Школа реальных дел
Кейс: жизнь домашних животных в городе.
Категория: социальная ответственность/ защита животных.
Организация работодатель: Фонд вторая жизнь
Цель:
1.Разработать и внедрить программы и мероприятия, направленные на решение острых вопросов и ситуаций в области безнадзорных и домашних животных.
2. изменение сознания людей для устойчивого развития общества. Помочь школьникам бережно и с уважением относиться ко всему живому на Земле.
МБОУ «Гимназия №3 ЗМР РТ»
чтобы как можно больше людей осознало, что каждый поступок имеет влияние на состояние нашей среды обитания
Хотят люди или нет, но то, что они делают, как они относятся к окружающему миру, как относятся друг к другу, к детям, к животным, - всё это имеет большое значение для окружающего мира, для процессов, которые происходят вокруг и влияют с течением времени на самих людей.
Мы стараемся сохранить благоприятную среду обитания , через реальные действия, помощь брошенным собачкам и кошечкам, обучая тому, что можно изменить благодаря простым повседневным действиям, которые доступны каждому .
1.разрабатать и провести «Уроки добра» для младших школьников с играми, викторинами и презентациями.
2.снять фильмы, которые станут социальной рекламой для людей всего города.
3.организовать волонтёрское движение в школе в помощь приютам для животных г.Зеленодольска и Зеленодольского района.
4.организовать сбор средств в поддержку приютов для животных «Пёс и кот» и «Зоомама» в школе и через проведение ярмарок с поделками детей.
Принципы нашей работы:
Не ждать светлого завтра. Собственными действиями начать решать проблему бездомных животных. Начать с себя — своего микрорайона, города. Каждый из нас может внести реальный вклад в улучшение ситуации в своем городе и в России.
Наш подход: Мы не просим и не требуем. Мы — делаем и приглашаем к совместной работе всех остальных. Объединяя реальные действия и помогая друг другу ресурсами, реализуя совместные дела, вовлекая как можно больше людей и поддерживая новые инициативы — вывести нашу страну на новый цивилизованный уровень по обращению с животными.
Мы начали работу с приглашения зоозащитника Скрипочкиной Эвелины, которая помогла нам распределиться по группам для решения задач
Задача №1 . Сначала мы провели анкетирование. Вопросы анкеты:
1.Есть ли в доме животные?(да/нет) Если ДА, то какие?
2.Что ты делаешь с потомством своих домашних животных?
3.Считаешь ли ты гуманным сначала брать животных, а потом выбрасывать?(да/нет)
4.Есть ли проблема бездомных животных в г. Зеленодольске? (да/нет)
5.Твои предложения по решению данной проблемы? (можно несколько)
6.Много ли ты встречал животных в вашем микрорайоне?(да/нет)
7.Чтобы ты сделал, встретив бездомных животных?
а) покормил б)приютил в) пристроил в хорошие руки г) свой вариант
8.Приносят ли бездомные животные вред?(да/нет) Если ДА, то какой?
9.Являлись ли вы или ваши родственники, знакомые обектом нападения бездомных животных?(да/нет)
10.Если бы тебе предложили создать приют для кошечек и собачек, как бы ты решил проблему финансирования?
а)спонсоры б)государственные гранты в)волонтёры г) свой вариант
11.Нужно ли лечить бездомных животных?(да/нет)
Задача №2. За создание видео как социальной рекламы отвечали Чукурова Арина 8б и Абдуллина Карина 8б. Девочки взяли все фотографии наших реальных посещений приютов и озвучили их. Теперь эти видео крутятся как в школе так и в городе на автобусах, что также способствует повышению уровня экологического образования и экологической культуры жителей города Зеленодольска.
Задача №3. В школе действует детская организация и «министерство экологии». Ответственной за волонтёрское движение стала Кулькова Ангелина 8в. Систематически (раз в 2 недели) ребята проходили по классам (с 1 по 11) и собирали тёплые вещи и корм для приютов. Благодаря родителям учащихся 7б класса Ахметшиной Адели и Литтер Виталины дважды по 2 машины груза в багажниках отвозили в приют «Пёс и кот» в Зеленодольском районе (720 кг.) За что приют «Пёс и кот» наградил нас грамотой как победителей акции «Помоги Рексу перезимовать»
По субботам мы относили корм по 6 человек (12 сумок) приюту «Зоомама» котрые ждали нас на рынке города. За что приют «Зоомама» выразил огромную благодарность учителям, школьникам и родителям на своём сайте и на педсовете в школе. Итого 6 раз по 60 кг- итого 360 кг корма и тёплых вещей.
Дважды были организованы ярмарки в поддержку приюта «Пёс и кот» и «Зоомама». Поделки собачек как символа года и сердечки шили на мастер-классе в городской библиотеке учащиеся 7 б класса, а продовали их на ярмарках Кулькова Ангелина 8в, Петрова Анастасия 8в и Сыраева Камиля 8в класс. Все средства от поделок так же были переданы деньгами на лечение собачек в приют «Пёс и кот» 500 рублей и «Зоомама» 500рублей.
Участие в конкурсе про Домашний очаг « С чего начинается Родина?» с фотографиями домашних животных:
1.Тимонова Виктория 8г «Дома меня ждут друзья: кот Барсик и кот Мурзик»
2.Кулиева Камила 8в «Дома меня встречает мой друг: попугай Юджи»
3.Владимирова Арина8в «Дома меня встречают друзья:собака Арчи, хомячок, черепаха и рыбки»
4.Антонов Семён 8в «Дома меня встречают друзья:кот Кузя и собака Зера»
Участие в м еждународном творческом конкурсе "Про котов, котят и кошек - обитателей окошек", посвященный Всемирному Дню кошек
1.Садыков Алмаз(8г) «Чудо-котик»-3 место
2.Шахова Валерия(8г) «Я и кошка Эмма»-2 место
-на вопросы анкеты ответило и задумалось о судьбе бездомных животных: 134 учащихся;
-«Уроков Добра» проведено -10, 8 в младшей школе-охват учащихся-240 человек, 2 урока в средней школе-охват учащихся 80 человек;
-создано 2 видео социальной рекламы-охват просмотра вся школа и город Зеленодольск;
-волонтёрская помощь приютам «Пёс и кот» на 1080кгкорма и тёплых вещей и 1000 рублей на лечение собачек и кошечек;
-проведено 2 мастер-класса с поделками и 2 ярмаки -продажи;
-проведены конкурсы фотографий для выставок и конкурсы рисунков к Международному Дню Кошек и Междунароному Дню Защиты Животных ( среди 5-8 классов) Охват учащихся -16 классов по 30 человек=480 учащихся и есть победители и грамоты всероссийского уровня;
-учителя гимназии №3 приютили 2 кошечки из приюта «Зоомама» и одну собачку из приюта «Пёс и кот»;
-зоотерапия-мама Ахметшиной Адели очень боялась собак, но ездила с нами дважды и общалась с ними в приюте;
-ученица 7б класса Осипова Ксения спасла жизнь раненой собачке, над которой подшутили хулиганы.Её отвезли в приют «Пёс и кот», директор рынка выделил на строительство будки и корма 5000 рублей, её пролечили и Ксюша её посетила в приюте. Собачку назвали Алиса;
-школьники выбирают темы на защиту индивидуальных итоговых проектов по экологии. Так Скворцова Милана 7б класс хочет сама организовать приют в будущем. И в проекте ставит вопросы:финансирования приютов, кормления, ветеринарной помощи, зоотерапии-организации лечения больных детей с помощью кошечек и собачек, организации сайта для быстрого нахождения дома для брошеных кошечек и собачек.