День детских изобретений

В этом документе находится сам так называемый "план" классного часа. В нём можно найти все используемые методы и приёмы воспитания, содержание и ход внеклассного мероприятия, а также педагоические цели и задачи.

Содержимое разработки

Класс: 1 «Б»

Цель мероприятия: создание условий для формирования представления школьников младшего возраста об истории науки и техники


Задачи:

воспитательные: воспитывать интерес к техническим изобретениям;

воспитывать уважительное отношение к людям умственного труда

развивающие: развить умение оформлять свои мысли в устной форме;

развить умение слушать и понимать речь других;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

обучающие: формировать положительную нравственную оценку деятельности во имя науки, прогресса


Направление воспитания: духовно-нравственное и умственное воспитание


Форма мероприятия: беседа, обсуждение, выставка


Форма организации работы: индивидуальная, парная, групповая


Методы и приемы воспитания: рассказ, беседа, приучение, поощрение, самоанализ, самооценка

Методы формирования сознания: рассказ, беседа

Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: инструктаж, иллюстрации и демонстрации

Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения: дискуссия, интеллектуальная игра, поощрение

Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании: беседы с воспитанниками


Место проведения: учебный кабинет.


Оборудование и оформление:

Демонстрационный материал (на доску):

  1. Картинки для кроссворда.

Раздаточный материал (на парты):

  1. Листы А4 и цветные карандаши

Технологическая карта воспитательного мероприятия

Этап мероприятия

Структурные компоненты деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность педагога


Деятельность обучающихся


Методы и приёмы воспитания

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Быть должны всегда в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки.

А девиз у нас такой:

«Все, что надо, - под рукой!»

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Артем. Садитесь, пожалуйста. Давайте улыбнёмся соседу слева, а теперь справа. А мне улыбнётесь, ребята? Молодцы! Теперь с таким же хорошим настроением начнём наш классный час. Я уверен, что вы все большие молодцы и справитесь со всеми заданиями, с которыми сегодня встретитесь.

Организация начала занятия, создание

психологического настроя на учебную деятельность

и активизация внимания


Методы:

-словесные

Приёмы:

- создание

психологического настроя на учебную деятельность

-беседа


2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели мероприятия

-Ой, ребята, вы слышали это? Кажется, к нам кто-то пришёл в гости. Давайте все посмотрим на экран и узнаем, кто же решил нас посетить во время классного часа. Открываем нашу дверь. Ух ты ж, ребята! Вы узнали кто это?

-Молодцы, ребята! Это робот Валли и сегодня он поможет нам узнать что-то новое и интересное.

-Валли предлагает нам, как самым настоящим детективам, решить загадку, чтобы мы узнали, что сегодня нам предстоит изучить. Прошу вас обратить внимание на экран.

-Ребята, вы когда-нибудь решали кроссворды? Давайте поможем Валли решить кроссворд и покажем нашему гостю, что мы большие молодцы и можем решить все трудности, которые возникают у нас на пути к получению новых знаний.

-На доске находятся изображения, и они соответствуют номеру ответа в кроссворде. Ваша задача угадать, что же изображено на рисунке. Когда кроссворд будет решён, на отмеченном красным цветом месте получится слово-подсказка, которое нам необходимо для определения темы классного часа. Напоминаю, что ответы принимаются только по поднятой руке. За каждый правильный ответ Валли будет выдавать вам медальки.

-Какие вы молодцы, ребята! Кто может прочитать слово, которое у нас получилось?

-Молодец! Садись на место. Мы окружены вещами, которыми все время пользуемся, даже не задумываясь, откуда они взялись, кто их придумал и как они изменили нашу жизнь к лучшему. Ребята, посмотрите вокруг. Как выдумаете, всё что есть в нашем классе, в вашем доме произошло само по себе, с помощью природы? Или человек что-то придумал, смастерил?

-Правильно, ребята, всё то, что нас окружает каждый день сделано человеком. Это и компьютеры, и телевизоры, и даже ручки, которыми вы пишите на уроке письма. А все эти слова можно назвать одним словом – изобретения. Как вы думаете, что же такое изобретение?

-Молодцы! А как, по вашему мнению, называют человека, который создаёт изобретения?

-Правильно, ребята! Человек, который создаёт что-то новое называют изобретателем. Изобретатель – это человек творческий. Он всегда придумывает что-то новое, чего ещё нет в наше время.

-Ребята, как вы думаете, с чем связана тема нашего классного часа?

-Правильно! Тема нашего сегодняшнего классного часа «День детских изобретений».


Дети высказывают свои предположения









Решают кроссворд, расшифровывают слово «изобретатель»







Ученики высказывают свои предположения






Дети определяют тему классного часа


Методы:

-словесный;

-практический

Приёмы:

-дискуссия;
-активизация внимания;

-работа с иллюстрациями


3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам занятия

-Мы смотрим кино, летаем на самолётах, звоним по телефону на другой конец света. Когда-то всё это было лишь мечтой. Мы не мыслим комфортной жизни без научных достижений. Сегодняшний классный час посвящен науке, открывающей нам бесконечный мир радости познания, творчества и мечты. Может быть те, кто вершит науку, действительно рождаются такими? И обычный школьник никогда не сможет придумывать, изобретать что-то во благо человечества? Оказывается, существует множество изобретений и открытий, авторами которых стали дети. Большинство из этих открытий уже используются в нашей повседневной жизни, ставшие уже привычными вещи.

День детских изобретений празднуется в мире 17 января. Этот день посвящен всем юным изобретателям, без которых мы сегодня не знали бы, например, что такое водные лыжи, меховые наушники, плавательные ласты и многое другое.

-Ребята, предлагаю вам немного поиграть, но для начала, давайте вместе с Валли немножко разомнёмся. Встаём все из-за парт и отходим друг от друга на безопасное расстояние. Начнём нашу разминку.

Физминутка

Робот думал и гадал,

Почему он так устал?

Покрутился, подтянулся,

Всем вокруг он улыбнулся,

Шар большой надул, огромный,

Сдулся тот такой негодный,

Но наш робот не грустит,

И за парту сесть спешит!

-Молодцы, ребята! А теперь с новыми силами продолжим наш классный час. Сейчас я предлагаю поработать в парах. На экране будут появляться изображения. Для начала один из вас назовёт, что изображено на экране. Затем ваш сосед по парте называет для чего мы это используем. И так по-очереди. Для того, чтобы обдумать ответ, каждой команде даётся по пол минуты. Если же вы заранее знаете ответ, то поднимаете руку. Так как мы работаем в паре, то не забываем о том, что нужно уважать мнение своего соседа и работать дружно. Внимание на экран.

-Молодцы, ребята! Оказывается, что вы так много знаете о современных изобретениях. А хотите ли вы узнать о тех открытиях, которые были совершены детьми?


Дети узнают о празднике «День детских изобретений»











Дети участвуют в проведении физминутки








Обучающиеся обобщают свои знания о современных технологиях и принципов их действия

Методы:

-словесный;

-практический

Приёмы:

-обобщение знаний;

-беседа;

-открытие новых знаний

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

- Ежегодно более 500 тысяч детей создают новые устройства и технологии. Валли хочет рассказать вам о изобретениях, которые были созданы детьми. Давайте же познакомимся с юными изобретателями и их открытиями. Внимание на экран.

- Мороженое на палочке — фруктовый лед придумал и впервые сделал 11-летний американец Фрэнк Эпперсон. Когда он был на улице зимой, он забыл свой стакан с соком, в котором находилась трубочка. На следующий день Фрэнк увидел, что получилось очень вкусное лакомство. Так и появилось всеми привычное мороженое – фруктовый лёд.

- Джордж Ниссен учился в гимнастической школе и соорудил свой первый батут в отцовском гараже. В наше время батут выглядит так же, как и раньше. Сейчас его применение очень разнообразно. Дети любят просто весело попрыгать и скоротать время с друзьями, а взрослые ставят мировые рекорды.

-Также хотелось бы вам показать и о новых детских изобретениях, которые вы могли даже и не знать. Внимание на экран.

-Вилка-вентилятор, которая способна остужать горячую пищу. Как видите на рисунке, ребёнок объединил вилку и вентилятор и получил новое изобретение. Оказывается, что все гениальное – просто.

-Семейный самокат. Чтобы покататься на нём, необходимо присутствие всех членов семьи. Вот такое креативное изобретение придумала маленькая девочка, для веселого времяпрепровождения с семьёй.

-Крюк для чипсов. Я думаю, что в наше время очень полезное изобретение, не правда ли? С помощью него можно вытащить все чипсы, не рассыпав на стол или диван ни одной крошки.

-Изобретения, которые были открыты детьми очень и очень много. Каждый человек, может открыть что-то новое и полезное для обычной жизни. А теперь я предлагаю, как самым настоящим изобретателям, придумать и сделать что-то новое вам.



Дети знакомятся с изобретателями и их изобретениями.

Методы:

-словесные;

-наглядные

Приёмы:

-показ;
-объяснение;

-демонстрация;

-рассказ

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)


Прежде чем приступить с свершению новых открытий, я предлагаю вам разомнуть ваши пальчики. Давайте все ручки поставим перед собой и начнём нашу разминку.

Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту мнем-мнем,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмем-жмем.

-Сейчас я предлагаю вам нарисовать новое изобретение и придумать ему название. Во время работы не забываем о правилах посадки. Садимся все ровно, выпрямляем свои спинки, берём карандаш правильно в руки. Покажите мне свою готовность, подняв карандаш вверх. Отлично! Можете приступать к выполнению работы.

Учитель контролирует процесс самодеятельности обучающихся

-Ребята, а теперь давайте представим наши изобретения и повесим их на доску, чтобы мы все могли увидеть наши новые открытия.



Практическая деятельность детей.






Организация выставки «Детские изобретения 1 «Б» класса»

Методы:

-практический

Приёмы:

-задание творческого характера;

-тематический рисунок

6.


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог мероприятия. Систематизация знаний.



-Наш классный час подходит к концу. Давайте посмотрим на доску и подведём итоги выставки. Чьё изобретение вам кажется самым ярким и красочным? А чьё самым интересным?

-К сожалению, нашему гостю пора возвращаться домой. Давайте все дружно скажем ему «До свидания!» и помашем ручкой.

-Ребята, что же нового вы узнали сегодня?

-А какие изобретения детей вы запомнили?

-Молодцы, ребята!




Устная беседа. Отдельный вопрос о том, что нового дети узнали в ходе мероприятия.

Методы:

-словесные

Приёмы:

-анализ;
-вопросы-обсуждение;

-опрос;

-беседа

7.

Рефлексия

самоанализ деятельности и её результатов

-Давайте поиграем в последнюю игру. Если сегодня вам было весело, и вы узнали что-то новое, то нарисуйте на листке бумаги солнышко и поднимите его вверх, а если же у вас было грустное настроение и вам было не интересно, то нарисуйте тучку.

-Молодцы, ребята!

-Помните, что каждый из вас может стать и учёным, и изобретателем, и сделать невероятное для всего мира открытие.

Спасибо всем большое. Мне приятно было с вами работать. Я желаю вам удачи, успехов на уроках и хорошего настроения! Классный час окончен. До свидания, ребята!

Завершение классного часа, эмоции, которые он вызвал

Методы:

-словесные

Приёмы:

-мотивация;

-опрос;

-беседа



Сохранить у себя:
День детских изобретений

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки