Экскурсия «Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных»
Цель: углубить знания о живых организмах в природе, определить отличительные особенности осенних явлений
Задачи: - показать многообразие растений, животных и других организмов, их связь с окружающей средой;
- ознакомить обучающихся с осенними явлениями в жизни растений и животных.
Планируемые результаты обучения.
Предметные:начальные представления о многообразии растений и животных, об осенних явлениях в их жизни; о том, что живые организмы связаны со средой обитания и приспособлены для жизни в определенной среде; приобретают навыки правильного поведения в природе.
Метапредметные:развитие умения проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты.
Личностные: формирование любви и бережного отношения к родной природе, воспитание экологической культуры.
Основные понятия урока: разнообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных.
Ход урока.
Вводная беседа о задачах экскурсии и правилах поведения в природе.
Знакомство с видами растений и животных, встречающимися на маршруте, с особенностями растений и животных, связанных с условиями их обитания, знакомство с разнообразием плодов и семян, способами их распространения, с различием окраски листьев у растений и листопада, на поведение животных осенью.
Самостоятельная работа в группах.
1 группа.
Выясните, у каких деревьев и кустарников изменилась окраска листьев по сравнению с летней и начался листопад. На каких ветках кроны вначале изменяется окраска: на нижних, средних, верхних или на всех одновременно?
Отметьте, каких животных или следы их пребывания вы нашли на данном участке.
2 группа.
Выясните, какие растения продолжают цветение, а у каких созрели плоды и семена. Рассмотрите их, определите по особенностям строения способы их распространения.
Какие насекомые вам встретились? Отметьте их поведение осенью.
3 группа.
Отметьте, как изменилась окраска листьев у различных деревьев и кустарников осенью. Выясните, у каких растений листья осенью опадают позже, а у каких раньше.
Какие особенности в поведении и жизнедеятельности животных вы можете связать с наступлением осени?
4.Подведение итогов экскурсии.
5. Задание на дом: оформить отчет о выполнении заданий.