Муниципальное казённое учреждение «Управление образования»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Эрудит»
Согласована на педагогическом совете, протокол №11 от 29.08.2018 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Лицей «Эрудит» ___________________Н.Т.Иванова Приказ № от 30.08.2018 г. |
Рабочая программа
курса по выбору « Антропогенетика»
для 9 класса основного общего образования
на 2018-2019 учебный год
Бобровской Елены Васильевны,
учителя высшей квалификационной категории
Рассмотрена
на заседании МО учителей естественно-математического цикла
протокол №4
«27» августа 2018 г.
руководитель МО ____________Г.Н. Беловодская
Принята
на заседании методического совета
протокол № 4
от «28» августа 2018 г.
Председатель МС ______Т.В. Денисенко
Рубцовск, 2018
Содержание рабочей программы
курса по выбору « Антропогенетика»9класс
Пояснительная записка.
1.1. нормативные документы и материалы, на основе которых разработана рабочая программа;
1.2. количество учебных часов в год, неделю, на которое рассчитано преподавание предмета;
Планируемые результаты освоения курса
Содержание курса
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Поурочный календарно- тематический план.
Лист внесения изменений в Рабочую программу.
Пояснительная записка к курсу по выбору« Антропогенетика» 9 класс 35 часов
35 часов ( 1 ч в неделю)
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Нормативные документы и материалы, на основе которых разработана рабочая программа
Данная рабочая программа разработана на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (с изменениями и дополнениями);
2. Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования (с изменениями и дополнениями);
3. Основной образовательной программа основного общего образования лицея;
4. Учебного плана МБОУ "Лицей "Эрудит";
5. Календарного учебного графика на текущий учебный год МБОУ "Лицей "Эрудит";
6. Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности МБОУ "Лицей "Эрудит"
Авторской программой Т. Ю. Татаренко-Козмина, Т. П. Порадовская, Т. Е. Павлова. Программа элективного курса «Антропогенетика»
Положения о рабочей программе по учебному предмету, курсу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей Эрудит»
Программа ориентирована на УМК: «Общая биология»9 класс
Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план.-М.:Дрофа, 2010
«Программы элективных курсов. Биология. Предпрофильное обучение. Сборник 4», авторы-составители: Сивоглазов В.И., Морзунова И.Б., М.: Дрофа, 2011
1.2. количество учебных часов в год, неделю, на которое рассчитано преподавание курса
Количество часов, отведённое на изучение биологии согласно учебному плану лицея 35 часов в год при учебной нагрузке 1 час в неделю.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении биологии должна быть направлена на достижение обучающимися
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
основные понятия, термины, обозначения, используемые в генетике человека;
генетические основы, гаметогенеза и оплодотворения у человека;
главные клеточные механизмы эмбриогенеза, их роль в формировании органов человека;
генетические механизмы регуляции эмбриогенеза человека, влияние тератогенных факторов в критические периоды эмбрионального развития;
особенности наследования различных признаков человека: моногенных, полигенных, мультифакториальных, независимо и сцепленно наследуемых, аутосомных и сцепленных с полом;
роли генотипа и средовых факторов в формировании фенотипа человека;
о значении различных средовых факторов,вызывающих отклонения в нормальном онтогенетическом развитии человека;
о необходимости детального изучения генома человека с помощью современных методов с целью выявления молекулярных механизмов его функционирования и возможных вмешательствах при их нарушении;
о современных методах изучения генома человека;
о возможностях медицинской генетики в области лечения и профилактики наследственных
болезней;
о генетической структуре популяций человека;
об общих принципах функционирования геномов человека и других организмов.
Учащиеся должны уметь:
определять количество классов гамет у родителей разной степени гибридности при анализе одной или нескольких пар генов;
рассчитывать вероятность формирования генотипов и фенотипов у разных родительских пар с учетом пенетрантности генов;
решать генетические задачи на разные типы наследования признаков у человека;
составлять и анализировать родословные человека;
рассчитывать генетическую структуру популяций;
определять отдельные хромосомные аномалии на идиограммах;
использовать вариационно-статистический метод в определении модификационной изменчивости отдельных признаков у человека;
рассчитывать коэффициент нормальных и аномальных признаков человека по данным их конкордантности в группах однояйцевых и разнояйцевых близнецов.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
—составлять схемы и таблицы для интеграции полученных знаний;
—обобщать и делать выводы по изученному материалу;
—работать с дополнительными источниками информации и использовать их для поиска необходимого материала;
—представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий;
—объяснять рисунки и схемы, представленные в учебнике;
—самостоятельно составлять схемы процессов, протекающих в клетке, и «привязывать» отдельные их этапы к различным клеточным структурам;
—иллюстрировать ответ простейшими схемами и рисунками;
—работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопического исследования.
—сравнивать и сопоставлять между собой этапы развития животных изученных таксономических групп;
—использовать индуктивный и дедуктивный подходы при изучении крупных таксонов;
—выявлять признаки сходства и различия в развитии животных разных групп;
—давать характеристику генетических методов изучения биологических объектов;
—работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;
—составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке;
—разрабатывать план_конспект темы, используя разные источники информации;
—готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы;
—пользоваться поисковыми системами Интернета.
—выполнять лабораторные работы под руководством учителя;
—сравнивать представителей разных групп растений и животных, делать выводы на основе сравнения;
—оценивать свойства пород домашних животных и культурных растений по сравнению с дикими предками;
—находить информацию о развитии растений и животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую;
—сравнивать и сопоставлять между собой современных и ископаемых животных изученных таксономических групп;
—выявлять признаки сходства и различия в строении, образе жизни и поведении животных и человека;
—избирательно относиться к биологической информации, содержащейся в средствах массовой информации.
Личностные результаты обучения
—Формирование чувства российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
—осознание учащимися ответственности и долга перед Родиной;
—ответственное отношение к обучению, готовность и способность к самообразованию;
—формирование мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору будущей профессии;
—способность учащихся строить дальнейшую индивидальную траекторию образования на базе ориентации в мире профессий и профессиональных предпочтений;
—формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
—соблюдение и пропаганда учащимися правил поведения в природе, их участие в природоохранной деятельности;
—умение реализовывать теоретические познания на практике;
—осознание значения образования для повседневной жизни и осознанный выбор профессии учащимися;
—способность учащихся проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;
—привить любовь к природе, чувство уважения к учёным, изучающим животный мир, развить эстетическое восприятие общения с живыми организмами;
—признание учащимися права каждого человека на собственное аргументированное мнение;
—готовность учащихся к самостоятельным поступкам и активным действиям на природоохранительном поприще;
—умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения;
—критичное отношение к своим поступкам, осознание ответственности за их результаты;
—осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;
—осознание важности формирования экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
—умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, умение оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.
3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Содержание курса «Антропогенетика» 35 часов
Введение (0,5 ч+0,5ч)
Становление антропогенетики как науки. Борьба двух концепций: биометрической Гальтона и генетической Менделя в объяснении наследования биохимических, морфологических и психологическихпризнаков человека. Утверждение менделеевского подхода, доказательство наследования эритроцитарных белков АВ и других признаков согласнопредставлениям об их генетической обусловленности. Рождение и развитие цитогенетики человека. Изучение кариотипа человека в норме и принаследственных синдромах, индивидуализация хромосом. Развитие молекулярной генетики. Использование современных молекулярных технологий в изучении строения и функционирования генома человека. Формирование самостоятельных научных дисциплин геномики, протеомики, транскриптомики. Проект «Геном человека»: цели, задачи, завершение. Выделение раздела биоэтики в связи с молекулярнобиологическими работами с ДНК человека и вмешательством в его геном. Перспективы в лечении наследственных болезней с помощью современных генотехнологий. Разделы антропогенетики: формальная генетика человека, онтогенетика, иммуногенетика человека, медицинская генетика, психогенетика, популяционная генетика, молекулярная генетика человека, экологическая генетика.
Генетические основы онтогенеза(6 ч)
Прогенез. Особенности сперматогенеза и овогенеза у человека. Знание этих особенностей для здоровья будущего потомства. Оплодотворение у человека. Наружная и внутренняя фазы, акросомальная и кортикальная реакции; генетические процессы в разных фазах оплодотворения. Проблемы репродукции человека. Экстракорпоральное оплодотворение, суррогатные матери.
Основные стадии эмбриогенеза. Критические периоды в эмбриогенезе. Клеточные процессы эмбриогенеза, их нарушения и возможные последствия.
Тератогенные факторы и тератогенезы. Тотипотентные и унипотентные клетки. Стволовые клетки, их роль в онтогенезе. Моральные, этические, юридические и медицинские проблемы использования стволовых клеток в лечении болезней человека. Предопределение (детерминация) развития структур эмбриона. Эмбриональная регуляция, ее значение в поддержании нормального течения эмбриогенеза и в развитии монозиготных близнецов.
Генетический контроль эмбриогенеза. Дерепрессия и репрессия генов. Дифференцировка клеток. Генетические основы эмбриональной индукции и гормональной регуляции. Компенсация дозы генов.
Основные периоды постнатального периода человека. Хронологический и биологический возраст. Главные процессы постнатального онтогенеза:рост и развитие организма, клеточные механизмы, обеспечивающие их. Критические периоды постнатального онтогенеза. Факторы, поддержи вающие генетический гомеостаз в постэмбриональном развитии человека. Репарация ДНК. Старость как этап онтогенеза. Гипотезы старения, связанные с изменением наследственной информации. Проблемы долголетия, роль средовых и социальных факторов в продолжительности жизни.
1.Геном, генотип, кариотип, человека (4 ч)
Особенности генома человека. Программа «Геном человека» 2001 года, ее цели, задачи, результаты. Генотип человека. Проявления взаимодействий аллельных и неаллельных генов у человека.
Плейотропия и множественный аллелизм. Летальное действие генов. Аллельное исключение. Половой хроматин. Кариотип человека. Аутосомы и половые хромосомы. Гомосомы и гетеросомы человека. Хромосомный механизм определения пола.
Генный контроль первичной и вторичной дифференцировки пола у человека. Нарушение генетического механизма дифференцировки пола. Геном митохондрий человека и контролируемые им признаки.
Решение задач на разные виды взаимодей ствия аллельных и неаллельных генов, летальный эффект, плейотропию, множественный аллелизм.Практическая работа: Решение задач на определение классов гамет, вариантов генотипов и фенотипов в браках людей разной степени гибридности, на разные виды взаимодействий аллельных и неаллельных генов.
2.Наследование нормальных и аномальных признаков человека(3ч )
Моногенные, полигенные и мультифакториальные признаки человека. Особенности их наследования. Качественные и количественные признаки человека. Положительная и отрицательная трансгрессия при наследовании количественных признаков. Особенности наследования психических признаков у человека. Типы наследования признаков у человека: независимое и сцепленное наследование, аутосомнодоминантное, аутосомно-рецессивное, сцепленное с полом, зависимое от пола, ограниченное полом. Наследование признаков, контролируемых генами митохондрий.
Практическая работа: Решение задач на разные типы наследования
признаков у человека.
3.Фенотип человека- реализация генотипа в конкретных условиях среды (4ч)
Молекулярные основы реализации генов, формирование фенотипа человека. Роль средовыхфакторов в формировании нормальных и аномальных признаков у человека. Случайная и модификационная изменчивость у человека. Модификации и морфозы. Обогащенная и обедненнаясреда в формировании психических особенностей человека. Роль социальных факторов в формировании личностных качеств. Пенетрантность и экспрессивность генов. Вариационно-статистический метод в изучении фенотипической изменчивости у человека. Роль комбинативной и мутационной изменчивости в формировании фенотипической и генотипической индивидуальностей человека.
Мутагены, канцерогены, тератогены и вызываемые ими отклонения от нормы. Генные, хромосомные и геномные мутации человека, механизмы их возникновения, фенотипические проявления. Особенности синдромов, связанных с нарушением аутосом и половых хромосом
Практическая работа:1) Решение задач на комбинативную изменчивость, пенетрантность генов.
2)Использование вариационностатистического метода в изучении модификационной изменчивости у учащихся (например, температура тела, частота пульса, периодически измеряемые на протяжении 3 суток)
4.Человек как объект генетических исследований(5ч)
Особенности человека как объекта генетических исследований. Генеалогический метод, его возможности и трудности использования. Клинико-генеалогический метод в медицинской практике. Близнецовый метод, его роль в практическом изучении нормальных и аномальных признаков человека. Коэффициент наследуемости(Хольцингера). Варианты близнецового метода, используемые в психогенетике.
Основные принципы представления нормального кариотипа человека. Методы кариотипирования. Центральный индекс. Группы хромосом. Цитологический метод, дифференциальная окраска хромосом. Молекулярно-цитологический метод (гибридизация хромосом с ДНКзондами, меченными флюоресцирующими веществами). Возможности метода в анализе нормального и аномального кариотипа человека. Значение метода в пренатальной диагностике наследственных болезней.
Биохимические методы в антропогенетике.
Возможности метода в диагностике молекулярных болезней обмена и ферментопатий. Антропогенетический метод — дерматоглифика, значение метода в диагностике отдельных наследственных заболеваний. Иммуногенетический метод, его роль в установлении родительских прав и в трансплантации органов и тканей.
Метод гибридизации соматических клеток, его сущность и возможности в составлении хромосомных карт человека.
Биологическое и математическое моделирование. Значение закона гомологических рядов Н. И. Вавилова в биологическом моделировании.
Современные молекулярные методы генетики.
Особенности работы с ДНК человека. ПЦР, ее сущность, использование в биологических исследованиях, медицинской и криминалистической практике. Сенквенирование — определение нуклеотидных последовательностей фрагментов ДНК.
Картирование генома. Физические и генетические карты хромосом
Практические работы: № 1. Решение и составление родословных на разные типы наследования.
№ 2. Анализ нормальных и аномальных идиограмм. Определение основных наследственных синдромов по идиограммам.
№ 3. Определение роли наследственного или средового фактора по значению Н (коэффициента наследуемости) в развитии признаков человека.
№ 4. Исследование папиллярных рисунков ладоней учащихся с помощью линзы.
5.Основы популяционной генетики человека (3ч)
Особенности больших и малых популяций человека. Генетическая структура популяций. Факторы, поддерживающие и нарушающие генетическое равновесие в популяциях человека, их социальная обусловленность: мутационный процесс миграции, образование гибридных популяций, изоляция, дрейф генов, эффект основателя. Особенность действия естественного отбора в популяциях человека. Системы браков в популяциях человека: неизбирательные, положительные и отрицательные ассортативные, близкородственные.
Последствия кровнородственных браков и инцеста. Коэффициент инбридинга. Полиморфизм и генетический груз в отдельных популяциях человека. Значение полиморфизма в адаптациях популяций к средовым факторам. Использование знаний о генетических особенностях популяций в медицинской практике.
Практическая работа Решение задач на закон Харди — Вайнберга и определение вероятности проявления признака в кровнородственных браках с учетом коэффициента инбридинга.
6.Основы медицинской генетики человека(3ч)
Наследственные болезни человека: моногенные (менделирующие) болезни, хромосомные синдромы, мультифакториальные болезни, болезни с нетрадиционным типом наследования. Митохондриальные болезни. Синдромы нарушения половой дифференцировки по мужскому типу. Ложный гермафродитизм. Болезни экспансии нуклеотидных последовательностей и геномного импринтинга.
Медикогенетическое консультирование как основа профилактики наследственных болезней. Значение дородовой диагностики. Программа биохимического скрининга новорожденных по отдельным патологиям.
Формы помощи при наследственных заболеваниях: симптоматическое (облегчение состояния больного вплоть до хирургического вмешательства), патогенетическое (исправление или выведение продукта мутантного гена), этиологическое (исправление дефекта на генном уровне).
Перспективы генотерапии и ее биоэтические проблемы.
Семинар: Обсуждение докладов по основам медицинской генетики человека.
7.Основы экологической генетики человека( 3ч)
Мутагены среды: физические, химические и биологические. Роль антропогенного фактора в их влиянии на здоровье и репродукцию человека и в увеличении генетического груза в популяциях. Генетический мониторинг групп повышенного риска.
Расшифровка геномов патогенных для человека организмов и переносчиков заболеваний с целью создания антивирусных препаратов, лечебных вакцин и профилактических мер против заражения.
Решение продовольственной проблемы человека с помощью создания трансгенных растений.
Семинар: Обсуждение докладов по экологической генетике человека
Контроль знаний ( 2,5 часа+0,5часа)
Контрольная зачетная работа.
Тестированный контроль по теме «Человек как объект генетических исследований».
Общий зачет с решением различных ситуационных и генетических задач.
Примерные темы семинарских занятий и рефератов
1. Проблемы прогенеза. «Дети из пробирки», суррогатные матери.
2. Стволовые клетки: моральные, нравственные, медицинские и юридические проблемы их использования в лечении различных болезней человека.
3. Тератогенные факторы и тератогенез.
4Алкоголь, наркотики как тератогенные факторы.
5. Генетические основы определения пола у человека. Возможные нарушения.
6. Модификации и морфозы у человека. Рольсреды в их формировании.
7. Мутагены и канцерогены. Естественные антимутагенные механизмы человека и искусственные защитные мероприятия.
8. Наследственные аномалии человека, обусловленные генными, хромосомными или геномными мутациями.
9. Геномика и геномные технологии.
10. Проект «Геном человека» 2001 года.
11. Цитоплазматическая наследственность у человека. Геном митохондрий, митохондриальные болезни.
12. Факторы, поддерживающие и нарушающие генетическое равновесие в популяциях человека.
13. Современные методы, используемые в антропогенетике.
14. Генетические основы клонирования растений и животных. Возможно ли клонирование человека?
15. Трансгенные растения, их влияние на здоровье человека.
16. «Молекулярное протезирование» как способ лечения наследственных аномалий человека
Примерное распределение часов:
лекции и практические занятия (29 ч);
семинарские занятия (2 ч);
текущий контроль (2 ч);
итоговый контроль (1 ч).
3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Учебно-тематический план курса «Антропогенетика» 9 класс (35 ч; 1 ч в неделю в течение года)
№ темы | Раздел, название урока в поурочном планировании | Кол-во часов по программе |
1 | Введение | 0,5+0,5 |
2 | Генетические основы онтогенеза
| 6ч |
3 | Геном, генотип, кариотип, человека
| 4ч |
4 | Наследование нормальных и аномальных признаков человека(3ч )
| 3ч |
5 | Фенотип человека- реализация генотипа в конкретных условиях среды | 4ч |
6 | Человек как объект генетических исследований | 5ч |
7 | Основы популяционной генетики человека | 3ч |
8 | Основы медицинской генетики человека | 3ч |
9 | Основы экологической генетики человека
| 3ч |
10 | Контроль знаний
| ( 2,5 часа+ 0,5часа) |
|
| Всего: 35 часов |
5.Лист внесения изменений в Рабочую программу
Директор МБОУ «Лицей «Эрудит»
_________________Н.Т. Иванова
Приказ № ____ от __________
Лист корректировки рабочей программы
Предмет ________________Класс_____________. Учитель _________________
Название раздела, темы по КТП | Кол час | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | Кол час | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учитель__________________( Ф.И.О. )
Руководитель МО__________________( Ф.И.О.)
Зам директора по УР_________________( Ф.И.О.)
Приложение № 1
Поурочное календарно тематическое планирование
Примерное поурочно- тематическое планирование курса «Антропогенетика» 35 часов , 1 ч. в неделю
№ урока | Раздел/Тема урока | Количество часов | Дата проведения урока по плану | Дата проведения урока по факту |
1 | Введение | 0,5+0,5 | 03.09-08.09 |
|
| Генетические основы онтогенеза
| 6ч |
|
|
2 | Особенности сперматогенеза и овогенеза у человека |
| 10.09 - 15.09 |
|
3 | Тератогенные факторы и тератогенезы. |
| 17.09 - 22.09 |
|
4 | Генетический контроль эмбриогенеза. |
| 24.09-29.09 |
|
5 | Основные периоды постнатального периода человека. |
| 01.10-06.10 |
|
6 | Старость как этап онтогенеза. |
| 08.10 -13.10 |
|
7 | Генетические основы онтогенеза |
| 15.10 -20.10 |
|
| Геном, генотип, кариотип, человека | 4ч |
|
|
8 | Особенности генома человека. |
| 22.10 - 27.10 |
|
9 | Плейотропия и множественный аллелизм. |
| 05.11 - 10.11 |
|
10 | Решение задач на разные виды взаимодействия генов |
| 12.11- 17.11 |
|
11 | Решение задач на определение вариантов генотипов и фенотипов в браках людей |
| 19.11 - 24.11 |
|
| Наследование нормальных и аномальных признаков человека
| 3ч |
|
|
12 | Моногенные, полигенные и мультифакториальные признаки человека |
| 26.11 -01.12 |
|
13 | Наследование признаков, контролируемых генами митохондрий.
|
| 03.12-08.12 |
|
14 | Решение задач на разные типы наследования признаков у человека |
| 10.12-15.12 |
|
| Фенотип человека- реализация генотипа в конкретных условиях среды | 4ч |
|
|
15 | Молекулярные основы реализации генов |
| 17.12-22.12 |
|
16 | Особенности синдромов, связанных с нарушением аутосом и половых хромосом |
| 24.12-29.12 |
|
17 | Решение задач на комбинативную изменчивость, пенетрантность генов |
| 9.01-12.01 |
|
18 | Использование вариационно-статистического метода |
| 14.01-19.01 |
|
| Человек как объект генетических исследований | 5ч |
|
|
19 | Особенности человека как объекта генетических исследований |
| 21.01-26.01 |
|
20 | Решение и составление родословных на разные типы наследования |
| 28.01-01.02 |
|
21 | Анализ нормальных и аномальных идиограмм |
| 04.02-9.02 |
|
22 | Определение роли наследственного или средового фактора |
| 11.02-16.02 |
|
23 | Исследование папиллярных рисунков ладоней учащихся с помощью линзы |
| 18.02-23.02 |
|
| Основы популяционной генетики человека | 3ч |
|
|
24 | Особенности больших и малых популяций человека |
| 25.02-2.03 |
|
25 | Использование знаний о генетических особенностях популяций в медицинской практике |
| 4.03-9.03 |
|
26 | Решение задач на закон Харди — Вайнберга |
| 11.03-16.03 |
|
| Основы медицинской генетики человека | 3ч |
|
|
27 | Наследственные болезни человека |
| 18.03-23.03 |
|
28 | Перспективы генотерапии и ее биоэтические проблемы |
| 1.04-6.04 |
|
29 | Основы медицинской генетики человека |
| 8.04-13.04 |
|
| Основы экологической генетики человека | 3ч |
|
|
30 | Мутагены среды: физические, химические и биологические |
| 15.04-20.04 |
|
31 | Решение продовольственной проблемы человека с помощью создания трансгенных растений |
| 22.04-27.04 |
|
32 | Экологическая генетика человека |
| 29.04-4.05 |
|
| Контроль знаний | ( 2,5 часа+ 0,5часа) |
|
|
33 | . Человек как объект генетических исследований |
| 6.05-11.05 |
|
34 | Решение различных ситуационных и генетических задач |
| 13.05-18.05 |
|
35 | Основы антропогенетики |
| 20.05-25.05 |
|