Корнесловно - смысловое толкование слов.
ВЕРА - «отсутствие сомнения» (В.И. Даль).
Древний праязыковой корень *иег-, от которого происходит это слово, тот же, что и в слове веревка, -«связующее средство», «привязанность». Сомнение есть не ослабление, а прерывание веры. Слово «вера» встречается во многих языках. Основной его смысл -истина, правда, уверенность. Верность Господу - отсутствие сомнений, без рассуждений. Верный - крепкий, настоящий.
ВЕРНОСТЬ – свойство верного: полная преданность, правдивость, твёрдость в слове, стойкость в деле; надёжность, точность, исправность, достоверность, правдивость, истина.
БОГ – Фасмер: «от Бог – богатый - «наделённый, одарённый». В. Даль: « обильный, изобильный, избыточный, многий», господин или богатство.
МУЖЕСТВО – от слова «муж» - взрослый человек, затем добавлен греческий суффикс eia передан русским словом ество.
СМИРЕНИЕ – образовано от смиръ - «мир, покой».
ЗАВЕТ - общеславянское образование от глагола завътити – «завещать», в свою очередь образованного от глагола вътити – «знать», восходящего к существительному въть – «совет, уговор, согласие». Родственные слова: вече, совет, обет.
БЛИЖНИЙ - близкий – недальний, неотдалённый, о человеке: имеющий доступ к кому, доверенный; коротко знакомый.
ГЕРОИЗМ, ГЕРОЙСТВО - доблесть, славная отвага, самоотвержение.
МУДРОСТЬ – у этого слова греческие корни - София - восходят к поэтическому женскому образу Матери мира. Словом софиотос – мудрец древние греки называли не столько учёных старцев, сколько «музыкантов, поэтов, художников, изобретателей, искусников» (Прот. Г.Дьяченко, с. 319). Как известно, многие великие композиторы, художники, поэты создавали свои произведения в юном возрасте, руководствуясь вдохновением, то есть тем, что рождается в глубине души.
ЛЮБОВЬ - от общеславянского любы. Общеславянский языковой древний корень звучит и в западноевропейских языках, что в переводе значит «влечение». первоначально в русском языке *любъве - это родительный падеж от общеславянского любы. Однокоренные слова: любой, любо, либо, частица ли. Общеязыковой древний корень звучит и в западноевропейских языках: англ. 1оVе, нем. ИеЬе — любовь; лат. ИЬкю - влечение. Слово любой, возможно, своим современным значением раскрывает нам природу любви: всякий, каждый человек любим Господом, но не каждый любой из нас отвечает на любовь Отца Небесного своей сыновней любовью.
ДУХ – бестелесое существо: обитатель невещественного, а существенного мира. Относя это слово к человеку, иные разумеют душу его, иные же видят в душе только то, что даёт жизнь плоти, а в душе высшую искру Божества, ум и волю, или же стремление к небесному.
СТОЙКОСТЬ – сила духа, мужество.
КРОТОСТЬ – смирение перед волей Божей, от того же корня, что короткий, укрощать. Главное условие добровольного плодотворного восприятия любых нравоучений: Кроткий ответ отвращает гнев (Пр. 15, 1); Кроткий язык - древо жизни (Пр. 4). Чтобы спокойно и плодотворно воспринимать нравоучение, человек должен обладать не диким и необузданным, а кротким, то есть уже укрощенным, устойчивым и зрелым нравом. Кроткий приобщен к Истине, его желания и привязанности обрезаются во имя Иисуса Христа. «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Мф. 5, 5). Антоним кротости - гнев, необузданность. Не кроткий - не образованный. Кроткий стяжает любовь.
ПРАВЕДНОСТЬ – состав: пра + вед = «первозданная чистота» + « ведение» = « восстановление первозданного духовного зрения; способность видеть истинную суть». Даруется свыше людям чистой души, соблюдающим в жизни Божии заповеди».