Дифференцированный подход

Дифференцированный подход как один из основных компонентов в современном образовании играет очень значительную роль. Дифференцированный подход можно использовать во всех классах и для студентов. Дифференцированный подход учитывает индивидуальные особенности каждого наравне со способностями и умениями.

Содержимое разработки


Использование дифференцированного подхода в современном обучении.

Приходя на урок, каждый учитель сталкивается с тем, что перед ним сидят дети с разными увлечениями, интересами, способностями. Но лишь не многие учителя знают, как преподнести свой материал так, чтобы каждый ученик смог воспринять и понять его.

Современные стандарты в обучении своей главной целью считают создание благоприятной обстановки на уроках и становление интересного, доступного и продуктивного процесса. Так современный урок в своей сущности отвечает требованиям отношений «ученик – учитель», а не наоборот, когда учитель в центре всего урока. Основная задача современного учителя – это учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Отсутствие страха ученика перед предметом и учителем, способность обсуждать проблемы самими учениками, с которыми они столкнулись на уроке и предположения о том, как в дальнейшем можно справиться с возникшими трудностями, всё это делает урок современным и продуктивным. Современный ученик может сам определить для себя цель и задачи, с помощью которых он достигнет эту цель.

Дифференцированный подход широко применяется в школе на уроках. Данный подход можно использовать и в обучении студентов ВУЗов. Так как я работаю в школе, я расскажу о своей работе.

На своих уроках я широко использую дифференцированный подход, так как он предполагает восприятие материала на уроках с индивидуальными возможностями каждого ученика. Дифференцированные подход – это такая форма организации учебной деятельности, в рамках которой учитель имеет возможность работать с группами учеников, которые составлены с учётом наличия у них общих качеств, интересов и способностей. Применение дифференцированного подхода вызывает у обучающихся больший интерес к обучению, нежели его традиционные формы. То есть, организация учебной деятельности строится, учитывая индивидуальных особенностей учеников, определяется наиболее рациональный характер работы на уроках. С помощью отбора содержания создаются оптимальные условия для усвоения знаний каждым учеником.

Реализация дифференцированного подхода способствует организации группового соревнования, конкурсов, созданию педагогических условий и ситуаций, помогающих раскрыть достоинства каждого обучающегося. Данный подход помогает в совершенствовании личности обучающихся, так как ученики в меньшей степени чувствуют себя постоянным объектом наблюдения, ведь внимание учителя направленно на всю группу.

Итак, рассмотрим дифференцированный подход на практике поэтапно. Первый этап – это определение теоретических знаний, необходимых для выполнения практических заданий. На первом этапе прежде всего задача учителя состоит в том, чтобы дать определённые знания, необходимые для выполнения учебной практики. Далее ученикам предлагается тест с несложными вопросами для того чтобы проанализировать усвоение материала учениками. Проанализировав, кто усвоил материал лучше и наоборот, учитель разрабатывает задания разной сложности, в зависимости от способностей и возможностей учеников и от совершенных ошибок. При необходимости можно провести второй тест.

На втором этапе можно разделить класс по группам, в зависимости от усвоения материала. И предложить выполнить разноуровневые практические задания по возможностям каждой группы, более простые для тех, кто работает медленнее и нуждается в помощи и более сложные и углублённые для остальных. Задача учителя состоит в том, чтобы наблюдать за темпом работы, самостоятельностью выполнения заданий учениками, и оказывать большую практическую помощь тем ученикам, кто в ней нуждается, с целью формирования у них уверенности в своих силах. Наблюдая за работой обучающихся, в случае затруднений, нужно попросить повторить действия ещё несколько раз, обращая внимание на последовательность выполнения работы. Таким образом, повышается значимость каждого ученика в выполнении заданий на уроках. Ученикам, которые работают быстрее и не испытывают определённых трудностей, можно предложить дополнительные более сложные задания.

Плюс дифференцированного подхода также заключается в том, что обучающиеся заканчивают свою работу не одновременно, что позволяет учителю проанализировать работу каждого ученика, отметить типичные ошибки и своевременно исправить их. Главное помнить, что если ученики справляются сами, не нужно вмешиваться в процесс работы. Таким образом обучающиеся учатся преодолевать трудности и у них развивается способность к самостоятельности. При выполнении всей работы на уроке, у обучающихся усиливается мотивация и достигается моральное удовлетворении от деятельности.

В заключении необходимо отметить эффективность дифференцированного подхода на уроках. Его можно использовать на различных уровнях усвоения тем и во всех видах деятельности на уроках. Дифференцированный подход обеспечивает эффективную работу учителя и ученика на уроках в соответствии с ФГОС при использовании личностно-ориентированного подхода на уроках, с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика в отдельности.

Сохранить у себя:
Дифференцированный подход

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки