Эссе на тему "Мои первые победы в профессии"

Мои первые победы в профессии.

«Учение – это великан, забравшись на плечи которого можно увидеть будущее…» (И.Ньютон).

Эти слова Ньютона я услышала, просматривая очередной фильм сериала «Числа». Главный герой – молодой профессор, гений математики, который всегда преподносит сложные формулы в самом неожиданном ракурсе, читает лекции так, что его студенты просто обожают этот предмет… А мои ученики сидят на уроках, отсчитывая минуты до звонка. Да, я не гений, я просто учитель, и все же. В их глазах нет той искры и той силы, что позволяет человеку надеяться на освоение Марса или мечтать построить на Луне пригодные для жизни города. Каждый день, собираясь на урок, я ставлю пред собой цели, задаюсь вопросом: что интересно этому поколению социальных сетей, детям гаджетов и бесконечных лайков?!

Содержимое разработки

Мои первые победы в профессии.

«Учение – это великан, забравшись на плечи которого можно увидеть будущее…» (И.Ньютон).

Эти слова Ньютона я услышала, просматривая очередной фильм сериала «Числа». Главный герой – молодой профессор, гений математики, который всегда преподносит сложные формулы в самом неожиданном ракурсе, читает лекции так, что его студенты просто обожают этот предмет… А мои ученики сидят на уроках, отсчитывая минуты до звонка. Да, я не гений, я просто учитель, и все же. В их глазах нет той искры и той силы, что позволяет человеку надеяться на освоение Марса или мечтать построить на Луне пригодные для жизни города. Каждый день, собираясь на урок, я ставлю пред собой цели, задаюсь вопросом: что интересно этому поколению социальных сетей, детям гаджетов и бесконечных лайков?!

Сорок минут в день, почти три часа в неделю, четверо суток в год и тысячи неоправданных надежд. Моих надежд. Классы сменяют класс, заканчиваются четверти, проходят каникулы, а формула энергии E остается на своем месте. Она, как портрет Альберта Эйнштейна, висит в кабинете уже двадцать лет. Я иногда сравниваю себя с поваром, который взял огромную ложку и пытается накормить учеников невкусной кашей. А они едят, морщатся, капризничают, на удивление не говорят спасибо, и уж тем более не просят добавки. Наверное, я просто не умею готовить, или слишком много добавляю соли вместо сахара. Или? Или..или…

Время не ждет никого, оно распахивает границы ежеминутно, дает нам возможность взглянуть туда, где не был еще никто. Как же это интересно! Как здорово! Хочется, очень хочется стать тем самым великаном, на чьих плечах будут стоят другие. Ведь каждый из моих учеников способен взобраться на гиганта, увидеть дальше, чем все остальные. Вдруг среди этих ребят сидит очередной Стив Хоккинг, способный доказать, что мир не узнан до конца? Что я могу и что должна сделать для тех, кто смотрит в будущее?

Как это мало и как много, сделать один шаг и приблизиться к тайне познания мира. История теперь принадлежит им, само время принадлежит им, за нами лишь прошлое. Прошлые победы, прошлые достижения, прошлые успехи.

Я пытаюсь представить, какой будет моя жизнь через пять, десять лет. И самые важные вещи могут быть не заметны, до тех пор, пока их не станет. А сейчас важно то, что есть. Есть увлечение и интерес к делу, которым я занимаюсь.

Так, что же я хочу сказать? Мне кажется, что суть моей работы в школе вовсе не в знаниях, которые я передаю ученикам, а в способе воздействия на каждого ребенка. В том, как я им расскажу о предмете, как организую процесс так, что они сами захотят учиться. «Возьмут ложки и будут бежать ко мне за очередной порцией невкусной каши». Никто не пройдет за них этот путь, не проложит асфальт помягче, не расстелет соломы по обочине. Да, я могу научить их слышать и понимать, думать и верить, верить в свои силы. Отличительная черта преподавания – это вера в себя, и с этой верой приходит уверенность других людей.

Кто из нас настолько любит свою работу, что придя домой, усаживается поудобнее, открывает задачник и…радиусы, синусы, площади фигур начинают кружиться в танце чисел. Если взглянуть на ниши страницы в сетях, что видят дети? Вкусные рецепты, трогательные стихи, выкройки вечерних платьев, фото звезд на пляже и приколы, приколы, бесконечные приколы. Вот она жизнь, пусть и виртуальная. Почему мои ученики должны любить математику, если в жизни я люблю читать стихи Иосифа Бродского и заваливаю свою «стену» цитатами. Да, они спрашивают меня про этого поэта, но никак не про десятичные дроби, которые даются им с трудом. Кому вообще интересны эти дроби – возмущаются мне.

Весь вопрос не в том, кто они, а в том, кто я для них. Человек с проблемами и увлечениями или учитель, единственное доказательство присутствия которого в их жизни - фото в альбоме класса, запись в дневнике, оценка в журнале? На скольких из них я смогла повлиять, а сколько даже не вспомнят моё имя на встрече выпускников? Вот о чем задумываешь, когда стоишь перед классом, объясняя очередное правило.

В один из таких моментов я поделилась с ребятами впечатлениями от недавно просмотренного фильма про молодого парнишку, у которого не было денег на обучение в колледже, и после тяжелой работы он шел в библиотеку читать книги. Бесплатно он получал знания, за которые другие платили тысячи. Какое у них тогда было лицо. Они стали спрашивать меня, задавать вопросы, что бывало крайне редко. На следующем уроке, рассказывая про формулы, я показала им запись химического элемента метилформиата (этиловый эфир муравьиной кислоты), и рассказала интересный факт. Немецкие учёные из института Планка утверждают, что это соединение, найденное ими в газопылевом облаке Стрелец B2, с помощью радиотелескопа придаёт характерный запах лесной малине. И с каждым новым уроком стали появляться минутные выдержки из писем защитников Бреста, определяя расстояние на карте в теме «масштаб». Вычисляя длину окружности и считая обороты колеса, мы строили водяную мельницу из бумаги. И, знаете, ученикам это нравилось, они стали больше задавать вопросов, стремились проникнуть дальше за пределы учебных статей. А если урок подходил к концу, и ничего необычного не случалось, они смотрели на меня вопросительным взглядом. И в итоге ребят, увлечённых математикой, стало больше; может быть, даже они полюбили мой предмет так, как люблю его я…

Моя убежденность в том, что главное - любить то, что ты делаешь, - абсолютна. Любовь к своей профессии самое главное. Работа заполняет большую часть жизни и единственный способ не терять себя, это любить то, чем занимаешься. Пусть это маленькое дело, но в моих глазах оно великое и нужное. А раз я в это верю – значит это правда.

Я знаю точно, пока еще эти дети не представляют, чем хотят заниматься в жизни, и как школа сможет им в этом помочь. Но показать им безмерную увлеченность своим делом, тем, чем занимаюсь и как, я в силах. Стереть границы математики и выйти в жизнь, в это метапредметное пространство - моя задача как учителя и человека. Пространство идей и невероятно интересных событий - в жизнь самих учеников. Я долго думала, как привлечь своих учеников к миру интересных мне идей и нужных им знаний, и придумала: пусть будут мне подмогой в этом социальные сети, которые открыты современным детям. Это и есть мой проект в целях эффективного обучения математике. Я создала группу в социальных сетях, в которую могут входить и дети, и взрослые: я прогнозирую мотивацию интереса к своему предмету в среде учеников и их родителей. Там я смогу рассказать о том, как это здорово знать и понимать математику, каждый входящий в группу может задать вопрос и получить ответ, это и будет обучение предмету без ограничений по времени.

Может быть, моя главная победа уже состоялась, а может она еще впереди. Это станет ясно только потом, через много лет, когда все точки соберутся в одну. Но для себя я точно знаю: если ученики, отрываются от тетрадки, смотрят на меня и задают вопросы, хотят идти на урок, грустят, если занятия отменяются, - это победа. Моя маленькая первая победа!

И все-таки иногда я задаюсь вопросом: «Если бы у них был выбор не посещать обязательные занятия, а ходить лишь на те, что интересны – был ли мой класс полон?» Или всё, что написано в этом эссе, лишь мои иллюзии?!.



Сохранить у себя:
Эссе на тему "Мои первые победы в профессии"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки