Развивающие игры на уроках математики.
Выполнила: Учитель начальных классов
МКОУ Ульяновская ООШ
Фризен Юлия Николаевна
“ Садовники” Цель: закрепить табличные случаи умножения и деления.
На доске рисунки яблонь, на ветках “висят яблоки”, на них записаны примеры на деление табличных случаев. Рядом 2 корзинки, на каждой корзине записаны по два числа. Дети по очереди подходят к доске, “срывают” яблоки, решают пример, называют ответ и ложат фрукт в ту корзину, на которой записан ответ на пример.
24:4
42:7
25:5
72:9
27:9
48:8
40:5
45:9
12:4
8:1
3 6
5 8
“ Узнай какое варенье любит Карлсон” Цель: отработка умения решать задачи и записывать решение ввиде выражения.
- Ход: на доске иллюстрация Карлсона и банок с вареньем (несколько разных конфет, мороженого, шоколада и т.д.)
- -Ребята, Карлсон очень любит варенье, но какое самое любимое у него вы сможете узнать если найдете правильное решение. Задачу будем записывать новым способом при помощи выражения. Итак, какое варенье у Карлсона самое любимое?
50-12
Малиновое
15+18
Черничное
50-(12+18)
Клубничное
38-18
Смородиновое
“ Прогулка по лугу” Цель: отработка знания состава чисел в пределах 10.
Ход: на доске макеты цветов, на них записаны числа.
- Сегодня мы отправимся на луг. Что растет на лугу? (цветы). Провожу беседу о поведении на лугу.
-Сейчас будем по одному выходить к доске и выбирать самый красивый, на ваш взгляд цветок, называть число и его состав.
9
3
6
7
5
8
4
“ Кто быстрее вылепит снеговика” Цель: Закрепление табличных случаев умножения.
Ход: 2 снеговика, около каждого снежки, на них написаны примеры на умножение. Рядом с каждым снеговиком варежки, на них ответы. Нужно взять варежкой нужный снежок. Ответ на варежке должен совпадать с примером на снежке. Используеся при закреплении.
16
40
20
28
36
16
64
49
63
5 6
8*8
5*4
4*9
2*8
7*8
9*7
5*8
4*4
7*7
“ У медведя во бору” Цель: закрепление изученных случаев табличного умножения и деления.
На доске картинка с изображением медведя. Записаны примеры в 2 столбика. Рядом грибы и ягоды на них написны ответы . Дети решают пример, берут ягоду или гриб, прикрепляют рядом с примером. Можно проводить как игру двух команд.
7
5
9
8
36
5
30
7
“ Аквариум” Цель: Закрепить устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
На столе у учителя лежат макеты рыбок, на которых записаны примеры. К доске прикрепить “аквариум”. Дети по очереди выходят к столу, выбирают рыбку, читают пример, называют ответ. Если ответ верный, опускают рыбку в аквариум.
Игру использую для устного счета, также в качестве физминутки.
11-4
8+2
11+9
28-6
26-11
31-7
37+3
45+7
“ Развесели тучку” Цель: закрепить знания состава числа в пределах 20 и доведение до автоматизма навыка сложения в пределах 20.
На доске прикреплена иллюстрация грустной тучки и слезы, которые капают из глазок. На слезинках записаны примеры на умножение и деление на 2 и 3. Дети по очереди выходя т к доске, берут слезинку, читают пример, называют ответ. И так пока “слезки” не закончатся. Если ответ правильный слезинка исчезает. Затем учитель прикрепляет другую иллюстрацию. И там дети видят веселую тучку. Тучка благодарит детей.
21:3
2*6
5*2
3*7
14:2
18:2
8*3
6:3
12:3
3*8
5*3
27:3
- “Зоопарк” Цель: отработка умения решать примеры, используя устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
Сегодня мы отправимся в зоопарк. Крокодил Гена придумал для вас интересную игру-загадку. Он пронумеровал клетки, а каждое животное зашифровал примерами. Решив их, вы узнаете, в каких клетках живут животные. Дети по очереди выходят к доске, снимают рисунок любимого животного и, решив предварительно пример, “заводят животного в его клетку”. Ответ и номер клетки должны совпадать.
62+17
100-55
35+31
94-34
77-44
60
72
84
18
71-53
66
79
45
99-27
33
52+32
Ссылки на источники использованной информации: