Экспрессподготовка к тотальному диктанту.

В работе собраны кейсы по экспресс подготовке к любым диктантам. Материалами может пользоваться как ученик, так и любой желающий повысить уровень грамотности.

Содержимое разработки

 

















Экспресс подготовка к Тотальному диктанту.



















Работа учителя русского языка

МБОУ « Гимназия № 7 « Ступени»

Балабановой Ольги Владимировны



























Город Верхний Уфалей Челябинской обл.

2018.






















Грамотность, грамотный человек. Эти понятия давно у всех на слуху. И, казалось бы, зачем уделять особое внимание тому, что само собой должно быть…. Словарь Ожегова гласит – «грамотный человек – это человек, умеющий читать и писать», а также «умеющий писать грамматически правильно». Вот с грамматикой на уроках русского языка школьники воюют всерьёз. Мягкие и твердые звуки, однокоренные слова - путь к грамотности для людей нелёгок и тернист.

Способность чётко и грамотно выражать свою мысль – это важнейшее умение современного человека. Когда школьник начинает писать в тетради свои первые буквы, учитель и родители пытаются научить его писать без ошибок. Кому-то легко удаётся писать сложные конструкции, а кто-то не может писать без ошибок даже самые простые слова. Как же школьнику научиться писать без ошибок? Раньше грамотными считали людей, которые хорошо владели родным языком, то есть могли взять в руки книгу и увлечься ею, почерпнуть для себя что-то полезное. Ведь грамотность - это ещё и знания, причем в совершенно разных областях. Грамотный психолог, грамотный врач, грамотный механик - это люди, очень хорошо разбирающиеся в своей области знаний. В современной жизни грамотность начинается с занятий в детском саду, с уроков русского языка в начальных классах школы. С одной стороны, грамотных людей, то есть умеющих без ошибок писать и говорить, во все времена было мало. Не зря перед учителем раньше снимали шапку. Среди первых лиц государства, учёных и даже писателей встречались люди косноязычные и пишущие с ошибками. С другой стороны, раньше граница проходила между общественными слоями. Выделялось сообщество людей, считающих себя интеллигентными, образованными и начитанными. В современной жизни эта граница идёт уже внутри людей с высшим образованием, чувством юмора и духовным богатством. Каждый из нас хотел бы быть грамотным, но как прийти к этому, не все знают. В своей работе я хочу попытаться найти тропинки, ведущие к грамотности.

Любой человек может поставить перед собой цель стать грамотным и жить под девизом «Быть грамотным — это модно!». Если систематически читать больше полезных книг, участвовать в различных проектах, заниматься саморазвитием, то поставленной цели можно добиться, а значит, открыть себе дорогу к постижению общекультурных ценностей.

Я хочу предложить вашему вниманию способ экспресс подготовки к Тотальному диктанту.

Тота́льный дикта́нт - образовательное мероприятие, которое ежегодно с 2004 года проводится в России и многих странах мира с целью популяризации грамотности. Акция «Тотальный диктант проводится для всех желающих проверить свои знания на русском языке. Доброй традицией стало проведение диктанта в одно время по различным городам мира. Безусловно, делается поправка на часовые пояса. Как правило, это середина апреля. Авторами текстов являются не только известные поэты и прозаики, драматурги и писатели, публицисты и философы, переводчики и журналисты, но и люди, получившие популярность в разных областях науки. Диктуют тексты известные представители массовой культуры. Немаловажную роль в организации акции по проверке грамотности играют волонтёры.

Задачи диктанта:

популяризация образованности;

привлечение внимания СМИ и общественности к проблеме знания языка;

предоставление каждому желающему возможности проверить свою грамотность в доброжелательной атмосфере;

работа над ошибками диктанта и закрепление правил орфографии и пунктуации;

выявление трудноусваиваемых правил русского языка с целью ликвидации пробелов;

оценка уровня грамотности населения России и русскоговорящих за рубежом.

Девиз тотального диктанта: «Писать грамотно — это модно!».

Чтобы быстро повторить орфографию, предлагаю рассмотреть кейсы, в которых расположен теоретический материал, различные тренинговые работы, презентации, видеоуроки.

Кейс №1

Безударные проверяемые гласные в корне слова

Кейс №2

Непроверяемые гласные и согласные

Кейс №3

Проверяемые согласные в корне в корне слова

Кейс №4

Непроизносимые согласные в корне слова

Кейс №5

Буквы и, у, а после шипящих

Кейс №6

Разделительные ъ и ь Кейс №7

Раздельное написание предлогов с другими словами

Кейс №8

Употребление ь на конце существительных после шипящих

Кейс №9

Употребление ь для обозначения мягкости согласных

Кейс №10

Гласные и согласные в приставках

Кейс №11

Буквы з и с на конце приставок

Кейс №12

Буквы о и а в корне -лаг-, -лож- Кейс №13

Буквы о и а в корне -раст-, -рос-

Кейс №14

Буквы ё и о после шипящих в корне слова

Кейс №15

Буквы и и ы после ц

Кейс №16

Большая буква и кавычки в собственных наименованиях

Кейс №17

Буквы е и и в падежных окончаниях имен существительных

Кейс №18

Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных и прилагательных

Кейс №19

Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных

Кейс №20

Краткие прилагательные с основой на шипящую

Кейс №21

Не с глаголами

Кейс №22

Мягкий знак после шипящих в неопределенной форме глаголов и во втором лице единственного числа

-тся и -ться в глаголах

Кейс №23

Буквы е и и в корнях с чередованием

Кейс №24

Буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряжения

Кейс №25

Буквы о и а в корне -кос-, -кас-

Кейс №26

Буквы о и а в корне -гор-, -гар-

Кейс №27

Буквы ы и и после приставок

Кейс №28

Гласные в приставках пре- и при-

Кейс №29

Соединительные о и е в сложных словах

Кейс №30

Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя

Кейс №31

Слитное и раздельное написание не с существительными

Кейс №32

Буквы щ и ч в суффиксе -щик, -чик

Кейс №33

Гласные е и и в суффиксах существительных -ек, -ик

Кейс №34

Буквы о и е после шипящих в суффиксах существительных

Кейс №35

Дефисное и слитное написание слов с пол- и полу-

Кейс №36

Слитное и раздельное написание не с прилагательными

Кейс №37

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

Кейс №38

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

Кейс №39

Различие на письме суффиксов –к- и -ск-

Кейс №40

Дефис в сложных прилагательных

Кейс №41

Мягкий знак в середине числительных

Кейс №42

Буква и в окончаниях количественных числительных от 11 до 19

Кейс №43

Не в неопределенных местоимениях

Кейс №44

Дефис в неопределенных местоимениях

Кейс №45

Различие приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях

Кейс №46

Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях

Кейс №47

Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения

Кейс №48



Гласные в суффиксах глаголов -ова-,-ева- и -ыва-,-ива-

Кейс №49

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Кейс №50

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Кейс №51

Слитное и раздельное написание не с причастиями

Кейс №52

Две буквы н в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов

Кейс №53

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов

Кейс №54

Гласные перед одной и двумя буквами н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов

Кейс №55

Буквы ё и е после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Кейс №56

Раздельное написание не с деепричастиями

Кейс №57

Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о, -е

Кейс №58

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

Кейс №59

Одна и две буквы н в наречиях на -о, -е

Кейс №60

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

Кейс №61

Буквы о и а на конце наречий

Кейс №62

Дефис между частями слова в наречиях

Кейс №63

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Кейс №64

Слитное и раздельное написание предлогов, образованных от наречий

Кейс №65

Слитное и раздельное написание предлогов, образованных от существительных с предлогами

Кейс №66

Буква е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие

Кейс №67

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

Кейс №68

Дефисное написание частицы –то со словами

Кейс №69

Дефисное написание частицы –ка со словами в повелительном наклонении

Кейс №70

Дефис в междометиях



Кейсы расположены в приложении.

Плодотворной работы!













Сохранить у себя:
Экспрессподготовка к тотальному диктанту.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки