Экологическое воспитание школьников на уроках и во внеурочное время.

В 2017-2018гг в нашей школе был создан эколого-просветительский проект «Жизнь домашних животных в городе» в рамках всероссийского конкурса проектов и прикладных исследований школьников и студентов на основе реальных задач работодателей «Школа реальных дел».

Цель проекта- изменение сознания людей для устойчивого развития общества. Помочь школьникам бережно и с уважением относиться ко всему живому на Земле.

Наша миссия, чтобы как можно больше людей осознало, что каждый поступок имеет влияние на состояние нашей среды обитания. Хотят люди или нет, но то, что они делают, как они относятся к окружающему миру, как относятся друг к другу, к детям, к животным, - всё это имеет большое значение для окружающего мира, для процессов, которые происходят вокруг и влияют с течением времени на самих людей. Мы стараемся сохранить благоприятную среду обитания, через реальные действия, помощь брошенным собачкам и кошечкам, обучая тому, что можно изменить благодаря простым повседневным действиям, которые доступны каждому.

Содержимое разработки

Школа реальных дел Кейс: жизнь домашних животных в городе.  Категория: социальная ответственность/ защита животных. Организация работодатель: Фонд вторая жизнь Цель: 1.Разработать и внедрить программы и мероприятия, направленные на решение острых вопросов и ситуаций в области безнадзорных и домашних животных.  2. изменение сознания людей для устойчивого развития общества. Помочь школьникам бережно и с уважением относиться ко всему живому на Земле. МБОУ «Гимназия №3 ЗМР РТ»

Школа реальных дел

Кейс: жизнь домашних животных в городе.

Категория: социальная ответственность/ защита животных.

Организация работодатель: Фонд вторая жизнь

Цель:

1.Разработать и внедрить программы и мероприятия, направленные на решение острых вопросов и ситуаций в области безнадзорных и домашних животных.

2. изменение сознания людей для устойчивого развития общества. Помочь школьникам бережно и с уважением относиться ко всему живому на Земле.

МБОУ «Гимназия №3 ЗМР РТ»

чтобы как можно больше людей осознало, что каждый поступок имеет влияние на состояние нашей среды обитания Хотят люди или нет, но то, что они делают, как они относятся к окружающему миру, как относятся друг к другу, к детям, к животным, - всё это имеет большое значение для окружающего мира, для процессов, которые происходят вокруг и влияют с течением времени на самих людей. Мы стараемся сохранить благоприятную среду обитания , через реальные действия, помощь брошенным собачкам и кошечкам, обучая тому, что можно изменить благодаря простым повседневным действиям, которые доступны каждому .

чтобы как можно больше людей осознало, что каждый поступок имеет влияние на состояние нашей среды обитания

Хотят люди или нет, но то, что они делают, как они относятся к окружающему миру, как относятся друг к другу, к детям, к животным, - всё это имеет большое значение для окружающего мира, для процессов, которые происходят вокруг и влияют с течением времени на самих людей.

Мы стараемся сохранить благоприятную среду обитания , через реальные действия, помощь брошенным собачкам и кошечкам, обучая тому, что можно изменить благодаря простым повседневным действиям, которые доступны каждому .

1.разрабатать и провести «Уроки добра» для младших школьников с играми, викторинами и презентациями. 2.снять фильмы, которые станут социальной рекламой для людей всего города. 3.организовать волонтёрское движение в школе в помощь приютам для животных г.Зеленодольска и Зеленодольского района. 4.организовать сбор средств в поддержку приютов для животных «Пёс и кот» и «Зоомама» в школе и через проведение ярмарок с поделками детей.

1.разрабатать и провести «Уроки добра» для младших школьников с играми, викторинами и презентациями.

2.снять фильмы, которые станут социальной рекламой для людей всего города.

3.организовать волонтёрское движение в школе в помощь приютам для животных г.Зеленодольска и Зеленодольского района.

4.организовать сбор средств в поддержку приютов для животных «Пёс и кот» и «Зоомама» в школе и через проведение ярмарок с поделками детей.

Принципы нашей работы: Не ждать светлого завтра. Собственными действиями начать решать проблему бездомных животных. Начать с себя — своего микрорайона, города. Каждый из нас может внести реальный вклад в улучшение ситуации в своем городе и в России. Наш подход: Мы не просим и не требуем. Мы — делаем и приглашаем к совместной работе всех остальных. Объединяя реальные действия и помогая друг другу ресурсами, реализуя совместные дела, вовлекая как можно больше людей и поддерживая новые инициативы — вывести нашу страну на новый цивилизованный уровень по обращению с животными.

Принципы нашей работы:

Не ждать светлого завтра. Собственными действиями начать решать проблему бездомных животных. Начать с себя — своего микрорайона, города. Каждый из нас может внести реальный вклад в улучшение ситуации в своем городе и в России.

Наш подход: Мы не просим и не требуем. Мы — делаем и приглашаем к совместной работе всех остальных. Объединяя реальные действия и помогая друг другу ресурсами, реализуя совместные дела, вовлекая как можно больше людей и поддерживая новые инициативы — вывести нашу страну на новый цивилизованный уровень по обращению с животными.

Мы начали работу с приглашения зоозащитника Скрипочкиной Эвелины, которая помогла нам распределиться по группам для решения задач Задача №1 . Сначала мы провели анкетирование. Вопросы анкеты: 1.Есть ли в доме животные?(да/нет) Если ДА, то какие? 2.Что ты делаешь с потомством своих домашних животных? 3.Считаешь ли ты гуманным сначала брать животных, а потом выбрасывать?(да/нет) 4.Есть ли проблема бездомных животных в г. Зеленодольске? (да/нет) 5.Твои предложения по решению данной проблемы? (можно несколько) 6.Много ли ты встречал животных в вашем микрорайоне?(да/нет) 7.Чтобы ты сделал, встретив бездомных животных? а) покормил б)приютил в) пристроил в хорошие руки г) свой вариант 8.Приносят ли бездомные животные вред?(да/нет) Если ДА, то какой? 9.Являлись ли вы или ваши родственники, знакомые обектом нападения бездомных животных?(да/нет) 10.Если бы тебе предложили создать приют для кошечек и собачек, как бы ты решил проблему финансирования? а)спонсоры б)государственные гранты в)волонтёры г) свой вариант 11.Нужно ли лечить бездомных животных?(да/нет)

Мы начали работу с приглашения зоозащитника Скрипочкиной Эвелины, которая помогла нам распределиться по группам для решения задач

Задача №1 . Сначала мы провели анкетирование. Вопросы анкеты:

1.Есть ли в доме животные?(да/нет) Если ДА, то какие?

2.Что ты делаешь с потомством своих домашних животных?

3.Считаешь ли ты гуманным сначала брать животных, а потом выбрасывать?(да/нет)

4.Есть ли проблема бездомных животных в г. Зеленодольске? (да/нет)

5.Твои предложения по решению данной проблемы? (можно несколько)

6.Много ли ты встречал животных в вашем микрорайоне?(да/нет)

7.Чтобы ты сделал, встретив бездомных животных?

а) покормил б)приютил в) пристроил в хорошие руки г) свой вариант

8.Приносят ли бездомные животные вред?(да/нет) Если ДА, то какой?

9.Являлись ли вы или ваши родственники, знакомые обектом нападения бездомных животных?(да/нет)

10.Если бы тебе предложили создать приют для кошечек и собачек, как бы ты решил проблему финансирования?

а)спонсоры б)государственные гранты в)волонтёры г) свой вариант

11.Нужно ли лечить бездомных животных?(да/нет)

Задача №2. За создание видео как социальной рекламы отвечали Чукурова Арина 8б и Абдуллина Карина 8б. Девочки взяли все фотографии наших реальных посещений приютов и озвучили их. Теперь эти видео крутятся как в школе так и в городе на автобусах, что также способствует повышению уровня экологического образования и экологической культуры жителей города Зеленодольска.

Задача №3. В школе действует детская организация и «министерство экологии». Ответственной за волонтёрское движение стала Кулькова Ангелина 8в. Систематически (раз в 2 недели) ребята проходили по классам (с 1 по 11) и собирали тёплые вещи и корм для приютов. Благодаря родителям учащихся 7б класса Ахметшиной Адели и Литтер Виталины дважды по 2 машины груза в багажниках отвозили в приют «Пёс и кот» в Зеленодольском районе (720 кг.) За что приют «Пёс и кот» наградил нас грамотой как победителей акции «Помоги Рексу перезимовать»

По субботам мы относили корм по 6 человек (12 сумок) приюту «Зоомама» котрые ждали нас на рынке города. За что приют «Зоомама» выразил огромную благодарность учителям, школьникам и родителям на своём сайте и на педсовете в школе. Итого 6 раз по 60 кг- итого 360 кг корма и тёплых вещей.

Дважды были организованы ярмарки в поддержку приюта «Пёс и кот» и «Зоомама». Поделки собачек как символа года и сердечки шили на мастер-классе в городской библиотеке учащиеся 7 б класса, а продовали их на ярмарках Кулькова Ангелина 8в, Петрова Анастасия 8в и Сыраева Камиля 8в класс. Все средства от поделок так же были переданы деньгами на лечение собачек в приют «Пёс и кот» 500 рублей и «Зоомама» 500рублей.

Дважды были организованы ярмарки в поддержку приюта «Пёс и кот» и «Зоомама». Поделки собачек как символа года и сердечки шили на мастер-классе в городской библиотеке учащиеся 7 б класса, а продовали их на ярмарках Кулькова Ангелина 8в, Петрова Анастасия 8в и Сыраева Камиля 8в класс. Все средства от поделок так же были переданы деньгами на лечение собачек в приют «Пёс и кот» 500 рублей и «Зоомама» 500рублей.

Участие в конкурсе про Домашний очаг « С чего начинается Родина?» с фотографиями домашних животных: 1.Тимонова Виктория 8г «Дома меня ждут друзья: кот Барсик и кот Мурзик» 2.Кулиева Камила 8в «Дома меня встречает мой друг: попугай Юджи» 3.Владимирова Арина8в «Дома меня встречают друзья:собака Арчи, хомячок, черепаха и рыбки» 4.Антонов Семён 8в «Дома меня встречают друзья:кот Кузя и собака Зера» Участие в м еждународном творческом конкурсе

Участие в конкурсе про Домашний очаг « С чего начинается Родина?» с фотографиями домашних животных:

1.Тимонова Виктория 8г «Дома меня ждут друзья: кот Барсик и кот Мурзик»

2.Кулиева Камила 8в «Дома меня встречает мой друг: попугай Юджи»

3.Владимирова Арина8в «Дома меня встречают друзья:собака Арчи, хомячок, черепаха и рыбки»

4.Антонов Семён 8в «Дома меня встречают друзья:кот Кузя и собака Зера»

Участие в м еждународном творческом конкурсе "Про котов, котят и кошек - обитателей окошек", посвященный Всемирному Дню кошек

1.Садыков Алмаз(8г) «Чудо-котик»-3 место

2.Шахова Валерия(8г) «Я и кошка Эмма»-2 место

-на вопросы анкеты ответило и задумалось о судьбе бездомных животных: 134 учащихся;

-«Уроков Добра» проведено -10, 8 в младшей школе-охват учащихся-240 человек, 2 урока в средней школе-охват учащихся 80 человек;

-создано 2 видео социальной рекламы-охват просмотра вся школа и город Зеленодольск;

-волонтёрская помощь приютам «Пёс и кот» на 1080кгкорма и тёплых вещей и 1000 рублей на лечение собачек и кошечек;

-проведено 2 мастер-класса с поделками и 2 ярмаки -продажи;

-проведены конкурсы фотографий для выставок и конкурсы рисунков к Международному Дню Кошек и Междунароному Дню Защиты Животных ( среди 5-8 классов) Охват учащихся -16 классов по 30 человек=480 учащихся и есть победители и грамоты всероссийского уровня;

-учителя гимназии №3 приютили 2 кошечки из приюта «Зоомама» и одну собачку из приюта «Пёс и кот»;

-зоотерапия-мама Ахметшиной Адели очень боялась собак, но ездила с нами дважды и общалась с ними в приюте;

-ученица 7б класса Осипова Ксения спасла жизнь раненой собачке, над которой подшутили хулиганы.Её отвезли в приют «Пёс и кот», директор рынка выделил на строительство будки и корма 5000 рублей, её пролечили и Ксюша её посетила в приюте. Собачку назвали Алиса;

-школьники выбирают темы на защиту индивидуальных итоговых проектов по экологии. Так Скворцова Милана 7б класс хочет сама организовать приют в будущем. И в проекте ставит вопросы:финансирования приютов, кормления, ветеринарной помощи, зоотерапии-организации лечения больных детей с помощью кошечек и собачек, организации сайта для быстрого нахождения дома для брошеных кошечек и собачек.

Сохранить у себя:
Экологическое воспитание школьников на уроках и во внеурочное время.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки