Диагностическая комплексная работа за курс начальной школы

Предлагаемые задания позволяют выяснить, насколько знания и умения учащихся соответствуют основным программным требованиям за курс начальной школы. А также как учащиеся умеют пользоваться своими знаниями, умениями и навыками при выполнении тестовой работы. Тесты составлены таким образом, что показывают уровень сформированности основных учебных умений – воспринимать учебную задачу. Контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения заданий.

Содержимое разработки

Стартовая диагностическая комплексная работа

за курс начальной школы

Предлагаемые задания позволяют выяснить, насколько знания и умения учащихся соответствуют основным программным требованиям за курс начальной школы. А также как учащиеся умеют пользоваться своими знаниями, умениями и навыками при выполнении тестовой работы. Тесты составлены таким образом, что показывают уровень сформированности основных учебных умений – воспринимать учебную задачу. Контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения заданий.

Оценка результатов: 100 % –  ставится оценка «5»
99-70% – ставится оценка «4»
69-40 % – ставится оценка «3»
Ниже 39 % – ставится оценка «2»

В результате выполнения теста определяются компетенции:

  • Ценностно-смысловые: владение способом выбора правильного ответа, умение принимать решения, способность брать на себя ответственность за последствия.

  • Учебно-познавательные: организация планирования учебной деятельности, умение работать с инструкциями, способность формировать выводы, письменно отвечать на вопросы.

  • Информационные: применять для решения задач полученную информацию.

  • Образовательная компетенция – образовательная подготовка учащегося, выраженная совокупностью взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика.

ТЕКСТ

Обыкновенные скворцы – один из первых вестников весны. Распространен от западных границ России до Забайкалья, залетает на юг Дальнего Востока. На севере ареала по земледельческим районам доходит до северной тайги. К нам они прилетают стаями в конце февраля или марте, когда еще лежит снег. Как только становится теплее, самцы появляются рядом со скворечниками и начинают петь, раскрыв клюв и распустив перья. Обыкновенные скворцы селятся везде, где можно найти пустоту. Они легко привыкают к новым местам  и вполне обходятся без естественных дупел – их устраивают отверстия в стенах или трещины скал. Но больше всего им подходят скворечники, благодаря которым скворцы стали распространенным видом. Обычно эти птицы селятся в лиственных лесах, где они гнездятся в дуплах деревьев, а кормиться летят на вырубки и окружающие леса.
Гнездо строит самка. Ее партнер помогает лишь символически, принося какой-нибудь  материал – солому, сухую траву, веточки или перья.
Хороша весенняя песенка скворца. Каких только звуков не услышишь в скворцовой песне! Скворцы умело подражают голосам многих птиц. То вдруг пустит скворец соловьиную звонкую трель, то закрякает дикой уткой.
Яички зеленовато-голубого цвета днем насиживает самец вместе с самкой, а ночью только самка. Птенцы появляются через две недели, обычно их бывает  4-6, а спустя 18-22 дня вылетают из гнезда. На четырнадцатом дне жизни птенцы требуют пищу громким писком около входа в гнездо.
Скворцы никогда не остаются без дела. Они сберегают наши поля, огороды, сады, являются верными друзьями человека. Весь день скворцы бегают в саду  по дорожкам, заглядывая под каждый листик, охотясь в поле, в лесу, на поляне. Собирают для птенцов корм. Триста раз  прилетают они к скворечнику с добычей в клюве за день. В гнездовой период скворцы питаются насекомыми, червяками, гусеницами, пауками, а поздним летом переходят на растительную пищу, поедая различные семена и фрукты. Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц.  
Даже в самые хлопотливые дни выкармливания птенцов скворец ухитряется петь. В вечерний час он садится на ветку у своего скворечника и заводит свою песню.
Чем больше подрастают птенцы, тем короче становится песня. Когда молодые скворчата начинают летать, вся семья покидает домик и песня скворцов прекращается.
В августе-сентябре можно наблюдать перелет огромных стай скворцов: они останавливаются на ночь в зарослях вокруг водоемов или кронах деревьев, прежде чем отправиться  на юг Европы и в Северную Африку. Однако часто скворцы зимуют и в Центральной Европе.

Тест по русскому языку

1. Каких предложений больше в тесте?

А) Восклицательных. 
Б) Вопросительных. 
В) Повествовательных. 

2.  В предложении найди однородные члены. Какой частью речи они являются.

В вечерний час он садится на ветку у своего скворечника и заводит свою песню.

А) Однородные сказуемые. 
Б) Однородные второстепенные члены. 
В) Однородные подлежащие. 

3. Сколько слов, где звуков больше, чем букв?

 Февраль, перья, клюв, юг, деревья, питаются, являются.

А) 5 
Б) 3 
В) 4 

4. В каком времени  употреблены глаголы?

Зимуют, перелетают, кормят, строят, приносят, высиживают.

А) В настоящем
Б) В прошедшем
В) В будущем

5. Первый – последний, теплее – холоднее, начинают – заканчивают, много – мало, вход – выход – это все слова ...

А) антонимы 
Б) синонимы 
В) родственные.

6. Определи, род, число и падеж существительных.

Без дела –  число,  род,  падеж.
По дорожкам –  число,  род,  падеж.
В дуплах –  число,  род,  падеж.
На ветку –  число,  род,  падеж.
К скворечнику –  число,  род,  падеж.

7. Напиши ответ на вопрос.

Скворцов называют вестником весны, потому что _____________________________ 
_________________________________________________________________________.



Тест по окружающему миру.

1. Местообитания птиц

А) Лиственные леса 
Б) Хвойные леса.
В) Городские парки 

2. Чем питаются птицы?

А) Только насекомыми 
Б) Только растительной пищей 
В) Смешанной пищей  

3.Являются ли птицы перелетными?

А) Да 
В) Нет 

4. Где зимуют скворцы?

А) В лесах и парках.  
Б) Улетают  на север. 
В) Улетают на юг.  

5. Что является строительным материалом для гнезда?

А) Солома, трава, перья. 
Б)  Живут только в скворечниках. 
В) Селятся в  пустых гнездах других птиц. 

6. Кто строит гнездо у скворцов?

А) Оба 
Б) Самец 
В) Самка 

7. Сколько времени длится насиживание?

А) 12 дней 
Б) 18-22 дня 
В) 31 день  

8. Какое хозяйственное значение скворцов?

А) Они уничтожают вредителей растений.  
Б) Скворцы не приносят никакой пользы, а сами наносят вред растениям, питаясь ими. 
В) Служат пищей для более крупных птиц.  





















Тест по математике.

 1. Латвийский орнитолог – Э. Тауриньш считает, что скворцам, улетающим за 2100 километров, потре­бовалось бы при средней скорости полета около 30 часов? Какова средняя скорость скворцов?

А) 60 км/ч 
Б) 80 км /ч 
В) 70 км/ч 

2.  Какой путь преодолеют птицы  за 5 часов полета со средней скоростью?

А) 350 км 
Б) 400 км 
В) 420 км  

3. За час взрослые птицы прилетают к гнезду 6 раз (вместе), принося каждый раз по 3 насекомых.  Сколько насекомых они принесут за 12 часов?

А) З16 насекомых 
Б) 216 насекомых 
В) 261 насекомое  

4. За сутки скворцы прилетают кормить птенцов 300 раз. Сколько раз прилетят к гнезду 6 пар скворцов , чтобы покормить птенцов, за пять дней?

А) 10000 раз 
Б) 9000 раз 
В) 900000 раз 

5. Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц.  Сколько  гусениц они съедят за неделю?

А) 2450  гусениц 
Б) 3450 гусениц 
В) 4450 гусениц 

6. У скворцов короткий хвост из 12 рулевых перьев. Сколько  рулевых перьев у 37 птиц?

А) 555 перьев 
Б) 666 перьев 
В) 444 пера 

7. Логическая задача.

Скворцы расселись на деревьях. Когда они сели по одному на дерево, то одному скворцу не хватило дерева, а когда на каждое дерево сели по два скворца, то одно дерево осталось незанятым. Сколько было скворцов и сколько было деревьев?

А) Скворцов было 5, а деревьев – 6 
Б) Скворцов было 4, деревьев – 3. 
В) Скворцов  было 3, деревьев 4.  























Комплексная проверочная работа за курс 5 класса по ФГОС ООО 2012-13 учебный год Внимательно прочитайте текст и выполните задания. ( на чтение текста отводится не менее 5 минут) Летим на Восток 1. За две недели пребывания в Антарктиде я много слышал об этой станции. 2. Сильный мороз. 3. Нигде на Земле не отмечено более низкой температуры. 4. Но это не всѐ. 5. Восток расположен на ледяном щите Антарктиды, на высоте трѐх с половиной тысяч метров над уровнем моря. 6. Самолѐт с площадки Востока взлетает с трудом. 7. Люди, выйдя из самолѐта, дышат, как рыбы на берегу. 8. Воздух сильно разряжѐн, давление почти вполовину ниже обычного. 9. Восток – интересная точка планеты. 10. Это центральное место ледяного щита Антарктиды. 11. Как ведет себя лѐд? 12. Как ведут себя ветры? 13. Тут удобней всего ловить излучения космоса. 14. С Востока ждут информацию учѐные всего мира. 15. Сразу после Нового года со станции Восток выйдет санно-тракторный поезд. 16. Он пойдет в район «белых пятен» антарктической карты. 17. Восток будет служить перевалочной базой для этого путешествия. 18. Наш самолѐт везѐт последнее снаряжение для похода: ящики с приборами, огромную бутыль аккумуляторной кислоты, продовольствие, ящики папирос, кинокамеру, газеты и огромный арбуз, который удалось довезти из Ташкента. 19. В самолѐте молодой учѐный Андрей Капица. 20. Он будет возглавлять трансантарктический переход. 21. Пятнадцать зимовщиков ведут нас в домики. 22. Около домиков – тракторы и тягачи. 23. Станция очень опрятная, я нахожу еѐ даже красивой. 24. В маленькой комнате начальника станции состоялось короткое интервью. 25. «Все здоровы. Кроме меня зимуют радисты, повар, два механика, остальные – учѐные. Работы много. Нравится у нас?.. Очень рад. У нас хорошая библиотека. Сто девять кинокартин. Самая низкая температура этой зимы – 78,4 градуса». 26. Начальник станции Василий Сидоров – ветеран Антарктиды – зимует в четвѐртый раз. 27. На Востоке – третью зиму. 28. Здоров, подтянут, весел. 29. У всех ребят настроение хорошее. 30. Двадцать четвертого августа 1960 года метеоролог Игорь Иванов на станции Восток отметил температуру минус 88,3 градуса. 31. Это был самый сильный мороз, известный на Земле человеку. 32.До этого Полюсом холода считался сибирский район Оймякона. (по В. Пескову) Часть 1: математика Из части 1 выполните любые четыре задания. 1. Выполните действия и с помощью шифра узнайте дату открытия Антарктиды русскими мореплавателями. 1б. (74,256 : 18,2 – 2,5 · 0,37) + (6 – 4,94) · 6,5 0,675 18 0,84 9 1,06 8 0,925 01. 104,65 13 3,155 1 4,08 28 267,15 31 10,045 0 г. 6,89 2 10,665 08 2. В Антарктиде много российских станций: Беллинсгаузен, Восток, Новолазаревская, Прогресс, Мирный. На станции в Антарктиду доставили 87,36 тонн груза. При этом для станции Беллинсгаузен в 1,4 раза больше, а для станции Новолазаревская в 1,8 раза, чем для станции Восток. Сколько тонн груза доставили на каждую станцию? 2б. 3. Из 90 членов экспедиции, ведущих научные наблюдения в Антарктиде, 30% составляют сотрудники станции Восток, 40% - сотрудники станции Новолазаревская, остальные со станции Прогресс. Сколько сотрудников работают на станции Прогресс? 3б. 4. 1) Запишите алгоритм для вычисления средней скорости движения. 3б. 2) Вычислите среднюю скорость движения мотосаней между площадками метеослужбы, если расстояние в 7 км. от первой до второй они преодолели за 0,4 ч., 12 км. от второй до третьей за 0,9 ч. и 9,7 км. от третьей до пункта сбора за 0,75 ч. 5. Если на карте Антарктиды соединить точки расположения первых российских станций, то образуется треугольник АВС. 1б. 1) Измерьте углы этого треугольника и найди их сумму. 2) Проведите луч из вершины А, который делит этот угол пополам. Как называется такой луч? В (ст. Новолазоревская, открыта в 1961 г.) А С (ст. Восток, открыта в 1957 г.) (ст. Мирный, открыта в 1956г ) Часть 2: русский язык 6. Из предложений 1-14 выберите то, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему людям, оказавшимся на станции Восток, было сложно дышать?» Запишите номер этого предложения. 7. Какое сочетание слов не является словосочетанием? 1) сильный мороз 2) самолѐт везет 3) возглавить переход 4) ведут в домики 8. Среди предложений 16-21 найдите предложение с обобщающим словом. Запишите его номер. 9. В каком слове количество букв не совпадает с количеством звуков? 1) самолѐт 2) поезд 3) домики 4) комната 10. Запишите антоним к выделенному слову из предложения 3. 11. Выпишите грамматическую основу из предложения 9. 12. Укажите верное объяснение написания пропущенной буквы в слове распол…жение. 1) на месте пропуска пишется О, т.к. это словарное слово 2) на месте пропуска пишется А, т.к. это словарное слово 3) на месте пропуска пишется О, т.к. за корнем нет суффикса А 4) на месте пропуска пишется О, т.к. эту орфограмму можно проверить 13. Найдите в тексте ответ на вопрос: «Почему Восток интересная точка планеты?». Запишите ответ предложением. Часть 3: естествознание 14. Установите соответствие. 4 б 1) Год открытия материка Антарктида. А. 1911 2) Год открытия Южного полюса. Б. -89, 2 (-88, 3) 3) Абсолютная высота станции Восток. В. 1820 4) Самая низкая температура. Г. 3500 15. Кто открыл Антарктиду? 2 б 16. Напишите зимние месяцы в Антарктиде. 2б 17. Когда на Южном полюсе наступает полярная ночь? 1б 1) 22 декабря 2) 21 марта 3) 22 июня 4) 23 сентября 18. Географическая широта Южного полюса 1б 1) 90° ю. ш. 2) 0° ш. 3) 90° с. ш. 4) 95° с. ш. 19. Можно ли совершить кругосветное путешествие, если двигаться от Южного полюса только на север? 3 б Всего: 13 баллов Часть 4: обществознание 20. Деятельность ученых на станции Восток относится 1б 1) к физическому труду 2) к умственному труду 3) к творческому труду 21. Выберите из списка то, что относится к необходимым средствам деятельности ученых, осуществляющих поход в район «белых пятен». 2б 1) ящики с приборами 2) бутыль аккумуляторной кислоты 3) ящик папирос 4) кинокамера 5) газеты 6) арбуз 22. Изучение Антарктиды – это 1б 1) цель деятельности 2) способ деятельности 3) средство деятельности 4) результат деятельности 23. Труд ученого на станции Восток имеет следующий характер: 1б 1) постоянный, простой, ручной, физический 2) временный, сложный, умственный, коллективный 3) постоянный, сложный, автоматизированный, индивидуальный 4) временный, простой, ручной, коллективный ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ Основная информация о работе Часть 1 – 1 урок Структура Объект оценки Связь с учебными предметами и программами Число отдельных заданий Время выполнения Максимальный балл Комплексное задание 1 «Летим на Восток» Решение учебно- практических задач Математика, УУД 5 40 минут 10 баллов Часть 2-4 – 2 урок Комплексное задание 2 «Летим на Восток» Решение учебно- практических задач Русский язык, УУД 8 30 минут 12 баллов Часть 3 Комплексное задание 2 «Летим на Восток» Решение учебно- практических задач Естествознание УУД 6 12 13 баллов Часть 4 Комплексное задание 2 «Летим на Восток» Решение учебно- практических задач Обществознание УУД 4 8 5б Критерии оценивания Русский язык № задания Количество баллов № 6 текст 2 б № 7 синтаксис 1 б №8 синтаксис 1 б № 9 фонетика 1 б № 10 лексика 2 б № 11 синтаксис 2 б №12 орфография 1 б № 13 текст 2 б Итого 12 баллов 100 % Оценка: 6 – 8 баллов - 50% - 70% «3» 9 – 10 баллов 75% - 85% «4» 11- 12 баллов 90% - 100% «5» Математика № задания Количество баллов № 1 1 б № 2 2 б №3 3 б № 4 3 б № 5 1 б Итого 10 баллов 100 % Оценка: 5 – 6 баллов - «3» 7 – 8 баллов «4» 9- 10 баллов «5» Естествознание № задания Количество баллов № 14 4 б № 15 2 б №16 2 б № 17 1 б № 18 1 б № 19 3 б Итого 13 баллов 100 % Оценка: 6 – 8 баллов - «3» 9 – 11 баллов «4» 12- 13 баллов «5» Обществознание № задания Количество баллов № 20 1 б № 21 2 б №22 1 б № 23 1 б Итого 5 баллов 100 % Оценка: 2 баллов «3» 3 баллов «4» 4- 5 баллов «5» Общие критерии оценивание работы Мах – 40б – 100% 20 - 27 баллов -- «3» 28 – 35 баллов – «4» 36 – 40 баллов – «5»







Комплексная проверочная работа за курс 5 класса

Внимательно прочитайте текст и выполните задания. Ответы запишите в специальный бланк.

Летим на Восток
1. 
За две недели пребывания в Антарктиде я много слышал об этой станции. 2. Сильный мороз. 3Нигде на Земле не отмечено более низкой температуры. 4. Но это не всё. 5. Восток расположен на ледяном щите Антарктиды, на высоте трёх с половиной тысяч метров над уровнем моря. 6. Самолёт с площадки Востока взлетает с трудом. 7. Люди, выйдя из самолёта, дышат, как рыбы на берегу. 8. Воздух сильно разряжён, давление почти вполовину ниже обычного. 9. Восток – интересная точка планеты. 10. Это центральное место ледяного щита Антарктиды. 11. Как ведет себя лёд? 12. Как ведут себя ветры? 13. Тут удобней всего ловить излучения космоса. 14. С Востока ждут информацию учёные всего мира. 15. Сразу после Нового года со станции Восток выйдет санно-тракторный поезд. 16. Он пойдет в район «белых пятен» антарктической карты. 17. Восток будет служить перевалочной базой для этого путешествия. 18.  Наш самолёт везёт последнее снаряжение для похода: ящики с приборами, огромную бутыль аккумуляторной кислоты, продовольствие, ящики папирос, кинокамеру, газеты и огромный арбуз, который удалось довезти из Ташкента. 19. В самолёте молодой учёный Андрей Капица. 20. Он будет возглавлять трансантарктический переход. 21. Пятнадцать зимовщиков ведут нас в домики. 22. Около домиков – тракторы и тягачи. 23. Станция очень опрятная, я нахожу её даже красивой. 24. В маленькой комнате начальника станции состоялось короткое интервью. 25. «Все здоровы. Кроме меня зимуют радисты, повар, два механика, остальные – учёные. Работы много. Нравится у нас?.. Очень рад. У нас хорошая библиотека. Сто девять кинокартин. Самая низкая температура этой зимы – 78,4 градуса».
26. Начальник станции Василий Сидоров – ветеран Антарктиды – зимует в четвёртый раз. 27. На Востоке – третью зиму. 28. Здоров, подтянут, весел. 29. У всех ребят настроение хорошее. 30. Двадцать четвертого августа 1960 года метеоролог Игорь Иванов на станции Восток отметил температуру минус 88,3 градуса. 31. Это был самый сильный мороз, известный на Земле человеку. 32.До этого Полюсом холода считался сибирский район Оймякона.

                                                                                     (по В. Пескову)

Часть 1: математика Из части 1 выполните любые четыре задания.

1. Выполните действия и с помощью шифра узнайте дату открытия Антарктиды русскими мореплавателями.

(74,256 18,2 – 2,5 · 0,37) + (6 – 4,94) · 6,5

 

0,675

18

 

0,84

9

1,06

8

 

0,925

01.

104,65

13

 

3,155

1

4,08

28

 

267,15

31

10,045

0 г.

 

6,89

2

 

 

 

10,665

08

2. В Антарктиде много российских станций: Беллинсгаузен, Восток, Новолазаревская, Прогресс, Мирный.

На станции в Антарктиду доставили 87,36 тонн груза. При этом для станции Беллинсгаузен в 1,4 раза больше, а для станции Новолазаревская в 1,8 раза, чем для станции Восток. Сколько тонн груза доставили на каждую станцию?

 3. Из 90 членов экспедиции, ведущих научные наблюдения в Антарктиде, 30% составляют сотрудники станции Восток, 40% - сотрудники станции Новолазаревская, остальные со станции Прогресс. Сколько сотрудников работают на станции Прогресс?

 4. 1) Запишите алгоритм для вычисления средней скорости движения.

    2) Вычислите среднюю скорость движения мотосаней между площадками метеослужбы, если расстояние в 7 км. от первой до второй они преодолели за 0,4 ч., 12 км. от второй до третьей за 0,9 ч. и 9,7 км. от третьей до пункта сбора за 0,75 ч.

 5. Если на карте Антарктиды соединить точки расположения первых российских станций, то образуется треугольник АВС.

1)    Измерьте углы этого треугольника и найди их сумму.

2)    Проведите луч из вершины А, который делит этот угол пополам. Как называется такой луч?

                В (ст. Новолазоревская, открыта в 1961 г.)

 

                                                          А                                                                          С

                                                (ст. Восток, открыта в 1957 г.)                                (ст. Мирный, открыта в1956 г.)                                                                                                                          

 

 



Часть 2: русский язык

6. Из предложений 1-14 выберите то, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему людям, оказавшимся на станции Восток, было сложно дышать?» Запишите номер этого предложения.

 7. Какое сочетание слов не является словосочетанием?

1) сильный мороз

2) самолёт везет

3) возглавить переход

4) ведут в домики

 8. Среди предложений 16-21 найдите предложение с обобщающим словом. Запишите его номер.

 9. В каком слове количество букв не совпадает с количеством звуков?

1) самолёт

2) поезд

3) домики

4) комната

 10. Запишите антоним к выделенному слову из предложения 3.

11. Укажите слово, в котором неверно выделен корень.

1)    зимовщик

2)    тракторный

3)    повар

4)    ледяного

 12. Укажите верное объяснение написания пропущенной буквы в словераспол…жение.

  1)    на месте пропуска пишется О, т.к. это словарное слово

2)    на месте пропуска пишется А, т.к. это словарное слово

3)    на месте пропуска пишется О, т.к. за корнем нет суффикса А

4)    на месте пропуска пишется О, т.к. эту орфограмму можно проверить

13. Из предложения 7 выпишите существительное, у которого форма единственного числа имеет другой корень.

 Часть 3: естествознание

 14. Установите соответствие.

1) Год открытия материка Антарктида.

А. 1911

2) Год открытия Южного полюса.

Б.  -89, 2 (-88, 3)

3) Абсолютная высота станции Восток.

В. 1820

4) Самая низкая температура.

Г. 3500

 15. Кто открыл Южный полюс?

 16. Кто открыл Антарктиду?

 17. Каких первооткрывателей вы ещё знаете? Какие географические объекты они открыли?

 18. Расстояние от экватора до Южного полюса равно

1)    20000 км.

2)    10000 км.

3)    15000 км.

4)    30000 км.

 19. Напишите зимние месяцы в Антарктиде.

 20. Когда на Южном полюсе наступает полярная ночь?

1)    22 декабря

2)    21 марта

3)    22 июня

4)    23 сентября

 21. Географическая широта Южного полюса

1)    90° ю. ш.

2)    0° ш.

3)    90° с. ш.

4)    95° с. ш.

 

22. Определите расстояние от материка Австралия до Южного полюса с помощью масштаба.

 23. Можно ли совершить кругосветное путешествие, если двигаться от Южного полюса только на север?

 24. Какие методы изучения природы вы знаете?

 25. Кто из представителей животного мира обитает в Антарктиде?

1)    пингвины

2)    тюлени

3)    белые медведи

4)    моржи

5)    морские котики

6)    северные олени

 Часть 4: обществознание

 26. Деятельность ученых на станции Восток относится

1)    к физическому труду

2)    к умственному труду

3)    к творческому труду

 27. Выберите из списка то, что относится к необходимым  средствам деятельности ученых,  осуществляющих поход в район «белых пятен».

1)    ящики с приборами

2)    бутыль аккумуляторной кислоты

3)    ящик папирос

4)    кинокамера

5)    газеты

6)    арбуз

 28. Изучение Антарктиды – это

1)    цель деятельности

2)    способ деятельности

3)    средство  деятельности

4)    результат деятельности

 29. Труд   ученого  на станции Восток имеет следующий характер:

1)    постоянный, простой, ручной, физический

2)    временный, сложный, умственный, коллективный

3)    постоянный, сложный, автоматизированный, индивидуальный

4)    временный, простой, ручной, коллективный

 Часть 5: общие вопросы

 30. Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать настоящий учёный? Какие качества вы хотели бы развить в себе?

 31. К сожалению, многие покорители Антарктиды получили обморожения. Что нельзя делать при обморожении?

1)    Растирать поражённые участки снегом.

2)    Растирать поражённые участки мягкой тканью.

3)    Накладывать ватно-марлевую повязку на поражённые места.

4)    Давать пострадавшему алкогольные напитки.

5)    Класть на повреждённые участки грелку.

6)    Давать пострадавшему горячий чай.

7)    Давать пострадавшему таблетки.

8)    Согревать пострадавшего около газовой плиты.

 32. Сейчас много туристов посещают Антарктиду. Выберите советы, которые пригодились бы туристам в Антарктиде.

1)    Не носите тесную одежду. 2)    Лучше надеть два тонких свитера, чем один толстый свитер. 3)    Замёрзшие щёки и нос растирайте снегом. 4)    Не дотрагивайтесь до металлических предметов голыми руками. 5)    Пейте больше газированных напитков. 6)    Питайтесь горячей калорийной пищей. 7)    Поменяйте варежки на перчатки. 8)    Старайтесь много не двигаться.

 33. Как вы понимаете выражение «белые пятна» (предложение 16)?

 

 

 



Сохранить у себя:
Диагностическая комплексная работа за курс начальной школы

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки