«Рассмотрено» Руководитель МО _______/ Р.Г.Индирбиева/ Протокол МО №____ от «____» августа 2019 г. | «Согласовано» Председатель Методического совета ____________/ А.С. Цуцаева/ Протокол МС №____ от «____» августа 2019 г. | «Утверждено» Директор ГБОУ «Лингвистическая школа им. Ю.Д. Дешериева» ____________/А.А. Умарова / Приказ №____ от «____» августа 2019 г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Клуб говорения»
для обучающихся 6 класса
2 часа в неделю (68 часов в год)
Автор / Составитель
М.С.Висаитова
учитель английского языка высшей категории
Утверждена на заседании педагогического совета
Протокол № _____
от «____» августа 2019 г.
2019-2020 учебный год
г. Грозный
Данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, базовый и профильный уровни содержания ГИА определяют уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся. Основное внимание при этом уделяется проверке коммуникативных умений в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, письме, говорении, т.е. речевой компетенции, а также языковой компетенции (языковым знаниям и навыкам).
Программа курса внеурочной деятельности английского языка для 6 классов рассчитана на 2 часа в неделю (68 ч в год).
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
развитие диалогической и монологической устной речи, коммуникативных умений;
повышение мотивации к изучению английского языка через внеурочную деятельность
формирование умения представлять свою собственную страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур;
создание языковой среды в рамках английского клуба.
организация обсуждений, обмена мнениями на английском языке.
расширение знаний о традициях англоговорящих стран.
В результате освоения программы учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
Метапредметными результатами изучения английского языка в школе являются:
совершенствование коммуникативной компетенции по всем видам речевой деятельности.
повышение осознанной мотивации изучения английского языка
умение работать в коллективе по поиску решения конкретной проблемы.
самостоятельноe использование знаний, навыков и умений, полученных на занятиях в новый контекст их использования.
Предметными результатами изучения английского языка являются: овладение представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических) в коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
вести этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
уметь передать монолог;
В аудировании:
понимать на слух речь учителя и основное содержание текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
умение делать обобщения.
Социокультурная осведомлённость
знание культуры и традиций стран изучаемого языка, литературных персонажей известных произведений, сюжетов популярных сказок, написанных на английском языке, произведений детского фольклора (стихов, песен); знание норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоязычных странах.
В завершение занятий клуба учащиеся защищают индивидуальные и групповые проекты по выбранным ими темам. Продуктами проектов могут быть: спектакли, инсценировки, презентации, видеоролики, макеты, постеры, буклеты и др.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием видов деятельности
№ | Содержание занятия |
Вводное занятие. Правила поведения в клубе (Говорение) Устанавливают правила поведения в клубе | |
Рассказ о себе (Говорение) Описание внешности и черт характера | |
Я и моя семья (Чтение и говорение) Родители и близкие родственники. Взаимоотношения в семье. | |
Мои друзья (Чтение и говорение) Межличностные отношения с друзьями в школе | |
Мой лучший друг (Чтение и говорение) Внешность и черты характера. | |
Чувства и эмоции (Чтение и говорение) Употребление конструкции like/dislike | |
Внешность (Чтение и говорение) Описание внешности разных людей. Черты лица | |
Одежда. Мода (Говорение) Разновидность одежды. Молодежная мода | |
Какие бывают увлечения? (Говорение) Досуг и увлечения. Виды отдыха | |
Мой досуг (Говорение) Любимое времяпрепровождение. Хобби | |
Проект «Мое хобби» (Говорение) Защита проектов | |
Мой дом (Говорение) Комнаты. Мебель. | |
Покупки. (Говорение) Поход по магазинам. Виды магазинов. | |
Сколько стоит эта книга? (Говорение) Книжный магазин. Карманные деньги | |
Моя школа (Говорение) Мой класс. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. | |
Школьные предметы (Говорение) Школьные принадлежности. Изучаемые предметы и отношение к ним. Кружки. | |
Школы Великобритании. Система образования в России (Чтение и говорение) Изучаемые предметы и отношение к ним. Кружки. Школьная форма. Каникулы | |
Профессии. (Говорение) Классификации ивиды профессий | |
Кем я хочу стать? (Говорение) Выбор профессии. Проблема выбора профессии | |
Великобритания (Говорение) Географическое положение. Климат. Население. Культурные особенности | |
Лондон (Говорение) Географическое положение. Климат. Население. Культурные особенности | |
Канада (Говорение) Географическое положение. Климат. Население. Культурные особенности | |
Моя страна (Говорение) Географическое положение. Климат. Население. Культурные особенности | |
Погода. Времена года (Говорение) Мое любимое время года. | |
Проблемы экологии (Говорение) Глобальное потепление. Экологические проблемы животного мира | |
Давайте поможем нашей планете (Говорение) Гринпис. Всемирные экологические организации | |
Красная книга (Говорение) Исчезающие виды животных | |
Жизнь в городе/сельской местности (Говорение) Плюсы и минусы жизни в городе/сельской местности | |
Спорт и игры. (Говорение) Виды спорта. Спортивные игры. Мой любимый вид спорта | |
Песня «Diamonds» (Говорение) | |
Путешествие (Говорение) Путешествие по России и странам изучаемого языка. | |
Отели (Говорение) Бронирование номера в отеле | |
Транспорт в Англии. (Говорение) Виды транспорта в Англии. Двухэтажный автобус. | |
Как пройти…? (Говорение) Направления. Дорожные знаки | |
Мой любимый праздник (Чтение и говорение) Памятные даты. Составление пригласительных писем. | |
Празднование Нового года. (Чтение и говорение) Традиции празднование Нового года в России и стране изучаемого языка | |
Проект на тему: «Мой любимый праздник» | |
Выдающиеся люди Великобритании (Чтение и говорение) Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру | |
Знаменитые россияне прошлого и наших дней. (Чтение и говорение) Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру | |
Джоан Роулинг. Просмотр и обсуждение фильма «Гарри Поттер» (Говорение) | |
Просмотр и обсуждение фильма «Гарри Поттер» (Говорение) | |
Мой любимый певец. (Говорение) Внешность. Альбом | |
Современный актер, актриса (Говорение) Лучший актер/актриса. Нобелевская премия. Плюсы и минусы профессии | |
Любимая телепередача (Говорение) Научно-познавательные и развлекательные телепередачи. | |
Здоровье (Говорение) Симптомы и болезни. Лечение. | |
В здоровом теле – здоровый дух (Говорение) Здоровый образ жизни. Режим сна. Режим труда и отдыха | |
Что влияет на наше здоровье? (Говорение) Вредные и полезные привычки. | |
Мы то, что мы едим (Говорение) Правильный рацион питания. | |
Продукты питания (Говорение) Еда быстрого приготовления. Фрукты и овощи | |
В кафе Заказ столика в ресторане. Меню. Сервис обслуживания | |
В больнице (Говорение) Общие правила поведения пациентов и посетителей медицинских заведений | |
На приеме у врача (Говорение) Симптомы и болезни. Консультация врача. Рецепт. | |
Технический прогресс (Говорение) Роль средств массовой информации в жизни общества | |
Всемирная сеть. (Говорение) Преимущества и недостатки интернета | |
Друзья по переписке. Общаемся с зарубежными сверстниками. (Чтение, письмо, говорение) Правила оформления личного письма | |
Достопримечательности Великобритании (Говорение) Винзорский замок. Лондонский Биг Бен. Вал Адриана. Гайд-Парк | |
Достопримечательности России (Говорение) Московский Кремль. Государственный Эрмитаж. Красная площадь | |
Достопримечательности Чеченской Республики (Говорение) Мечеть. Кезеной Ам. Аргунское ущелье | |
Песня: «Heroes» (Говорение) | |
Просмотр и обсуждение мультфильма: «Зоотопия» | |
Жанры кино. (Говорение) Ужасы. Триллеры. Комедии. Фэнтези | |
Фильм, который произвел на меня впечатление (Говорение) Жанр. Содержание фильма. Актерский состав | |
Конкурс чтецов английской поэзии (Говорение) Художественная декламация | |
Традиции Великобритании (Говорение) Музыкальные, кулинарные и свадебные традиции Великобритании | |
Английская чайная церемония и ее традиции (Говорение) Тонкости и правила английского чаепития | |
Традиции России (Говорение) Пасха. Масленица. Свадьба | |
Культурные особенности Чеченской Республики (говорение) Национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи | |
Мои планы на летние каникулы (Говорение) Море. В гостях у бабушки. Поход |
Тематическое планирование
№ | Содержание занятия | Кол-во часов |
Вводное занятие. Правила поведения в клубе | 1 | |
Рассказ о себе | 1 | |
Я и моя семья | 1 | |
Мои друзья | 1 | |
Мой лучший друг | 1 | |
Чувства и эмоции | 1 | |
Внешность | 1 | |
Одежда. Мода | 1 | |
Какие бывают увлечения? | 1 | |
Мой досуг | 1 | |
Проект «Мое хобби» | 1 | |
Мой дом | ||
Покупки | 1 | |
Сколько стоит эта книга? | 1 | |
Моя школа | 1 | |
Школьные предметы | 1 | |
Школы Великобритании. Система образования в России | 1 | |
Профессии | 1 | |
Кем я хочу стать? | 1 | |
Великобритания | 1 | |
Лондон | 1 | |
Канада | 1 | |
Моя страна | 1 | |
Погода. Времена года | 1 | |
Проблемы экологии | 1 | |
Давайте поможем нашей планете | 1 | |
Красная книга | 1 | |
Жизнь в городе/сельской местности | 1 | |
Спорт и игры. | 1 | |
Песня «Diamonds» | 1 | |
Путешествие | 1 | |
Отели | 1 | |
Транспорт в Англии. | 1 | |
Как пройти…? | 1 | |
Мой любимый праздник | 1 | |
Празднование Нового года. | 1 | |
Проект на тему: «Мой любимый праздник» | 1 | |
Выдающиеся люди Великобритании | 1 | |
Знаменитые россияне прошлого и наших дней. | 1 | |
Джоан Роулинг. Просмотр и обсуждение фильма «Гарри Поттер» | 1 | |
Просмотр и обсуждение фильма «Гарри Поттер» | 1 | |
Мой любимый певец. | 1 | |
Современный актер, актриса | 1 | |
Любимая телепередача | 1 | |
Здоровье | 1 | |
В здоровом теле – здоровый дух | 1 | |
Что влияет на наше здоровье? Вредные и полезные привычки | 1 | |
Мы то, что мы едим | 1 | |
Продукты питания | 1 | |
В кафе | 1 | |
В больнице | 1 | |
На приеме у врача | 1 | |
Технический прогресс | 1 | |
Всемирная сеть. Преимущества и недостатки. | 1 | |
Друзья по переписке. Общаемся с зарубежными сверстниками. | 1 | |
Достопримечательности Великобритании | 1 | |
Достопримечательности России | 1 | |
Достопримечательности Чеченской Республики | 1 | |
Песня: «Heroes» | 1 | |
Просмотр и обсуждение мультфильма: «Зоотопия» | 1 | |
Жанры кино. | 1 | |
Фильм, который произвел на меня впечатление | 1 | |
Конкурс чтецов английской поэзии | 1 | |
Традиции Великобритании | 1 | |
Английская чайная церемония и ее традиции | 1 | |
Традиции России | 1 | |
Культурные особенности Чеченской Республики | 1 | |
Мои планы на летние каникулы | 1 |