Экологический проект "Лесная аптека"

Цель проекта:

-уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, выяснить какие из них растут в данной местности; закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека.

Тип проекта: исследовательский.

Длительность проекта: 2 недели

Возрастная группа: средняя

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы и родители.

Содержимое разработки

Ясли-сад «Айналайын»    Экологический проект «Лесная аптека» в средней группе « Карапузики»  Участники проекта: Воспитатели Сагингалиева Замира Шамильевна Турашева Толганай Дидаровна   Дети и родители группы   Индербор 2019 год

Ясли-сад «Айналайын»

 

Экологический проект

«Лесная аптека»

в средней группе « Карапузики»

Участники проекта:

Воспитатели

Сагингалиева Замира Шамильевна

Турашева Толганай Дидаровна

  Дети и родители группы

Индербор 2019 год

Цель проекта: уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, выяснить какие из них растут в данной местности; закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, выяснить какие из них растут в данной местности; закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, выяснить какие из них растут в данной местности; закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. Тип проекта: исследовательский.  Длительность проекта: 2 недели  Возрастная группа: средняя  Участники проекта: воспитатель, дети средней группы и родители.

Цель проекта:

  • уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, выяснить какие из них растут в данной местности; закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека.
  • уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, выяснить какие из них растут в данной местности; закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека.
  • уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, выяснить какие из них растут в данной местности; закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека.

Тип проекта: исследовательский.

Длительность проекта: 2 недели

Возрастная группа: средняя

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы и родители.

Проблема:  Наблюдая и рассматривая растения на улице, на участке и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебные свойства, правила сбора. Актуальность:   Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления.  Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало  лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили изучить лекарственные растения, которые произрастают на участке в детском саду, на лугу, в лесу.

Проблема:

Наблюдая и рассматривая растения на улице, на участке и узнав,

что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека,

решили узнать об их значимости в жизни людей,

их целебные свойства, правила сбора.

Актуальность:

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования.

Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления.

Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений,

так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало

лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили изучить лекарственные растения,

которые произрастают на участке в детском саду, на лугу, в лесу.

Задачи:  - Развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;  - Побуждать интерес к предлагаемой деятельности;  - Развивать аналитическое мышление (поисковая деятельность в ходе решения проблемы);  - Приобщать детей к процессу познания;  - Расширить знания о разнообразии и пользе лекарственных растений;  - Вызывать у детей эмоциональный отклик на красоту растений;  -Формировать бережное отношение к природе, желание заботится о растениях;  -Активизировать словарь по теме;

Задачи: - Развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор; - Побуждать интерес к предлагаемой деятельности; - Развивать аналитическое мышление (поисковая деятельность в ходе решения проблемы); - Приобщать детей к процессу познания; - Расширить знания о разнообразии и пользе лекарственных растений; - Вызывать у детей эмоциональный отклик на красоту растений; -Формировать бережное отношение к природе, желание заботится о растениях; -Активизировать словарь по теме;

Прогнозируемый результат: 1. Проявление интереса детей и умение оперировать знаниями, работать в коллективе. 2. Сформированность элементарных представлений детей о видах и значении в жизни человека лекарственных растений.  3. Осознание многостороннего значения природы, приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру. 4. Участие в проектной деятельности как способ удовлетворения познавательной активности, выражения и развития творческих способностей. 5. Освоение родителями некоторых педагогических приёмов, необходимых в семейном воспитании; умение объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

Прогнозируемый результат:

1. Проявление интереса детей и умение оперировать знаниями, работать в коллективе.

2. Сформированность элементарных представлений детей о видах и значении в жизни человека лекарственных растений.

3. Осознание многостороннего значения природы, приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

4. Участие в проектной деятельности как способ удовлетворения познавательной активности, выражения и развития творческих способностей.

5. Освоение родителями некоторых педагогических приёмов, необходимых в семейном воспитании; умение объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

1 неделя Понедельник. Лепка « Чудо- растение» Рассматривание картинок и иллюстраций с лекарственными растениями . Вторник. Рисование- «Одуванчик» Среда. Чтение худ.литературы « Огород на опушке» А.Стрижи. Четверг. Экспериментирование –сбор мяты и заваривание чая. Пятница. Рисование «Ромашка» 2 неделя. Понедельник. Рисование «Цветы Вторник. Беседа «Лекарственные луговые растения» Среда. Беседа « Как правильно собирать лекарственные растения. Сроки сбора» Четверг. Д/и « Угадай по описанию» Рассматривание сюжетных картинок по теме дня. Пятница. Беседа « Когда мы болеем, чем можно лечиться?» Д/и « Собери цветок»

1 неделя

Понедельник.

Лепка « Чудо- растение»

Рассматривание картинок и иллюстраций с лекарственными растениями .

Вторник.

Рисование- «Одуванчик»

Среда.

Чтение худ.литературы « Огород на опушке» А.Стрижи.

Четверг.

Экспериментирование –сбор мяты и заваривание чая.

Пятница.

Рисование «Ромашка»

2 неделя.

Понедельник.

Рисование «Цветы

Вторник.

Беседа «Лекарственные луговые растения»

Среда.

Беседа « Как правильно собирать лекарственные растения. Сроки сбора»

Четверг.

Д/и « Угадай по описанию»

Рассматривание сюжетных картинок по теме дня.

Пятница.

Беседа « Когда мы болеем, чем можно лечиться?»

Д/и « Собери цветок»

Аппликация подорожник

Аппликация подорожник

Лепка «Ромашка»

Лепка «Ромашка»

Аппликация «Одуванчик»

Аппликация

«Одуванчик»

Коллективные работы по рисованию « На лугу »

Коллективные работы по рисованию « На лугу »

Коллективная аппликация «Цветы»

Коллективная аппликация «Цветы»

Ищем на участке лекарственные травы

Ищем на участке лекарственные травы

Пополнили аптеку лекарственными травам и

Пополнили аптеку лекарственными травам и

Чтение художественной литературы « Огород на опушке» А.Стрижи

Чтение художественной литературы « Огород на опушке» А.Стрижи

Рисование « Ромашка »

Рисование « Ромашка »

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Сохранить у себя:
Экологический проект "Лесная аптека"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки