краевое государственное бюджетное
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
«Рубцовская общеобразовательная школа-интернат №1»
Экологическая игра
«Экодром»
Разработала и провела
учитель географии
Ильина И.И.
Рубцовск, 2018г
ТЕМА: Экологическая игра «Экодром»
ЦЕЛЬ: Пропаганда экологических знаний.
ЗАДАЧИ: Осознание детьми необходимости соотнесения своих действий с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды.
Ориентация школьников на выполнение экологических правил поведения в окружающей среде - как нормы жизни.
Расширение индивидуального опыта взаимодействия школьников с окружающей средой.
Воспитание экологической культуры
ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, задания на карточках, воздушные шары, дипломы победителям
ХОД ИГРЫ:
Ведущий:
Пора бы человечеству понять,
Богатства у Природы собирая,
Что Землю нужно тоже охранять.
Она, как мы, такая же - живая!
Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде.
В гости к живой природе мы отправимся сегодня с нашего символического экодрома.
Что такое ЭКОДРОМ?
Словарная работа ЭКОДРОМ
Почему именно экодром? Потому что сегодняшний наш разговор об общении с природой - это маленькая стартовая площадка для путешествия в мир большой экологии - одной из самых важных наук XXI века.
Сегодня вам предстоит участвовать в разных конкурсах - шутливых и серьезных, и я желаю удачи всем участникам этих конкурсов и их болельщикам.
Представление участников (команды)
Представление жюри.
Ведущий: В конце прошлого века человечество осознало, что планета наша хрупкая и ранимая. Самое уязвимое на ней это - леса: ведь именно они дают столь необходимый нам кислород.
Наш первый конкурс называется «Лесная викторина» и мы будем говорить о самых разных деревьях. Каждый ответ оценивается в 2 балла.
1.Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (лиственница)
2. Можно ли вырубить в лесу все дуплистые деревья? (нет, в них гнездятся птицы и летучие мыши)
3. Почему в сосновом лесу много отмерших сучьев, а у самих сосен зеленеют верхушки (сосна - светолюбивое растение).
4. Почему лесные дороги после дождя дольше не просыхают, чем в поле (нет ветра, поэтому испарение меньше)
5. Какие растения можно использовать в лесу для заварки чая? (земляника, малина, душица и др.)
6. Какие растения в лесу можно использовать для лечения простуды? (мать-и-мачеха, чабрец, земляника и др.)
Жюри поводит итоги конкурса.
Ведущий: А теперь игра, которая называется «Среда обитания». Все мы знаем, что сохранить животных и растения можно только сохранив саму среду обитания, т.е. те условия, в которых живут организмы. Итак, внимание! Слушаем задание: Я называю среду обитания, а игроки называют животное, которое в ней обитают.
Например: «воздух - ласточка»
«земля - носорог»
«вода - морж»
Жюри подводит итоги конкурса
Ведущий: Следующий конкурс, который называется «Экознаки».
Игроки получают экологические знаки, которые обозначают правила поведения в лесу. Эти правила нужно объяснить, расшифровав знаки. (команды получают экологические знаки в виде рисунков).
Ведущий: Наш конкурс называется «Экоблиц». Он требует от игроков не только знаний, но и смекалки, быстроты и умения объяснить проблему или ситуацию.
1. Под каким деревом прячется суслик во время дождя? (суслики во время дождя прячутся в норы, т.к. в степи, где они живут, деревьев нет)
2. Кто над нами вверх ногами? (муха)
3. Что находится между городом и селом? (союз «и»)
4. На что похожа половинка персика? (на вторую половинку)
5. Летели 3 страуса, охотник одного убил, сколько страусов осталось? (страусы не летают)
6. Можно ли о воду порезать руки? (да, когда она превращается в лед)
Ведущий: Сколько удивительных, ярких красок дарит нам природа! Стоит вспомнить бабочек, яркое оперение птиц, красоту цветов, чтобы убедиться в этом. И порой на фоне всего этого многоцветья мы, люди, кажемся себе такими однообразными и неяркими. Но это не так.
И сейчас не очень серьёзный конкурс капитанов «Разноцветный мир».
Задание: По команде ведущего капитан каждой команды приглашают ребят. Ребята должны быть выбраны так, чтобы они могли построиться по цвету волос - от светлого к темному. Кто сделает это быстрее и лучше - тот побеждает.
Ведущий: наш следующий конкурс - «Пантомима»
Каждой команде предлагается мимикой и жестами показать экологические правила поведения на природе. А болельщики должны догадаться, о каких правилах идет речь. Участники конкурса вытягивают листочки - задания:
Выгул собак в парке запрещен!
Ловля рыбы в реке запрещена!
Береги воду!
Береги электроэнергию!
Ведущий: в последнее время мы с вами часто стали слышать по радио и ТВ новый термин «Экологическая угроза» Это может быть связано с терроризмом, с безответственностью, а иногда и с непониманием опасности хранения различных веществ или грузов. Давайте представим себе, что перед нами не игроки, а тайные агенты, которые получили задание обезвредить опасный экологический груз. Пока к левой ноге каждого игрока привязывают воздушный шарик, я расскажу вам нашу детективную историю дальше. Ценой невероятных усилий агенты проникли на тайный склад. Вот он - опасный груз! Но охрана не дремлет. И начинается бой: правой ногой игрок должен лопнуть шарик противника и в то же время защитить себя - не дать лопнуть свой шарик. Игроки по очереди делают удары. Побеждает тот, кто остается последний с шариком
Ведущий: Мы заканчиваем нашу встречу на экодроме. Я желаю, чтобы в вашей жизни не было ни экологических угроз, ни экологических катастроф.
Выгул собак в парке запрещен!
Ловля рыбы в реке запрещена!
Береги воду!
Береги электроэнергию!