Методическая разработка
«День здоровья в ДОУ»
Педагога психолога
МКОУ «СОШ поселка Муслюмово ж-д.ст.»
Галимовой Э.Г.
2020г
День здоровья в детском саду.
(старшая и подготовительная группа)
Цель: Формирование представления детей о пользе здорового питания, занятий спортом и значимости здорового образа жизни.
- Расширение познавательных интересов детей, обогащение их словарного запаса детей.
- Обеспечение для детей атмосферы радости, веселья и праздничного настроения.
Утро:
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И веселым целый день!
У нас все по распорядку!
Ну-ка, стройся на зарядку!
Пальчиковую игру «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки! (Поглаживаем веки глаз)
Вы проснулись? («Смотрим в бинокль»)
С добрым утром, ушки! (Поглаживаем ушки)
Вы проснулись? (Прикладываем ладони к ушам)
С добрым утром, ручки! (Поглаживаем кисти рук)
Вы проснулись? (Хлопаем в ладоши)
С добрым утром, ножки! (Поглаживаем ноги)
Вы проснулись? (Притопываем)
С добрым утром, солнце! (Руки раскрыть навстречу солнцу)
Я проснулась! (Голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться.)
(Исполняется танец «Зверобика» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта и О. Левенбука).
Развлечение
1. Под музыку, дети входят в зал, украшенный символикой и картинами, соответствующими празднику). Под «Марш» В. Шаинского
Ведущий: . Ребята, сегодня мы с вами собрались на замечательный весёлый и радостный праздник - День здоровья. Улыбкой светлой, дружным парадом день здоровья начать нам надо. давайте все дружно крикнем: «Дню здоровья - «Ура! Ура! Ура!»
Ребята, скажите, пожалуйста, что значит «быть здоровым»? Да, вы правы, это значит: не болеть, заниматься спортом, закаляться…, а ещё не сидеть на месте и чаще двигаться. Ребята, а нравится ли вам играть в подвижные игры? Да – а-а-а…, тогда давайте мы все вместе поиграем, подвигаемся, а ещё лучше - потанцуем!
(Под звуки мелодии «Чунга-чанга»)
Ведущий:: Ребята, здесь, надеюсь, все здоровы?
Дети: Здоровы!
Ведущий: Зубы чистите всегда?
Дети: Да!
Ведущий: А мочалка и вода с вами часто дружат?
Дети: Да!
Ведущий: Знать хочу ещё ответ, а неряхи есть тут?
Дети: Нет!
Вбегает Карлсон. Он держится за сердце, за поясницу, охает,садится на пол.
Ведущий:. Карлсон, что с тобой, ты заболел? Вставай, у ребят сегодня спортивный праздник.
Карлсон.
Опоздал! Я так спешил, торопился и... заболел.
Я немного толстоват,
Я немного скромноват,
Но поверьте мне, ребята,
В этом я не виноват.
Ведущий:
А скажи-ка, Карлсон,
Чем ты занят по утрам?
Карлсон.
Я, ребята, долго сплю,
До полудня я храплю.
Ведущий:
Расскажи, но по порядку,
Часто делаешь зарядку?
Спортом занимаешься?
Водою обливаешься?
Карлсон.
Нет! Зарядки-то, ребята,
Я не делал никогда!
Закаляться?
Страшно, братцы:
Ведь холодная вода!
Ведущий. Кажется, я знаю, чем вылечить Карлсона. Нужно дать ему варенья.
Карлсон. И побольше!
Карлсон (ест ложкой варенье). Ой! Полегче стало!
Ведущий. Ну что ж, продолжим лечение?
Ведущий дает большую конфету. Карлсон вскакивает, прыгает, пытается ее достать.
Ведущий. Карлсон, как ты хорошо прыгаешь .А нас сегодня ждут веселые игры, эстафеты и соревнования. И мы приглашаем тебя к нам на праздник. Согласись, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».(обратить внимание на пословицы)
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Ведущий. Ребята, какую еду, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным? (Дети. Овощи, фрукты).Понял Корлсон!
(Карлсон играет с детьми средней группы в игру на быстроту «Свари борщ», «Свари компот»).
Карлсон. Теперь я понял, я буду стараться правильно питаться, чтобы быть здоровым.
Ведущий. Ребята, а что надо еще делать ,чтобы быть здоровым?
(спортом заниматься)
Игры – эстафеты
Ведущий. Сейчас мы разделимся на команды и проведем соревнования.
1. «Веселый платочек».
(Условия: Дети в командах становятся парами лицом друг к другу берут платок за уголки на середину платка кладут мячик и несут вместе, обходят куб и бегут обратно передавать эстафету другой паре.)
2 «Мачеха и Золушка»
В каждой команде первый ребёнок – «Мачеха» - берёт корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передаёт корзину следующему игроку – «Золушке». Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде
3. «Сквозь игольное ушко» (Игра для детей средней группы) «Делай как я!»
Участник бежит, продевает через себя обруч, добегает до ориентира, обегает его, добегает до команды и передаёт эстафету.
Карлсон. : А сейчас мы отдохнем и сделаем гимнастику для ума.
-Сейчас я проверю знаете ли вы, что полезно, а что вредно для вашего здоровья?
Игры с Карлсоном:
«Что полезно, а что вредно?»
1-Чистить зубы по утрам и вечерам?
2- Кушать чипсы и пить газировку?
3- Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета?
4-Гулять на свежем воздухе?
5-Объедаться конфетами и мороженным?
6-Гулять без шапки под дождем?
7-Делать по утрам зарядку?
8-Закаляться?
9-Поздно ложиться спать?
10-Кушать овощи и фрукты?
Ну что ж гимнастику для ума сделали, хотите еще поиграть?
Игры с Карлсоном.
"Кенгуру"
Игроки делятся на две команды и выстраиваются за чертой. Игрокам вручаются мячи, которые они зажимают между ног. По сигналу "кенгуру" прыжками движется к кеглям, установленным на расстоянии 5 метров, огибает их с правой стороны, возвращается за линию старта, передаёт мяч следующему участнику. Если мяч выкатился, участник должен его поймать и снова продолжать прыжки.
Игра - эстафета «Чья команда быстрее».
(Условия: Дети по двое с платком в руках прыгают на обеих ногах из обруча в обруч оббегают куб, затем бегут быстро назад передают платок другому участнику)
«Кто быстрее соберется у обруча?» (Играют по очереди.) Или «Собраться вокруг своего воспитателя»
Карлсон. Вот настал момент прощания. Всем спасибо за внимание, за задор и звонкий смех, обеспечивший успех. В мире нет рецепта лучше: Будь со спортом не разлучен . Сюрпризный момент.(по выбору)
Заключительная песня «Большой хоровод» (муз. Савельева Б., сл. Жигалкина Л.и Хайт А.)