ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
КРАСНОДАРСКИЙ НАУЧНО МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС «УЧИТЕЛЬСКИЕ ВЁСНЫ»
ТЕМА УРОКА: Доли. Обыкновенные дроби (5 класс)
ЦЕЛЬ: ознакомить учащихся с понятием дроби, научить читать, записывать и понимать обыкновенные дроби.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник Н. Я. Виленкин «Математика» 5 класс, раздаточный материал для групповой работы.
ТИП УРОКА: урок знакомства с новым учебным материалом.
ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: групповая, индивидуальная.
УЧИТЕЛЬ: Лунгу Алёна Геннадьевна, математика
ОО Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар средняя общеобразовательная школа № 52
2018
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | УУД |
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | Настрой на работу. | Создать условия для возникновения внутренней потребности
| Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам |
2.Этап актуализации и пробного учебного действия. | Активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);
Считать
Разные варианты ответов
Учащиеся приводят примеры из жизни.
Обыкновенная дробь.
| Активизирует знания учащихся и подготовку мышления учащихся и организации осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. - Как вы думаете, что люди научились делать раньше: считать или записывать числа? -А всегда ли при делении можно было получить ответ в виде натурального числа?
Попробуйте разделить поровну 1 яблоко на четверых. Приведите свой жизненный пример деления одного целого предмета на части. - А что такое дробь или рациональное число? Это слово имеет несколько значений. Вам приходилось слышать это слово не один раз и с разными значениями: охотничья дробь, барабанная дробь, обыкновенная дробь. -Как вы думаете, о какой дроби сегодня пойдет речь? | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические: – формулирование проблемы. |
4.Этап постановки темы урока и учебной цели. | Предложили и согласовали тему урока.
-Дроби.
- Познакомиться с обыкновенными дробями, узнать, как записываются дроби. | Консультирует, проверяет, согласовывает, уточняет тему урока. - А как бы вы сформулировали тему сегодняшнего урока? - Какие задачи стоят сегодня перед нами? Подвести промежуточный итог. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: планирование учебной деятельности |
5.Этап открытия новых знаний |
Записывают варианты на доске, потом идет обсуждение с учителем.
С помощью опорной схемы называют дроби.
Дробь, у которой числитель и знаменатель одинаковые, равна 1.
| – Кто из вас знает, что такое доля? - Кто видел, как записывают доли?
Опорная схема, которая поможет учащимся правильно читать и объяснять значение дроби. Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель: - Какая дробь отличается от всех остальных? - Какой вывод можно сделать?
| Коммуникативные: развитие умения работать в группе Познавательные: построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания |
6.Этап первичного закрепления | Решили (фронтально) несколько типовых заданий на новый способ действия; при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование
Работа в группах. | Организовывает решение типовых заданий (фронтально)
Поменяйтесь друг с другом тетрадями и проверьте результаты Устная работа № 888, №894 | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач |
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой | Самостоятельно выполнять типовые задания на новый способ действия Выполнять самопроверку Выявить причины ошибок и их исправление
| Организовывает самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия; организовывает самопроверку учащимися своих решений; создает (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка; для учащихся, допустивших ошибки, предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления № 884 В-1: № 887 (а,б), № 895(а,б) В-2: № 887 (в,г), № 895(в,г) В-3: № 887 (д,е), № 895(д,е) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: контроль, оценка, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Предметные: развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных, умение применять изученный материал |
8. Рефлексия учебной деятельности, подведение итогов урока | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель и результаты Выбирают утверждение, соответствующее настроению на уроке.
Запись домашнего задания | Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке; намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки.
Комментирует домашнее задание: п. 23, № 885,889,915 | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Познавательные: умение структурировать знания. |
6