Формирование УУД (универсальных учебных действий)
Личностные УУД
Формирование положительной учебной мотивации, , проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, оценивание результатов деятельности товарищей.
Регулятивные УУД
Формирование умения находить тему и формирование цели урока. В сотрудничестве с учителем определять последовательность учебного материала.
Познавательные УУД
Формирование умения извлекать информацию из схем, картинок, текста. Овладение способом творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД
Формирование умения слушать и слышать учителя, учеников, вступать в диалог, умение работать в парах и в группе.
Задачи урока:
Закрепить знания учащихся о единицах длины и площади
Совершенствовать вычислительные навыки
Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать; поддерживать интерес к предмету
Прививать детям любовь и уважение к природе республики РСО – А
Ход урока
Организационный момент.
Чистописание.
мм м дм м2 см км
- Что за величины записаны на доске? Какая величина лишняя? Почему?
Записать величины измерения длины в порядке убывания.
км м дм см мм
Объявление темы и целей урока.
Устный счет.
Кавказские горы протянулись на 1 100 км с запада на восток, от Черного моря до Каспийского моря. (слайд 2)
- Переведите эту величину в метры.
1 100 км = 1 100 000 м
Записать высоту гор. (Один ученик работает у доски)
Высота горы Джимара – 4 780 м
Сторловая гора – 2 993 м
Шаухох – 4 638 м
Тбаухох – 3007 м
(Проверка по слайдам)
Джимара – высшая точка Северной Осетии.
Столовая гора изображена на гербе нашего города, Владикавказа.
- Переведите на русский язык «ШАУХОХ».
Тбаухох. (Сообщение ученика)
- Самая ближайшая гора к нашему городу - Столовая. Расстояние до столовой горы 15 км. Переведите в метры.
- Записать данные числа без наименований в порядке возрастания.
2 993
3 007
4 638
4 780
Проверка.
Записать выражения.
2 993 увеличить в 100 раз
3 007 увеличить на 100
4 638 увеличить на 1000
4 780 уменьшить в 10 раз
Физминутка.
Работа по теме.
- Все перечисленные вершины находятся в нашей республике. Площадь нашей республики - 7 987 км2. Записать величину и перевести в квадратные метры.
7 987 км2 = 7 987 000 000 м2
Работа по карточкам «Заполнить пропуски»
Дописать величины.
- Сколько городов в Северной Осетии?
Владикавказ - 291 км2
Моздок - 17 ….
Алагир – 27 …
Беслан - 23 000 000 …
Ардон – 20 000 000 …
Дигора - 9 …
- Какой город самый маленький по площади?
Работа в парах.
Составить из данных величин 2 неравенства.
Работа над задачей.
- Самая большая река нашей республики? Где берет начало?
Протяженность реки Терек на территории Северной Осетии ….км, на территории Кабардино – Балкарии - на 30 км меньше, чем в Северной Осетии, а в Ставропольском крае - в 2 раза меньше, чем в Кабардино – Балкарии. Чему равна протяженность реки Терек в трех регионах?
- Дополнить условие. Чему равна протяженность реки Терек в Северной Осетии? (110 км)
- Сможете ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
Для того, чтобы узнать протяженность реки Терек на территории Кабардино – Балкарии ,что нам надо знать? Ответив на этот вопрос, что дальше узнаете?
Северная Осетия – 110 км
Кабардино – Балкария - ? км, на 30 км м. ? км
Ставропольский край - ? км, в 2 раза м.
Запись решения самостоятельно. Взаимопроверка.
Работа в группах.
1 группа.
Посчитать, сколько прямоугольников в прямоугольнике. Вычислить площадь большого прямоугольника и перевести ее в квадратные сантиметры.
2 группа.
Посчитать, сколько квадратов . Вычислить площадь большого квадрата и перевести ее в квадратные сантиметры.
3 группа.
Посчитать, сколько треугольников. Вычислить площадь красного квадрата и перевести ее в квадратные сантиметры.
Итог урока.
Конспект открытого урока по
математике.
Тема: Единицы длины и площади. Закрепление.