Эффективные коммуникации как основа профессионального развития педагога

Эффективные коммуникации как основа профессионального развития педагога,выступление на городском методическом объединении

Содержимое разработки

«Самая главная формула успеха — знание, как обращаться с людьми» (Т. Рузвельт)

«Самая главная формула успеха — знание, как обращаться с людьми» (Т. Рузвельт)

Эффективные коммуникации как основа профессионального развития педагога Составитель: учитель информатики  МОАУ СОШ №88  Попова Н.А.

Эффективные коммуникации как основа профессионального развития педагога

Составитель: учитель информатики

МОАУ СОШ №88

Попова Н.А.

Формирование коммуникативных компетенций учителя Требования нормативно-правовых документов Возрастающие требования общества к коммуникативным компетенциям педагогов Недостаточный уровень сформированности коммуникативных компетенций современного педагога

Формирование коммуникативных компетенций учителя

Требования нормативно-правовых документов

Возрастающие требования общества к коммуникативным компетенциям педагогов

Недостаточный уровень сформированности коммуникативных компетенций современного педагога

Распоряжение Минпросвещения России от 15.02.2019 N Р-8  (ред. от 22.12.2020) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕХАНИЗМОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ДОШКОЛЬНОГО И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»    Формирование комплексного подхода к модернизации системы повышения профессионального уровня педагогических и руководящих кадров общего образования Реализация мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня педагогических работников Разработка базы данных с перечнем предметных, методических, психолого-педагогических и коммуникативных компетенций учителей, ранжированных по уровням владения.

Распоряжение Минпросвещения России от 15.02.2019 N Р-8 (ред. от 22.12.2020) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕХАНИЗМОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ДОШКОЛЬНОГО И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Формирование комплексного подхода к модернизации системы повышения профессионального уровня педагогических и руководящих кадров общего образования

Реализация мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня педагогических работников

Разработка базы данных с перечнем предметных, методических, психолого-педагогических и коммуникативных компетенций учителей, ранжированных по уровням владения.

.

.

Коммуникативная компетентность состоит из следующих основных компонентов: 

Коммуникативная компетентность состоит из следующих основных компонентов: 

  • -. мотивационно-ценностной (готовность педагога к профессиональному совершенствованию, потребность в профессиональном росте, стремление к саморазвитию и самореализации)
  • - когнитивной  (что специалист знает по данному вопросу);
  • Операционно-деятельностной (как специалист реализует свои знания на практике)
Компетентность в коммуникации заключается  в овладении тремя уровнями (сторонами) общения – коммуникативной (непосредственная передача информации) «Спорьте, ошибайтесь, ради бога, рассуждайте, пусть криво, но сами».  - интерактивной (выстраивание взаимодействия партнеров общения)  - перцептивной (восприятие партнеров друг другом)

Компетентность в коммуникации заключается в овладении тремя уровнями (сторонами) общения

– коммуникативной (непосредственная передача информации) «Спорьте, ошибайтесь, ради бога, рассуждайте, пусть криво, но сами».

- интерактивной (выстраивание взаимодействия партнеров общения)

- перцептивной (восприятие партнеров друг другом)

Коммуникативный тренинг  Тренинг целеполагания  Рефлексивный тренинг Активные методы формирования коммуникативных компетенций учителя  Метод анализа конкретной ситуации   Деловые и ролевые игры   Групповая дискуссия   Дебаты

Коммуникативный тренинг

Тренинг целеполагания

Рефлексивный тренинг

Активные методы формирования коммуникативных компетенций учителя

Метод анализа конкретной ситуации

Деловые и ролевые игры

Групповая дискуссия

Дебаты

Позитивная модель мира  Визуализируйте достижения

Позитивная модель мира

Визуализируйте достижения

Похвала «Можешь ведь, когда захочешь!» «Молодец, но разве раньше нельзя было так сделать? Ленился, наверное !»

Похвала

«Можешь ведь, когда захочешь!»

«Молодец, но разве раньше нельзя

было так сделать? Ленился, наверное

Нейрогимнастика В компьютере интереснее Необходимо постоянно что-то зубрить Не получается, трудно Много задают Учиться не интересно Ругают  в школе Устаёт и перегружен

Нейрогимнастика

В компьютере интереснее

Необходимо постоянно что-то зубрить

Не получается, трудно

Много задают

Учиться не интересно

Ругают в школе

Устаёт и перегружен

«Кулак-ребро-ладонь» «Кольцо» «Кнопки мозга» «Зеркальное рисование геометрических фигур»

«Кулак-ребро-ладонь»

«Кольцо»

«Кнопки мозга»

«Зеркальное рисование геометрических фигур»

Тема: «Представление информации. Естественные и формальные языки» Вопрос: Что такое естественные языки,  формальные языки? И зачем нам знать это, есть русский язык, иностранные языки. К чему еще и эти. Мы можем и без них обойтись.

Тема: «Представление

информации. Естественные и

формальные языки»

Вопрос: Что такое естественные языки,

формальные языки?

И зачем нам знать это, есть русский язык, иностранные языки. К чему еще и эти. Мы можем и без них обойтись.

Невероятным усилием воли я взял себя в руки и даже попытался, не тратя времени зря, выяснить секрет новой бетономешалки с программным управлением. Я спросил мастера-наладчика о порядке ее работы, на что он мне ответил:  – Слухай сюда! Положь колдобину со стороны загогулины и два раза дергани за пимпочки. Опосля чего долбани люхалкой по кувыкалке и, кады чвокнет, – отскочь дальшее, прикинься ветошью и не отсвечивай ... Как избавиться от многозначности естественного (разговорного) языка при составлении инструкций и управлении техническими устройствами?   Что мешает восприятию информации в этом фрагменте? . Ничего не понятно! Колдобина, загогулина …

Невероятным усилием воли я взял себя в руки и даже попытался, не тратя времени зря, выяснить секрет новой бетономешалки с программным управлением. Я спросил мастера-наладчика о порядке ее работы, на что он мне ответил: – Слухай сюда! Положь колдобину со стороны загогулины и два раза дергани за пимпочки. Опосля чего долбани люхалкой по кувыкалке и, кады чвокнет, – отскочь дальшее, прикинься ветошью и не отсвечивай ...

Как избавиться от многозначности естественного (разговорного) языка при составлении инструкций и управлении техническими устройствами?

Что мешает восприятию информации в этом фрагменте?

.

Ничего не понятно!

Колдобина, загогулина …

Согласен… Без естественного и формального языка придется туго

Согласен…

Без естественного и формального языка придется туго

Что поможет учителю повысить уровень коммуникативных компетенций? 1)  Модель отношения к миру и ученику: ты хороший – мир хороший. 2)  Эмоциональные вкусности (похвала) 3)  Учет психофизиологических особенностей (обучение должно гармонично развивать левое и правое полушарие головного мозга, недопустимо перегружать одно из них – Моцарт на математике, рисование на других предметах) 4)  Вместо чтения нотаций на уроке – нейрогимнастика для разгрузки и развития. 5)  Креативный и творческий подход к решению педагогических ситуаций. (Считаете ,что не нужны естественные и формальные языки? А давайте представим, что их нет)

Что поможет учителю повысить уровень коммуникативных компетенций?

1) Модель отношения к миру и ученику: ты хороший – мир хороший.

2) Эмоциональные вкусности (похвала)

3) Учет психофизиологических особенностей (обучение должно гармонично развивать левое и правое полушарие головного мозга, недопустимо перегружать одно из них – Моцарт на математике, рисование на других предметах)

4) Вместо чтения нотаций на уроке – нейрогимнастика для разгрузки и развития.

5) Креативный и творческий подход к решению педагогических ситуаций. (Считаете ,что не нужны естественные и формальные языки? А давайте представим, что их нет)

  «Если вы просто общаетесь, вы можете получить результаты. Но если вы общаетесь с умом, вы можете творить чудеса». И помните – мастерами общения не рождаются, ими становятся! Джим Рон

  «Если вы просто общаетесь, вы можете получить результаты. Но если вы общаетесь с умом, вы можете творить чудеса».

И помните – мастерами общения не рождаются, ими становятся!

Джим Рон

Сохранить у себя:
Эффективные коммуникации как основа профессионального развития педагога

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки