![Ясли-сад «Айналайын» Экологический проект «Лесная аптека» в средней группе « Карапузики» Участники проекта: Воспитатели Сагингалиева Замира Шамильевна Турашева Толганай Дидаровна Дети и родители группы Индербор 2019 год](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/01/12/i_5e1b1c8f3cd1f/img_php0lLc0t_0.jpg)
Ясли-сад «Айналайын»
Экологический проект
«Лесная аптека»
в средней группе « Карапузики»
Участники проекта:
Воспитатели
Сагингалиева Замира Шамильевна
Турашева Толганай Дидаровна
Дети и родители группы
Индербор 2019 год
![Цель проекта: уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, выяснить какие из них растут в данной местности; закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, выяснить какие из них растут в данной местности; закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, выяснить какие из них растут в данной местности; закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. Тип проекта: исследовательский. Длительность проекта: 2 недели Возрастная группа: средняя Участники проекта: воспитатель, дети средней группы и родители.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/01/12/i_5e1b1c8f3cd1f/img_php0lLc0t_1.jpg)
Цель проекта:
- уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, выяснить какие из них растут в данной местности; закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека.
- уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, выяснить какие из них растут в данной местности; закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека.
- уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, выяснить какие из них растут в данной местности; закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека.
Тип проекта: исследовательский.
Длительность проекта: 2 недели
Возрастная группа: средняя
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы и родители.
![Проблема: Наблюдая и рассматривая растения на улице, на участке и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебные свойства, правила сбора. Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили изучить лекарственные растения, которые произрастают на участке в детском саду, на лугу, в лесу.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/01/12/i_5e1b1c8f3cd1f/img_php0lLc0t_2.jpg)
Проблема:
Наблюдая и рассматривая растения на улице, на участке и узнав,
что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека,
решили узнать об их значимости в жизни людей,
их целебные свойства, правила сбора.
Актуальность:
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования.
Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления.
Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений,
так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало
лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили изучить лекарственные растения,
которые произрастают на участке в детском саду, на лугу, в лесу.
![Задачи: - Развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор; - Побуждать интерес к предлагаемой деятельности; - Развивать аналитическое мышление (поисковая деятельность в ходе решения проблемы); - Приобщать детей к процессу познания; - Расширить знания о разнообразии и пользе лекарственных растений; - Вызывать у детей эмоциональный отклик на красоту растений; -Формировать бережное отношение к природе, желание заботится о растениях; -Активизировать словарь по теме;](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/01/12/i_5e1b1c8f3cd1f/img_php0lLc0t_3.jpg)
Задачи: - Развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор; - Побуждать интерес к предлагаемой деятельности; - Развивать аналитическое мышление (поисковая деятельность в ходе решения проблемы); - Приобщать детей к процессу познания; - Расширить знания о разнообразии и пользе лекарственных растений; - Вызывать у детей эмоциональный отклик на красоту растений; -Формировать бережное отношение к природе, желание заботится о растениях; -Активизировать словарь по теме;
![Прогнозируемый результат: 1. Проявление интереса детей и умение оперировать знаниями, работать в коллективе. 2. Сформированность элементарных представлений детей о видах и значении в жизни человека лекарственных растений. 3. Осознание многостороннего значения природы, приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру. 4. Участие в проектной деятельности как способ удовлетворения познавательной активности, выражения и развития творческих способностей. 5. Освоение родителями некоторых педагогических приёмов, необходимых в семейном воспитании; умение объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/01/12/i_5e1b1c8f3cd1f/img_php0lLc0t_4.jpg)
Прогнозируемый результат:
1. Проявление интереса детей и умение оперировать знаниями, работать в коллективе.
2. Сформированность элементарных представлений детей о видах и значении в жизни человека лекарственных растений.
3. Осознание многостороннего значения природы, приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру.
4. Участие в проектной деятельности как способ удовлетворения познавательной активности, выражения и развития творческих способностей.
5. Освоение родителями некоторых педагогических приёмов, необходимых в семейном воспитании; умение объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.
![1 неделя Понедельник. Лепка « Чудо- растение» Рассматривание картинок и иллюстраций с лекарственными растениями . Вторник. Рисование- «Одуванчик» Среда. Чтение худ.литературы « Огород на опушке» А.Стрижи. Четверг. Экспериментирование –сбор мяты и заваривание чая. Пятница. Рисование «Ромашка» 2 неделя. Понедельник. Рисование «Цветы Вторник. Беседа «Лекарственные луговые растения» Среда. Беседа « Как правильно собирать лекарственные растения. Сроки сбора» Четверг. Д/и « Угадай по описанию» Рассматривание сюжетных картинок по теме дня. Пятница. Беседа « Когда мы болеем, чем можно лечиться?» Д/и « Собери цветок»](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/01/12/i_5e1b1c8f3cd1f/img_php0lLc0t_5.jpg)
1 неделя
Понедельник.
Лепка « Чудо- растение»
Рассматривание картинок и иллюстраций с лекарственными растениями .
Вторник.
Рисование- «Одуванчик»
Среда.
Чтение худ.литературы « Огород на опушке» А.Стрижи.
Четверг.
Экспериментирование –сбор мяты и заваривание чая.
Пятница.
Рисование «Ромашка»
2 неделя.
Понедельник.
Рисование «Цветы
Вторник.
Беседа «Лекарственные луговые растения»
Среда.
Беседа « Как правильно собирать лекарственные растения. Сроки сбора»
Четверг.
Д/и « Угадай по описанию»
Рассматривание сюжетных картинок по теме дня.
Пятница.
Беседа « Когда мы болеем, чем можно лечиться?»
Д/и « Собери цветок»
![Аппликация подорожник](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/01/12/i_5e1b1c8f3cd1f/img_php0lLc0t_6.jpg)
Аппликация подорожник
![Лепка «Ромашка»](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/01/12/i_5e1b1c8f3cd1f/img_php0lLc0t_7.jpg)
Лепка «Ромашка»
![Аппликация «Одуванчик»](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/01/12/i_5e1b1c8f3cd1f/img_php0lLc0t_8.jpg)
Аппликация
«Одуванчик»
![Коллективные работы по рисованию « На лугу »](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/01/12/i_5e1b1c8f3cd1f/img_php0lLc0t_9.jpg)
Коллективные работы по рисованию « На лугу »
![Коллективная аппликация «Цветы»](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/01/12/i_5e1b1c8f3cd1f/img_php0lLc0t_10.jpg)
Коллективная аппликация «Цветы»
![Ищем на участке лекарственные травы](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/01/12/i_5e1b1c8f3cd1f/img_php0lLc0t_11.jpg)
Ищем на участке лекарственные травы
![Пополнили аптеку лекарственными травам и](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/01/12/i_5e1b1c8f3cd1f/img_php0lLc0t_12.jpg)
Пополнили аптеку лекарственными травам и
![Чтение художественной литературы « Огород на опушке» А.Стрижи](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/01/12/i_5e1b1c8f3cd1f/img_php0lLc0t_13.jpg)
Чтение художественной литературы « Огород на опушке» А.Стрижи
![Рисование « Ромашка »](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/01/12/i_5e1b1c8f3cd1f/img_php0lLc0t_14.jpg)
Рисование « Ромашка »
![Спасибо за внимание](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/01/12/i_5e1b1c8f3cd1f/img_php0lLc0t_15.jpg)
Спасибо за внимание