Дата: 02.09.13г.
ФИО учителя: Сигаева У.А.
Школа: №30
Класс: 1В
Система обучения: Перспективная начальная школа.
Название урока: ДЕНЬ ЗНАНИЙ
Тема: «Путешествие на поезде знаний»
Задачи:
Провести торжественную линейку.
Познакомить ребят со школой.
Познакомить детей с учителем и друг с другом.
Выявить уже накопленные знания с помощью игры «Путешествие»
Рассказать об основных правилах поведения.
Оборудование: доска, бумажные цветы (по кол-ву учеников), наглядность поезда, презентация, цв.карандаши, магниты (по кол-ву учащихся), жетоны красные и зелёные (по кол-ву учеников), карточки для рисования, конверты с картинками (по одному на парту),
Оформление доски:
Структура урока | Ход урока (содержание) | Деятельность учащихся |
Орг.момент | - Здравствуйте, дорогие ребята! (правило приветствия), садитесь. - Я очень рада видеть вас на Дне знаний! - Меня зовут, Ульяна Александровна. Давайте попробуем произнести хором. - Итак, теперь вы знаете, как меня зовут, а вот как вас зовут, я пока ещё не запомнила, да и вы друг друга не знаете. Так вот давайте познакомиться! У вас на партах у каждого есть цветок, сейчас каждый возьмите ручку или фломастер и напишите на цветке большими буквами своё имя. Потом мы на доске сделаем цветочную поляну. - Поднимите руку те, кто уже написал своё имя. - Сейчас я буду зачитывать по 5 имён, и те чьё имя я назвала, будут выходить к доске и вешать свой цветок. - Как здорово! У нас получилась очень яркая и цветная полянка. -
| -
|
Основная часть | - Сей час мы с вами поиграем в игру, которая называется: «Дружно хлопайте в ладоши, если мой совет хороший» | -
|
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итог (рефлексия) | На уроке не зевай, Смело руку поднимай. Только с места не кричи, Не крутись и не скачи. Отвечай красиво, внятно, Чтобы было всем понятно. Дружно хлопайте в ладоши, Если мой совет – хороший. -
Знай: во время переменки Никогда не стой у стенки. Лучше в игры поиграй, Доску вытри, поболтай. Как девчонки и мальчишки, Подготовь к уроку книжки. Дружно хлопайте в ладоши, Если мой совет – хороший. -
Захотелось в школе спать, Парта – лучшая кровать! Растянись на ней красиво И посапывай лениво. Если будут вызывать – Попроси их подождать. Дружно хлопайте в ладоши, Если мой совет – хороший.
-
| Ты не бегай, как гепард, Вдоль рядов красивых парт. Не футболь портфель ногой Он ведь новый и родной. Причешись и будь опрятным, Чистым, милым, аккуратным. Дружно хлопайте в ладоши, Если мой совет – хороший. А во время перемены Разрисуй красиво стены. Покажи, как можешь ты Вынуть из стола болты. И, как смелый рыцарь в сказке, Подерись мечом-указкой. Дружно хлопайте в ладоши, Если мой совет – хороший. После школы отдохни, Взрослым дома помоги. И домашние заданья Не оставь, друг, без вниманья. Делать их старайся сам: Без подсказок пап и мам. Дружно хлопайте в ладоши, Если мой совет – хороший. (Лика Разумова ) -
| -
|
- а теперь давайте поедем на поезде знаний в большую страну знаний и проезжая каждую станцию мы будем в подарок получать одну букву от названия большой страны знаний. В путь! Ст.1. «Отгадайкино» - Я читаю вам загадку, а вы мне говорите отгадку. - Молодцы! Вы получаете первую букву! (к) Ст.2. - Едем дальше. Станция «Составлялкино». Сейчас будете работать в парах. На каждой парте лежит конвертик, сейчас я вас прошу высыпать содержимое на парту и собрать картинку, а потом отгадать из какой она сказки. - Умнички! Вы получаете вторую букву! (ш) Ст.3. - Поехали!!! Станция «Считалкино». Посмотрите на слайд и скажите, сколько на нём картинок? (4) - Как назвать, предметы на картинках одним словом? (игрушки) - Сколько всего игрушек? А кто думает по-другому? - Верно, вы самые умные дети! Получайте следующую букву. (а) Ст.4. - Станция «Рисовалкино». Сейчас каждый возьмите листочек где написано: дом, дерево… Кто уже умеет читать, помогите нам, прочитайте слова на верху и посерединке. - Спасибо, а теперь подумайте какое слово вам больше всего нравится и под этим словом нарисуйте цветными карандашами то что оно обозначает. - Замечательно, вы получаете букву «о» Ст.5. - И последняя станция «Сказкино». Вы любите смотреть или читать сказки? Тогда вы точно справитесь с заданием. Вот картинки из сказок, а внизу названия. Так вот давайте соотнесём нужное название с нужной картинкой. - Потрясающе вы быстро справились со всеми заданиями. И последняя буква, это буква «л». А теперь посмотрите на все буквы, которые мы насобирали по пути. Как вы думаете, как называется большая страна знаний? (школа). - Правильно! Сегодня вы вошли в эту страну. В этой стране нам предстоит много чего изучить, посмотреть и сделать, для того чтобы стать самыми умными и талантливыми детьми на свете. А я вам в этом буду помогать! - А сейчас похлопайте каждый самому себе. - Ну что ж ребята, сегодня у вас было много впечатлений, а сейчас если вам всё понравилось, поднимите красный кружок, а если не очень, то зелёный. - Я рада, что вам всем сегодня понравился этот день. Завтра я вас снова жду здесь, будем узнавать новые знания. - На память себе возьмите тот шарик, который привязан на вашем стуле. До новых встреч! |
-