готовить ребёнка к жизни, а не к экзаменам – главный принцип моей деятельности.
Учить своим примером, уметь отдавать свои знания, научить быть полезными обществу, адекватно реагировать на любую сложившуюся ситуацию, научить детей быть счастливыми – вот моя учительская философия.