![«Самая главная формула успеха — знание, как обращаться с людьми» (Т. Рузвельт)](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/04/01/i_6065fa430f2ce/img_php891uEt_0.jpg)
«Самая главная формула успеха — знание, как обращаться с людьми» (Т. Рузвельт)
![Эффективные коммуникации как основа профессионального развития педагога Составитель: учитель информатики МОАУ СОШ №88 Попова Н.А.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/04/01/i_6065fa430f2ce/img_php891uEt_1.jpg)
Эффективные коммуникации как основа профессионального развития педагога
Составитель: учитель информатики
МОАУ СОШ №88
Попова Н.А.
![Формирование коммуникативных компетенций учителя Требования нормативно-правовых документов Возрастающие требования общества к коммуникативным компетенциям педагогов Недостаточный уровень сформированности коммуникативных компетенций современного педагога](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/04/01/i_6065fa430f2ce/img_php891uEt_2.jpg)
Формирование коммуникативных компетенций учителя
Требования нормативно-правовых документов
Возрастающие требования общества к коммуникативным компетенциям педагогов
Недостаточный уровень сформированности коммуникативных компетенций современного педагога
![Распоряжение Минпросвещения России от 15.02.2019 N Р-8 (ред. от 22.12.2020) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕХАНИЗМОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ДОШКОЛЬНОГО И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» Формирование комплексного подхода к модернизации системы повышения профессионального уровня педагогических и руководящих кадров общего образования Реализация мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня педагогических работников Разработка базы данных с перечнем предметных, методических, психолого-педагогических и коммуникативных компетенций учителей, ранжированных по уровням владения.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/04/01/i_6065fa430f2ce/img_php891uEt_3.jpg)
Распоряжение Минпросвещения России от 15.02.2019 N Р-8 (ред. от 22.12.2020) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕХАНИЗМОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ДОШКОЛЬНОГО И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Формирование комплексного подхода к модернизации системы повышения профессионального уровня педагогических и руководящих кадров общего образования
Реализация мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня педагогических работников
Разработка базы данных с перечнем предметных, методических, психолого-педагогических и коммуникативных компетенций учителей, ранжированных по уровням владения.
![.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/04/01/i_6065fa430f2ce/img_php891uEt_4.jpg)
.
![Коммуникативная компетентность состоит из следующих основных компонентов:](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/04/01/i_6065fa430f2ce/img_php891uEt_5.jpg)
Коммуникативная компетентность состоит из следующих основных компонентов:
- -. мотивационно-ценностной (готовность педагога к профессиональному совершенствованию, потребность в профессиональном росте, стремление к саморазвитию и самореализации)
- - когнитивной (что специалист знает по данному вопросу);
- - Операционно-деятельностной (как специалист реализует свои знания на практике)
![Компетентность в коммуникации заключается в овладении тремя уровнями (сторонами) общения – коммуникативной (непосредственная передача информации) «Спорьте, ошибайтесь, ради бога, рассуждайте, пусть криво, но сами». - интерактивной (выстраивание взаимодействия партнеров общения) - перцептивной (восприятие партнеров друг другом)](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/04/01/i_6065fa430f2ce/img_php891uEt_6.jpg)
Компетентность в коммуникации заключается в овладении тремя уровнями (сторонами) общения
– коммуникативной (непосредственная передача информации) «Спорьте, ошибайтесь, ради бога, рассуждайте, пусть криво, но сами».
- интерактивной (выстраивание взаимодействия партнеров общения)
- перцептивной (восприятие партнеров друг другом)
![Коммуникативный тренинг Тренинг целеполагания Рефлексивный тренинг Активные методы формирования коммуникативных компетенций учителя Метод анализа конкретной ситуации Деловые и ролевые игры Групповая дискуссия Дебаты](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/04/01/i_6065fa430f2ce/img_php891uEt_7.jpg)
Коммуникативный тренинг
Тренинг целеполагания
Рефлексивный тренинг
Активные методы формирования коммуникативных компетенций учителя
Метод анализа конкретной ситуации
Деловые и ролевые игры
Групповая дискуссия
Дебаты
![Позитивная модель мира Визуализируйте достижения](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/04/01/i_6065fa430f2ce/img_php891uEt_8.jpg)
Позитивная модель мира
Визуализируйте достижения
![Похвала «Можешь ведь, когда захочешь!» «Молодец, но разве раньше нельзя было так сделать? Ленился, наверное !»](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/04/01/i_6065fa430f2ce/img_php891uEt_9.jpg)
Похвала
«Можешь ведь, когда захочешь!»
«Молодец, но разве раньше нельзя
было так сделать? Ленился, наверное !»
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/04/01/i_6065fa430f2ce/img_php891uEt_10.jpg)
![Нейрогимнастика В компьютере интереснее Необходимо постоянно что-то зубрить Не получается, трудно Много задают Учиться не интересно Ругают в школе Устаёт и перегружен](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/04/01/i_6065fa430f2ce/img_php891uEt_11.jpg)
Нейрогимнастика
В компьютере интереснее
Необходимо постоянно что-то зубрить
Не получается, трудно
Много задают
Учиться не интересно
Ругают в школе
Устаёт и перегружен
![«Кулак-ребро-ладонь» «Кольцо» «Кнопки мозга» «Зеркальное рисование геометрических фигур»](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/04/01/i_6065fa430f2ce/img_php891uEt_12.jpg)
«Кулак-ребро-ладонь»
«Кольцо»
«Кнопки мозга»
«Зеркальное рисование геометрических фигур»
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/04/01/i_6065fa430f2ce/img_php891uEt_13.jpg)
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/04/01/i_6065fa430f2ce/img_php891uEt_14.jpg)
![Тема: «Представление информации. Естественные и формальные языки» Вопрос: Что такое естественные языки, формальные языки? И зачем нам знать это, есть русский язык, иностранные языки. К чему еще и эти. Мы можем и без них обойтись.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/04/01/i_6065fa430f2ce/img_php891uEt_15.jpg)
Тема: «Представление
информации. Естественные и
формальные языки»
Вопрос: Что такое естественные языки,
формальные языки?
И зачем нам знать это, есть русский язык, иностранные языки. К чему еще и эти. Мы можем и без них обойтись.
![Невероятным усилием воли я взял себя в руки и даже попытался, не тратя времени зря, выяснить секрет новой бетономешалки с программным управлением. Я спросил мастера-наладчика о порядке ее работы, на что он мне ответил: – Слухай сюда! Положь колдобину со стороны загогулины и два раза дергани за пимпочки. Опосля чего долбани люхалкой по кувыкалке и, кады чвокнет, – отскочь дальшее, прикинься ветошью и не отсвечивай ... Как избавиться от многозначности естественного (разговорного) языка при составлении инструкций и управлении техническими устройствами? Что мешает восприятию информации в этом фрагменте? . Ничего не понятно! Колдобина, загогулина …](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/04/01/i_6065fa430f2ce/img_php891uEt_16.jpg)
Невероятным усилием воли я взял себя в руки и даже попытался, не тратя времени зря, выяснить секрет новой бетономешалки с программным управлением. Я спросил мастера-наладчика о порядке ее работы, на что он мне ответил: – Слухай сюда! Положь колдобину со стороны загогулины и два раза дергани за пимпочки. Опосля чего долбани люхалкой по кувыкалке и, кады чвокнет, – отскочь дальшее, прикинься ветошью и не отсвечивай ...
Как избавиться от многозначности естественного (разговорного) языка при составлении инструкций и управлении техническими устройствами?
Что мешает восприятию информации в этом фрагменте?
.
Ничего не понятно!
Колдобина, загогулина …
![Согласен… Без естественного и формального языка придется туго](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/04/01/i_6065fa430f2ce/img_php891uEt_17.jpg)
Согласен…
Без естественного и формального языка придется туго
![Что поможет учителю повысить уровень коммуникативных компетенций? 1) Модель отношения к миру и ученику: ты хороший – мир хороший. 2) Эмоциональные вкусности (похвала) 3) Учет психофизиологических особенностей (обучение должно гармонично развивать левое и правое полушарие головного мозга, недопустимо перегружать одно из них – Моцарт на математике, рисование на других предметах) 4) Вместо чтения нотаций на уроке – нейрогимнастика для разгрузки и развития. 5) Креативный и творческий подход к решению педагогических ситуаций. (Считаете ,что не нужны естественные и формальные языки? А давайте представим, что их нет)](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/04/01/i_6065fa430f2ce/img_php891uEt_18.jpg)
Что поможет учителю повысить уровень коммуникативных компетенций?
1) Модель отношения к миру и ученику: ты хороший – мир хороший.
2) Эмоциональные вкусности (похвала)
3) Учет психофизиологических особенностей (обучение должно гармонично развивать левое и правое полушарие головного мозга, недопустимо перегружать одно из них – Моцарт на математике, рисование на других предметах)
4) Вместо чтения нотаций на уроке – нейрогимнастика для разгрузки и развития.
5) Креативный и творческий подход к решению педагогических ситуаций. (Считаете ,что не нужны естественные и формальные языки? А давайте представим, что их нет)
![«Если вы просто общаетесь, вы можете получить результаты. Но если вы общаетесь с умом, вы можете творить чудеса». И помните – мастерами общения не рождаются, ими становятся! Джим Рон](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/04/01/i_6065fa430f2ce/img_php891uEt_19.jpg)
«Если вы просто общаетесь, вы можете получить результаты. Но если вы общаетесь с умом, вы можете творить чудеса».
И помните – мастерами общения не рождаются, ими становятся!
Джим Рон