Конспект урока
Предмет: Окружающий мир («Школа России»)
Автор учебника: Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас.2 класс,
Рабочая тетрадь: Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. 2 класс
Учитель: Магомедова Муъминат Хизбуллаевна
Тема урока: «Дикие и домашние животные».
Тип урока: изучение нового материала, урок — исследование.
Цели:
Образовательная: углубить знания детей о диких и домашних животных.
Развивающая: способствовать развитию познавательного интереса, умению логически мыслить и использовать в работе ранее полученные знания.
.Воспитательная: воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.
Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Оборудование:
Учебник, тетрадь на печатной основе, карточки с заданиями, карточки с вопросами, карточки для проверки д/з, атлас-определитель «От Земли до неба», светофорики, стрелки для схемы, компьютер, презентация, таблички с темой и целями урока.
Планируемый результат:
УУД:
Познавательные:
- учащиеся будут учиться отличать диких животных от домашних,
-узнают, какую пользу приносят домашние животные человеку,
- продолжится формирование умения использовать наглядные модели для получения необходимой информации,
-будут продолжать учиться находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе.
Регулятивные:
-формулировать тему, цели урока, делать выводы,
-анализировать, систематизировать информацию,
-контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения,
- самоконтроль и самооценка своей деятельности,
-анализ деятельности.
-структурировать свои знания,
-работать по предложенному плану.
Коммуникативные:
-умение высказывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,
-умение работать в парах.
Личностные:
-бережное отношение к животным, ответственность за них.
Ход урока
1.Орг.момент
-Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
Время быстро пробежит,
Надо нам им дорожить.
Настроились на хорошую работу на уроке.
2.Актуализация знаний
1) Проверка д/з
Опрос
-С какой темой работали на прошлом уроке?
-Рассмотрите рисунок. (Слайд № 2)
-Назовите дикорастущие растения.
-Назовите культурные. ( Слайд № 3)
-Чем дикорастущие растения отличаются от культурных?
-На какие группы делятся культурные растения?
(Слайд№4)
2)Работа по карточкам. (Закрыть экран проектора)
-У вас на партах лежат белые карточки.
Выполните задание.
1 в -подчеркнуть культурные растения,
2 в – дикорастущие.
-Взаимопроверка (простым карандашом).
-Проверим по Слайду ( №5).
-Возьмите сигналы, оцените свою работу:
* у кого нет ошибок – зелёный,
*1-2 ошибки – жёлтый,
* 3- 4 ошибки – красный.
-После урока сдадите карточки.
Познавательные УУД (логические):
Анализ объектов – выделение существенных признаков
Регулятивные:
-контролировать и оценивать уч. дейст
вия в соответствии с поставл.задачей и условиями её выполнения,
-осознание уровня усвоения
-самоконтроль и самооценка своей деятельности
3.Самоопределение
к деятельности
1) Загадки о животных. (Слайд №6 – чистый)
-Отгадайте загадки (по мере отгадывания на слайде появляются картинки животных)
*Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк) (Слайд №7)
*Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)(8)
*Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)(9)
*Стоит копна, спереди – вилы,
Сзади – метла.
Траву жуёт, молоко даёт. (Корова)(10).
*Мягкие лапки, а в лапках – царапки. (Кошка)(11)
*С хозяином дружит, дом сторожит.
Живёт под крылечком, хвост колечком. (Собака)(12)
-Как можно одним словом назвать, кто это? (Животные)
-На какие 2 группы их можно распределить? (Дикие и домашние) (Слайд №13)
-Назовите диких животных
-Назовите домашних животных. (Закрыть экран проектора)
2)Постановка темы и целей урока.
-Определите тему сегодняшнего урока.
-Предположите, какие цели могут сегодня стоять перед нами.
-Проверим, верно ли вы определили тему и цели урока.
(Открыть доску)
-Прочитайте:
1) Узнать, какие животные называются дикими, а какие домашними.
2) Выяснить, зачем человеку нужны домашние животные.
3)Учиться находить нужную информацию.
Познавательные
Поиск необходимой информации
Регулятивные:
-формулировать тему, цели урока, делать выводы,
-анализировать, информацию
4. Работа по теме урока.
1)Работа с текстом.
-Первая цель – узнать, какие животные дикие, а какие домашние.
Что вы об этом знаете?
-Посмотрим, что насчёт этого говорится в учебнике.
Стр. 72
-Итак, каких животных называют дикими? Прочитайте.
-Каких домашними?
2)Работа в парах.
-Домашние животные отличаются от своих диких сородичей многими признаками. Давайте определим, какими.
Работать будем в парах.
Помните, что работать нужно дружно, вместе.
-У вас на столах лежит листок с вопросами (жёлтого цвета), прочитайте их, обсудите с соседом по парте, а потом заполните таблицу на голубых листках (Слайд №14)
Вопросы:1)Где живут?
2)Кто строит для них жилище?
3)Кто их кормит?
4)Кто заботится о потомстве?
-Ответим на 1 вопрос: «Где живут?» Дикие? Домашние?
И т.д. (По мере ответов появляются надписи на слайде)
Показать 1 цель на доске.
-Узнали мы, какие животные домашние? А какие дикие?
-Сделайте вывод, чем они отличаются друг от друга.
(Слайд№15)
3)Физминутка «Мы пойдём направо …» (Слайд №16)
(Закрыть экран проектора)
4)*Прочитайте 2 цель.
-Как вы думаете, всегда ли на Земле были и дикие, и домашние животные?
-Все животные сначала были … (дикие)
-Представим, что на машине времени мы перенеслись в то время, когда на Земле все животные были дикие.
Кого бы вы приручили первым и почему?
*-Вы высказали предположение, а сейчас посмотрим слайды и узнаем, какое животное, по мнению учёных, приручили первым.
(Слайды № 17, 18,19)
-Итак, кого приручили раньше всех?
-Каких животных приручил человек?
-Да, и много других.(Закрыть экран проектора)
5)Работа в парах.
-Итак, человек приручил животных. А зачем ему это было нужно?
-Проверим, хорошо ли вы знаете, что дают человеку животные.
В учебнике на с.73 задание №2. Прочитаем.
-Работать будете в парах. Возьмите цветные стрелки с парт, соединяйте стрелкой животное и продукт, который оно даёт человеку, работайте вместе на странице учебника.
-Итак, что получилось? Расскажите. (Что человек получает от коровы? А ещё что? И т.д)
-Прочитаем 2 цель снова.
-Ответили мы на этот вопрос?
-Варя обобщит всё, сказанное вами, сделает вывод: «Что человеку дают домашние животные».
(Слайд №20)
(Методичка, с 115 «Дом.ж. …кожу».
(Закрыть экран проектора)
6)-Прочитайте 3 цель.
-Выполняли мы её при работе с учебником?
-А сейчас поработаем с атласом-определителем «От Земли до неба», будем искать информацию в нём.
-Отгадайте загадку:
«С цветка на цветок летает,
Мёд собирает».
-О ком будем искать информацию?
-С.204- Алфавитный указатель.
-На какой странице говорится о пчёлах?
-Откройте с. , найдите сведения о них и прочитайте (вслух)
-О каких пчёлах прочитали?
-Какая из них домашняя?
-А какая дикая?
-Что о них узнали?
7) Выступление учащегося с дополнительным материалом.
-У нас в классе есть ребята, увлечённые миром животных. Один из них – Даниил С. Он нашёл интересную дополнительную информацию в Интернете и хочет рассказать вам то, что узнал.
«Свинья – компас».
-Что нового узнали о свинье?
-Свинья дикое или домашнее животное?
-Домашнее, но есть и дикие свиньи – кабаны.
-Сегодня мы послушали рассказ Даниила, а к следующему уроку другие желающие могут подготовить сообщения о животных.
-Ребята, а откуда вы можете взять дополнительную информацию? (Книги, ТВ, Интернет, фильмы, радио и т.д.)
8)О бережном отношении к животным
-Животные много дают человеку, но неужели человек держит домашних животных только из-за выгоды?
-У кого из вас есть домашние животные, поднимите руки.
-Почему вы их держите дома, почему о них заботитесь?
-Но иногда бывает и так, что люди бросают животных,
плохо о них заботятся, и тогда животные могут умереть или одичать.
-Как вы думате, правильно поступают такие люди?
-Мы в ответе за тех, кого приручили.
-Люди заботятся о домашних животных, кормят их, строят им жилища и т.д.
А о диких нужно заботиться или нет?
-Что люди могут сделать для них? (Не убивать, подкармливать, не вырубать леса, беречь Землю)
-А как вы можете помочь диким животным, например, птицам?
-В прошлом учебном году мы сделали кормушки, пополняли их кормом всю зиму, и в этом году продолжим.(Слайд№21)
Регулятивные: работа по предложенному плану. Познавательные:
нахождение необх. информации в учебнике Регулятивные: -работа в парах по предложенному плану (вопросам), структурирование знаний, имеющихся у учащихся.
Коммуникативные
-умение высказывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,
-умение работать в парах.
Вывод, определение уровня усвоения.
Познавательные:
выдвижение предположения и его обоснование
Коммуникативные
-умение высказывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,
-умение работать в парах.
Познавательные:
- формирование умения использовать наглядные модели для получения необходимой информации
Регулятивные:
вывод, определение уровня усвоения.
Познавательные:
находить необходимую информацию в научном тексте
Регулятивные:
определение уровня усвоения.
Личностные:
-формирование бережного отношения к животным, ответственности за них.
5.Рефлексия. Итог урока.
1)-Вспомним, какие цели стояли перед нами в начале урока.
-Справились мы с ними?
2)-Проверим. Откройте тетрадь, с. 50, №2.
-Рассмотрите рисунок.
-Какое животное лишнее в 1 ряду и почему? Во 2 ?
-Какие животные называются дикими, а какие домашними? (Слайд с выводом № 22)
-Оцените свою работу на уроке при помощи светофориков.
-Почему з.?, ж.?, к.?
-Что было особенно интересно узнать?
Регулятивные:
-контроль, самоконтроль и самооценка своей деятельности, определение уровня усвоения материала, анализ деятельности.
6.Домашнее задание.
Дома вам нужно будет придумать сказочную историю о диком или домашнем животном, используя дополнительные материалы и источники информации.
-Вы все хорошо поработали на уроке. Скажите себе:
«Я молодец! Я думал! Я старался! Я делал открытия!»
(Слайд №23)
-Спасибо! Урок окончен!