"День Победы - праздник дедов"

«День победы – праздник дедов»

Расширять представление детей о Великой Отечественной войне

Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В.О.В, вспомнить семейные традиции.Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного народа. Развивать у детей способность сопереживать другим людям.Развитие памяти, внимания.Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: ветераны, гордиться, сражаться; народная война; фашизм, георгиевская ленточка.

Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; желание совершать добрые поступки. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

Содержимое разработки

«День победы – праздник дедов»


во 2 младшей группе (Познавательное развитие)

Подготовила воспитатель: Куликова Г.А.1КК

Обучающие задачи:

  1. Расширять представление детей о Великой Отечественной войне

  2. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В.О.В, вспомнить семейные традиции.

Развивающие  задачи:

 1.Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного народа.

 2.   Развивать у детей способность сопереживать другим людям.

 3.   Развитие памяти, внимания.

 4.   Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: ветераны, гордиться, сражаться; народная война; фашизм, георгиевская ленточка.

Воспитательные задачи:

 1.   Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.

 2.    Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

Предварительная работа:

 1.    Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.

 2.    Чтение стихов о войне.

 3.    Разучивание стихов о В.О.В., о Дне Победы.

 4.    Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».

 5.    Прослушивание песен военных лет.

 6.    Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».

Материалы к занятию

Ноутбук проектор ( слайды), картины о В.О.В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, георгиевские ленточки.  


Ход занятия.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья! (Здороваются)

Слайд 1

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг».

Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова:  «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели голубого, мирного неба над головой… Что же это за времена такие?

Дети отвечают.

Слайды 2,3,4

Дети вместе с воспитателем рассматривают  и обсуждают слайды В.О.В.

Воспитатель комментирует, что в истории нашей Родины были вот такие страшные, черные дни, когда все вокруг было в дыму и в огне. Мы их видим на этих слайдах.

Воспитатель: Ребята, кто узнал, о чем они?

Дети: О войне

Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти слайды.

Скоро наша страна будет отмечать очень важный и памятный праздник.

У меня для вас есть небольшая подсказка.

Слайды5,6,7

Кто знает, что это за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа.

Ребята, кто из вас знает над кем была победа, кого победили наши солдаты?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Это была победа над фашистами.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень  хотели захватить нашу страну и наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.


 А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?


Майский праздник –

День Победы

 Отмечает вся страна.

 Надевают наши деды боевые ордена.

 

Их с утра зовёт дорога

 На торжественный парад.

 И задумчиво с порога

 Вслед им бабушки глядят.


Что такое День Победы?

 Это утренний парад:

 Едут танки и ракеты,

 Марширует строй солдат.


 Что такое День Победы?

 Это праздничный салют:

 Фейерверк взлетает в небо,

 Рассыпаясь там и тут.

 

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

Воспитатель: Рано утром 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по нашей земле покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов,  танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на, детские сады, школы, на больницы и жилые дома.

Слайды8,9,10,11,12,13,14,15,16

Эту войну назвали народной, потому что весь народ поднялся на защиту

своей Родины. На фронт шли не только мужчины - воины нашей армии, но и женщины.

Слайды 17,18

Они были снайперами, санитарками, рискуя своими жизнями, под обстрелами вытаскивали на себе раненых солдат.

Девочки помогали в госпиталях, кормили раненых солдат, писали письма их родным, читали стихи, пели песни, чтобы поднять им бодрость духа.

Слайды 19, 20,21


Даже мальчишки нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Слайд 22,23

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди  стали героями.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший  подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель:  Вот и во время В.О.В. тоже было много людей, совершивших героические подвиги.

Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Вставайте на ноги, повторяйте движения за мной.

 
Физкультминутка:

«Будем мир мы защищать» 
Раз, два, три, четыре, пять.  Маршируют по кругу, друг за другом.
Будем мир мы защищать! 
На границе встанем, Останавливаются, поворачиваются лицом в круг

Всех врагов достанем Прямые руки вытягивают вперёд. По очереди.
Будем чаще улыбаться,  Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться!  Показываем пальцем.


Воспитатель: Ребята, чтобы люди  не забывали о своих героях, по всей нашей огромной стране им воздвигают памятники.  Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники?

Слайды 24, 25,26,27,28

.

Воспитатель: На памятниках и мемориалах есть надписи:

«Никто не забыт – ни что не забыто»

В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках.

Например,

« Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

«Враг хотел пировать, а пришлось воевать».

«За правое дело стой смело».

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете?

Дети: Родина-мать – умей её защищать.

 Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет.

 Родину любимую защищай, как мать родимую.

Воспитатель: Молодцы! Всегда интересно поговорить с людьми, которые видели войну своими глазами, жили и воевали в те трудные для всех времена.

Слайды 29,30,31,32

Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

Их называют ветеранами.

В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Слайд 33

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

Ответы детей.

Воспитатель: Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.

И сегодня я хочу поделиться такими ленточками с вами, чтобы вы гордились и  помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

Мир и дружба всем нужны,

 Мир важней всего на свете,

 На земле, где нет войны,

 Ночью спят спокойно дети.

 Там, где пушки не гремят,

 В небе солнце ярко светит.

 Нужен мир для всех ребят.

 Нужен мир на всей планете!

 

Воспитатель: Ребята! Скоро будет великий праздник – День Победы! Это праздник наших дедов, прадедов. Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас в этот день вместе с родителями пойдут на парад.  Обязательно возьмите с собой цветы, чтобы возложить их к памятнику. А если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной победе.


Вечером 9 мая в небе всегда можно увидеть яркие, разноцветные огни – это салют, который запускают в честь наших ветеранов и всех солдат.

Слайды 34,35


Воспитатель: Ребята, о каком празднике мы с вами сегодня говорили?

Когда будет этот праздник?

Как называют людей, которые подарили победу нашему народу?

Какие ленточки прикалывают на грудь в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.





Сохранить у себя:
"День Победы - праздник дедов"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки