Дворянских гнёзд забытые аллеи

Некогда на берегу озера Удомля стояло красивое белое здание с греческими колоннами - это была усадьба Сергея Павловича Рябушинского - скульптора, промышленника, предпринимателя, коллекционера, деятеля культуры.

Усадьба Рябушинского так красиво и загадочно смотрелась среди деревьев, что казалась просто сказочной. Да и место чудесное: вид на озеро, на остров, утопающий в зелени… сейчас только аллеи напоминали о прежних временах.…

Содержимое разработки

Дворянских гнёзд  заветные аллеи…  (история объекта Удомельского городского округа)

Дворянских гнёзд заветные аллеи… (история объекта Удомельского городского округа)

«…Если отправиться на лодке из Вакарино прямо в сторону соснового бора, то, преодолев водный простор, попадаешь вдруг как будто в тихую лесную речку: это протока между лесным берегом и островом Двинов. С обеих сторон тебя окружает сосновый лес, у берегов растет камыш, тихо… И ты с нетерпением ждёшь, когда появится на берегу белое здание с греческими колоннами. …  «Удомельская старина», № 45 http://www.dpodushkov.ru/ol/79-us45   Некогда на берегу озера Удомля стояло красивое белое здание с греческими колоннами - это была усадьба Сергея Павловича Рябушинского - скульптора, промышленника, предпринимателя, коллекционера, деятеля культуры. Усадьба Рябушинского так красиво и загадочно смотрелась среди деревьев, что казалась просто сказочной. Да и место чудесное: вид на озеро, на остров, утопающий в зелени… сейчас только аллеи напоминали о прежних временах.…

«…Если отправиться на лодке из Вакарино прямо в сторону соснового бора, то, преодолев водный простор, попадаешь вдруг как будто в тихую лесную речку: это протока между лесным берегом и островом Двинов. С обеих сторон тебя окружает сосновый лес, у берегов растет камыш, тихо… И ты с нетерпением ждёшь, когда появится на берегу белое здание с греческими колоннами. …

«Удомельская старина», № 45 http://www.dpodushkov.ru/ol/79-us45

Некогда на берегу озера Удомля стояло красивое белое здание с греческими колоннами - это была усадьба Сергея Павловича Рябушинского - скульптора, промышленника, предпринимателя, коллекционера, деятеля культуры.

Усадьба Рябушинского так красиво и загадочно смотрелась среди деревьев, что казалась просто сказочной. Да и место чудесное: вид на озеро, на остров, утопающий в зелени… сейчас только аллеи напоминали о прежних временах.…

Рябушинский Сергей Павлович (1872 – 1936) - скульптор, промышленник, предприниматель, коллекционер, деятель культуры. Родился в большой семье П.М. Рябушинского, основателя «Товарищества мануфактур П.М. Рябушинского с сыновьями». Окончил Московскую Практическую академию коммерческих наук. Изучал ткацкое и красильное дело в Крефельде (Германия). По возвращении в Россию стал управляющим семейной текстильной фабрикой в селе Заворово под Вышним Волочком. В 1916 г.- основатель первого Московского авто завода («АМО»).   Усадьбу

Рябушинский Сергей Павлович (1872 – 1936) - скульптор, промышленник, предприниматель, коллекционер, деятель культуры. Родился в большой семье П.М. Рябушинского, основателя «Товарищества мануфактур П.М. Рябушинского с сыновьями». Окончил Московскую Практическую академию коммерческих наук. Изучал ткацкое и красильное дело в Крефельде (Германия). По возвращении в Россию стал управляющим семейной текстильной фабрикой в селе Заворово под Вышним Волочком. В 1916 г.- основатель первого Московского авто завода («АМО»).

Усадьбу "Лубенькино" на берегу озера Удомля С.П. Рябушинский купил у удомельских купцов Аксаковых примерно в 1910 г. Усадебный ансамбль был возведен по проекту архитектора И.В. Жолтовского в стиле русского неоклассицизма. Усадебный дом -это аналог построек из творчества Палладио, который включает:

1) Высокий цоколь дома с гранитной лестницей

2) 6 колонн у фронтона

3) по одному окну с боков фронтона

С.П. Рябушинский пребывая в Лубенькино, активно общался с группой художников, покупал их картины. В Тверской картинной галерее находятся картины из усадьбы Лубенькино и из дома Рябушинского в Вышнем Волочке. В Тверской картинной галерее находятся картины из усадьбы Лубенькино и из дома Рябушинского в Вышнем Волочке: «На берегу озера» (1906 г.) Дм. Мартынова, «Белая ночь» (1903 г.) С.Ю. Жуковского, «Церковь на берегу озера» (1905 г.) В.К. Бялыницкого-Бируля.    После 1917 года Рябушинский эмигрирует в Милан. Его коллекция в 1918 -1919 годы поступает в Государственный музейный фонд, в 1924 – 1928 года лучшие иконы были переданы в Третьяковскую галерею (ныне там находятся 54 иконы из его собрания), ГИМ, Оружейную палату, часть в Пермский и Кубанский музеи, некоторые распроданы. В 1924 возглавил семейное торгово-промышленное дело. Член Московского клуба воздухоплавания и председатель Автомобильного клуба. Братья Рябушинские на строительстве автомобильного завода

С.П. Рябушинский пребывая в Лубенькино, активно общался с группой художников, покупал их картины. В Тверской картинной галерее находятся картины из усадьбы Лубенькино и из дома Рябушинского в Вышнем Волочке. В Тверской картинной галерее находятся картины из усадьбы Лубенькино и из дома Рябушинского в Вышнем Волочке: «На берегу озера» (1906 г.) Дм. Мартынова, «Белая ночь» (1903 г.) С.Ю. Жуковского, «Церковь на берегу озера» (1905 г.) В.К. Бялыницкого-Бируля.

После 1917 года Рябушинский эмигрирует в Милан. Его коллекция в 1918 -1919 годы поступает в Государственный музейный фонд, в 1924 – 1928 года лучшие иконы были переданы в Третьяковскую галерею (ныне там находятся 54 иконы из его собрания), ГИМ, Оружейную палату, часть в Пермский и Кубанский музеи, некоторые распроданы. В 1924 возглавил семейное торгово-промышленное дело. Член Московского клуба воздухоплавания и председатель Автомобильного клуба.

Братья Рябушинские

на строительстве

автомобильного завода

Рябушинский С.П. брал уроки живописи и рисования, обучался скульптуре в Париже, участвовал в выставках, представлял работы из гипса и бронзы. Член Товарищества передвижных художественных выставок, член-учредитель петербургского Общества возрождения художественной Руси , московского Общества искусств. Собиратель старинных икон и произведений живописи ХХ века. Директор Детского приюта имени великой княгини Елизаветы Федоровны. С 1927 был членом общества «Икона». Степан Павлович Рябушинский умирает в Милане.

С.П.и Ф.П. Рябушинские

и художник К.С. Выготский

В 1918-1921 годах в усадьбе размещалась сельскохозяйственная коммуна «Лубенькино». Председателем коммуны был Алексей Иванович Воинов. Из посемейного списка членов Лубеньковской сельхоз-коммуны следует, что Воинов, 1875 года рождения, гражданин

г. Вышнего Волочка, специалист по дорожно-строительному делу, по гражданским сооружениям и по всем строительным работам, по бухгалтерии и по счетоводству. В 1924 году в Лубенькино Удомельско-Рядской волости был агропункт, где проводились

сортоиспытания. Позднее коммуна была преобразована в совхоз «Лубенькино».

Потом в усадьбе размещался дом инвалидов гражданской войны, дом инвалидов отечественной войны, дом престарелых, психоневрологический интернат. С 1931 года директором Лубеньковского Дома инвалидов гражданской войны был Рыжанов М.И. С июля 1918 года после демобилизации и болезни прислан домой, в Порожки, где был избран членом сельсовета и руководителем Комитета бедноты. Заслуженный деятель искусств РСФСР, член Академии художеств СССР, профессор А.В.Моравов в 1918 г. написал картину «Заседание комитета бедноты». Картина написана в Гарусове ,в доме Аракчеевых, на ней изображены реально существовавшие люди: председатель Рыжанов М.И. и крестьяне-бедняки и батраки.

«…В Лубенькино располагался дом престарелых и инвалидов. Тогда в нем жили люди редкой душевной доброты. И они общались с нами, дружили. Была там роскошная библиотека. Первые детские книги читала В.Чагина, слепая, по азбуке Брайля. Удивительные женщины-инвалиды, у которых работали только руки, вязали мне свитер, замечательно шили. Вообще, хочу заметить, такое общение очень много дало и мне, и всем моим сверстникам. Слепые во время прогулок в парке не боялись заблудиться – обязательно кто-нибудь, кто проходил рядом, мог им помочь. Вокруг люди жили или приезжали на отдых очень образованные. Местечко было совершенно исключительное, красивое, с особой культурой…»

(из воспоминаний директора Тверской областной библиотеки им. А.М. Горького

Св. Д. Мальдовой )

Затем психоневрологический интернат был переселен в местечко Тарасково (ул. Парковая), поскольку усадьба оказалась в трехкилометровой зоне АЭС. Несколько лет простояв фактически брошенным, в 1992 году брошенный дом сгорел… Только во время пожара стало ясно, что дом, казавшийся каменным, на самом деле был деревянным.  Так закончилась ещё одна сказка...

Затем психоневрологический интернат был переселен в

местечко Тарасково (ул. Парковая), поскольку усадьба оказалась в трехкилометровой зоне АЭС. Несколько лет простояв фактически брошенным, в 1992 году брошенный дом сгорел…

Только во время пожара стало ясно, что дом, казавшийся каменным, на самом

деле был деревянным.

Так закончилась ещё одна сказка...

Сохранить у себя:
Дворянских гнёзд забытые аллеи

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки