Технологическая карта урока.
ФИО учителя | |
Предмет | Окружающий мир |
Дата | |
Класс | 1 |
УМК | Школа России |
Тема урока (и место урока в изучаемой теме) | Домашние животные. |
Тип урока | Открытия новых знаний |
Цель урока: Задачи: коррекционно - образовательные коррекционно - развивающие коррекционно - воспитательные | Создать условия для показа разнообразия домашних животных и их значения в жизни человека, необходимости заботы человека о животных, способствовать развитию внимания и наблюдательности Выявить и обобщить знания о представителях домашних животных, расширить знания о них, формировать умение выделять и обобщать существенные признаки домашних животных. Развивать интерес к предмету, развивать умение делать выводы расширять активный словарь развивать речь, память, наблюдательность. Воспитывать взаимопомощь, воспитывать интерес к учебе, предмету воспитывать дружелюбие, любовь к природе. |
Личностные результаты | Развиваются навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов . |
Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: | Определяют, формулируют цель на уроке с помощью учителя, Проговаривают последовательность действий в опоре на план, отличают верно выполненное задание от неверного, совместно с учителем и одноклассниками дают эмоциональную оценку деятельности на уроке. Используют различные способы поиска, сбора информации Учатся находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт Формируют умение слушать собеседника и вести диалог. |
Предметные результаты | Различают домашних животных, определяют значение животных в жизни человека, понимают необходимость заботы человека о животных, отвечают на вопросы . |
№ п/п | Этапы урока, время | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы педагогической техники | Формы организации учебной деятельности учащихся | Оценивание | УУД |
1 | Орг. момент 08.30.-8.33 | Настроить учащихся на работу Поднять настроение учащихся Установить дисциплину Создать психологический комфорт | Учитель организует, проверяет готовность учащихся к уроку. | Повторяют вместе с учителем стихотворение. | Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. К нам без опоздания приходи старание. Помоги нам потрудиться, Мы пришли сюда учиться. Давайте выберем карточку- настроение, положите на середину парты | Коллективная | Сигнальная каточка | Регулятивные: способность мобилизации сил к волевому усилию. Личностные:осознание необходимости учения |
2 | Проверка домашнего задания | Закрепление пройденного Связь с новым материалом Связь с практикой дальнейшей жизни Привлечение личного опыта учащихся Расширение общей эрудиции и культуры учащихся Воспитание нравственных качеств | По цепочке Игра «Да» - «Нет» Ромашка Диктант (или ответ) с ошибками Помоги Незнайке | Групповая Парная Индивидуальная (карточки) На доске С помощью компьютера | Взаимооценка Оценочный лист | |||
3 | Актуализация знаний 08..33- 8.38 | Настроить на восприятие нового материала [Учащиеся должны сами определить тему урока, проблему, сформулировать цели] | Представляет иллюстрации, задает вопросы | Ставят цели, формулируют тему урока. | На доске висят иллюстраций животных: собака, кошка, лошадь, корова, коза , овца. ВОЛК(ЛИСА)или про этих животных загадать загадки и переворачивать. Кто это? Назовите одним словом. Как вы узнали что это именно животные, а не люди, птицы или рыбы? Что вы можете рассказать о животных? Какие они? Чем отличаются? Посмотрите на доску. Все ли в порядке? Почему? Кто мне назовет тему урока? Правильно. Сегодня мы постараемся узнать все о домашних животных: 1) Каких животных называют домашними, 2) Где они живут? 3)Чем питаются 4) Какую пользу приносят. | Фронтальная Презентация | Учитель Эксперт | Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, анализ, классификация объектов. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем сверстниками. Регулятивные: целеполагание. |
4 | Изучение нового материала (повторение, закрепление)8.38-8.48 | [Главное – для чего учащимся нужен этот материал] Связь с жизнью, с будущей профессией, с жизнью класса | Дает задание, уточняет понимание поставленных целей урока. | Работают с информацией | А почему этих животных называют домашними?С давних времен люди учились охотиться на животных . Со временем они стали их приручать и разводить в домашнем хозяйстве, строить для них жилища. Живут с человеком, строит им жилище, он их кормит, ухаживает за ними.Итак, по каким признакам мы определим домашних животных?Как называется жилище собаки овцы, козы кошки Чем человек кормит кошку, собаку? А как называются животные, которые едят мясо? Назовите животных которые едят траву? А что они едят зимой? Что такое сено? А как называются животные, которые едят траву? Для чего человек приручил животных? Какую? Есть такая сказка: Однажды животные пришли к человеку и сказали: - Дай нам работу. - А что вы умеете делать? - спросил человек. - Я буду возить грузы, - сказала лошадь. - Я буду давать молоко — сказала корова. – Я буду давать шерсть, - сказала овца. - А я буду охранять дом, сказала собака. - Хорошо, ответил человек — я дам вам работу. С тех пор животные были приручены человеком и стали приносить ему пользу. Есть такое выражение МЫ в ответе за тех кого приручили.(Антуан де сент Экзюпери) Как вы понимаете это выражение? | Групповая Презентация Упражнения на основе изученного материала (или на повторение) | Ученик-эксперт Самооценка Учитель (про себя) | Познавательные: ориентироваться в новой системе знаний, осуществлять анализ объектов, составлять ответы на вопросы, уметь строить речевое высказывание. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: осуществлять анализ объектов, наблюдать, делать простые выводы. |
5 | Физкультминутка 08.48-08.50 | Сохранение здоровья | Выполняют движения | Выполняют движения | Разминая поясницу Мы не будем торопиться Влево, вправо повернись И соседу улыбнись Чтобы стать еще умнее Мы слегка покрутим шеей 1-2 1-2 закружилась голова 1 2 3 4 5 надо ноги нам размять напоследок всем известно Как всегда ходьба на месте. От разминки польза есть Есть Что ж пора на место сесть. | |||
6 | Первичное закрепление 08.50-09- 00 | Первичная проверка понимания изученного материала Расширение общей эрудиции и культуры учащихся Воспитание нравственных качеств | Задания по выбору | Викторина, игра У каждого изображение животного нужно сказать голосом этого животного, остальные отгадывают. | Игры Четвертый лишний. Догадайся, о ком эти слова Кто живет у нас в сарае? Мы их всех отлично знаем. У некоторых ребят было домашнее задание. Чем питается, какую пользу приносит? Этот черный и лохматый Сторож он у нас ребята. Только днем он спит в сарае Ночью ходит во дворе. Он меня веселым лаем Будит рано на заре Чем питается, какую пользу приносит? Узнай по голосу Папа, мама ,я вместе целая семья. Назови детеныша (СЕМЬЮ), показывая картинки Папа Пес Кот козел конь бык баран | Групповая На доске С помощью компьютера | Учитель (вслух, отсроченная оценка) | Личностные: оценивание усваимого содержания, сравнение с уже имеющимися знаниями. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: формирование адекватной, позитивной, сознательной самооценки. |
7 | Первичная проверка изученного материала (если остается время) | [Учащиеся могут сами себя проверить] | Посмотрите на доску. А это что за животные? Дикие или домашние? В каких странах они живут? А эти? | |||||
8 | Подведение итогов (РЕФЛЕКСИЯ) 09.00 — 09.05 | Закрепить полученные знания Проверить уровень усвоения материала Проверить настроение, психологическую комфортность Связь с жизнью | Итак, назовите животных, о которых говорили? Игры Кто чем питается, Кто какую пользу приносит. | Фронтальная | Возможно выслушивание некоторых оценок друг друга | Регулятивные: оценка задания по следующим параметрам:легко выполнять, возникли сложности при выполнении Личностные освоение личностного смысла учения, желания учиться. | ||
9 | Оценивание деятельности учащихся | Не только выставление отметок, но и оценивание практически всех учащихся | Оценочный лист | Итак, давайте теперь поднимем карточку — настроения и положим на середину. Откройте учебники и закрасьте кружок рядом с теми животными, о которых говорили на уроке. | Учитель (общее высказывание о работе учащихся, выставление отметок, оценка деятельности, улыбка) | |||
10 | Домашнее задание | Повторение, обобщение, закрепление изученного материала Развитие кругозора и эрудиции учащихся Развитие познавательного интереса | По выбору | Групповая |