Дополнительная образовательная программа по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «MAGIC LAND»

Цель программы – формирование познавательно-речевой компетентности школьников через повышения кругозора детей, расширение их лексического запаса и применение английского языка в обиходном общении.

Задачи:

1. Воспитание у детей интереса к языку и культуре английского народа.

2. Знакомство с миром зарубежных сверстников, некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с играми, игрушками, именами, праздниками, детским песенным, стихотворным, сказочным фольклором на английском языке и т.д.

3. Обогащение и активизация словарного запаса детей.

4. Формирование у детей речевых, познавательных и творческих способностей; эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, стихов, песен, спектаклей, также совершенствование их коммуникативно-речевых умений.

Данный курс рассчитан на детей младшего школьного возраста (1-4 классы). При одинаковом уровне подготовке учащихся разных возрастных групп возможно создание разновозрастных групп.

Содержимое разработки




Дополнительная образовательная программа

по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «MAGIC LAND»

для детей младшего и среднего школьного возраста

(1-4 классы)

срок реализации 5 месяцев



















г. Семилуки

2017г.



















Пояснительная записка.



Направленность программы – социально-педагогическая.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы:

В настоящее время стало очевидным фактом, что обществу нужны люди, свободно владеющие иностранными языками. Значительно возрос интерес к иностранным языкам и, в особенности к английскому языку. Поэтому английский язык стал обязательным компонентом обучения уже в начальной школе. В тоже время диагностирование показало, что изучая язык уже со 2 класса дети, имеют очень небольшое представление о стране изучаемого языка, не знают не о месте нахождении страны на карте, административно-политическом устройстве страны, её особенностях, традициях, жизни английских сверстников. На уроках английского языка нет времени изучать такой специфичный материал, материал по страноведению дается поверхностно. Дети изучают язык как бы в отрыве от страны изучаемого языка, нет его использования на практике, значит и надобности изучения, вследствие чего нет мотивации в его изучении. Наблюдается снижение мотивации из класса в класс. Изучение языка часто представляется как скучное занятие, хотя в учебниках представлены интересные задания, тексты, стихи на английском языке, на уроках проводятся игры. Но в рамках урока невозможно показать всего многообразия мира английского языка. Из-за отсутствия игровой зоны и большого количества обучающихся нет возможности проведения подвижных игр, хороводов, инсценирования сказок. Всё это обедняет учебный процесс. Поэтому хотелось бы открыть другой мир английского языка, «живого» языка на котором говорят такие же школьники со своими интересами и желаниями, открыть язык песен, стихов, сказок, игр, найти применение его на практике и вследствие чего повысить мотивацию в изучении языка и речевые умения. Ведь через общение и деятельность на языке и через деятельность с языком ребенок развивается, воспитывается, познает мир и себя, т.е. овладевает всем тем духовным богатством, которое может дать ему процесс обучения иностранному языку через овладение страноведческой информацией. Использование лингвострановедческого материала в обучении иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.

Ввиду того, что отдельной программы по страноведению нет, данная программа создавалась по крупицам на основе изученного материала: книг о Великобритании, учебных пособий, материала газет «Английский язык» приложение к газете «Первое сентября» за разные годы издания, журналов «Английский язык», информации из Интернета и других источников. Весь найденный материал изучался и адаптировался для младших и средних школьников, составлялись конспекты занятий. Программы составлена так, что она стыкуется по целям, задачам и методам обучения с базовой программой по английскому языку. На занятиях дети имеют возможность узнать о стране изучаемого языка, знакомятся с английскими песенками, играми, стихами, сказками, праздниками, имеют возможность применить полученные на уроках знания на практике в занимательной форме. Проводя занятия кружка, учитель имеет возможность установить более тесный и дружеский контакт с детьми, что снимает трудности в общении, помогает активизировать коммуникативную и творческую деятельность учащихся. Успех, самоутверждение, поощрение достижений является необходимым условием для дальнейшей мотивации учащихся по обучению английскому языку.

Цель программы – формирование познавательно-речевой компетентности школьников через повышения кругозора детей, расширение их лексического запаса и применение английского языка в обиходном общении.

Задачи:

1. Воспитание у детей интереса к языку и культуре английского народа.

2. Знакомство с миром зарубежных сверстников, некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с играми, игрушками, именами, праздниками, детским песенным, стихотворным, сказочным фольклором на английском языке и т.д.

3. Обогащение и активизация словарного запаса детей.

4. Формирование у детей речевых, познавательных и творческих способностей; эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, стихов, песен, спектаклей, также совершенствование их коммуникативно-речевых умений.

Данный курс рассчитан на детей младшего школьного возраста (1-4 классы). При одинаковом уровне подготовке учащихся разных возрастных групп возможно создание разновозрастных групп.

Этапы реализации программы:

  1. Подготовительный этап. (Начальное диагностирование детей, создание коллектива, увлеченного данной проблемой, коллектива единомышленников).

  2. Основной этап. (Учебный процесс).

  3. Результативный этап. (Диагностирование интереса детей, знаний, умений и навыков после прохождения программы).

Срок реализации данной программы 5 месяцев (январь-май). Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 45 минут. Занятия посещают добровольно, те дети, которые хотят дополнительно изучать язык, традиции и обычаи, культуру англоговорящих стран, быт коренных жителей. На таких занятиях учащиеся имеют возможность не только узнать новое, но и закрепить, использовать знания, полученные на уроках английского языка через театрализованную деятельность, музыку, игры, праздники и т.д.

Прогнозируемый результат по окончании прохождения программы:

Дети должны знать: расположение Великобритании и других англо-говорящих стран на карте и глобусе; полное название страны, из каких частей состоит Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии; знать флаги и символы страны, кто правит страной; иметь представление о климатических и других особенностях страны, о животном и растительном мире; называть имена английских мальчиков и девочек, любимую еду англичан, знать о семейных традициях, обращениях друг к другу, иметь понятие об английском этикете; знать некоторые английские стихи, песенки, игры, основные английские праздники и традиции их проведения, английские сказки и известных английских писателей.

Дети должны уметь: знакомиться друг с другом, рассказать о себе, семье, любимой игрушке, животном, еде, инсценировать песни и сказки, выразительно читать стихи, сочинять свои рифмовки и стихи на английском языке, уметь оформлять приглашении на праздник, поздравительные открытки, поздравлять с праздником.

В ходе занятий у детей формируются следующие качества личности:

- Коммуникабельность;

- Любознательность;

- Толерантность;

- Ответственность;

- Самостоятельность;

- Способность к социальному взаимодействию;

- Усидчивость.

- Качества активной и творческой личности и др.

В конце года результаты освоения образовательной программы проверяются итоговой аттестацией в форме тестирования. Даётся оценка достижений обучающихся по следующим критериям: активность и организаторские способности, коммуникативные навыки, ответственность, самостоятельность, дисциплинированность, нравственность, гуманность, креативность, склонность к исследовательско-проектной деятельности





Учебно-тематический план (2 часа в неделю)

Название темы

Количество теоретических часов

Количество практических часов (при 3 часах в неделю)

Путешествие на далёкий остров

2

6 (9)

В гостях у английских школьников

2

6 (10)

Любимые животные английских ребят

2

5 (9)

Английская детская поэзия

1

3 (6)

Английские праздники

2

5 (8)

В гостях у английской сказки

1

5 (8)



Содержание программы.

1 тема: «Путешествие на далёкий остров».

Страноведческий и лингвострановедческий материал

Лексическая сторона речи

Речевые образцы, клише

Общеучебные навыки

Практическая деятельность

Рифмованный, песенный материал

Знакомство с географическим положением Соединенного Королевства, административно-политическим устройством страны, климатическими условиями, животным и растительным миром, народами, проживающими в стране их особенностями и традициями. Знакомство с флагами государств, символикой. Знакомство с достопримечательностями Лондона и страны, английским этикетом и праздниками.

United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland; England, Wales, Scotland, Northern Ireland; London, a map, a globe, a flag, an island, a country, a town, a city, a street, a capital, a palace, a queen, a monument, Big Ben, Tower, Trafalgar Square, Hyde Park, Buckingham Palace, the British Museum, St. Paul’s Cathedral, Christmas, St. Valentine’s Day, Easter, Halloween.

This is a flag of UK. It’s white, blue and red.

The symbol of England is a rose.

The capital of UK is London.

The queen Elisabeth lives in a palace.

Where are you from?

What town do you live in?

What street do you live in?

Умение показать на карте и глобусе англо-говорящие страны. Проявление самостоятельности и инициативности при знакомстве с новым материалом.

Рисование флагов и символов.

Создание альбома достопримечательностей Лондона и страны.

Разучивание английских песен и игр.

Songs:

«Say Hello!»,

«How do you do?»,

«Number song»,

«What is your name»,

«Colors».

2 тема: «В гостях у английских школьников».



Страноведческий и лингвострановедческий материал

Лексическая сторона речи

Речевые образцы, клише

Общеучебные навыки

Практическая деятельность

Рифмованный, песенный материал

Знакомство с правилами знакомства в англо-говорящих странах, именами английских ребят, с распорядком дня в английской школе, учебными предметами; любимыми занятиями после школы.

Знакомство детей с играми (музыкальными, подвижными, спортивными) сверстников англо-говорящих стран.

Игрушки английских ребят. Английские песенки.

Семейные традиции и особенности воспитания английских детей. Любимая еда англичан. Этикет приёма пищи.

Russian, English, Math’s, Reading, Writing, Drawing, Music, PT, time-table; a ball, a doll, a teddy-bear, a car, a scooter; a game, cricket, golf, tag, leap-frog, hopscotch, hide-and-seek; collecting stamps, collecting computer games,

photography; mum, dad, granny, grandpa,

an uncle, an aunt; a plate, a fork, a knife, a spoon, a cup, a glass, to lay(clean) the table, to have(dinner, supper, breakfast, tea)

Glad to meet you.

I have got five lessons on Monday.

I like English.

I like to play with a ball. What games do you like to play?

My favourite sport is golf. What’s your hobby?

Good appetite!

Be healthy!

I want to eat.

I’m hungry.

I would like a cup of tea.

Формирование творческих способностей в инсценировании песен и диалогов.

Умение инсценировать музыкальные игры. Воспитание культуры речевого и неречевого поведения. Умение взаимодействовать в коллективе, доброжелательно относиться друг к другу.

Обыгрывать ситуации «Давайте познакомимся».

Составлять расписание уроков.

Составление семейного альбома из фотографий.

Проигрывание небольших сценок из жизни английской семьи.

Организация и проведение различных игр. Проигрывание ситуации «В кафе».

Poems:

«I am Jura»,

«She likes to read»,

«My pet»,

«I love my dog»,

«One, one, little dog, run»,

«Three fat sausages»,

Songs:

«He likes chickens»,

«Teddy-bear»,

«London bridge»,

«A ring, a ring o’roses»,

«Are you sleeping, brother Jack»,

«How is your mother»

3 тема: «Любимые животные английских ребят».

Страноведческий и лингвострановедческий материал

Лексическая сторона речи

Речевые образцы, клише

Общеучебные навыки

Практическая деятельность

Рифмованный, песенный материал

Животные и условия их обитания.

Знакомство с обитателями Лондонского зоопарка.

Отношение англичан к животным, домашние питомцы, их имена, уход за ними.

Обитатели фермы.

A kangaroo, a leopard, a flamingo, a giraffe, a bird, a spider, a butterfly, a pet, a hamster, a tortoise.

My favourite animal is a cat.

It’s name is Pushok .

It lives in my house.

It likes milk.

Умение инсценировать песни о животных, изображать их повадки.

Составление книги «Наши питомцы».

Инсценирование сказки «Репка».

Songs:

«Tomorrow, we’ll go to the Zoo»,

«Old MacDonald had a farm»,

«The farmer in the dell»

4 тема: «Английская детская поэзия».

Страноведческий и лингвострановедческий материал

Лексическая сторона речи

Речевые образцы, клише

Общеучебные навыки

Практическая деятельность

Рифмованный, песенный материал

Знакомство с фольклором UK («Сказки Матушки Гусыни»).

Забавные стихи–лимерики.

Английские стихи для детей, считалки, скороговорки, загадки.

A poem, a rhyme, a song, a counting out rhyme, a riddle

Умение выразительно читать стихи.

Умение самим написать рифмовку или стихотворение на английском языке.

Чтение стихов и создание иллюстраций.

Создание книги «Мои английские стихи».

Nursery Rhymes:

«Old Mother Goose»,

«Robin the Bobbin»,

«Pussy cat»,

«One, two, buckle my shoe», «One potato»,

«A Counting out Rhyme»

Song

«Hickory, dickory, dock»

5 тема: «Английские праздники».

Страноведческий и лингвострановедческий материал

Лексическая сторона речи

Речевые образцы, клише

Общеучебные навыки

Практическая деятельность

Рифмованный, песенный материал

Национальные традиции празднования Рождества, Нового года, дня святого Валентина, Пасхи Хэллоуина.

Знакомство с правилами оформления приглашений и поздравлений.

A tail, magic (pen, house, stick), good, bad, angry, merry, fat, slim, strong, brave, sad, cruel, cunning, cowardly, fair, funny, stupid, clever, pretty, to describe

Who lives in the house?

Knock-knock

May I live with you?

Come in, please.

Oh, What a big turnip!

I want to pull it out.

It’s too big for us.

Формирование актерских способностей: эмоциональности, выразительности, умения импровизировать.

Умение взаимодействовать с детьми в рамках ситуации общения.

Оформление поздравительных открыток.

Изготовление декораций и костюмов к праздникам, проведение праздников.

Poems:

«Lavender’s blue»,

«I love you»,

«Christmas is coming»

Songs:

«Hello, Halloween»,

«Jingle Bells»,

«My Bonny»,

«Little rabbit».

6 тема: «В гостях у английской сказки».

Страноведческий и лингвострановедческий материал

Лексическая сторона речи

Речевые образцы, клише

Общеучебные навыки

Практическая деятельность

Рифмованный. Песенный материал

Любимые сказки английских сверстников.

St. Valentine’s Day,

Halloween, Christmas,

New Year, Easter, Easter Bunny, Father Frost, Santa Claus, a present, a heart, a chocolate, a pan-cake’s race, eggs competition,

to celebrate, to decorate, to wish, a card.

Merry Christmas!

Happy New Year!

Happy Easter!

Happy Halloween!

Best wishes!

I wish

Умение взаимодействовать в коллективе, достигать конечного результата, оценивать себя и своих товарищей.

Формирование творческих способностей детей, умение точно передавать характер персонажа сказки, выразительно передавать текст.

Драматизация русских сказок на английском языке.

Постановка спектакля по сказке «The Town Mouse and the Country Mouse».

Poem

«Little mouse»

Song

«Say Goodbye»



Методическое обеспечение.

При разработке программе, учитывались психофизиологические особенности развития младших школьников. Детей этой возрастной группы интересует сам процесс получения знаний. И чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем менее напряжен и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. У младших школьников больше развита механическая память. Они мыслят конкретно и образно. Для них характерны быстрая утомляемость и потеря интереса, чаще всего вследствие недостатка двигательной активности, что следует учитывать при планировании форм и методов работы. Также необходимо учесть и то, что школьники очень любят ролевые игры и сказки. Диалоги, хороводы, считалочки, физкультминутки, подвижные игры, сказки, различные движения под музыку, пение помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным, трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будут способствовать повышению качества знаний. Поэтому занятия следует построить так, чтобы дети, пришедшие на занятия после напряженного учебного дня, переключались на другие виды деятельности, не только могли узнать что-то новое, но и смогли отвлечься и отдохнуть. Чтобы вызвать интерес детей к языку, постоянно его поддерживать, была выбрана такая форма проведения занятий, как сюжетно-игровая. Проводятся занятия-сказки, занятия-путешествия, занятия-спектакли, занятия-праздники, занятия-концерты ситуативные и игровые занятия, небольшие проекты.

При проведении занятий используется наглядный материал: политическая карта, карта Соединенного Королевства, иллюстрации, сюжетные картинки, фотографии достопримечательностей, изображения флагов и символов страны, а также игрушки, дидактический материал по определенным темам, и т.д. На занятиях используются разнообразные игры: дидактические, музыкально-дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, игры-драматизации. А также настольные игры, такие как «Английское лото», «По странам и континентам», «Пестрый флаг», «Достопримечательности Великобритании» и др. При проведении занятий используются CD, MP3-диски с записью английских песенок, стихов, игр и сказок. Использование различных методов и приемов, речевых, познавательных, музыкальных игр, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению, использование иллюстративного и аудиоматериала, а также индивидуальных и групповых проектов, всё это позволяет сделать процесс обучения более увлекательным и эффективным.

Техническое оснащение включает в себя:

- Кабинет для проведения занятий.

- Магнитофон, записи песен и сказок.

- Иллюстративный материал: иллюстрации, картинки, фотографии достопримечательностей и другие наглядные пособия.

- Настольные английские игры.

- Атрибуты для игр, костюмы и реквизит для инсценирования сценок, песенок и сказок, мобильные декорации.



Список литературы

1. Безгина Е.Н. Театральная деятельность младших школьников на английском языке: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

2. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык: Учебник для 3 класса школ с углубленным изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2003.

3. Газета «Английский язык» приложение к газете «Первое сентября», 1994-1998, 2008-2011.

5. Козина С.В. Праздники для младших школьников на английском языке. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

6. Коробов А.И., Иванова Ю.А.

Всё о Великобритании / Предисловие Ю.В. Макарова; Худож.-оформители Б.Ф.Бублик, С.И. Правдюк.- Харьков: Фолио,2008.

7. Кулинич Г.Г. Предметные недели и открытые уроки английского языка: 2-4 классы. М.: ВАКО, 2011.

8. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Д.: Сталкер, 2001.

9. Миронова В.Г. Английский язык для начальной школы/ В.Г. Миронова. – Ростов н/Д: Деникс, 2009

10. Сборник песен «Game-Songs» для начальной школы с приложением (CDMP3). Издательство «Титул».

Интернет-источники:

www. britannica. com (энциклопедия «Британника»)

www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики)

www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов)








Календарно-тематическое планирование.

1,2 классы (2 часа в неделю)

п/п

Тема занятия

Теория

Практика

Всего часов

Дата план

Дата факт

1

Английский алфавит.

1

3

4



2

Правила чтения в английском языке.

1

3

4



3

Английская семья: обращения к членам семьи, семейные традиции.

1

1

2



4

Английская школа и любимые занятия ребят.

1

1

2



5

Любимая еда англичан.


1

1



6

Любимые игры английских ребят.


1

1



7

Экскурсия по Лондону.


1

1



8

Английские песенки для ребят.



1

1



9

Любимые животные англичан.

1

1

2



10

На английской ферме.


1

1



11

В Лондонском зоопарке.

1

2

3



12

Проект «Мой питомец».


1

1



13

Английские лимерики - забавные стихи.

1


1



14

Английские загадки и считалочки.


1

1



15

Фольклор Великобритании (сказки Матушки Гусыни).


1

1



16

Проект «Читаем английские стихи, рисуем иллюстрации».


1

1



17

Праздники Англии

1

1

2



18

Учимся подписывать открытку

1

1

2



19

На английском празднике


1

1



20

Проект «Изготовление пасхальной открытки»


1

1



21

Праздники в России


1

1



22

Русские и английские сказки.

1

1

2



23

Русские сказки на английском языке.


1

1



24

В гостях у английской сказки. Драматизация английских сказок.


2

2



25

Конкурс «До свидания! До встречи!»


1

1



Календарно-тематическое планирование.

1,2 классы (3 часа в неделю)

п/п

Тема занятия

Теория

Практика

Всего часов

Дата план

Дата факт

1

Английский алфавит.

1

4

5



2

Правила чтения в английском языке.

1

5

6



3

Английская семья: обращения к членам семьи, семейные традиции.

1

1

2



4

Английская школа и любимые занятия ребят.

1

2

3



5

Любимая еда англичан.


2

2



6

Любимые игры английских ребят.


2

2



7

Экскурсия по Лондону.


2

2



8

Английские песенки для ребят.



1

1



9

Любимые животные англичан.

1

2

3



10

На английской ферме.


3

3



11

В Лондонском зоопарке.

1

3

4



12

Проект «Мой питомец».


1

1



13

Английские лимерики - забавные стихи.

1

1

2



14

Английские загадки и считалочки.


2

2



15

Фольклор Великобритании (сказки Матушки Гусыни).


2

2



16

Проект «Читаем английские стихи, рисуем иллюстрации».


1

1



17

Праздники Англии

1

2

3



18

Учимся подписывать открытку

1

1

2



19

На английском празднике


2

2



20

Проект «Изготовление пасхальной открытки»


1

1



21

Праздники в России


2

2



22

Русские и английские сказки.

1

3

4



23

Русские сказки на английском языке.


2

2



24

В гостях у английской сказки. Драматизация английских сказок.


2

2



25

Конкурс «До свидания! До встречи!»


1

1





Календарно-тематическое планирование.

3, 4 классы (2 часа в неделю)

п/п

Тема занятия

Теория

Практика

Всего часов

Дата план

Дата факт

1

Что мы знаем о Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии.

1

2

3



2

Флаги и символы Соединенного Королевства.

1

2

3



3

Путешествие в Соединенное Королевство.


2

2



4

Английская семья: обращения к членам семьи, семейные традиции.

1

1

2



5

Английская школа и любимые занятия ребят.

1

1

2



6

Любимая еда англичан.


1

1



7

Любимые игры английских ребят.


1

1



8

Экскурсия по Лондону.


1

1



9

Английские песенки для ребят.



1

1



10

Любимые животные англичан.

1

1

2



11

На английской ферме.


1

1



12

В Лондонском зоопарке.

1

2

3



13

Проект «Мой питомец».


1

1



14

Английские лимерики - забавные стихи.

1


1



15

Английские загадки и считалочки.


1

1



16

Фольклор Великобритании (сказки Матушки Гусыни).


1

1



17

Проект «Читаем английские стихи, рисуем иллюстрации».


1

1



18

Праздники Англии

1

1

2



19

Учимся подписывать открытку

1

1

2



20

На английском празднике


1

1



21

Проект «Изготовление пасхальной открытки»


1

1



22

Праздники в России


1

1



23

Русские и английские сказки.

1

1

2



24

Русские сказки на английском языке.


1

1



25

В гостях у английской сказки. Драматизация английских сказок.


1

1



26

В гостях у английской сказки. Драматизация английских сказок.


1

1



27

Конкурс «До свидания! До встречи!»


1

1





Сохранить у себя:
Дополнительная образовательная программа по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «MAGIC LAND»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки