Ясли-сад «Айналайын»
Экологический проект
«Лесная аптека»
в средней группе « Карапузики»
Участники проекта:
Воспитатели
Сагингалиева Замира Шамильевна
Турашева Толганай Дидаровна
Дети и родители группы
Индербор 2019 год
Цель проекта:
- уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, выяснить какие из них растут в данной местности; закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека.
- уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, выяснить какие из них растут в данной местности; закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека.
- уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, выяснить какие из них растут в данной местности; закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека.
Тип проекта: исследовательский.
Длительность проекта: 2 недели
Возрастная группа: средняя
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы и родители.
Проблема:
Наблюдая и рассматривая растения на улице, на участке и узнав,
что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека,
решили узнать об их значимости в жизни людей,
их целебные свойства, правила сбора.
Актуальность:
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования.
Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления.
Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений,
так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало
лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили изучить лекарственные растения,
которые произрастают на участке в детском саду, на лугу, в лесу.
Задачи: - Развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор; - Побуждать интерес к предлагаемой деятельности; - Развивать аналитическое мышление (поисковая деятельность в ходе решения проблемы); - Приобщать детей к процессу познания; - Расширить знания о разнообразии и пользе лекарственных растений; - Вызывать у детей эмоциональный отклик на красоту растений; -Формировать бережное отношение к природе, желание заботится о растениях; -Активизировать словарь по теме;
Прогнозируемый результат:
1. Проявление интереса детей и умение оперировать знаниями, работать в коллективе.
2. Сформированность элементарных представлений детей о видах и значении в жизни человека лекарственных растений.
3. Осознание многостороннего значения природы, приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру.
4. Участие в проектной деятельности как способ удовлетворения познавательной активности, выражения и развития творческих способностей.
5. Освоение родителями некоторых педагогических приёмов, необходимых в семейном воспитании; умение объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.
1 неделя
Понедельник.
Лепка « Чудо- растение»
Рассматривание картинок и иллюстраций с лекарственными растениями .
Вторник.
Рисование- «Одуванчик»
Среда.
Чтение худ.литературы « Огород на опушке» А.Стрижи.
Четверг.
Экспериментирование –сбор мяты и заваривание чая.
Пятница.
Рисование «Ромашка»
2 неделя.
Понедельник.
Рисование «Цветы
Вторник.
Беседа «Лекарственные луговые растения»
Среда.
Беседа « Как правильно собирать лекарственные растения. Сроки сбора»
Четверг.
Д/и « Угадай по описанию»
Рассматривание сюжетных картинок по теме дня.
Пятница.
Беседа « Когда мы болеем, чем можно лечиться?»
Д/и « Собери цветок»
Аппликация подорожник
Лепка «Ромашка»
Аппликация
«Одуванчик»
Коллективные работы по рисованию « На лугу »
Коллективная аппликация «Цветы»
Ищем на участке лекарственные травы
Пополнили аптеку лекарственными травам и
Чтение художественной литературы « Огород на опушке» А.Стрижи
Рисование « Ромашка »
Спасибо за внимание