День знаний в 4 классе.
На доске стихи:
Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!
Учитель. Первое сентября – День знаний. Сегодня школьные науки –именинницы. За годы учёбы в школе, вы убедились в том, что все науки важны. Русский язык и литература учат нас общаться друг с другом, понимать окружающий мир, математика – точно мыслить. Все эти и другие одинаково важные науки учат нас трудиться. Летний отдых вы встретили с разными успехами: кто на “отлично”, кто на “4” и “5” окончил 2 класс, а некоторые ребята освоили науки только на “удовлетворительно”. Я надеюсь, что вы хорошо отдохнули, набрались сил, окрепли и готовы покорять новые вершины. Пришла пора начинать наш первый урок в четвертом классе. И проведём мы его не совсем обычно.
А созывает нас на урок звонкий колокольчик!
Звенит звонок всё громче, всё слышней.
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
А вот и нет – урок – игра начинается!
А называется наш сегодняшний урок-урок КВН. Мы разделимся на 3 команды и будем соревноваться по разным предметам. Ваша первая задача придумать название команды и выбрать капитана. Во время выполнения заданий нужно не торопиться, ответ должен давать только капитан. И в конце по моим наблюдениям выберем самую дружную команду.
Математика
Веселые задачи
Пожарных учат одевать штаны за 3 секунды. Сколько штанов сможет надеть хорошо обученный пожарный за 5 минут?
Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает в год два брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все 11 лет учебы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год?
Если на одну чашу весов посадить Дашу которая весит 45 кг, и Наташу, которая весит на 8 кг меньше, а на другую насыпать 89 кг разных конфет, то сколько килограммов конфет придется съесть несчастным девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии?
Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось еще 16 кактусов. Сколько небритых кактусов завела себе мама?
40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по две расчески. Сколько расчесок получил в подарок от бабушек совершенно лысый дедушка?
Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба12 шагов на север, потом 5 шагов на юг, потом еще 4 шага на север и еще 11 шагов на юг. Узнай, где зарыт пиратский клад?
Определение времени по часам
Задачи в стихах
Стрекоза и муравей
Пригласили в дом друзей:
50 удалых мошек,
25 болотных блошек,
6 десятков комаров,
Пару смелых пауков.
Эй, ребята, не робей,
Сосчитай их всех скорей
(2+50+25+60+2=139)
В магазин пришли ребята.
Те ребята – дошколята.
Сделали покупок 8.
Сумму сосчитать вас просим.
Зайку купила Галина – 20 рублей заплатила,
Мишку купили Марине -30 рублей заплатили,
Соне матрешку-за 20 рублей,
Коле гармошку- за 30 рублей
Толя купил расписной барабан-
20 рублей он кассиру отдал,
40 рублей стоят Ритины сказки,
За 10- для Нины купили раскраски,
Славе фонарик за 30 рублей.
Кто сосчитал, говорите скорей.
(200 рублей)
На деревьях грибы сохли,
Ну, а в дождь, конечно, мокли.
40 желтеньких маслят,
8 тоненьких опят
Да 3 рыжие лисички.
Вы, ребята, не молчите,
Сколько всех грибов? Скажите!
(51)
Под шатром ветвистой ели
Белка сделала качели.
И на белкины качели
Собрались лесные звери:
20 зайцев, 7 куниц,
8 рыженьких лисиц
6 ежей и 5 зайчат
На качели все спешат.
Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте.
(46)
Найдите все треугольники.
Литературное чтение
Соединить автора с произведением
Мартышка и очки |
| В. М. Гаршин |
Акула | В. В. Бианки | |
Дед Мазай и зайцы | И. А. Крылов | |
Мышонок Пик | В. П. Астафьев | |
Федина задача | Л. Н. Толстой | |
Гадкий утенок | Н. А. Некрасов | |
Золотые слова | Г. Х. Андерсен | |
Наша Жучка | Н. Н. Носов | |
Капалуха | В. Л. Дуров | |
Лягушка - путешественница | М. М. Зощенко |
По отрывку стихотворения определить автора
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
(С. Есенин. Черемуха)
Всё я делаю для мамы:
Для неё играю гаммы,
Для неё хожу к врачу,
Математику учу.
(А. Барто. Разлука)
Я нашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
(Е. Благинина. Котенок)
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
(Ф. Тютчев. Весенняя гроза)
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
(И. Суриков. Детство)
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман.
(А. Пушкин. Евгений Онегин)
Листья в поле пожелтели,
И кружатся, и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят.
(М. Лермонтов. Листья в поле пожелтели)
Русский язык
Замени выражение одним словом.
Клевать носом-дремать
Зарубить на носу- запомнить
Чесать языки – болтать, разговаривать
Дать стрекача – быстро убежать
Ломать голову – думать
Соединить начало и конец пословицы.
На словах и так и сяк |
| покажи делом |
На словах города берет | да скупа на дела | |
Не храбрись словом | а на деле ни шагу вперед | |
Щедра на слова | а на деле никак |
Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получить новые.
Сено |
| овод |
Банк | рот | |
Стол | ежи | |
Зал | глас | |
Свет | ода | |
Яр | вал | |
Воз | очки | |
Газ | елка | |
Гриб | марка | |
Хор | он | |
Бор | яр |
Окружающий мир
Наведите порядок
Нет ни склада тут, ни лада…
Переставьте все как надо!
Пингвины – жители пустыни, Ужата очень любят дыни. Шоферы знают толк в малине, Ребята ползают в трясине. Верблюды плавают на льдине, Медведи возят груз в машине. Неспешно ходит черепаха, Колючий лев в траве таится. Могучий еж не знает страха. За ним охотится лисица.
| Верблюды – жители пустыни, Ребята очень любят дыни. Медведи знают толк в малине, Ужата ползают в трясине. Пингвины плавают на льдине, Шоферы возят груз в машине. Неспешно ходит черепаха, Колючий еж в траве таится. Могучий лев не знает страха. За ним охотится лисица.
|
Дается 3 минуты вам,
Чтоб все расставить по местам!
Загадки про птиц.
Гнездо свое он в поле вьет
Где тянутся растения,
Его и песня, и полет
Вошли в стихотворения.
(жаворонок)
Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли не на нос садится
(грач)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(ласточка)
Эта птица никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает
(кукушка)
Блицопрос
У какого растения молодые листья завернуты как улитки? (папоротник)
У какого растения вместо листьев колючки? (кактус)
Сок какого растения закапывают при насморке? (алоэ)
Из какого дерева делают спички (осина)
Одно из наиболее долговечных деревьев. В благоприятных условиях доживает до 1000 лет. (дуб)
Самая маленькая птичка. (Колибри)
Какую страну носят на голове? (панаму)
Назовите ближайшую к Земле звезду. Она видна даже в дневное время. (солнце)
Музыка
1. По краткому содержанию угадать популярные песни.
Это песня о том, как вели себя домашние птицы, жившие у немолодой женщины. (Два веселых гуся)
Это песня о трагической судьбе мирного насекомого.(В траве сидел кузнечик)
Это песня о том, как цвет волос может влиять на взаимоотношения людей. (Рыжий, рыжий, конопатый)
Это песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке, отмечая свой день рождения. (Песенка крокодила Гены)
Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (Песня Красной Шапочки)
Песня о содержании головы одного млекопитающего с бурой шерстью. (Песенка Вини – Пуха)
2.Музыкальная викторина.
Подведение итогов. Награждение.
Учитель. Я для вас составила маленькие правила, которыми вы должны руководствоваться в 3 классе.
Будь умней из класса в класс. Это раз!
Бодренько вставай с утра, в 7.45 в школе быть пора. Это два!
Не бубни и не кричи, отвечай, а не молчи. Это три!
Чист и аккуратен будь! В этом суть!
Каждый ученик должен знать: нужно правильно писать, чтобы не было помарок и в тетрадях было пять!
Быть здоровым, фрукты есть. Это шесть!
Нужно добрым быть во всём . Это семь!
Сами вещи не растут, сделать вещи – нужен труд.
Прежде чем захлопнул дверь, всё ли взял с собой, проверь.
На уроках не хихикай, стул туда – сюда не двигай.
В школе, в классе не сори, а насоришь – убери.
А ещё старайся! Спортом больше занимайся!
. И учителей люби! Вот таким ты должен быть!
Учитель.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нет,
Ты, дружок, их не забудь,
Что же, всем нам, в добрый путь!
Давайте скажем хором: “Школа, здравствуй! Мы рады встрече с тобой ”.