«Дидактические игры на уроках математики»

Название материала: Дидактические игры на уроках математики (презентация)

Цель: активизация мыслительной деятельности учащихся, совершенствование навыков устного счета однозначных чисел, развитие внимания.

УМК: презентация предназначена для учителей, работающих в начальных классах, независимо от УМК.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер

Содержимое разработки

Развивающие игры на уроках математики. Выполнила: Учитель начальных классов МКОУ Ульяновская ООШ Фризен Юлия Николаевна

Развивающие игры на уроках математики.

Выполнила: Учитель начальных классов

МКОУ Ульяновская ООШ

Фризен Юлия Николаевна

“ Садовники”  Цель: закрепить табличные случаи умножения и деления. На доске рисунки яблонь, на ветках “висят яблоки”, на них записаны примеры на деление табличных случаев. Рядом 2 корзинки, на каждой корзине записаны по два числа. Дети по очереди подходят к доске, “срывают” яблоки, решают пример, называют ответ и ложат фрукт в ту корзину, на которой записан ответ на пример.

“ Садовники” Цель: закрепить табличные случаи умножения и деления.

На доске рисунки яблонь, на ветках “висят яблоки”, на них записаны примеры на деление табличных случаев. Рядом 2 корзинки, на каждой корзине записаны по два числа. Дети по очереди подходят к доске, “срывают” яблоки, решают пример, называют ответ и ложат фрукт в ту корзину, на которой записан ответ на пример.

24:4 42:7 25:5 72:9 27:9 48:8 40:5 45:9 12:4 8:1 3 6 5 8

24:4

42:7

25:5

72:9

27:9

48:8

40:5

45:9

12:4

8:1

3 6

5 8

“ Узнай какое варенье любит Карлсон”  Цель: отработка умения решать задачи и записывать решение ввиде выражения.

“ Узнай какое варенье любит Карлсон” Цель: отработка умения решать задачи и записывать решение ввиде выражения.

  • Ход: на доске иллюстрация Карлсона и банок с вареньем (несколько разных конфет, мороженого, шоколада и т.д.)
  • -Ребята, Карлсон очень любит варенье, но какое самое любимое у него вы сможете узнать если найдете правильное решение. Задачу будем записывать новым способом при помощи выражения. Итак, какое варенье у Карлсона самое любимое?
50-12 Малиновое 15+18 Черничное 50-(12+18) Клубничное 38-18 Смородиновое

50-12

Малиновое

15+18

Черничное

50-(12+18)

Клубничное

38-18

Смородиновое

“ Прогулка по лугу”  Цель: отработка знания состава чисел в пределах 10. Ход: на доске макеты цветов, на них записаны числа. - Сегодня мы отправимся на луг. Что растет на лугу? (цветы). Провожу беседу о поведении на лугу. -Сейчас будем по одному выходить к доске и выбирать самый красивый, на ваш взгляд цветок, называть число и его состав.

“ Прогулка по лугу” Цель: отработка знания состава чисел в пределах 10.

Ход: на доске макеты цветов, на них записаны числа.

- Сегодня мы отправимся на луг. Что растет на лугу? (цветы). Провожу беседу о поведении на лугу.

-Сейчас будем по одному выходить к доске и выбирать самый красивый, на ваш взгляд цветок, называть число и его состав.

9 3 6 7 5 8 4

9

3

6

7

5

8

4

“ Кто быстрее вылепит снеговика”  Цель: Закрепление табличных случаев умножения.   Ход: 2 снеговика, около каждого снежки, на них написаны примеры на умножение. Рядом с каждым снеговиком варежки, на них ответы. Нужно взять варежкой нужный снежок. Ответ на варежке должен совпадать с примером на снежке. Используеся при закреплении.

“ Кто быстрее вылепит снеговика” Цель: Закрепление табличных случаев умножения.

Ход: 2 снеговика, около каждого снежки, на них написаны примеры на умножение. Рядом с каждым снеговиком варежки, на них ответы. Нужно взять варежкой нужный снежок. Ответ на варежке должен совпадать с примером на снежке. Используеся при закреплении.

16 40 20 28 36 16 64 49 63 5 6 8*8 5*4 4*9 2*8 7*8 9*7 5*8 4*4 7*7

16

40

20

28

36

16

64

49

63

5 6

8*8

5*4

4*9

2*8

7*8

9*7

5*8

4*4

7*7

“ У медведя во бору”  Цель: закрепление изученных случаев табличного умножения и деления. На доске картинка с изображением медведя. Записаны примеры в 2 столбика. Рядом грибы и ягоды на них написны ответы . Дети решают пример, берут ягоду или гриб, прикрепляют рядом с примером. Можно проводить как игру двух команд.

“ У медведя во бору” Цель: закрепление изученных случаев табличного умножения и деления.

На доске картинка с изображением медведя. Записаны примеры в 2 столбика. Рядом грибы и ягоды на них написны ответы . Дети решают пример, берут ягоду или гриб, прикрепляют рядом с примером. Можно проводить как игру двух команд.

7 5 9 8 36 5 30 7

7

5

9

8

36

5

30

7

“ Аквариум”  Цель: Закрепить устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. На столе у учителя лежат макеты рыбок, на которых записаны примеры. К доске прикрепить “аквариум”. Дети по очереди выходят к столу, выбирают рыбку, читают пример, называют ответ. Если ответ верный, опускают рыбку в аквариум. Игру использую для устного счета, также в качестве физминутки.

“ Аквариум” Цель: Закрепить устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

На столе у учителя лежат макеты рыбок, на которых записаны примеры. К доске прикрепить “аквариум”. Дети по очереди выходят к столу, выбирают рыбку, читают пример, называют ответ. Если ответ верный, опускают рыбку в аквариум.

Игру использую для устного счета, также в качестве физминутки.

11-4 8+2 11+9 28-6 26-11 31-7 37+3 45+7

11-4

8+2

11+9

28-6

26-11

31-7

37+3

45+7

“ Развесели тучку”  Цель: закрепить знания состава числа в пределах 20 и доведение до автоматизма навыка сложения в пределах 20.   На доске прикреплена иллюстрация грустной тучки и слезы, которые капают из глазок. На слезинках записаны примеры на умножение и деление на 2 и 3. Дети по очереди выходя т к доске, берут слезинку, читают пример, называют ответ. И так пока “слезки” не закончатся. Если ответ правильный слезинка исчезает. Затем учитель прикрепляет другую иллюстрацию. И там дети видят веселую тучку. Тучка благодарит детей.

“ Развесели тучку” Цель: закрепить знания состава числа в пределах 20 и доведение до автоматизма навыка сложения в пределах 20.

На доске прикреплена иллюстрация грустной тучки и слезы, которые капают из глазок. На слезинках записаны примеры на умножение и деление на 2 и 3. Дети по очереди выходя т к доске, берут слезинку, читают пример, называют ответ. И так пока “слезки” не закончатся. Если ответ правильный слезинка исчезает. Затем учитель прикрепляет другую иллюстрацию. И там дети видят веселую тучку. Тучка благодарит детей.

21:3 2*6 5*2 3*7 14:2 18:2 8*3 6:3 12:3 3*8 5*3 27:3

21:3

2*6

5*2

3*7

14:2

18:2

8*3

6:3

12:3

3*8

5*3

27:3

- “Зоопарк”  Цель: отработка умения решать примеры, используя устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Сегодня мы отправимся в зоопарк. Крокодил Гена придумал для вас интересную игру-загадку. Он пронумеровал клетки, а каждое животное зашифровал примерами. Решив их, вы узнаете, в каких клетках живут животные. Дети по очереди выходят к доске, снимают рисунок любимого животного и, решив предварительно пример, “заводят животного в его клетку”. Ответ и номер клетки должны совпадать.

- “Зоопарк” Цель: отработка умения решать примеры, используя устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Сегодня мы отправимся в зоопарк. Крокодил Гена придумал для вас интересную игру-загадку. Он пронумеровал клетки, а каждое животное зашифровал примерами. Решив их, вы узнаете, в каких клетках живут животные. Дети по очереди выходят к доске, снимают рисунок любимого животного и, решив предварительно пример, “заводят животного в его клетку”. Ответ и номер клетки должны совпадать.

62+17 100-55 35+31 94-34 77-44 60 72 84 18 71-53 66 79 45 99-27 33 52+32

62+17

100-55

35+31

94-34

77-44

60

72

84

18

71-53

66

79

45

99-27

33

52+32

Ссылки на источники использованной  информации:

Ссылки на источники использованной информации:

Сохранить у себя:
«Дидактические игры на уроках математики»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки