День народного единства
Внеклассное мероприятие подготовила:
заместитель директора по воспитательной работе МБОУ г.Шахты Ростовской области «Лицей №3 имени академика В.М.Глушкова»
А.В.Подкользина
Цель: Дать представление о новом празднике, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности, завершения смуты на Руси; формировать знания учащихся по истории отечества; воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство патриотизма, ответственности за судьбу своей страны; сплочение классного коллектива.
Оборудование: компьютер, музыкальное оформление
Ход мероприятия.
Начинаем мы опять
по истории шагать.
Постарайтесь все понять,
Про страну свою узнать.
Учитель:
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Страна не забудет никогда!
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на празднике ко Дню народного единства. 22 октября в 1612 году бойцы народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город. Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанскою иконой Божьей Матери и поклялся построить храм в память этой победы.
Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник.
Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром бронзовый памятник им стоит на Красной площади - в самом сердце России с надписью: “Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия”
Учитель: 22 октября (по старому стилю) в 1649 году указом царя Алексея Михайловича, был объявлен государственный праздник день Казанской иконы Божией Матери, который праздновался в течение трех столетий вплоть до 1917 года.
Учитель: Идея сделать праздничным день 4 ноября как День народного единства, была высказана Межрелигиозным советом России в сентябре 2004 года.
- Родина и единство... Расскажите, как вы понимаете эти слова?
- Как вы думаете, к чему призывает нас праздник "День народного единства"?
- Но откуда мы с вами все это знаем?
- Наша страна много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды и анархии. Эти времена назывались у нас смутными, а еще — кровавыми. Внутренние и внешние бури потрясали страну до самого основания, да так, что менялись не только правители, но и сами формы правления. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.
Для каждого очень важно знать историю своей Родины. История – это память народа о том, кто мы, где наши корни, каков наш путь? Самое важное в изучении исторического прошлого своей Родины – это научиться любить её. А русским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество от врагов.
Наша великая Родина имеет славную богатую событиями героическую историю. Народом нашей страны на протяжении столетий приходилось сражаться с многочисленными, сильными и жестокими врагами, чтобы отстоять свободу и независимость своей Родины.
Учитель:
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Учитель:
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
Учитель:
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности республики
От большого до мала!
Учитель:
Мы воспринимаем этот день как праздник добра и любви, заботы о ближних, поддержки нуждающихся.
Русский народ издавна передавал свою любовь к Родине в пословицах и поговорках.
– Какие вы знаете пословицы о Родине?
Родина – мать, умей за неё постоять.
Жить – Родине служить.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Где кто родится, там и пригодится.
Исполняется песня «День единства»
Учитель:
Что такое Родина?
Скажите мне сейчас,
Чтоб послушала вся школа
И любимый класс.
Учитель:
Родина - мои друзья,
Верю им, люблю их я.
Вместе учимся, играем,
Гол в ворота забиваем.
Делим радость и беду,
Где таких еще найду?
Учитель:
Родина - родные, близкие, семья,
Мама, папа, бабушка и, конечно, я!
Хорошо нам вместе в одном доме жить,
Обо всем делиться, трудиться и любить!
- Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?
Учитель:
Сегодня праздник - День народного единства!
Народов дружба, очень нам важна!
Пусть в вашем сердце будет мир и счастье,
Не будет места злобе никогда.
Учитель:
День народного единства
Сохранил традиций тень.
Будет пусть благословен
Этот праздник, этот день.
- Праздник ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА - дань глубокого уважения к тем знаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков.
- В этот день мы оказываем помощь несчастным и нуждающимся, то есть занимаемся благотворительностью. А это значит, что мы делаем какие дела? (ответ)
- Какое название можно дать этому дню. (День добрых дел.)
- А что может сделать каждый из вас для тех, кто нуждается в помощи и поддержке.
1. "Чистый город" (уборка территории детского сада, благоустройство обелисков, памятников).
2. "Поможем детям" (сбор детских книг, игрушек для воспитанников Детского приюта).
3. "Спешите делать добрые дела" (помощь престарелым людям, инвалидам, ветеранам войны и труда, больным, одиноким).
- В заключение возьмемся за руки и все вместе произнесем:
Главное — вместе!
Главное — дружно!
Главное — с сердцем горящим в груди!
Нам равнодушие не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!
- Запомните это чувство единения и удивительной приподнятости и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков.
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
Учитель: Всем спасибо за общение.
Литература:
интернет ресурсы
Классные часы, Внеклассная работа, Козлова М.А., 2012.
книга история России
Приложение1