КГКП «Центр детско – юношеского творчества «Достық»»
Разработка внеклассного мероприятия
Подпроект ЗОЖ «Я и здоровье»
Театрализованная постановка
«Доктор Неболей – ка. Секреты здоровья»
Педагог: Ильтнер З.Т.
г. Приозерск
21.10.2021
Сценарий музыкально-театрализованного представления
«Доктор Неболей – ка. Секреты здоровья»
Цель.
Формировать представления о здоровом образе жизни через театрализованную деятельность. Вызвать у детей положительно - эмоциональный настрой через разыгрывание сюжета. Интеграция образовательных областей.
1. Здоровье. Расширение представлений детей о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.
2. Социализация. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в театрализованное представление. Предоставление детям возможности выступать перед сверстниками и другими гостями.
3. Коммуникация. Формировать умения детей выразительно, с естественными интонациями читать текст своей роли.
4. Безопасность. Развивать стремления детей заботиться о своём здоровье приобщая их к занятиям спортом и закаливанию. Формировать элементарные представления о болезнях и лекарствах, о связи между болезнью и её причиной.
5. Музыка. Формировать певческие навыки, умения своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии.
Предварительная работа.
1.Беседы: «Спорт-это здоровье», «Витамины укрепляют организм», «Сохрани своё здоровье сам», «Нужен ли режим дня для здоровья», «Подружись с зубной щёткой», «Здоровое питание», «Куклы-обереги»
2.Чтение литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит»
3. Материал: музыкальная подборка, видеоряд, декорации, запись песни
Костюмы: доктора, зайца, волка, лисы, насекомых (бабочки, божьи коровки (10)), мышки, белки, вороны, микробов (11).
«Доктор Неболей – ка»
№ | Номер - сцена | Музыка | Видеоролик |
1 | Начало (дети рассаживаются на сцене) | Пластилиновая ворона | Сказочный лес |
1 | Танец бабочек | Пластилиновая ворона | Танец бабочек |
2 | Сказочницы | В гостях у сказки | Сказочница |
3 | Доктор - Заяц | ФОН | Доктор – заяц. Сказочный лес |
4 | Микробы | Говорят мы бяки-буки | Микробы |
5 | Игра № 1 Варя | Часики | Часики Игра |
6 | Доктор - Лиса | ФОН | Доктор – Лиса. Сказочный лес |
7 | Игра № 2 Варя | Шум дождя | Дождик. Игра |
8 | Доктор - Волк | ФОН | Доктор – Волк. Сказочный лес |
9 | Зарядка | Я - банан | Зарядка. Я - банан |
10 | Все | Оранжевая песня | Оранжевая песня |
Ход представления:
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ПЕСНИ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «ПЛАСТИЛИНОВАЯ ВОРОНА»
Сцена оформлена. На сцене сидят Алиса, Ангелина, Мышка, Белка, Ворона
СЦЕНА № 1
Звучит музыка «ПЛАСТИЛИНОВАЯ ВОРОНА» . Танец пчёлок, бабочек и тд
СЦЕНА № 2 (музыка таже)
1 ведущий - Лиза Мы вам расскажем сказку, А может, и не сказку… Правдивые истории Про то, как не болеть. | 3 ведущий – Зубаржат А если в том лесочке Случится вдруг беда, Полезные советы Даёт он всем тогда. |
2 ведущий – Алёна С В одном лесу - лесочке Жил доктор Неболей, У доктора у этого Полно было друзей. | 4 ведущий – Лаура Советы эти надо Всем знать и выполнять Заглянем в тот лесочек, Чтобы и нам их знать. |
СЦЕНА № 3
Продолжает звучать таже музыка. Доктор Неболей - ка обходит поляну. Он наблюдает за тем, чем заняты животные: умываются, чистят зубы, делают зарядку…
Доктор - Амир.
Жизнь в лесочке идёт гладко:
все уж сделали зарядку,
Ключевой водой умылись,
овощами подкрепились,
А теперь взялись за дело,
всё у них идёт умело…
Только слышу чей-то плач.
Видно, зайцу нужен врач!
(Появляется плачущий заяц)
Заяц - Даяна
Доктор, доктор, помогите!
Плохо мне, меня спасите!
Доктор - Амир.
Расскажи всё про себя,
а вы послушайте, друзья.
Заяц - Даяна
Жил я весело, без бед,
Ел морковку на обед,
А теперь болит живот, вот…
Доктор - Амир
Ну-ка, ну-ка, поподробней…
Мыл ли ты, дружок, морковку?
Заяц - Даяна
А зачем её мне мыть,
лапочки свои мочить?
Морковку с грядки я срываю,
сразу же её сгрызаю.
Доктор - Амир
На вопрос твой есть ответ,
Он спасёт тебя от бед.
(К зайчику подходит Ангелина и даёт совет)
Ангелина
Чтоб здоровым тебе быть,
надо лапки с мылом мыть!
И немытую морковь
не спеши отправить в рот!
Доктор - Амир
Ведь в грязи живут микробы,
к злым делам они готовы.
Вот с твоих немытых лап,
уж ползут они, ползут… (пятится и уходит в сторону)
СЦЕНА № 4
Музыка из м/ф «Бременские музыканты». Песня Атаманши
(Выходит на сцену главный микроб – Зангар (оглядывает зрителей, машет рукой, зовёт микробов, топает ногами), дети-микробы сначала топают ногами, затем выбегают из разных сторон зала , машут на зрителей руками распространяя микробы, поют «песню микробов»)
Айсезым, Настя, Ярослав, Мадина, Зангар, Назгуль, Айзере, Раяна, Ерасыл А, Сабина
Зангар М. – главный микроб
Мы микробы бяки-буки
не выносим чистоты,
Никогда не мойте руки,
мы с грязнулями дружны!
Ой, ля-ля, ой, ля-ля,
мы с грязнулями друзья!
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, о-па!
Мы научим вас лениться,
с гигиеной не дружить.
Кто не любит чисто мыться,
рядом с нами будет жить.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля,
мы с грязнулями друзья!
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, о-па!
(С решительным видом подходят Ангелина и Алиса с лейкой.
Микробы закрываются руками и пятятся назад)
Ангелина
Микробы с виду хоть страшны-
Боятся мыла и воды.
Девочка - Алиса (имитирует поливание микробов из лейки)
Мы водой микробы смоем,
руки, овощи помоем.
И лишь чистую морковь
мы отправим смело в рот.
(микробы падают на пол, «погибают»,
затем тихонько встают и убегают за кулисы)
Доктор - Амир (обращаясь к Зайцу)
Ну а ты прими лекарство
и ложись скорей в кровать,
Но запомни: очень важно
гигиену соблюдать!
Заяц - Даяна
Понял, понял я друзья,
гигиена всем нужна! (Заяц и доктор уходят).
СЦЕНА № 5
(На сцену выходит Варвара, проводит игру с залом.)
Варвара
Здравствуйте ребята! (обращается к залу). Я Варвара краса – длинная коса. Как ваше настроение? Пока наш доктор Неболей – ка лечит зверюшек, давайте поиграем с вами в игру. Игра называется «Часики». Как быстро летит время, часы являются необходимым предметом для каждого из нас. Давайте все послушаем как ходят часы и что происходит, когда мы невнимательны.
Правила игры:
На один хлопок – правая сторона зала говорит хором «ТИК»
На два хлопка левая сторона зала отвечает «ТАК» (сначала порепетируем)
(Ведущая сначала правильно чередует хлопки, а потом даёт два хлопка подряд, два раза по одному и тд)
А теперь все хором скажем «ТИК - ТАК»!!! Молодцы! К нам идёт наш доктор, а я убегаю. Пока – пока!
СЦЕНА № 6
(за кулисами кашляет и стонет от боли лиса)
Доктор – Амир (прислушывается)
Кто-то к нам опять идёт,
громким голосом ревёт…
(Появляется Лиса, закутанная в тёплую шаль)
Лиса - Василиса
Доктор, доктор, помогите,
от беды меня спасите!
Доктор - Амир
В чём проблема? Говорите.
Лиса - Василиса
Чуть подует ветерок,
у меня заколет бок…
Только выйду на прогулку
свежим воздухом дышать,
А на завтра начинаю
сильно кашлять и чихать…
Нет уж спасу от болезней,
что мне делать – не пойму.
Ведь тепло ж я одеваюсь,
своё тело берегу…
Доктор - Амир
Есть рецепт к твоей проблеме.
Ну-ка, Белка, поспеши –
И лисице теплолюбке
про закалку расскажи!
Белка - Настя Кузнецова
Ни мороз мне не страшен, ни жара!
Удивляются даже доктора
– почему я не болею,
Почему я здоровее всех
ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
заниматься мне гимнастикой не лень;
Потому что водою из-под крана
обливаюсь я каждый день!
Доктор - Амир
Вот ещё тебе советы…
Мышка – Даша Ионова
Ноги мой водой холодной,
пятки крепко растирай,
По утрам после постели
душ бодрящий принимай.
Ворона – Ынжу Серикбай
Не живи ты, как в теплице,
в доме форточку открой,
Пусть бодрящий свежий ветер
обдувает домик твой!
Доктор - Амир
Коль не будешь закаляться
– будешь в постели часто валяться,
Горькие лекарства пить,
на приём к врачу ходить.
И запомни навсегда:
(Все хором, обращаясь к Лисе)
Белка - Настя Кузнецова, Ворона – Ынжу Серикбай, Доктор – Амир,
Мышка – Даша Ионова)
Солнце, воздух и вода – это лучшие друзья!
Лиса - Василиса
Про закалку позабыл,
сам себе я навредил!
Теперь понял я, друзья,
- тепло кутаться нельзя.
Скину тёплые одежды,
и с сегодняшнего дня
Осторожно, постепенно
закаляться буду я.
(Лиса уходит. Доктор машет рукой и тоже уходит со сцены.
СЦЕНА № 7
(На сцену выходит Варя. Игра со зрителями)
Варвара
И, снова я!!! Варвара краса – длинная коса! Как вы думаете, зачем я снова здесь? Правильно – играть!
Ребята, хотите послушать шум дождя? Тогда, делаем все, как я. (Говорит и показывает)
И вдруг с неба упала капелька (правой ладошкой ударяет об левую ладошку 1 раз)
Затем с неба упало две капельки (правой ладошкой ударяет об левую ладошку 2 раза)
Затем с неба упало три капельки (правой ладошкой ударяет об левую ладошку 3 раза)
Затем с неба упало 4 капельки (правой ладошкой ударяет об левую ладошку 4 раза)
Затем с неба упало 5 капелек (правой ладошкой ударяет об левую ладошку 5 раз)
И пошёл ливень сильный - сильный, как из ведра. День льёт, два льёт
И вот начинает стихать.
С неба упало 5 капель (правой ладошкой ударяет об левую ладошку 5 раз)
С неба упало 4 капли (правой ладошкой ударяет об левую ладошку 4 раза)
С неба упало 3 капли (правой ладошкой ударяет об левую ладошку 3 раза)
С неба упало 2 капли (правой ладошкой ударяет об левую ладошку 2 раза)
С неба упало 1 капля (правой ладошкой ударяет об левую ладошку 1 раз)
Слышите? Дождик кончился. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение! Сюда спешит доктор Неболей – ка! Пока – пока!!!
СЦЕНА № 8
(Выходит доктор, осматривается вокруг. Слышится плач, появляется Волчонок)
Волчонок - Тима
Доктор, доктор, что со мной?
Я какой-то не такой!
Часто голова болит,
потерял я аппетит.
Видно, чем–то заболел,
ты меня бы осмотрел…
Уж на волка не похож…
Доктор - Амир
Расскажи, как ты живёшь.
Волчонок - Тима
На диване я лежу,
телевизор я гляжу,
По ночам всегда гуляю,
лесных жителей пугаю.
Но со мной случилось что-то!
Нынче вышел на охоту:
Не сумел догнать зайчонка,
не заметил лисью норку,
Закружилась голова.
Ой, беда, беда, беда…
Доктор - Амир
Ну, с тобой теперь всё ясно:
жить, как ты живёшь, опасно!
Без режима и движенья
растеряешь все уменья.
Мы тебе дадим советы,
ты послушай и решай:
Хочешь быть ты сильным, ловким
– образ жизни поменяй!
(Мышка - Даша Ионова подходит к волчонку и даёт советы)
Мышка - Даша Ионова
По утрам зарядку делай.
На прогулке прыгай, бегай.
Подружись с зверятами
– спортивными ребятами.
(Звучит музыка. Все Звери делают выходят на сцену и зарядку.
Проводит Лиса - Василиса)
Доктор - Амир
Про закалку не забудь, это всё к здоровью путь!
Волчонок – Тима (решительно)
Все полезные советы
я запомнил наизусть.
Прямо здесь и с вами вместе
я со спортом подружусь!
Доктор - Амир
Вот на этой умной фразе
мы закончим наш рассказ.
напоследок дружно вместе
песенку споём для вас.
СЦЕНА № 9
(Все поют песню под фонограмму «Оранжевая песенка»)
1 куплет:
Если очень захотеть взрослым всем и детям,
Можно жить и не болеть никогда на свете.
Мы хотим вам дать совет, как дожить до сотни лет.
Припев:
Зарядкой заниматься, почаще умываться,
Конечно, закаляться. Конфеты не жевать!
Морковку, кашу кушать и маму с папой слушать,
А вместо телевизора на улице гулять!
2 куплет:
Если будете зимой на коньках кататься,
Ну а летнею порой каждый день купаться,
Если будет вам не лень зубы чистить дважды в день.
Припев:
Тогда на радость маме, тогда на радость папе
Станете вы ловкими и сильными, друзья!
Болезни все отступят, здоровье крепким будет,
И тоже Неболейками вас назовут тогда!