![Развивающие игры на уроках математики. Выполнила: Учитель начальных классов МКОУ Ульяновская ООШ Фризен Юлия Николаевна](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/10/28/i_617ac94f48383/img_phpvtwvBn_----2_0.jpg)
Развивающие игры на уроках математики.
Выполнила: Учитель начальных классов
МКОУ Ульяновская ООШ
Фризен Юлия Николаевна
![“ Садовники” Цель: закрепить табличные случаи умножения и деления. На доске рисунки яблонь, на ветках “висят яблоки”, на них записаны примеры на деление табличных случаев. Рядом 2 корзинки, на каждой корзине записаны по два числа. Дети по очереди подходят к доске, “срывают” яблоки, решают пример, называют ответ и ложат фрукт в ту корзину, на которой записан ответ на пример.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/10/28/i_617ac94f48383/img_phpvtwvBn_----2_1.jpg)
“ Садовники” Цель: закрепить табличные случаи умножения и деления.
На доске рисунки яблонь, на ветках “висят яблоки”, на них записаны примеры на деление табличных случаев. Рядом 2 корзинки, на каждой корзине записаны по два числа. Дети по очереди подходят к доске, “срывают” яблоки, решают пример, называют ответ и ложат фрукт в ту корзину, на которой записан ответ на пример.
![24:4 42:7 25:5 72:9 27:9 48:8 40:5 45:9 12:4 8:1 3 6 5 8](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/10/28/i_617ac94f48383/img_phpvtwvBn_----2_2.jpg)
24:4
42:7
25:5
72:9
27:9
48:8
40:5
45:9
12:4
8:1
3 6
5 8
![“ Узнай какое варенье любит Карлсон” Цель: отработка умения решать задачи и записывать решение ввиде выражения.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/10/28/i_617ac94f48383/img_phpvtwvBn_----2_3.jpg)
“ Узнай какое варенье любит Карлсон” Цель: отработка умения решать задачи и записывать решение ввиде выражения.
- Ход: на доске иллюстрация Карлсона и банок с вареньем (несколько разных конфет, мороженого, шоколада и т.д.)
- -Ребята, Карлсон очень любит варенье, но какое самое любимое у него вы сможете узнать если найдете правильное решение. Задачу будем записывать новым способом при помощи выражения. Итак, какое варенье у Карлсона самое любимое?
![50-12 Малиновое 15+18 Черничное 50-(12+18) Клубничное 38-18 Смородиновое](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/10/28/i_617ac94f48383/img_phpvtwvBn_----2_4.jpg)
50-12
Малиновое
15+18
Черничное
50-(12+18)
Клубничное
38-18
Смородиновое
![“ Прогулка по лугу” Цель: отработка знания состава чисел в пределах 10. Ход: на доске макеты цветов, на них записаны числа. - Сегодня мы отправимся на луг. Что растет на лугу? (цветы). Провожу беседу о поведении на лугу. -Сейчас будем по одному выходить к доске и выбирать самый красивый, на ваш взгляд цветок, называть число и его состав.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/10/28/i_617ac94f48383/img_phpvtwvBn_----2_5.jpg)
“ Прогулка по лугу” Цель: отработка знания состава чисел в пределах 10.
Ход: на доске макеты цветов, на них записаны числа.
- Сегодня мы отправимся на луг. Что растет на лугу? (цветы). Провожу беседу о поведении на лугу.
-Сейчас будем по одному выходить к доске и выбирать самый красивый, на ваш взгляд цветок, называть число и его состав.
![9 3 6 7 5 8 4](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/10/28/i_617ac94f48383/img_phpvtwvBn_----2_6.jpg)
9
3
6
7
5
8
4
![“ Кто быстрее вылепит снеговика” Цель: Закрепление табличных случаев умножения. Ход: 2 снеговика, около каждого снежки, на них написаны примеры на умножение. Рядом с каждым снеговиком варежки, на них ответы. Нужно взять варежкой нужный снежок. Ответ на варежке должен совпадать с примером на снежке. Используеся при закреплении.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/10/28/i_617ac94f48383/img_phpvtwvBn_----2_7.jpg)
“ Кто быстрее вылепит снеговика” Цель: Закрепление табличных случаев умножения.
Ход: 2 снеговика, около каждого снежки, на них написаны примеры на умножение. Рядом с каждым снеговиком варежки, на них ответы. Нужно взять варежкой нужный снежок. Ответ на варежке должен совпадать с примером на снежке. Используеся при закреплении.
![16 40 20 28 36 16 64 49 63 5 6 8*8 5*4 4*9 2*8 7*8 9*7 5*8 4*4 7*7](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/10/28/i_617ac94f48383/img_phpvtwvBn_----2_8.jpg)
16
40
20
28
36
16
64
49
63
5 6
8*8
5*4
4*9
2*8
7*8
9*7
5*8
4*4
7*7
![“ У медведя во бору” Цель: закрепление изученных случаев табличного умножения и деления. На доске картинка с изображением медведя. Записаны примеры в 2 столбика. Рядом грибы и ягоды на них написны ответы . Дети решают пример, берут ягоду или гриб, прикрепляют рядом с примером. Можно проводить как игру двух команд.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/10/28/i_617ac94f48383/img_phpvtwvBn_----2_9.jpg)
“ У медведя во бору” Цель: закрепление изученных случаев табличного умножения и деления.
На доске картинка с изображением медведя. Записаны примеры в 2 столбика. Рядом грибы и ягоды на них написны ответы . Дети решают пример, берут ягоду или гриб, прикрепляют рядом с примером. Можно проводить как игру двух команд.
![7 5 9 8 36 5 30 7](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/10/28/i_617ac94f48383/img_phpvtwvBn_----2_10.jpg)
7
5
9
8
36
5
30
7
![“ Аквариум” Цель: Закрепить устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. На столе у учителя лежат макеты рыбок, на которых записаны примеры. К доске прикрепить “аквариум”. Дети по очереди выходят к столу, выбирают рыбку, читают пример, называют ответ. Если ответ верный, опускают рыбку в аквариум. Игру использую для устного счета, также в качестве физминутки.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/10/28/i_617ac94f48383/img_phpvtwvBn_----2_11.jpg)
“ Аквариум” Цель: Закрепить устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
На столе у учителя лежат макеты рыбок, на которых записаны примеры. К доске прикрепить “аквариум”. Дети по очереди выходят к столу, выбирают рыбку, читают пример, называют ответ. Если ответ верный, опускают рыбку в аквариум.
Игру использую для устного счета, также в качестве физминутки.
![11-4 8+2 11+9 28-6 26-11 31-7 37+3 45+7](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/10/28/i_617ac94f48383/img_phpvtwvBn_----2_12.jpg)
11-4
8+2
11+9
28-6
26-11
31-7
37+3
45+7
![“ Развесели тучку” Цель: закрепить знания состава числа в пределах 20 и доведение до автоматизма навыка сложения в пределах 20. На доске прикреплена иллюстрация грустной тучки и слезы, которые капают из глазок. На слезинках записаны примеры на умножение и деление на 2 и 3. Дети по очереди выходя т к доске, берут слезинку, читают пример, называют ответ. И так пока “слезки” не закончатся. Если ответ правильный слезинка исчезает. Затем учитель прикрепляет другую иллюстрацию. И там дети видят веселую тучку. Тучка благодарит детей.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/10/28/i_617ac94f48383/img_phpvtwvBn_----2_13.jpg)
“ Развесели тучку” Цель: закрепить знания состава числа в пределах 20 и доведение до автоматизма навыка сложения в пределах 20.
На доске прикреплена иллюстрация грустной тучки и слезы, которые капают из глазок. На слезинках записаны примеры на умножение и деление на 2 и 3. Дети по очереди выходя т к доске, берут слезинку, читают пример, называют ответ. И так пока “слезки” не закончатся. Если ответ правильный слезинка исчезает. Затем учитель прикрепляет другую иллюстрацию. И там дети видят веселую тучку. Тучка благодарит детей.
![21:3 2*6 5*2 3*7 14:2 18:2 8*3 6:3 12:3 3*8 5*3 27:3](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/10/28/i_617ac94f48383/img_phpvtwvBn_----2_14.jpg)
21:3
2*6
5*2
3*7
14:2
18:2
8*3
6:3
12:3
3*8
5*3
27:3
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/10/28/i_617ac94f48383/img_phpvtwvBn_----2_15.jpg)
![- “Зоопарк” Цель: отработка умения решать примеры, используя устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Сегодня мы отправимся в зоопарк. Крокодил Гена придумал для вас интересную игру-загадку. Он пронумеровал клетки, а каждое животное зашифровал примерами. Решив их, вы узнаете, в каких клетках живут животные. Дети по очереди выходят к доске, снимают рисунок любимого животного и, решив предварительно пример, “заводят животного в его клетку”. Ответ и номер клетки должны совпадать.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/10/28/i_617ac94f48383/img_phpvtwvBn_----2_16.jpg)
- “Зоопарк” Цель: отработка умения решать примеры, используя устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
Сегодня мы отправимся в зоопарк. Крокодил Гена придумал для вас интересную игру-загадку. Он пронумеровал клетки, а каждое животное зашифровал примерами. Решив их, вы узнаете, в каких клетках живут животные. Дети по очереди выходят к доске, снимают рисунок любимого животного и, решив предварительно пример, “заводят животного в его клетку”. Ответ и номер клетки должны совпадать.
![62+17 100-55 35+31 94-34 77-44 60 72 84 18 71-53 66 79 45 99-27 33 52+32](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/10/28/i_617ac94f48383/img_phpvtwvBn_----2_17.jpg)
62+17
100-55
35+31
94-34
77-44
60
72
84
18
71-53
66
79
45
99-27
33
52+32
![Ссылки на источники использованной информации:](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/10/28/i_617ac94f48383/img_phpvtwvBn_----2_18.jpg)
Ссылки на источники использованной информации: