«Рассмотрено» Руководитель МО _______/ Р.Г.Индирбиева/ Протокол МО №____ от «____» августа 2019 г. | «Согласовано» Председатель Методического совета ____________/ А.С. Цуцаева/ Протокол МС №____ от «____» августа 2019 г. | «Утверждено» Директор ГБОУ «Лингвистическая школа им. Ю.Д. Дешериева» ____________/А.А. Умарова / Приказ №____ от «____» августа 2019 г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Клуб говорения»
для обучающихся 6 класса
2 часа в неделю (68 часов в год)
Автор / Составитель
М.С.Висаитова
учитель английского языка высшей категории
Утверждена на заседании педагогического совета
Протокол № _____
от «____» августа 2019 г.
2019-2020 учебный год
г. Грозный
Данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, базовый и профильный уровни содержания ГИА определяют уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся. Основное внимание при этом уделяется проверке коммуникативных умений в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, письме, говорении, т.е. речевой компетенции, а также языковой компетенции (языковым знаниям и навыкам).
Программа курса внеурочной деятельности английского языка для 6 классов рассчитана на 2 часа в неделю (68 ч в год).
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
развитие диалогической и монологической устной речи, коммуникативных умений;
повышение мотивации к изучению английского языка через внеурочную деятельность
формирование умения представлять свою собственную страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур;
создание языковой среды в рамках английского клуба.
организация обсуждений, обмена мнениями на английском языке.
расширение знаний о традициях англоговорящих стран.
В результате освоения программы учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
Метапредметными результатами изучения английского языка в школе являются:
совершенствование коммуникативной компетенции по всем видам речевой деятельности.
повышение осознанной мотивации изучения английского языка
умение работать в коллективе по поиску решения конкретной проблемы.
самостоятельноe использование знаний, навыков и умений, полученных на занятиях в новый контекст их использования.
Предметными результатами изучения английского языка являются: овладение представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических) в коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
вести этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
уметь передать монолог;
В аудировании:
понимать на слух речь учителя и основное содержание текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
умение делать обобщения.
Социокультурная осведомлённость
знание культуры и традиций стран изучаемого языка, литературных персонажей известных произведений, сюжетов популярных сказок, написанных на английском языке, произведений детского фольклора (стихов, песен); знание норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоязычных странах.
В завершение занятий клуба учащиеся защищают индивидуальные и групповые проекты по выбранным ими темам. Продуктами проектов могут быть: спектакли, инсценировки, презентации, видеоролики, макеты, постеры, буклеты и др.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием видов деятельности
№ | Содержание занятия |
| Вводное занятие. Правила поведения в клубе (Говорение) Устанавливают правила поведения в клубе |
| Рассказ о себе (Говорение) Описание внешности и черт характера |
| Я и моя семья (Чтение и говорение)
Родители и близкие родственники. Взаимоотношения в семье. |
| Мои друзья (Чтение и говорение)
Межличностные отношения с друзьями в школе |
| Мой лучший друг (Чтение и говорение) Внешность и черты характера. |
| Чувства и эмоции (Чтение и говорение) Употребление конструкции like/dislike |
| Внешность (Чтение и говорение) Описание внешности разных людей. Черты лица |
| Одежда. Мода (Говорение) Разновидность одежды. Молодежная мода |
| Какие бывают увлечения? (Говорение) Досуг и увлечения. Виды отдыха |
| Мой досуг (Говорение) Любимое времяпрепровождение. Хобби |
| Проект «Мое хобби» (Говорение) Защита проектов |
| Мой дом (Говорение) Комнаты. Мебель. |
| Покупки. (Говорение) Поход по магазинам. Виды магазинов. |
| Сколько стоит эта книга? (Говорение) Книжный магазин. Карманные деньги |
| Моя школа (Говорение) Мой класс. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. |
| Школьные предметы (Говорение) Школьные принадлежности. Изучаемые предметы и отношение к ним. Кружки. |
| Школы Великобритании. Система образования в России (Чтение и говорение)
Изучаемые предметы и отношение к ним. Кружки. Школьная форма. Каникулы |
| Профессии. (Говорение) Классификации и виды профессий |
| Кем я хочу стать? (Говорение) Выбор профессии. Проблема выбора профессии |
| Великобритания (Говорение) Географическое положение. Климат. Население. Культурные особенности |
| Лондон (Говорение) Географическое положение. Климат. Население. Культурные особенности |
| Канада (Говорение) Географическое положение. Климат. Население. Культурные особенности |
| Моя страна (Говорение) Географическое положение. Климат. Население. Культурные особенности |
| Погода. Времена года (Говорение) Мое любимое время года. |
| Проблемы экологии (Говорение) Глобальное потепление. Экологические проблемы животного мира |
| Давайте поможем нашей планете (Говорение) Гринпис. Всемирные экологические организации |
| Красная книга (Говорение) Исчезающие виды животных |
| Жизнь в городе/сельской местности (Говорение) Плюсы и минусы жизни в городе/сельской местности |
| Спорт и игры. (Говорение) Виды спорта. Спортивные игры. Мой любимый вид спорта |
| Песня «Diamonds» (Говорение) |
| Путешествие (Говорение)
Путешествие по России и странам изучаемого языка. |
| Отели (Говорение)
Бронирование номера в отеле |
| Транспорт в Англии. (Говорение)
Виды транспорта в Англии. Двухэтажный автобус. |
| Как пройти…? (Говорение)
Направления. Дорожные знаки |
| Мой любимый праздник (Чтение и говорение) Памятные даты. Составление пригласительных писем. |
| Празднование Нового года. (Чтение и говорение) Традиции празднование Нового года в России и стране изучаемого языка |
| Проект на тему: «Мой любимый праздник» |
| Выдающиеся люди Великобритании (Чтение и говорение) Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру |
| Знаменитые россияне прошлого и наших дней. (Чтение и говорение)
Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру |
| Джоан Роулинг. Просмотр и обсуждение фильма «Гарри Поттер» (Говорение) |
| Просмотр и обсуждение фильма «Гарри Поттер» (Говорение) |
| Мой любимый певец. (Говорение) Внешность. Альбом |
| Современный актер, актриса (Говорение)
Лучший актер/актриса. Нобелевская премия. Плюсы и минусы профессии |
| Любимая телепередача (Говорение)
Научно-познавательные и развлекательные телепередачи. |
| Здоровье (Говорение)
Симптомы и болезни. Лечение. |
| В здоровом теле – здоровый дух (Говорение)
Здоровый образ жизни. Режим сна. Режим труда и отдыха |
| Что влияет на наше здоровье? (Говорение) Вредные и полезные привычки. |
| Мы то, что мы едим (Говорение) Правильный рацион питания. |
| Продукты питания (Говорение) Еда быстрого приготовления. Фрукты и овощи |
| В кафе Заказ столика в ресторане. Меню. Сервис обслуживания |
| В больнице (Говорение) Общие правила поведения пациентов и посетителей медицинских заведений |
| На приеме у врача (Говорение)
Симптомы и болезни. Консультация врача. Рецепт. |
| Технический прогресс (Говорение) Роль средств массовой информации в жизни общества |
| Всемирная сеть. (Говорение) Преимущества и недостатки интернета |
| Друзья по переписке. Общаемся с зарубежными сверстниками. (Чтение, письмо, говорение) Правила оформления личного письма |
| Достопримечательности Великобритании (Говорение) Винзорский замок. Лондонский Биг Бен. Вал Адриана. Гайд-Парк |
| Достопримечательности России (Говорение)
Московский Кремль. Государственный Эрмитаж. Красная площадь |
| Достопримечательности Чеченской Республики (Говорение) Мечеть. Кезеной Ам. Аргунское ущелье |
| Песня: «Heroes» (Говорение) |
| Просмотр и обсуждение мультфильма: «Зоотопия» |
| Жанры кино. (Говорение)
Ужасы. Триллеры. Комедии. Фэнтези |
| Фильм, который произвел на меня впечатление (Говорение) Жанр. Содержание фильма. Актерский состав |
| Конкурс чтецов английской поэзии (Говорение) Художественная декламация |
| Традиции Великобритании (Говорение)
Музыкальные, кулинарные и свадебные традиции Великобритании |
| Английская чайная церемония и ее традиции (Говорение)
Тонкости и правила английского чаепития |
| Традиции России (Говорение)
Пасха. Масленица. Свадьба |
| Культурные особенности Чеченской Республики (говорение)
Национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи |
| Мои планы на летние каникулы (Говорение)
Море. В гостях у бабушки. Поход |
Тематическое планирование
№ | Содержание занятия | Кол-во часов |
| Вводное занятие. Правила поведения в клубе | 1 |
| Рассказ о себе | 1 |
| Я и моя семья | 1 |
| Мои друзья | 1 |
| Мой лучший друг | 1 |
| Чувства и эмоции | 1 |
| Внешность | 1 |
| Одежда. Мода | 1 |
| Какие бывают увлечения? | 1 |
| Мой досуг | 1 |
| Проект «Мое хобби» | 1 |
| Мой дом |
|
| Покупки | 1 |
| Сколько стоит эта книга? | 1 |
| Моя школа | 1 |
| Школьные предметы | 1 |
| Школы Великобритании. Система образования в России | 1 |
| Профессии | 1 |
| Кем я хочу стать? | 1 |
| Великобритания | 1 |
| Лондон | 1 |
| Канада | 1 |
| Моя страна | 1 |
| Погода. Времена года | 1 |
| Проблемы экологии | 1 |
| Давайте поможем нашей планете | 1 |
| Красная книга | 1 |
| Жизнь в городе/сельской местности | 1 |
| Спорт и игры. | 1 |
| Песня «Diamonds» | 1 |
| Путешествие | 1 |
| Отели | 1 |
| Транспорт в Англии. | 1 |
| Как пройти…? | 1 |
| Мой любимый праздник | 1 |
| Празднование Нового года. | 1 |
| Проект на тему: «Мой любимый праздник» | 1 |
| Выдающиеся люди Великобритании | 1 |
| Знаменитые россияне прошлого и наших дней. | 1 |
| Джоан Роулинг. Просмотр и обсуждение фильма «Гарри Поттер» | 1 |
| Просмотр и обсуждение фильма «Гарри Поттер» | 1 |
| Мой любимый певец. | 1 |
| Современный актер, актриса | 1 |
| Любимая телепередача | 1 |
| Здоровье | 1 |
| В здоровом теле – здоровый дух | 1 |
| Что влияет на наше здоровье? Вредные и полезные привычки | 1 |
| Мы то, что мы едим | 1 |
| Продукты питания | 1 |
| В кафе | 1 |
| В больнице | 1 |
| На приеме у врача | 1 |
| Технический прогресс | 1 |
| Всемирная сеть. Преимущества и недостатки. | 1 |
| Друзья по переписке. Общаемся с зарубежными сверстниками. | 1 |
| Достопримечательности Великобритании | 1 |
| Достопримечательности России | 1 |
| Достопримечательности Чеченской Республики | 1 |
| Песня: «Heroes» | 1 |
| Просмотр и обсуждение мультфильма: «Зоотопия» | 1 |
| Жанры кино. | 1 |
| Фильм, который произвел на меня впечатление | 1 |
| Конкурс чтецов английской поэзии | 1 |
| Традиции Великобритании | 1 |
| Английская чайная церемония и ее традиции | 1 |
| Традиции России | 1 |
| Культурные особенности Чеченской Республики | 1 |
| Мои планы на летние каникулы | 1 |