1) Россия – большая страна с тысячами городов. Все они разные. Однако, один из городов совершенно особенный для нас. Это город Комсомольск –на-Амуре и расположен он на левом берегу реки Амур.
2) В далёком 1932 году 10 мая на пароходах «Колумб» и «Коминтерн» в село Пермское прибыли комсомольцы- первые строители города. Они работали в сложных условиях, жили в палатках и землянках, им не хватало еды, оборудования.
3) Сегодня об этих событиях напоминает памятный камень на набережной и монумент первостроителям с бронзовыми фигурами молодых людей. Впереди - молодой строитель, рядом с ним девушка, паренёк, солдат и молодой геодезист.
4) Наш город красив. В нём есть немало интересных мест, которые можно посетить: краеведческий музей, музей изобразительных искусств, драматический театр, памятник- мемориал, где горит Вечный огонь, в память о погибших в годы Великой Отечественной войны.
5) Город строится и растёт. Вслушайтесь в названия наших улиц: Бульвар Юности, Аллея Труда, площадь Ленина, проспект Первостроителей-это звучит наша героическая эпоха.
6) В этом году 12 июня городу Юности исполнится девяносто лет. С праздником, любимый город!
Задание 1.
Прочитай внимательно текст. Обведи в кружок номера всех верных утверждений о городе Комсомольске –на-Амуре.
Город Комсомольск- на –Амуре расположен на правом берегу реки Амур.
Первые строители прибыли в село Пермское на пароходах.
12 июня 2022 года городу исполнится девяносто лет.
Комсомольцы-первые строители города.
Задание 2.
В Комсомольске есть памятники, посвященные первостроителям города. Используя содержание текста, найди их среди предложенных фото. Отметь галочкой.
Задание 3.
Строители города работали в сложных условия. Приведи примеры из текста. Запиши.
Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.
Пользуясь информацией в тексте установи соответствие с помощью линий
улица |
| Первостроителей |
проспект | Ленина | |
площадь | Бульвар Юности | |
| Аллея Труда |
Задание 5.
Прочитай 6 абзац текста.
Напиши как по другому называют город Комсомольск-на-Амуре.
Ответ:__город______________________________________
Задание 6.
Из города Хабаровска к тебе приезжают друзья. Они ни разу не были в городе Комсомольске. Из предложенных в тексте интересных мест составь маршрут знакомства с городом. Приклей необходимые картинки к маршруту. Приготовься ответить на вопрос друзей: «А почему мы должны здесь побывать?»
Маршрутный лист
Маршрутный лист
путь следования пешехода или транспорта
В Комсомольске есть памятники, посвященные первостроителям города. Используя содержание текста, найдите их среди предложенных фото. Отметь галочкой.
Задание 4.
Из города Хабаровска к тебе приезжают твои друзья. Они ни разу не были в городе Комсомольске-на-Амуре. Из предложенных в тексте интересных мест составь маршрут знакомства с городом Комсомольск -на-Амуре. Приклей необходимые картинки к маршруту, подпиши название
Задание 5.
Строить город было тяжело.
Приведи пример из текста. Запиши.
Задание 6.
Название каких времён года встречается в тексте? Найди картинку и отметь галочкой.
Вставь пропущенные слова в предложение.
В городе есть краеведческий_________, драматический_________.
Название каких времен года встречается в тексте? Найди картинку и отметь галочкой.
Какое фото не соответствует содержанию текста? Отметь галочкой.
Цель Формировать умение работать с текстовой информацией.
На постаменте памятника – бронзовые фигуры молодых людей.
Впереди - молодой строитель, рядом с ним девушка, тут же - паренек с лопатой в руках, солдат и молодой геодезист.
Мемориальный комплекс «Землякам-комсомольчанам, павшим в боях за Родину в суровые годы Великой Отечественной войны»
парк отдыха имени Ю. Гагарина,
,
трехметровом постаменте - бронзовые фигуры молодых людей (высота фигур - пять метров). Впереди - молодой строитель, возможно, комсомольский вожак. Опустив свой рюкзак на землю, он показывает вниз рукой, как бы говоря: «Здесь будет город заложен...». Рядом с ним девушка. Восхищенно, немного растерянно, осматривает она место будущего строительства. Тут же - крестьянский паренек с лопатой в руках, солдат с накинутой на плечи шинелью. Замыкает скульптурную группу молодой геодезист. Он повернул голову назад и словно зовет тех, кто пойдет следом за первыми.