День знаний в 4 классе

В данной работе представлен сценарий дня Знаний в 4 классе по соревновательному принципу

Содержимое разработки

День знаний в 4 классе.



На доске стихи:

Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!

Учитель. Первое сентября – День знаний. Сегодня школьные науки –именинницы. За годы учёбы в школе, вы убедились в том, что все науки важны. Русский язык и литература учат нас общаться друг с другом, понимать окружающий мир, математика – точно мыслить. Все эти и другие одинаково важные науки учат нас трудиться. Летний отдых вы встретили с разными успехами: кто на “отлично”, кто на “4” и “5” окончил 2 класс, а некоторые ребята освоили науки только на “удовлетворительно”. Я надеюсь, что вы хорошо отдохнули, набрались сил, окрепли и готовы покорять новые вершины. Пришла пора начинать наш первый урок в четвертом классе. И проведём мы его не совсем обычно.

А созывает нас на урок звонкий колокольчик!
Звенит звонок всё громче, всё слышней.
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
А вот и нет – урок – игра начинается!

А называется наш сегодняшний урок-урок КВН. Мы разделимся на 3 команды и будем соревноваться по разным предметам. Ваша первая задача придумать название команды и выбрать капитана. Во время выполнения заданий нужно не торопиться, ответ должен давать только капитан. И в конце по моим наблюдениям выберем самую дружную команду.


Математика


  1. Веселые задачи

    • Пожарных учат одевать штаны за 3 секунды. Сколько штанов сможет надеть хорошо обученный пожарный за 5 минут?

    • Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает в год два брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все 11 лет учебы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год?

    • Если на одну чашу весов посадить Дашу которая весит 45 кг, и Наташу, которая весит на 8 кг меньше, а на другую насыпать 89 кг разных конфет, то сколько килограммов конфет придется съесть несчастным девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии?

    • Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось еще 16 кактусов. Сколько небритых кактусов завела себе мама?

    • 40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по две расчески. Сколько расчесок получил в подарок от бабушек совершенно лысый дедушка?

    • Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба12 шагов на север, потом 5 шагов на юг, потом еще 4 шага на север и еще 11 шагов на юг. Узнай, где зарыт пиратский клад?

  2. Определение времени по часам










  1. Задачи в стихах

    • Стрекоза и муравей

Пригласили в дом друзей:

50 удалых мошек,

25 болотных блошек,

6 десятков комаров,

Пару смелых пауков.

Эй, ребята, не робей,

Сосчитай их всех скорей

(2+50+25+60+2=139)

  • В магазин пришли ребята.

Те ребята – дошколята.

Сделали покупок 8.

Сумму сосчитать вас просим.

Зайку купила Галина – 20 рублей заплатила,

Мишку купили Марине -30 рублей заплатили,

Соне матрешку-за 20 рублей,

Коле гармошку- за 30 рублей

Толя купил расписной барабан-

20 рублей он кассиру отдал,

40 рублей стоят Ритины сказки,

За 10- для Нины купили раскраски,

Славе фонарик за 30 рублей.

Кто сосчитал, говорите скорей.

(200 рублей)

  • На деревьях грибы сохли,

Ну, а в дождь, конечно, мокли.

40 желтеньких маслят,

8 тоненьких опят

Да 3 рыжие лисички.

Вы, ребята, не молчите,

Сколько всех грибов? Скажите!

(51)

  • Под шатром ветвистой ели

Белка сделала качели.

И на белкины качели

Собрались лесные звери:

20 зайцев, 7 куниц,

8 рыженьких лисиц

6 ежей и 5 зайчат

На качели все спешат.

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте.

(46)


  1. Найдите все треугольники.









Литературное чтение


  1. Соединить автора с произведением

Мартышка и очки


В. М. Гаршин

Акула

В. В. Бианки

Дед Мазай и зайцы

И. А. Крылов

Мышонок Пик

В. П. Астафьев

Федина задача

Л. Н. Толстой

Гадкий утенок

Н. А. Некрасов

Золотые слова

Г. Х. Андерсен

Наша Жучка

Н. Н. Носов

Капалуха

В. Л. Дуров

Лягушка - путешественница

М. М. Зощенко


  1. По отрывку стихотворения определить автора


Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

(С. Есенин. Черемуха)


Всё я делаю для мамы:

Для неё играю гаммы,

Для неё хожу к врачу,

Математику учу.

(А. Барто. Разлука)



Я нашла в саду котёнка.

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

(Е. Благинина. Котенок)


Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

(Ф. Тютчев. Весенняя гроза)


Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;

(И. Суриков. Детство)



Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман.

(А. Пушкин. Евгений Онегин)


Листья в поле пожелтели,

И кружатся, и летят;

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят.

(М. Лермонтов. Листья в поле пожелтели)


Русский язык


  1. Замени выражение одним словом.


    • Клевать носом-дремать

    • Зарубить на носу- запомнить

    • Чесать языки – болтать, разговаривать

    • Дать стрекача – быстро убежать

    • Ломать голову – думать


  1. Соединить начало и конец пословицы.


На словах и так и сяк


покажи делом

На словах города берет

да скупа на дела

Не храбрись словом

а на деле ни шагу вперед

Щедра на слова

а на деле никак


  1. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получить новые.


Сено


овод

Банк

рот

Стол

ежи

Зал

глас

Свет

ода

Яр

вал

Воз

очки

Газ

елка

Гриб

марка

Хор

он

Бор

яр






Окружающий мир


  1. Наведите порядок


Нет ни склада тут, ни лада…

Переставьте все как надо!


Пингвины – жители пустыни,

Ужата очень любят дыни.

Шоферы знают толк в малине,

Ребята ползают в трясине.

Верблюды плавают на льдине,

Медведи возят груз в машине.

Неспешно ходит черепаха,

Колючий лев в траве таится.

Могучий еж не знает страха.

За ним охотится лисица.



Верблюды – жители пустыни,

Ребята очень любят дыни.

Медведи знают толк в малине,

Ужата ползают в трясине.

Пингвины плавают на льдине,

Шоферы возят груз в машине.

Неспешно ходит черепаха,

Колючий еж в траве таится.

Могучий лев не знает страха.

За ним охотится лисица.



Дается 3 минуты вам,

Чтоб все расставить по местам!


  1. Загадки про птиц.

  • Гнездо свое он в поле вьет

Где тянутся растения,

Его и песня, и полет

Вошли в стихотворения.

(жаворонок)

  • Что за весенняя черная птица

Трактору чуть ли не на нос садится

(грач)

  • Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(ласточка)

  • Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает

(кукушка)


  1. Блицопрос

  • У какого растения молодые листья завернуты как улитки? (папоротник)

  • У какого растения вместо листьев колючки? (кактус)

  • Сок какого растения закапывают при насморке? (алоэ)

  • Из какого дерева делают спички (осина)

  • Одно из наиболее долговечных деревьев. В благоприятных условиях доживает до 1000 лет. (дуб)

  • Самая маленькая птичка. (Колибри)

  • Какую страну носят на голове? (панаму)

  • Назовите ближайшую к Земле звезду. Она видна даже в дневное время. (солнце)



Музыка


1. По краткому содержанию угадать популярные песни.

  • Это песня о том, как вели себя домашние птицы, жившие у немолодой женщины. (Два веселых гуся)

  • Это песня о трагической судьбе мирного насекомого.(В траве сидел кузнечик)

  • Это песня о том, как цвет волос может влиять на взаимоотношения людей. (Рыжий, рыжий, конопатый)

  • Это песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке, отмечая свой день рождения. (Песенка крокодила Гены)

  • Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (Песня Красной Шапочки)

  • Песня о содержании головы одного млекопитающего с бурой шерстью. (Песенка Вини – Пуха)

2.Музыкальная викторина.


Подведение итогов. Награждение.

Учитель. Я для вас составила маленькие правила, которыми вы должны руководствоваться в 3 классе.

  1. Будь умней из класса в класс. Это раз!

  2. Бодренько вставай с утра, в 7.45 в школе быть пора. Это два!

  3. Не бубни и не кричи, отвечай, а не молчи. Это три!

  4. Чист и аккуратен будь! В этом суть!

  5. Каждый ученик должен знать: нужно правильно писать, чтобы не было помарок и в тетрадях было пять!

  6. Быть здоровым, фрукты есть. Это шесть!

  7. Нужно добрым быть во всём . Это семь!

  8. Сами вещи не растут, сделать вещи – нужен труд.

  9. Прежде чем захлопнул дверь, всё ли взял с собой, проверь.

  10. На уроках не хихикай, стул туда – сюда не двигай.

  11. В школе, в классе не сори, а насоришь – убери.

  12. А ещё старайся! Спортом больше занимайся!

  13. . И учителей люби! Вот таким ты должен быть!

Учитель.

Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нет,
Ты, дружок, их не забудь,
Что же, всем нам, в добрый путь!

Давайте скажем хором: “Школа, здравствуй! Мы рады встрече с тобой ”.



Сохранить у себя:
День знаний в 4 классе

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки