Доли.Обыкновенные дроби

Урок по математике на тему: "Доли.Обыкновенные дроби", 5 класс (изучение новой темы). Данный урок разработан по ФГОС, прописаны деятельность учителя, деятельность учащихся и УУД.

Содержимое разработки

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР


КРАСНОДАРСКИЙ НАУЧНО МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС «УЧИТЕЛЬСКИЕ ВЁСНЫ»



ТЕМА УРОКА: Доли. Обыкновенные дроби (5 класс)

ЦЕЛЬ: ознакомить учащихся с понятием дроби, научить читать, записывать и понимать обыкновенные дроби.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник Н. Я. Виленкин «Математика» 5 класс, раздаточный материал для групповой работы.

ТИП УРОКА: урок знакомства с новым учебным материалом.

ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: групповая, индивидуальная.

УЧИТЕЛЬ: Лунгу Алёна Геннадьевна, математика

ОО Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар средняя общеобразовательная школа № 52





2018

Технологическая карта урока


Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Настрой на работу.

Создать условия для возникновения внутренней потребности
включения в деятельность. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

2.Этап

актуализации и пробного учебного действия.

Активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);




Считать


Разные варианты ответов






Учащиеся приводят примеры из жизни.











Обыкновенная дробь.



Активизирует знания учащихся и подготовку мышления учащихся и организации осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

- Как вы думаете, что люди научились делать раньше: считать или записывать числа?

-А всегда ли при делении можно было получить ответ в виде натурального числа?


Попробуйте разделить поровну 1 яблоко на четверых. Приведите свой жизненный пример деления одного целого предмета на части.

- А что такое дробь или рациональное число?

Это слово имеет несколько значений.

Вам приходилось слышать это слово не один раз и с разными значениями: охотничья дробь, барабанная дробь, обыкновенная дробь.

-Как вы думаете, о какой дроби сегодня пойдет речь?

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические: – формулирование проблемы.

4.Этап постановки темы урока и учебной цели.

Предложили и согласовали тему урока.


-Дроби.


- Познакомиться с обыкновенными дробями, узнать, как записываются дроби.

Консультирует, проверяет, согласовывает, уточняет тему урока.

- А как бы вы сформулировали тему сегодняшнего урока?

- Какие задачи стоят сегодня перед нами?

Подвести промежуточный итог.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные: планирование учебной деятельности

5.Этап открытия новых знаний


Записывают варианты на доске, потом идет обсуждение с учителем.





С помощью опорной схемы называют дроби.






Дробь, у которой числитель и знаменатель одинаковые, равна 1.



– Кто из вас знает, что такое доля?

- Кто видел, как записывают доли?

Опорная схема, которая поможет учащимся правильно читать и объяснять значение дроби.

Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель:

- Какая дробь отличается от всех остальных?

- Какой вывод можно сделать?


Коммуникативные: развитие умения работать в группе

Познавательные: построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

6.Этап первичного закрепления

Решили (фронтально) несколько типовых заданий на новый способ действия;

при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование


Работа в группах.

Организовывает решение типовых заданий (фронтально)

  • Сколько граммов в половине килограмма?

  • Сколько часов в одной трети суток?

  • Сколько килограммов в четверти тонны?

  • Сколько метров в одной восьмой километра?

  • Сколько минут в четверти часа?

  • Какую часть часа составляет 1 минута?

  • Какую часть см составляет 1 мм?

  • Какую часть градуса составляет 1 минута?

Поменяйтесь друг с другом тетрадями и проверьте результаты

Устная работа № 888, №894

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой

Самостоятельно выполнять типовые задания на новый способ действия

Выполнять самопроверку

Выявить причины ошибок и их исправление


Организовывает самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия; организовывает самопроверку учащимися своих решений; создает (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка; для учащихся, допустивших ошибки, предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления

№ 884

В-1: № 887 (а,б), № 895(а,б)

В-2: № 887 (в,г), № 895(в,г)

В-3: № 887 (д,е), № 895(д,е)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: контроль, оценка, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Предметные: развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных, умение применять изученный материал

8. Рефлексия учебной деятельности, подведение итогов урока

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель и результаты

Выбирают утверждение, соответствующее настроению на уроке.


Запись домашнего задания

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке;

намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки.


Комментирует домашнее задание:

п. 23, № 885,889,915

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Познавательные: умение структурировать знания.



6


Сохранить у себя:
Доли.Обыкновенные дроби

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки